1. Свобода и ответственность в деятельности педагога. 2. Формирование нравственных ориентиров у подрастающего поколения в современных условиях.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Свобода и ответственность в деятельности педагога 5
2. Формирование нравственных ориентиров у подрастающего поколения в современных условиях 12
Заключение 17
Список литературы 18
Главная цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании человека, личности, которая способна принимать ответственные решения, проявлять нравственное поведение в каждой жизненной ситуации. Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».Следовательно, задачей педагогов является максимально объективная подача материала и предоставление индивиду права самому сделать соответствующий вывод. «В этом заключается смысл жизни – каждый человек имеет возможности для созидания своего собственного жизненного мира, – пишет П. Куртц. – Лучшее, на что я могу надеяться, заключается в том, что мои дети, как и я, увидят, что жизнь удивительна и прекрасна, полна смысла и вдохновений». Поэтому педагог должен помочь осмыслить те или иные этические принципы, но внедрять их в сознание учащихся принудительным и догматическим образом он не имеет права. Быть максимально корректным – наиважнейшая задача любого педагога, особенно приверженца гуманистической педагогики, поскольку каждая личность имеет право на уважительное отношение к себе, обладает равными с другими достоинством и ценностью.Педагог должен работать над своим совершенствованием, то есть, стремиться к нравственности и добру, нести в своей деятельности свет радости высших гуманистических и нравственных идей человечества, служить примером благородства и честности для своих учеников, чтобы у детей появилось желание стать подлинно нравственной личностью, человеком с большой буквы. Задача современного нравственного воспитания – не проповедовать какую-либо идеологию, а помогать учащимся становиться свободными и ответственными в своем личном выборе, в том, что касается их основных жизненных проблем. Современная педагогика – это педагогика высокого самосознания. Она призвана обучать искусству мышления и прививать уважение к разуму; она стремится помочь в формировании духовных ценностей – мужества, разумности, заботы, уважения прав и свободы самоопределения личности; она берет на себя ответственность предложить общечеловеческую основу и методологию формирования личностью адекватного эпохе, т.е. научно ориентированного, философского и нравственного взгляда на мир.Выводы.Важнейшей задачей педагога является формирование у ребенка системы отношений к миру, к обществу, а также и к самому себе. Именно это позволяет подготовить ребенка к периоду взросления, к полноценной жизни и деятельности в коллективе. Чтобы педагогом были успешно реализованы все условия воспитания – активное познание, общение и деятельность, необходимо создавать так называемые «эмоциональные ситуации» или педагогические ситуации. А именно, должно в первую очередь научить детей, как учиться, формировать чувство любви в Родине, к народу, помогать детям понять, что они обладают большими творческими силами и способностями, благодаря чему детям будет легче почувствовать себя действительно взрослыми. Этого возможно достичь, если как можно раньше начать ознакомление детей с теми морально-нравственными основами, на которых основывается современное общество, начать формировать положительное отношение у детей к этим основам и ценностям, стараться вызвать у детей интерес к пониманию разницы между добром и злом. Конечно же, в основном достижение этих педагогических целей возможно за счет организации воспитательного процесса так, чтобы деятельность детей уже на самом раннем этапе была наполнена участием, искренностью, сопереживанием, сочувствием, человечностью. ЗаключениеТаким образом, педагогическая профессия предполагает высокую социальную ответственность. Высокие требования к нему накладывает сама ситуация и потребность воспитания подрастающего поколения. Профессиональный учитель в современном обществе – это тот человек, который хорошо понимает общие тенденции развития процесса образования, знает, какое место он занимает в нем, имеет особое видение человека в процессе развития, обладает пониманием направленности и степени результативности психологических действий и воздействий; способен сделать из любой учебной ситуации пространство для развития ребенка, наконец, учитель способен проектировать развивающую педагогическую среду и самого себя. Педагог – это морально-нравственный пример для учеников. Формирование нравственных ориентиров – это цель современного духовно-нравственного воспитания, которое собственно и способствует формированию нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих общественным нормам. Нравственное воспитание основано на общечеловеческих ценностях, непреходящих моральных нормах, выработанных людьми в процессе исторического общественного развития, новых принципах и нормах, которые возникли на современном этапе развития общества.Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня представляет собой первостепенную задачу современной образовательной системы и является важным компонентом социального заказа для образования.Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании подлинного духовного человека, способного к взвешиванию и иерархизации всех больших и малых альтернатив, совершению сознательного выбора вне зависимости от специфики внешнего влияния и обстоятельств. Иначе говоря, это воспитание направлено на формирование правильной системы ценностей.Список литературыАсаева И.Н. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4 Бозорова Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 458-460.Гребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/Куртц П. Запретный плод. – М.: Гнозис, 1993.Педагогический терминологический словарь. — СПб.: Российская национальная библиотека. 2006.Перекрестова Т.С. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС: от теории к практике. Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/c61/c61f5386a89e43ae33ad449af5629036.pdfХанова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ruШиряев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков.//Вестник СГУ. 2001.
1. Асаева И.Н. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4
2. Бозорова Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 458-460.
3. Гребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/
4. Куртц П. Запретный плод. – М.: Гнозис, 1993.
5. Педагогический терминологический словарь. — СПб.: Российская национальная библиотека. 2006.
6. Перекрестова Т.С. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС: от теории к практике. Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/c61/c61f5386a89e43ae33ad449af5629036.pdf
7. Ханова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ru
8. Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков.//Вестник СГУ. 2001.
Вопрос-ответ:
Какая цель духовно-нравственного воспитания?
Главная цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у человека личности, которая способна принимать ответственные решения и проявлять нравственное поведение.
Что понимается под свободой в деятельности педагога?
Свобода в деятельности педагога означает его возможность самостоятельно выбирать методы и подходы к обучению, разработку программ и планов, а также свободу выражения собственных идей и мнений.
В чем заключается ответственность педагога?
Ответственность педагога заключается в обеспечении качественного образования и воспитания учащихся, формировании их нравственных ориентиров, развитии их личностных качеств и способностей, а также создании благоприятной и безопасной образовательной среды.
Какие методы используются для формирования нравственных ориентиров у подрастающего поколения?
Для формирования нравственных ориентиров у подрастающего поколения используются различные методы и подходы, такие как обучение этике и морали, образовательные программы, педагогические игры, дискуссии, примеры исторических и современных личностей, семейное воспитание и т.д. Важно создать комплексную систему воспитания, которая будет охватывать разные аспекты жизни ребенка.
Какие факторы современности затрудняют формирование нравственных ориентиров у подрастающего поколения?
Современные условия жизни, такие как информационное перенасыщение, неблагоприятная среда общения и влияние социальных сетей, недостаток времени и внимания со стороны родителей, массовая культура и пропаганда потребительства, могут затруднить формирование нравственных ориентиров у подрастающего поколения. Эти факторы создают много отвлекающих стимулов и искажают представление о ценностях.
Какая главная цель духовно-нравственного воспитания?
Главная цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании человека-личности, которая способна принимать ответственные решения и проявлять нравственное поведение.
Какую роль играет свобода и ответственность в деятельности педагога?
Свобода и ответственность являются неотъемлемыми составляющими деятельности педагога. Свобода позволяет педагогу выбирать методы и подходы к воспитанию, а ответственность обязывает его нести ответ за свои решения и результаты.
Какие нравственные ориентиры необходимо формировать у подрастающего поколения в современных условиях?
В современных условиях необходимо формировать у подрастающего поколения такие нравственные ориентиры, как уважение к другим людям, толерантность, ответственность, честность, справедливость и этические принципы.
Какие методы можно использовать для формирования нравственных ориентиров у подрастающего поколения?
Для формирования нравственных ориентиров у подрастающего поколения можно использовать такие методы, как образовательные программы, духовно-нравственные беседы, примеры из жизни, игровые ситуации, создание этических кодексов и т.д.
Какова роль педагога в формировании нравственных ориентиров у подрастающего поколения в современных условиях?
Педагог играет важную роль в формировании нравственных ориентиров у подрастающего поколения. Он должен быть не только знатоком истории и культуры, но и быть примером честности, толерантности и ответственности. Педагог должен уметь вовлекать детей в обсуждение этических вопросов и помогать им развивать нравственные качества.