Мерчандайзинг как способ продвижения товаров в торговом предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 27 27 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность и значение мерчандайзинга 4
1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии торговли 5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕБЕЛЬ-НН» 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Мебель-НН» 9
2.2 Формирование торгового ассортимента 17
2.3 Оформление торгового павильона и выкладка товаров 20
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ООО «МЕБЕЛЬ-НН» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Мобайл – макет изделия больших размеров, который подвешен в «Мебель-НН» к потолку.
Шелфтокеры – это яркие разделители, которые разделяют в «Мебель-НН» группы товаров.
Шелфтокерами являются и шелфстрипы – длинные узкие полоски, имеющие надписи о скидках и распродажах в «Мебель-НН». Они крепятся на торец полки.
Также в «Мебель-НН» применяются диспенсеры, то есть подставки для листовок. Они украшаются слоганом «Мебель-НН».
В «Мебель-НН» используются флажки, стикеры и гирлянды (то есть много флажков на верёвочке), монетницы, постеры и коробочки для чеков. Все они расположены рядом с рекламируемой мебелью.
В «Мебель-НН» более ходовая мебельная фурнитура располагается на нижних полках, та как товар, лежащий на нижних полках, психологически воспринимается как более доступный.
В «Мебель-НН» раз в квартал меняют экспозицию, чтобы не потерять постоянных покупателей.
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ООО «МЕБЕЛЬ-НН»

Для повышения качества обслуживания заказчиков, повышения прибыльности и рентабельности фирмы «Мебель-НН» необходимо осуществить следующие мероприятия:
Осуществить инвестиции на повышение качества процесса продажи мебели - улучшение освещения в торговом зале, ремонта пола, дизайн.
При реализации новых видов мебели организовать рекламу для предоставления информации о товаре «Мебель-НН» и стимулировании сбыта.
Использовать программу поощрения постоянных клиентов с помощью дисконтно-бонусной карты.
Повышение квалификационного уровня продавцов приведет к повышению культуры обслуживания населения, повышению производительности труда работников.
5. Иногда покупатели магазина «Мебель-НН» спрашивают товар, которого нет в продаже - возобновить поставки (производство) этого товара.
6. В магазине имеются товары, пользующиеся постоянным спросом, которые часто отсутствуют - наладить регулярные поставки этих товаров.
7. С целью оптимизации ассортимента необходимо периодически проводить анкетирование покупателей для изучения их изменяющихся потребностей и спроса.
В ООО «Мебель-НН» используются следующие основные методы стимулирования сбыта (СТИС):
1. Льготная цена на покупку сразу нескольких предметов мебели в ООО «Мебель-НН»:
Информация о цене мебели магазина «Мебель-НН» размещается на специальных красочных, ярлыках. Потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких предметов мебели (например, 3 стула по цене 2).
2. Демонстрация мебели:
Это изображение товара на прилавке магазина, на окнах, на стендах. Указанные материалы предоставляются непосредственно производителями (поставщиками) магазина «Мебель-НН».
Исходя из этого, можно определить следующие задачи комплекса стимулирования сбыта магазина «Мебель-НН»:
1) повышение объема продаж;
2) привлечение в «Мебель-НН» новых потребителей и удержание старых;
3) закрепление конкурентных позиций на рынке;
4) повышение имиджа магазина.
Также можно было бы использовать следующие дополнительные методы стимулирования сбыта:
1. Установление предельного срока покупки со скидкой:
Характерным моментом является то, что предложение должно оставаться в силе только определенное количество времени, что будет стимулировать потребитей принять решение о покупке в кратчайшие сроки.
2. Сувениры:
Это должны быть маленькие презенты для покупателей, которыми могут являться календарики, ручки, блокноты, кружки, их задачей должно быть напоминание клиенту о магазине «Мебель-НН».
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений ООО «Мебель-НН» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
К методам стимулирования сбыта в магазине «Мебель-НН» относятся льготная цена на несколько предметов мебели, демонстрация мебели.
Также можно дополнительно включить следующие методы:
- сувениры,
- установление предельного срока покупки мебели со скидкой.
Томпсон и Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 7).



Рис. 7. Матрица стратегий Томпсона и Стрикленда

Рынок мебели растет медленно. Конкурентная позиция ООО «Мебель-НН» на данном рынке средняя, но если выбирать между слабой и сильной, то ближе к сильной. ООО «Мебель-НН» нужно выбирать стратегию развития фирмы из IV квадранта стратегий, куда входят:
Центрированная диверсификация
Конгломеративная диверсификация
Совместное предприятие в новой области
ООО «Мебель-НН» не планирует в будущем создавать совместное предприятие с кем-либо из своих конкурентов по продаже мебели, следовательно, остаются две стратегии.
Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для продажи новых продуктов.
Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет продажи технологически не связанных с уже продаваемыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
В ООО «Мебель-НН» планирует в будущем организовать продажу пластиковых окон. Следовательно, ООО «Мебель-НН» подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
Предпосылками для конгломеративной диверсификации является значительное накопление капитала в сочетании с нецелесообразностью его применения в основном бизнесе из-за ограниченной емкости рынка. Стратегия конгломеративной диверсификации требует тщательной проработки всех рыночных факторов, финансов и управления.
Таким образом, ООО «Мебель-НН» планирует в будущем организовать продажу пластиковых окон. Поэтому ООО «Мебель-НН» подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, что одним из самых эффективных инструментов, позволяющих эффективно организовать продажу товаров (услуг), является мерчандайзинг, направленный на повышение оборота продажи товара без участия продавца. Грамотно построенная политика мерчандайзинга обеспечивает повышение оборота отдельной торговой точки и является самым действенным и доступным маркетинговым инструментом.
Основными видами деятельности ООО «Мебель-НН» является производство и продажа мебели.
В ООО «Мебель-НН» разработана следующая формулировка миссии организации: «Мы продаем только красивую и удобную мебель - создаем комфортные условия проживания и ведения бизнеса».
Организация функционирует эффективно, так как в анализируемом периоде предприятие получало только прибыли, убытки отсутствовали. Ликвидность баланса данного предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительную. В 2015г. все показатели рентабельности находятся на низком уровне. В целом в 2016г. предприятие также было малорентабельно. В целом, в 2017г. предприятие было рентабельно. Предприятие является финансово устойчивым.
Конкуренты ООО «Мебель-НН» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на достаточно высоком уровне. В целом конкурентоспособность можно оценить как среднюю.
К возможностям магазина относятся расширение ассортимента и предложение новой мебели на рынке, расширение рынков сбыта, продажа более качественной мебели, расширение круга поставщиков. Угрозы заключаются в том, что конкурентам удаётся создать перспективную торговую деятельность, общеэкономический спад, повышение издержек торговли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.01.2018г.) // Консультант +.
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2017г.) // Консультант +.
Ермасова П.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2017. – 191 с.
Ефимова О.Б. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 322 с.
Зайцев П.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2017. – 430 с.
Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предприятий // Финансы. - 2018. - № 7. – С. 12-14.
Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
Максютов А.А. Теория и методология управления финансами производственных микросистем // Финансы. - 2018. - № 2. – С. 7-9.
Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2015. – 148 с.
Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами предприятия // Финансы. - 2018. - № 4. – С. 21-25.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2011. – 618 с.
Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2017. – 372 с.
Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: Инфра-М, 2015. – 404 с.
Финансы организаций (предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 341 с.
Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2016. – 362 с.











2



Сильная конкурентная позиция

Слабая конкурентная позиция

Медленный рост рынка

Быстрый рост рынка




распиловка

Технолог

Бухгал-терия




Экономи-ческий отдел

постформинг

Магазин «Мебель-НН»


Коммерческий директор

Начальник производства

Главный
экономист

Генеральный директор

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

2015г. 2016г. 2017г.

IV Квадрант стратегий
Центрированная диверсификация
Конгломеративная диверсификация
Совместное предприятие в новой области


III Квадрант стратегий
Сокращение стратегий
Диверсификация
Сокращение
Ликвидация


II Квадрант стратегий
Пересмотр стратегий концентрации
Горизонтальная интеграция или слияние
Сокращение
Ликвидация


I Квадрант стратегий
Концентрация стратегий
Вертикальная интеграция
Центрированная диверсификация





фрезерование

вакуумирование

присадка

Продавцы

Экспедиторы

Отдел
снабжения

Отдел сбыта

Главный экономист

Бухгалтерия

Финансово-экономическая служба

Главный бухгалтер

Главный экономист

Транспортный отдел

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.01.2018г.) // Консультант +.
2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2017г.) // Консультант +.
3. Ермасова П.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2017. – 191 с.
4. Ефимова О.Б. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 322 с.
5. Зайцев П.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2017. – 430 с.
6. Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предприятий // Финансы. - 2018. - № 7. – С. 12-14.
7. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
8. Максютов А.А. Теория и методология управления финансами производственных микросистем // Финансы. - 2018. - № 2. – С. 7-9.
9. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2015. – 148 с.
10. Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами предприятия // Финансы. - 2018. - № 4. – С. 21-25.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2011. – 618 с.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2017. – 372 с.
13. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: Инфра-М, 2015. – 404 с.
14. Финансы организаций (предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 341 с.
15. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2016. – 362 с.

Вопрос-ответ:

Какой смысл и значение имеет мерчандайзинг для торгового предприятия?

Мерчандайзинг - это комплекс маркетинговых действий, направленных на оптимизацию представления и продажи товаров в магазинах. Он позволяет эффективно продвигать товары, улучшать их восприятие покупателями, повышать уровень продаж и удовлетворённость клиентов.

Как организовать мерчандайзинг на торговом предприятии?

Организация мерчандайзинга на предприятии торговли включает в себя такие шаги как: изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, разработка эффективных макетов и экспозиций, проведение анализа конкурентов, определение своего уникального стиля и формирование ассортимента товаров с учётом этих факторов.

Какие характеристики имеет торговое предприятие ООО "Мебель НН"?

Торговое предприятие ООО "Мебель НН" характеризуется организационно-экономическими факторами, а также особенностями формирования торгового ассортимента и оформления торгового павильона. Оно занимается продажей мебели, и его основная цель - удовлетворение потребностей клиентов, предоставляя им широкий выбор качественной и стильной мебели.

Как формируется торговый ассортимент на торговом предприятии?

Формирование торгового ассортимента на торговом предприятии включает в себя анализ рынка и потребностей клиентов, определение основных категорий товаров, выбор поставщиков, расстановку ценовой политики и создание привлекательной визуальной презентации товаров.

Какие задачи решает оформление торгового павильона и выкладка товаров?

Оформление торгового павильона и выкладка товаров имеют решают такие задачи как привлечение внимания покупателей, создание благоприятной атмосферы для покупок, удобное размещение товаров, продвижение акций и сезонных предложений, стимулирование спонтанных покупок.

Чему посвящены теоретические аспекты мерчандайзинга на торговом предприятии?

Теоретические аспекты мерчандайзинга на торговом предприятии посвящены изучению сущности и значения мерчандайзинга, а также организации мерчандайзинга на предприятии торговли.

Как организуется мерчандайзинг на предприятии торговли?

На предприятии торговли мерчандайзинг организуется путем разработки и реализации стратегий по продвижению товаров, а также путем оформления торгового пространства и выкладки товаров.

Какие направления совершенствования мерчандайзинга существуют?

Существуют различные направления совершенствования мерчандайзинга, такие как улучшение оформления торгового пространства, оптимизация торгового ассортимента, разработка эффективных стратегий продвижения товаров.