Регистрационные процедуры в организации государственного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.11.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Административные процедуры. Понятие и классификация
2 Регистрационных процедуры
3 Правовое регулирование регистрационных процедур
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

д.
Система источников правового регулирования регистрационных процедур должна выглядеть следующим образом:
- конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- подзаконные нормативные акты, которые могут конкретизировать и развивать общие нормы о регистрационных процедурах.
Основы правового регулирования регистрационных процедур должны быть заложены в законе «Об административных процедурах», где необходимо закрепить понятие регистрационных процедур, принципы, основания и порядок их проведения.
Правовое регулирование регистрационных процедур строится на системе определенных правовых принципов, характерных для административных процедур, но в то же время учитывающих специфику правоотношений в сфере государственной регистрации. Регистрационные принципы можно разделить на общие принципы, характерные для всех регистрационных процедур и определяющие общий порядок деятельности уполномоченных органов при осуществлении государственной регистрации, и специальные регистрационные принципы, отражающие специфику деятельности уполномоченных органов при осуществлении государственной регистрации отдельных объектов. К общим принципам проведения регистрационных процедур следует относить: принцип законности, принцип публичности (открытости, прозрачности, доступности регистрационных процедур), принцип объективности (материальной истины), принцип быстроты и эффективности регистрационных процедур, принцип равенства сторон, принцип ответственности. Данные принципы как основа правового регулирования регистрационных процедур должны быть закреплены в федеральном законе «Об административных процедурах». Специальные регистрационные принципы характеризуют проведение государственной регистрации отдельных объектов и могут закрепляться в отраслевом законодательстве.
Помимо закона «Об административных процедурах», к законодательству об административных (в том числе и регистрационных) процедурах следует относить федеральные законы: «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «О праве граждан на получение информации» и некоторые другие. В федеральных законах об отдельных видах государственной регистрации предпочтительно закреплять обязательность государственной регистрации определенных объектов и специальные принципы совершения регистрационных процедур.
Наиболее целесообразным представляется закрепление регистрационных процедур в административных регламентах, где следует полно, четко, подробно определять соответствующие процедуры, развивая положения о государственной регистрации, установленные законом.
Таким образом, в настоящее время требуется усиление законодательного регулирования регистрационных процедур, создание их надлежащей законодательной основы.







Заключение

Административная процедура представляет собой урегулированную нормами права деятельность органов управления, не только осуществляемую внутри публичной организации, но и внешне организационного характера, что влечет определенные правовые последствия.
Классифицировать административные процедуры можно следующим образом: правопредоставительные; связанные с обеспечением исполнения обязанностей гражданами и их организациями; лицензионно-разрешительные; регистрационные; контрольно-надзорные; государственно-поощрительные.
Под регистрационными процедурами следует понимать урегулированный административно-процессуальными нормами порядок контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по официальному признанию и подтверждению законности определенных фактов, закреплению правового статуса субъекта.
Регистрационные процедуры могут быть урегулированы: федеральным законом; федеральным законом и подзаконными нормативными актами; только подзаконными нормативными правовыми актами.
В настоящее время требуется усиление законодательного регулирования регистрационных процедур, создание их надлежащей законодательной основы.






Список литературы

Концепция судебной реформы в Российской Федерации от 24 октября 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. N 44. Ст. 1435. (Утратила действие.)
Кравченко О.Б. Административно – процессуальные регистрационные правоотношения: понятие, виды, классификация /О.Б. Кравченко// Проблемы формирования и утверждения в российском обществе ценностей права, свободы и справедливости: материалы III международной научно–практической конференции (25 -26 мая 2006 г.) – Новосибирск, 2006. – С. 67-88.– 1,3 п.л.
Кравченко О.Б. Законодательное закрепление регистрационных процедур в Российской Федерации /О.Б. Кравченко// Вестник Новосибирского государственного университета: научный журнал.- Право.- Вып. 2. – 2008. – С. 63-66. – 0,2 п.л.
Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в РФ. - М., 2005. - С. 53.
Силайчев М.В. Федеральный закон об административных процедурах. – М.: МГЮА, 2007. – С.5.


Концепция судебной реформы в Российской Федерации от 24 октября 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. N 44. Ст. 1435. (Утратила действие.)

Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в РФ. - М., 2005. - С. 53.
Силайчев М.В. Федеральный закон об административных процедурах. – М.: МГЮА, 2007. – С.5.









15

1.Концепция судебной реформы в Российской Федерации от 24 октября 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. N 44. Ст. 1435. (Утратила действие.)
2.Кравченко О.Б. Административно – процессуальные регистрационные правоотношения: понятие, виды, классификация /О.Б. Кравченко// Проблемы формирования и утверждения в российском обществе ценностей права, свободы и справедливости: материалы III международной научно–практической конференции (25 -26 мая 2006 г.) – Новосибирск, 2006. – С. 67-88.– 1,3 п.л.
3.Кравченко О.Б. Законодательное закрепление регистрационных процедур в Российской Федерации /О.Б. Кравченко// Вестник Новосибирского государственного университета: научный журнал.- Право.- Вып. 2. – 2008. – С. 63-66. – 0,2 п.л.
4.Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в РФ. - М., 2005. - С. 53.
5.Силайчев М.В. Федеральный закон об административных процедурах. – М.: МГЮА, 2007. – С.5.


Вопрос-ответ:

Какие процедуры относятся к регистрационным в организации государственного управления?

К регистрационным процедурам в организации государственного управления относятся процедуры регистрации юридических и физических лиц, а также регистрации прав на недвижимость и другое имущество.

Какова классификация регистрационных процедур в организации государственного управления?

Классификация регистрационных процедур в организации государственного управления может быть основана на различных критериях, например, по субъектам регистрации (юридические и физические лица), по объектам регистрации (недвижимость, имущество), по целям регистрации и др.

Какое правовое регулирование существует для регистрационных процедур в организации государственного управления?

Правовое регулирование регистрационных процедур в организации государственного управления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые могут конкретизировать и развивать общие нормы о регистрационных процедурах.

Какие источники правового регулирования регистрационных процедур в организации государственного управления существуют?

Система источников правового регулирования регистрационных процедур в организации государственного управления включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, которые могут конкретизировать и развивать общие нормы о регистрационных процедурах.

Где можно найти дополнительную литературу по регистрационным процедурам в организации государственного управления?

Для получения дополнительной информации о регистрационных процедурах в организации государственного управления можно обратиться к специализированной литературе в области административного права и публичного управления. Некоторые рекомендуемые источники могут включать труды ученых, учебники, научные статьи и сборники материалов конференций по этой теме.

Какие процедуры относятся к регистрационным?

К регистрационным процедурам относятся все процедуры, связанные с оформлением и получением различных документов или данных, необходимых для регистрации фактов или событий.

Какие подзаконные нормативные акты регулируют регистрационные процедуры?

Система источников правового регулирования регистрационных процедур включает в себя конституцию Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, которые могут конкретизировать и развивать общие нормы о регистрационных процедурах.

Что входит в классификацию административных процедур?

Классификация административных процедур включает в себя процедуры, связанные с регистрацией граждан, юридических лиц, объектов недвижимости, транспортных средств и других видов регистрационных процедур.

Какие правовые нормы регулируют регистрационные процедуры?

Правовое регулирование регистрационных процедур осуществляется на уровне конституции Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые устанавливают порядок и условия проведения регистрационных процедур.

Где можно найти список литературы по регистрационным процедурам?

Список литературы по регистрационным процедурам можно найти в специализированных юридических изданиях, на сайтах правовой информации и в библиотечных каталогах.

Что такое регистрационные процедуры в организации государственного управления?

Регистрационные процедуры в организации государственного управления - это процессы, которые позволяют регистрировать и управлять различными аспектами в государственной системе. Они включают в себя оформление документации, сбор и обработку информации, выдачу разрешений и т. д. Целью регистрационных процедур является создание и поддержка системы, которая обеспечивает эффективное функционирование государственного управления.

Какие классификации регистрационных процедур существуют?

Существует несколько классификаций регистрационных процедур. Одна из них основывается на типе информации, которую необходимо зарегистрировать. К таким процедурам можно отнести регистрацию организаций, физических лиц, имущества и т. д. Другая классификация основывается на уровне государственной власти, которая осуществляет регистрацию. Например, некоторые процедуры проводятся на федеральном уровне, а некоторые - на муниципальном уровне.