Расчет земельного налога в городе
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Расчет земельного налога в городе 4
Заключение 15
Список литературы 16
Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства (см. табл. 3.)
Таблица 3 - Коэффициенты владения участком земли
Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога 2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли 4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен
Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.
Сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.
В настоящее время размер земельного налога не зависит от экономических итогов деятельности налогоплательщика, на него оказывает влияние только кадастровая оценка земельного участка, на которую влияют его размер и расположение, плодородность, вид территории. Обладая большим земельным пространством, российское государство должно стремиться к использованию земли наиболее результативно. Об этом свидетельствует проводимая в настоящее время политика упрощения предоставления земельных участков гражданам, особенно на территории Дальнего Востока, практически каждый гражданин имеет право подать заявку на так называемый "дальневосточный гектар". Ряд нововведений в земельном законодательстве в последнее время можно назвать "земельной реформой" в государстве, одно из направлений которой предусматривает перераспределение земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Причиной данного процесса, наряду с другими, является и увеличение количества правообладателей земель, на которых будет возложена уплата земельного налога. Тем самым государство стремится стимулировать применение, охрану и осваивание территорий и усилить контроль за их использованием.
Для увеличения эффективности сборов от земельного налога следует проанализировать сведения о землепользователях, существующих в муниципалитете, и ужесточить меры ответственности по представлению надлежащей информации со стороны Росреестра в налоговый орган. На наш взгляд, в любом муниципальном образовании следует широко применять мероприятия по взаимодействию налоговых и муниципальных органов по всестороннему учету объектов налогообложения по земельному налогу, т.к. решение проблемы увеличения собираемости земельного налога и пополнения местных бюджетов зависит от межведомственного взаимодействия между налоговыми органами и органами местного самоуправления.
В последнее время во многих регионах разработаны целевые программы, направленные на повышение сбора земельного налога и арендной платы, увеличение эффективности муниципального земельного контроля. В указанных программах проблемы государственного регулирования сгруппированы по трем главным направлениям: увеличение собираемости земельного налога, самооптимизация сбора других поступлений за пользование земельными зонами, эффективность земельного контроля. Как отмечает Н.И. Кресникова, эти программы разрабатываются с целью увеличения собираемости земельного налога, учитывают формирование общей электронной базы абсолютно всех земельных зон с целью анализа сведений о землепользователях, существующих в муниципалитете.
Таким образом, увеличение в муниципальные бюджеты за счет земельного налога, позволят решать им первостепенные социально-экономические вопросы за счет собственных средств.
Заключение
Земельный налог регулируется главой 31 "Земельный налог" НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт - Петербурга - это, соответственно, законы этих городов. Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога.
Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п.2 ст.389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения.
Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Список литературы
Вербина О.Л. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: новое в российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 2. С. 28 - 31.
Каримов И.Я. Управления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога // Инновационная наука. 2016. N 3. С. 123.
Кресникова П.И. Современное состояние земельного оборота в России // Право и экономика. 2015. N 4. С. 29 - 31.
Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога // Вестник современной науки. 2015. N 5. С. 74 - 79.
Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" // СПС "КонсультантПлюс".
Лыкова Л.П. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., пересмотр. и доп. / М.: Юрайт, 2016. 309 с.
Мигущенко О.Н. Кадровая политика: системный подход // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 18 - 23.
Титов В.В. Военнослужащим о налогах! (земельный налог) // Военно-юридический журнал. 2015. N 9. С. 14 - 17.
http://glavkniga.ru/situations/s503041
https://poisknalogov.ru/zemelnyj-nalog.html
Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" // СПС "КонсультантПлюс".
Титов В.В. Военнослужащим о налогах! (земельный налог) // Военно-юридический журнал. 2015. N 9. С. 14 - 17.
Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России // Вестник современной науки. 2015. N 5 (5). С. 74 - 79.
http://glavkniga.ru/situations/s503041
Вербина О.Л. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: новое в российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 2. С. 28 - 31.
Кресникова Н.И. Современное состояние земельного оборота в России // Право и экономика. 2015. N 4. С. 29 - 31.
37
Список литературы
1. Вербина О.Л. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: новое в российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 2. С. 28 - 31.
2. Каримов И.Я. Управления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога // Инновационная наука. 2016. N 3. С. 123.
3. Кресникова П.И. Современное состояние земельного оборота в России // Право и экономика. 2015. N 4. С. 29 - 31.
4. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога // Вестник современной науки. 2015. N 5. С. 74 - 79.
5. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" // СПС "КонсультантПлюс".
6. Лыкова Л.П. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., пересмотр. и доп. / М.: Юрайт, 2016. 309 с.
7. Мигущенко О.Н. Кадровая политика: системный подход // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 18 - 23.
8. Титов В.В. Военнослужащим о налогах! (земельный налог) // Военно-юридический журнал. 2015. N 9. С. 14 - 17.
9. http://glavkniga.ru/situations/s503041
10. https://poisknalogov.ru/zemelnyj-nalog.html
Вопрос-ответ:
Как рассчитать земельный налог в городе?
Расчет суммы земельного налога в городе производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на установленный налоговый коэффициент. Для этого необходимо знать кадастровую стоимость земли и налоговый коэффициент, определенный городскими властями.
Какие коэффициенты применяются при расчете земельного налога для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства?
Приобретение земельного участка с целью жилищного строительства может быть осуществлено с применением повышающих коэффициентов. В зависимости от условий, предусмотренных законодательством, возможны различные размеры повышающих коэффициентов. При возврате земельного участка налогодателю может потребоваться государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения определенного срока.
Когда применяется коэффициент в размере 2 при расчете земельного налога?
Коэффициент в размере 2 применяется при расчете земельного налога в течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок. Для возврата налога требуется государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения указанного срока.
Каким образом определяется кадастровая стоимость земельного участка?
Кадастровая стоимость земельного участка определяется с учетом различных факторов, включая расположение участка, его площадь, назначение и прочие характеристики. Обычно она устанавливается органами государственной власти на основе специальных методик и данных о рыночной стоимости земли в данной местности.
Какой порядок определения налогового коэффициента для рассчета земельного налога в городе?
Налоговый коэффициент для рассчета земельного налога в городе определяется городскими властями и устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Он может меняться в зависимости от различных факторов, включая категорию земельного участка, его расположение и назначение.
Как рассчитывается земельный налог в городе?
Расчет земельного налога производится в городе на основе кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога, установленной муниципальными органами власти. Кадастровая стоимость определяется органами Росреестра на основе характеристик земельного участка, его местоположения, инфраструктурных объектов, а также с учетом рыночной стоимости аналогичных земельных участков в данной местности. Ставка налога устанавливается путем умножения кадастровой стоимости на коэффициент. Итоговая сумма налога рассчитывается как произведение ставки налога на кадастровую стоимость земельного участка.
Какие коэффициенты применяются при расчете земельного налога для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства?
Для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства, предусмотрены повышающие коэффициенты. Эти коэффициенты применяется в течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок. Условием возврата налога является государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет.
Как определить кадастровую стоимость земельного участка?
Определение кадастровой стоимости земельного участка производится органами Росреестра. Они учитывают характеристики участка, его местоположение, наличие инфраструктурных объектов, а также рыночную стоимость аналогичных участков в данной местности. Полученная кадастровая стоимость используется при расчете земельного налога.