Проблемы формирования национальной организационной культуры в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 28 28 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 05.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Сущность организационной культуры 5
1.1. Понятие организационной культуры 5
1.2. Основные элементы организационной культуры 7
2. Анализ составляющих и функций организационной культуры 17
2.1. Элементы и уровни организационной культуры 17
2.2. Функции организационной культуры 19
3. Особенности различных типов организационной культуры, в том числе национальной организационной культуры в России 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Отличаясь от немецкой, французская культура является более автократичной, что однако не всегда очевидно с первого взгляда. Руководитель во французской компании обладает более расплывчатой ролью, зачастую обращаясь к подчиненным на «ты», вникая в личные проблемы сотрудников. Французские менеджеры могут подолгу обсуждать проблемы организации вместе со своими сотрудниками, зачастую рассматривая все аспекты вплоть до мельчайших деталей, но все решения обычно принимают единолично и данные решения не всегда имеют достаточно оснований под собой.
В Великобритании компании обладают кодексами поведения, которые ориентируют сотрудников на адаптацию к деятельности в условиях немного устаревшей деловой культуры. Обладая склонностью к дружелюбию, гостеприимством и стремлением быть честными, тем не менее, приверженность традиции менеджерами в Великобритании наделяет их такими качествами как упрямство и ограниченность, мешающими им понять отличные от их ценностей ценности других людей.
В США сотрудники организаций следуют золотому правилу: время – деньги. В данном обществе, которое ориентировано на умножение прибыли, время является драгоценным и даже редким товаром. Аналогичного принципа придерживаются компании в Швейцарии, где точность – это символ нации не только в организационной культуре, но и в обществе в целом. Бизнесмены-американцы в переговорном процессе обычно рассаживаются конфронтационно – напротив своего собеседника, в то время как японцы любят сидеть рядом с собеседником, смотря в какую-нибудь точку перед собой, и лишь изредка подкрепляя свои высказывания взглядами искоса. Стоит отметить, что у азиатов есть такая традиция, как определить место для самого важного гостя так, чтобы он сидел лицом к двери.
Великобритания, Италия, Франция и Испании считают плавный переход к обсуждению объекта разговора после непременного обмена любезностями, который может занять время от 10 минут до 30 минут. Шведы и финны считают себя высокотехнологичными и всегда идущими в ногу со временем. Их компании демонстрируют новейшие офисы, компьютеры и производство, отвечающее современным стандартам качества.
Организационная культура российских компаний, в отличие от культур других стран, подлежит изучению не так давно, но анализ литературы указывает на то, что существует постоянный интерес российских ученых и исследователей к данному феномену. Наличие того факта, что проводятся различные исследования организационной культуры в разных областях деятельности компаний, является свидетельством того, что российскими компаниями осознается важность и значимость формирования сильной культуры организации. При этом, основываясь на данных Ассоциации менеджеров, лишь 23% российских организаций имеют специальные подразделения, которые занимаются разработкой и внедрением организационных ценностей.
Согласно российскому исследователю И.И. Мазуру, организационная культура представляет собой субкультуру национальной культуры и менталитета, которые преобладают в государстве. Если рассматривать процесс эволюции российских организаций, то месту и роли организационной культуры в компаниях только в последнее время стало уделяться внимание. Существующая организационная культура отечественных компаний очень часто не предусматривает применения и реализации стратегического управления, ориентированного в первую очередь на формирование благоприятных условий для эффективной долгосрочной деятельности, а не на удовлетворение тактических задач. Многие исследователи и ученые согласны с тем, что организационная культура российских компаний еще молода, а во многих компаниях только формируется. Фирмы западных стран, филиалы которых открыты в России, вносят на отечественный рынок достижения десятков лет. Именно поэтому отличия в первую очередь состоят в том, что западная организационная культура понятна и прозрачна, а в российских организациях много стихийного и неопределенного. Культуролог Р.Д. Льюис заметил, что российская организационная культура ближе к латиноамериканской, полиактивной, отношенческой, так как она ориентирована на создание и сохранение положительных отношений с партнерами как особой гарантии успешности сделок, нежели на итоговый результат и эффективность деятельности.
В настоящее время никто не будет оспаривать тот факт, что Россия сейчас активно развивается и догоняет по всем показателям мировых лидеров рынка. Именно поэтому будет достаточно полезно узнать особенности российской организационной культуры, чтобы как минимум понимать, как она может оказать влияние на те или иные процессы в бизнесе.
Заключение

Таким образом, подведем основные итоги курсовой работы.
Было определено, что организационная культура компании представлена совокупностью господствующих в компании ценностей, норм поведения и правил поведения, установившихся традиций и определенного образа мышления, которые определяют смысл и особенности характера поведения сотрудников данной компании вне зависимости от места, занимаемого данными сотрудниками в иерархической структуре организации. Организационная культура предстает как один из наиболее эффективных способов управления поведением сотрудников компании, который позволяет компании оставаться конкурентоспособной в рыночных условиях современного мира. С помощью миссии организации, целей, философии основателей компании, ценностей, коммуникаций, традиций, мифов, ритуалов, легенд, героев организации, корпоративных мероприятий, символики, слогана, атрибутики, одежды составляется организационная культура компании.
Было отмечено, что организационная культура исполняет очень важные функции, помогающие компании работать и развиваться наиболее эффективно. С помощью организационной культуры происходит формирование имиджа организации, создается и поддерживается ощущение причастности сотрудников компании к данной организации, а также выполняются другие важные для организации мероприятия. Для того чтобы организация была единым слаженным механизмом, работала эффективно и обрела имидж, отличных от всех других, необходимо прикладывать на постоянной основе максимум усилий. Развитие организационной культуры возможно представить таким образом: менеджмент организации сначала формирует ее и затем оказывает на нее влияние, потом прикладывает усилия для соответствия ей и для ее развития. Потом осуществляется переход к формам межкорпоративной культуры, которая представляет большую ценность для компании, так как может способствовать реализации тенденций к переходу от конкуренции к партнерству. Если данный переход не происходит, существенно снижается эффективность работы и может произойти разрыв выгодных партнерских отношений. Вместе с развитием межкорпоративной культуры осуществляется зарождение и становление культуры бизнеса, являющегося инструментом преобразования технологий управления в технологии системной организации деятельности предприятия, управления всеми системами компании и интеграции данных систем на таких уровнях как микросреда (внутри организации), так и макросреда (взаимосвязи организации со всеми элементами общества).
Было определено, что организационная культура во многом зависима от государства, в котором существует компания. В каждой конкретной организации есть собственные правила поведения, набор норм, ценностей, символов, создан особый язык и своя система коммуникации, а также свои особенности культуре прибавляет и определенная страна, в которой данное предприятия функционирует. Можно сделать вывод, что в российской действительности пока еще достаточно тяжело выделить четкие виды организационной культуры. Однако многими российскими руководителями осознается необходимость сформировать такую организационную культуру, которая позволит именно их организации работать наиболее эффективно в современных условиях.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в проведении анализа национальной организационной культуры России, была достигнута.
Список используемой литературы

Авдеев В.В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 315 с.
Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности [Текст] / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2017. – № 13.
Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры [Текст] / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119-123.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 192 с.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
Бухалков М.И. Управление персоналом [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 328 с.
Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 700 с.
Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 598 с.
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст]: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? [Текст] / Д. Демин // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 79–82.
Дорофеева Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] / Д. Доти. – М.: «Санта», 2012. – 288 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 1100 с.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – 416 с.
Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности [Текст] / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2017. – № 22. – С. 18–19.
Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст] / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. – 256 с.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 52-59.
Кузнецов И.Н. Корпоративная культура [Текст] / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2016. – 304 с.
Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании [Текст] / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 96–103.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2013. – 1077 с.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте [Текст] / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31–38.
Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей [Текст] / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2016. – № 9. – С. 22–25.
Менеджмент [Текст]: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2015. – 614 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала [Текст]: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2014. – 240 с.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы [Текст] / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2015 . – № 4. – С. 130-136.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2014. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
Основы менеджмента [Текст] / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2018. – 556 с.
Основы менеджмента [Текст] / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2016. – 224 с.
Полукаров В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2018. – 240 с.
Попов Б. Формирование корпоративной культуры [Текст] / Б. Попов // Управление персоналом. – 2017. – № 4. – С. 61 – 63.
Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2013. – № 5. – С. 12 – 23
Румянцева З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет [Текст] / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 240 с.
Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт [Текст] / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2013. – 236 с.
Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры [Текст] / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2017. – №2. – С.26–29.
Социология [Текст] / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2013. – 1312 с.
Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры [Текст] / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2016. – № 11. – С. 39–44.
Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» [Текст] / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 130 – 136
Травин В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебник / В.В. Травин. – М.: Дело, 2012. – 326 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 736 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
Шепель В.М. Имиджелогия [Текст] / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 472 с.
Широкова Г.В. Управление организационными изменениями [Текст]: учебное пособие / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2015. – 432 с.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах [Текст] / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 51–54.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – С. 205.
Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. – Мн.: Мисанта, 2016. – С. 73.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. – М.: «Дашков и К», 2012. – С. 224.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2013. – C. 359.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – C. 38.
Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – C. 206.
Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности // Управление персоналом. – 2017. – № 13.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2013. – С. 156.
Шепель В.М. Имиджелогия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – С. 13.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: «Санта», 2012. – С. 237.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – С. 28.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социс. – 2015 . – № 4. – С. 133-134.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 51–54.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 51–54.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2013. – С. 359.












32

Список используемой литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 315 с.
2. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности [Текст] / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2017. – № 13.
3. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры [Текст] / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119-123.
4. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 192 с.
5. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.
8. Веснин В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 328 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
10. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 700 с.
11. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 598 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст]: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
13. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? [Текст] / Д. Демин // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 79–82.
14. Дорофеева Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.
15. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] / Д. Доти. – М.: «Санта», 2012. – 288 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 1100 с.
17. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – 416 с.
18. Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности [Текст] / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2017. – № 22. – С. 18–19.
19. Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст] / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. – 256 с.
20. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 52-59.
21. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура [Текст] / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2016. – 304 с.
22. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании [Текст] / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 96–103.
23. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2013. – 1077 с.
24. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте [Текст] / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31–38.
25. Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей [Текст] / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2016. – № 9. – С. 22–25.
26. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2015. – 614 с.
27. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
28. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала [Текст]: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2014. – 240 с.
29. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы [Текст] / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2015 . – № 4. – С. 130-136.
30. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
31. Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2014. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
32. Основы менеджмента [Текст] / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2018. – 556 с.
33. Основы менеджмента [Текст] / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
34. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2016. – 224 с.
35. Полукаров В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2018. – 240 с.
36. Попов Б. Формирование корпоративной культуры [Текст] / Б. Попов // Управление персоналом. – 2017. – № 4. – С. 61 – 63.
37. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2013. – № 5. – С. 12 – 23
38. Румянцева З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.
39. Сабат Э.М. Бизнес-этикет [Текст] / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 240 с.
40. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт [Текст] / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2013. – 236 с.
41. Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры [Текст] / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2017. – №2. – С.26–29.
42. Социология [Текст] / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2013. – 1312 с.
43. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры [Текст] / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2016. – № 11. – С. 39–44.
44. Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» [Текст] / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 130 – 136
45. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебник / В.В. Травин. – М.: Дело, 2012. – 326 с.
46. Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 736 с.
47. Шейн Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
48. Шепель В.М. Имиджелогия [Текст] / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 472 с.
49. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями [Текст]: учебное пособие / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2015. – 432 с.
50. Юрасов И. Корпоративная культура на местах [Текст] / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 51–54.

Вопрос-ответ:

Какая сущность имеет организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, обычаев, образцов поведения и способов взаимодействия внутри организации. Она определяет саму суть организации, ее основные принципы и цели.

Какие основные элементы входят в структуру организационной культуры?

В структуру организационной культуры входят следующие элементы: ценности, символы, ритуалы, герои, структура власти и коммуникации, нормы поведения и процедуры.

Какие функции выполняет организационная культура?

Организационная культура выполняет ряд функций: создание и поддержка общего понимания целей и задач организации, формирование корпоративной идентичности, обеспечение стабильности и предсказуемости внутри организации, мотивация сотрудников и повышение их эффективности.

Какие особенности имеет национальная организационная культура в России?

В национальной организационной культуре в России присутствуют отличительные черты, такие как уважение к иерархии, вертикальной организации власти, значительное влияние коллективных ценностей на принятие решений, акцент на традициях и истории, сильное чувство солидарности и коллективизма.

Какие проблемы возникают при формировании национальной организационной культуры в России?

При формировании национальной организационной культуры в России возникают такие проблемы, как недостаточная развитость корпоративной идентичности, противоречия между советскими и западными ценностями, слабая эффективность системы коммуникации и взаимодействия, отсутствие единого общего понимания целей и задач организации.

Какая роль играет организационная культура в России?

Организационная культура играет важную роль в России. Она помогает сформировать единое видение, ценности и нормы работы внутри организации, что способствует улучшению эффективности и результативности деятельности.

Какие основные элементы входят в организационную культуру?

Основными элементами организационной культуры являются ценности, символы, обряды, герои и подходы к управлению. Они помогают сформировать уникальную идентичность организации и определить ее уникальные особенности.

Какие функции выполняет организационная культура?

Организационная культура выполняет несколько функций, включая формирование и поддержание единства источников», Национальный журнал Бурятии, №7, 2008] .

Какие особенности имеет национальная организационная культура в России?

Национальная организационная культура в России имеет свои особенности, такие как учет и сохранение национальных традиций и ценностей, специфика российского стиля управления и особенности взаимодействия между коллективами.

Какие проблемы возникают при формировании национальной организационной культуры в России?

При формировании национальной организационной культуры в России возникают проблемы, связанные с разнородностью и многообразием национальных групп и этических традиций, а также с акцентированием на понимании и уважении межкультурных норм и ценностей.

Какова сущность организационной культуры?

Организационная культура представляет собой совокупность ценностей, норм, обычаев и традиций, которые сформировались внутри организации и влияют на поведение сотрудников и взаимодействие между ними.

Какие основные элементы организационной культуры?

Основными элементами организационной культуры являются символы (логотипы, слоганы), ценности (принципы, по которым организация функционирует), нормы (правила поведения), ритуалы (традиции, церемонии) и герои (представители организации, которые являются образцом для других).