Классификация транспортных средств, виды и перечни нормативной информации, регулирующих их использование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Виды транспортных средств и нормативно-правовая база, регулирующая их ипользование 4
2 Нормативно-правовая база, регулирующая технические требования к автомобильному транспорту 11
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Основываясь на перечисленных документах, орган по сертификации совместно с испытательной лабораторией может принять решение о возможности применения результатов испытаний базовогосредства автотранспорта.
Испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации осуществляет проведение экспертизы представленных документов и объектов сертификации, испытания и подготовку «заключения о возможности выдачи одобрения типасредства автотранспорта» или «заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям», в которых должны быть указанны все модификации, составляющие типсредства автотранспорта, после чего заявитель получает «Заключение о соответствии шасси предъявляемым требованиям».
«Заключение о возможности выдачи одобрения типасредства автотранспорта» содержит срок, на который может быть выдано «одобрение типасредства автотранспорта». В «заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям» отражается срок, на протяжении которого оно является действительным.
Орган по сертификации в соответствии с результатами экспертизы представленных документов или в соответствии с заключением испытательной лаборатории подготавливает решение о возможности выдачи заявителю «одобрения типасредства автотранспорта» или о проведении дополнительной технической экспертизы представленногосредства автотранспорта, или о необходимости дополнительных сертификационных испытаний. Если принято решение о возможности выдачи «одобрения типасредства автотранспорта», орган по сертификации подготавливает необходимые документы для административного органа.
С 2014 г. в РФ на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2016 года его стали применять и на все производимые автомобили.
Стандарты Евро-6 и Евро-5 имеют одинаковые нормы наибольших объемов выбросов вредных веществ для автомобилей с бензиновым двигателем. А для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро-5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) — 0,23 г/км.
Разрешено ввозить/вывозить в/из большинства стран находящееся в стандартном бензобаке любого автотранспортного средства, а также топливо в переносной канистре, объем которого не превышает 10 литров (в составе багажа физического лица).
В России ввоз:
Топливо — находящееся в стандартном бензобаке любогосредства автотранспорта, а также топливо в переносной канистре, количество которого не превышает 10 литров (в составе багажа физического лица)
Топливо, которое находится в баках, которые предусматривает конструкциясредства автотранспорта для личного пользования, может быть ввезено (или вывезено) физическими лицами на таможенную территорию (с таможенной территории) ЕАЭС без уплаты налогов, таможенных пошлин.
Литва. Ввоз топлива не более 10 литров моторного топлива в канистрах для одногосредства автотранспорта.
Норвегия, Чехия, Эстония, Финляндия: Ввоз топлива: Разрешено провозить с собой до 10 литров в запасной канистре в расчете на одно автотранспортное средство.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, которые характеризуют качество и количество выполненной работы. Показателями эффективности подвижного состава могут быть производительность, себестоимость, материалоемкость, энергоемкость и др. В целом технико-экономические показатели использования подвижного состава в транспортном процессе обычно делать на две группы:
1. К первой группе относятся показатели, которые характеризуют степень пользования подвижным составом грузового автомобильного транспорта:
- коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
- коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
- время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, эксплуатационная и техническая скорости.
2. Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
- количество ездок;
- общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
- объем перевозок и транспортная работа.
В современных условиях, когда доля легковых автомашин в составе транспортных потоков может составлять 70-80%, на первое место при оценке эффективности работы автомобильного транспорта на дороге выходят затраты времени на перевозку грузов или поездку пассажиров, которое связано непосредственно со скоростью движения.
Российская автомобильная промышленность не обеспечивает потребности транспортного рынка в конкурентоспособном подвижном составе высокого уровня качества, безопасности, ресурса и прочих технико-экономических показателей. Это является одной из основных причин ухудшения работы автотранспорта. По указанной причине также структура выпуска автотранспортной техники не соответствует потребностям рынка. Не хватает автотехники для осуществления социально-значимых перевозок и удовлетворения государственных нужд. Невозможно сформировать оптимальный парк автотранспортных средств, что отражается на качестве услуг автоперевозчиков и вследствие чего транспортные предприятия страны несут большие потери. Основными техническими недостатками российской автомобильной техники и двигателей в сравнении с зарубежными аналогами можно назвать:
повышенный расход топлива;
несоответствие современным требованиям экологии и безопасности;
больший собственный вес;
меньшая надежность.
Проблемы надежности усугубляются нестабильным качеством комплектующих изделий и материалов, неразвитостью системы ремонта, технического обслуживания и обеспечения российской автомобильной техники запасными частями.
На развитие и размещение автомобильного транспорта оказывают влияние те же факторы, что и на всю транспортную систему РФ:
капитальные вложения (на обновление, развитие транспортных систем);
размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства (продукцию данных отраслей и перевозит автомобильный транспорт);
развитие международных, межотраслевых и межтерриториальных связей;
размещение населённых пунктов;
научно-технический прогресс (транспортные средства совершенствуются, снижается их негативное воздействие на экологию).
Экологическая безопасность представляет собой способность транспортного средства уменьшать степень негативного воздействия на окружающую среду в процессе всего срока его эксплуатации. Основные отрицательные последствия, которые связаны с эксплуатацией автомобиля, — потери полезной площади земли, истощение природных ресурсов, загрязнение атмосферного воздуха, уничтожение фауны и флоры, вибрации, шум, электромагнитные излучения.
Для снижения токсичности отработавших газов применяется неэтилированный бензин.
Главными источниками шума на автомобиле являются двигатель, шасси автомобиля (кузов, трансмиссия), шины, поток воздуха за автомобилем. Мероприятия по уменьшению шума автомобиля включают в себя совершенствование конструкций воздухоочистителей, глушителей, выпускных и впускных трубопроводов, синхронизаторов, применение косозубых шестерен постоянного зацепления и менее шумных подшипников, применение других шумоизолирующих и шумопоглощающих устройств.

Заключение

Таким образом, можно подытожить следующее.
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
Реализация и производство продукции слито воедино во времени и пространстве не так как в других сферах народного хозяйства, в которых эти два явления являются разделенными.
Отрасли народного хозяйства следующие:
1) сельское хозяйство;
2) строительство;
3) торговля;
4) промышленность;
5) транспорт.
К стоимости продукции добавляется стоимость транспортных затрат (издержек).
Стоимость – расходы осуществленного и живого труда.
Транспортные издержки – денежные расходы, которые связаны с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой, экспедированием, дорожным фактором безопасностью движения и т.д.
В структуре себестоимости перевозок удельный вес материалов составляет 10-15% от всех расходов, в то время как в других сферах народного хозяйства 85%.
Как считают исследователи, данный вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, в особенности в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в государстве и последующим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.
Среди основных технико-эксплуатационных особенностей и достоинств автомобильного транспорта можно выделить:
мобильность и большая подвижность, маневренность;
доставка пассажиров или грузов «от двери до двери» без пересадок в пути следования или дополнительных перегрузок;
высокая скорость доставки;
автономность движениясредства автотранспорта;
широкая сфера использования по территориальному признаку, системам сообщения и видам груза;
более короткий путь следования в сравнении с естественными путями водного транспорта.
Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава: автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы, автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.
Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.
Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2009. - № 4. - ст. 445.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. 2012. N 31. ст. 4326.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 г. №1008 (в ред. от 03.11.2015г.) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15 апреля 2011 г. №272 (в ред. от 22.12.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» от 19 августа 2013 г. №716 (в ред. от 19.04.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Правила по проведению работ в системе сертификации механических средств автотранспорта и прицепов (в ред. от 01.02.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 336 c.
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, Н.В. Игнатова, В.Я. Климонтов. – М. : Машиностроение, 2014. – 496 с.
Павленко Р.И. Кадровые вопросы в системе внутреннего водного транспорта. Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока - 2013. №1.
Попов, Е.Ю. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте : учебное пособие / Е.Ю. Попов. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 41 с.
Садило М.В., Садило Р.М. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. – Росто-на-Дону.: Феникс, 2011. – 367 с.
Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 2010.
Шевченко, Н.Н. Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте в схемах и таблицах : учебно-методическое пособие для вузов / Н.Н. Шевченко – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. – 48 с.

Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 186 c.
Симонов А.К. Общий курс транспорта : учебное пособие / А.К. Симонов. – М. : ИВЭСЭП, 2014. – 78 с.
Федорова А. С. Проблема выбора железнодорожного либо автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок на современном этапе развития экономики // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №51.
Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 243-244 с.
Директива Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996.
Попов, Е.Ю. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте : учебное пособие / Е.Ю. Попов. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 27 с.
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, Н.В. Игнатова, В.Я. Климонтов. – М. : Машиностроение, 2014. – 177 с.
Шевченко, Н.Н. Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте в схемах и таблицах : учебно-методическое пособие для вузов / Н.Н. Шевченко – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. – 32 с.
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, Н.В. Игнатова, В.Я. Климонтов. – М. : Машиностроение, 2014. – 173 с.
Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. - 152 c.
Правила по проведению работ в системе сертификации механических средств автотранспорта и прицепов.
Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. - 153 c.
Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. - 154 c.
Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 256 c.
Графкина М.В. Автомобильный транспорт: Учебное пособие / М.В. Графкина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 115 c.
Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 189 c.
Федорова А. С. Проблема выбора железнодорожного либо автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок на современном этапе развития экономики // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №51.
Симонов А.К. Общий курс транспорта : учебное пособие / А.К. Симонов. – М. : ИВЭСЭП, 2014. – 78 с.









2

3


3

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2009. - № 4. - ст. 445.
2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. 2012. N 31. ст. 4326.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 г. №1008 (в ред. от 03.11.2015г.) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15 апреля 2011 г. №272 (в ред. от 22.12.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Постановление Правительства РФ «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» от 19 августа 2013 г. №716 (в ред. от 19.04.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Правила по проведению работ в системе сертификации механических средств автотранспорта и прицепов (в ред. от 01.02.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 336 c.
9. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, Н.В. Игнатова, В.Я. Климонтов. – М. : Машиностроение, 2014. – 496 с.
10. Павленко Р.И. Кадровые вопросы в системе внутреннего водного транспорта. Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока - 2013. №1.
11. Попов, Е.Ю. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте : учебное пособие / Е.Ю. Попов. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 41 с.
12. Садило М.В., Садило Р.М. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. – Росто-на-Дону.: Феникс, 2011. – 367 с.
13. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 2010.
14. Шевченко, Н.Н. Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте в схемах и таблицах : учебно-методическое пособие для вузов / Н.Н. Шевченко – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. – 48 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды транспортных средств существуют?

Существует несколько видов транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, грузовики, автобусы, поезда, трамваи и самолеты.

Какая нормативно-правовая база регулирует использование транспортных средств?

Использование транспортных средств регулируется рядом законодательных актов, включая ПДД, технические регламенты, кодексы и другие нормативные документы.

Какие требования предъявляются к автомобильному транспорту?

Автомобильный транспорт должен соответствовать определенным техническим требованиям, таким как наличие номерного знака, исправность световых приборов, шины с достаточной протектором и так далее.

Какие документы используются при сертификации транспортных средств?

При сертификации транспортных средств используются различные документы, включая технические паспорта, сертификаты соответствия, протоколы испытаний и другие документы, подтверждающие соответствие транспортных средств установленным нормам и требованиям.

Кто может принять решение о возможности применения результатов испытаний транспортных средств?

Решение о возможности применения результатов испытаний транспортных средств может быть принято органом по сертификации совместно с испытательной лабораторией, на основании перечисленных документов и проведенных испытаний.

Какие виды транспортных средств существуют?

Существуют различные виды транспортных средств, включая автомобили, автобусы, грузовики, мотоциклы, велосипеды и т. д.

Какая нормативно-правовая база регулирует использование транспортных средств?

Использование транспортных средств регулируется рядом нормативных актов, включая законы о дорожном движении, правила эксплуатации транспортных средств, требования к безопасности и т. д.

Какие технические требования предъявляются к автомобильному транспорту?

Автомобильный транспорт должен соответствовать определенным техническим требованиям, включая требования к конструкции, безопасности, экологическим характеристикам и т. д. Эти требования устанавливаются нормативными актами и стандартами.