Особенности классификации транспортных средств (раздел ХVII ЕТН ВЭД ЕАЭС).
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 08.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Организация системы классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.1. Общие принципы организации ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.2. Значение классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 6
1.3. Особенности и сфера применения ТН ВЭД ЕАЭС 10
2. Практика классификации и идентификации средств транспорта по ТН ВЭД ЕАЭС 20
2.1. Понятие и основы оценки средств транспорта 20
2.2. Проблема идентификации средств транспорта в ЕАЭС 31
Заключение 38
Список использованных источников 39
В этом состоит отличие подачи электронной декларации от подачи декларации на бумажном носителе - подача декларации на транспортное средство на бумажном носителе всегжа осуществляется с представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, установленные в декларации на транспортное средство.
При обратном вывозе с таможенной территории Союза временно ввезенных средств транспорта международной перевозки и при обратном ввозе на таможенную территорию Союза временно вывезенных средств транспорта международной перевозки, таможенное декларирование которых производилось в письменной форме, в качестве декларации на транспортное средство возможно применение декларации на транспортное средство, поданной таможенному органу при таможенном декларировании временно ввозимых или временно вывозимых средств транспорта международной перевозки соответственно.
Комиссия имеет право определять другие случаи, когда декларация на транспортное средство, поданная при таможенном декларировании временно ввозимых на таможенную территорию Союза или временно вывозимых с таможенной территории Союза средств транспорта международной перевозки таможенному органу, может применяться при таможенном декларировании данных средств транспорта международной перевозки при неоднократном их перемещении через таможенную границу Союза при осуществления международной перевозки товаров.
2.2. Проблема идентификации средств транспорта в ЕАЭС
Таможенное оформление средств транспорта представляет собой особую процедуру, предполагающую помещение средств транспорта под режим таможни и впоследствии завершение данного режима.
Таможенное оформление предоставляет возможность установить и подтвердить законность перемещения средств транспорта через границу.
Транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу России, таможенное законодательство рассматривает и в качестве товара, и собственно транспорта в тех случаях, когда он обеспечивает международные грузовые и пассажирские перевозки. При этом перемещение грузового транспорта фактически не имеет существенного отличия от общих норм, действующих в отношении перевозчиков, в роли которых выступают транспортные компании, иными словами, юридические лица.
Таможенное оформление средств транспорта производится:
1. В таможенных органах, на территории региона деятельности которых постоянно или временно проживают лица, вывозящие (ввозящие) транспортные средства, в случае:
- вывоза транспортного средства с таможенной территории в несопровождаемом багаже;
- их ввоза на данную территорию.
При этом перемещение средств транспорта в соответствующие таможенные органы в целях их растаможки осуществляется в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита. Не следует забывать о том, что при наличии в составе несопровождаемого багажа транспортного средства, перемещаемого в качестве товара, данные о нем должны быть указаны в специальной графе пассажирской таможенной декларации при пересечении таможенной границы.
2. В таможенных органах, которые располагаются в местах прибытия (убытия) средств транспорта, в случае:
- их временного ввоза на таможенную территорию;
- вывоза с данной территории при перемещении через таможенную границу следующими на них физическими лицами.
Приведенные выше правила о месте таможенного оформления средств транспорта следует применять с определенными уточнениями, установленными законодательством. Речь идет о закреплении специальных полномочий по проведению таможенного оформления за определенными таможенными органами. На практике могут возникать ситуации, когда для совершения таможенного оформления невозможно обратиться в ближайший таможенный орган. В случае, если установлено, что таможенное оформление некоторых видов транспорта могут проводить лишь уполномоченные на это таможенные органы, в такие органы, на территории региона деятельности которых постоянно или временно проживают лица, вывозящие (ввозящие) данные транспортные средства, нужно обращаться. Таким образом, таможенным органом, которому может декларироваться транспортное средство и в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, перемещающее данное транспортное средство, будет выступать таможенный орган:
- имеющий исключительную компетенцию совершения таможенных операций в отношении средств транспорта, правила таможенного оформления которых предусматривают данную «специализацию» таможенных органов;
- обладающий правомочиями на совершение таможенных процедур для средств транспорта, перемещаемых физическими лицами для личного пользования через таможенную границу.
Наличие такого рода функции, как учёт и регистрация сведений дает возможность сформировать достоверные данные о перемещаемых средств транспортаах с такими целями:
обеспечение условий для проведения эффективного таможенного, экологического, валютного, экспортного контроля;
ведение статистики внешней торговли с внедрением специальной таможенной системы;
оказание помощи всем работающим в области внешней экономики при выборе лучшего таможенного режима.
Порядок таможенного оформления средств транспорта в себя включает проведение следующего рода мероприятий:
Получение устных заявления от декларанта, а также транспортной, товаросопроводительной и грузовой декларации или их копий. Кроме того, необходимо предоставить сведения для ведения таможенных целей.
Уплата таможенных платежей.
Внесение в таможенную декларацию и иную документацию различного рода сведений, установленных в соответствии с тем или иным порядком для того или иного режима.
Составление различных документов, в том числе и документации по контролю доставки.
Оформление учета и приема поступления на склад, а также выдача документов.
Взятие проб и образцов.
Принятие решение и фиксирование их по отношению к транспортным средствам.
Подтверждение в документах о завершении таможенного контроля и оформления транспортного средства.
При таможенном оформлении потребуется предоставление следующего пакета документов:
таможенная декларация о ввозе транспортного средства;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
загранпаспорт или другой документ с пометкой от пограничников;
документы на ввозимое транспортное средство (технический паспорт, регистрационное удостоверение);
документы, подтверждающие право владения транспортным средством (купчая, договор купли-продажи, мены, дарения, договор страхования, справка-счет). Кроме того, если перевозчик не является владельцем автомобиля, нужно предоставление доверенности;
документы, подтверждающие расходы покупателя (страховка за проезд по иностранному государству, справка о снятии автомобиля с учета, квитанция об оплате оформления автомобиля на границе).
При прохождении границы необходимо декларирование транспортного средства согласно установленным правилам ТК ЕАЭС. При заполнении декларации, в случае перевозки вместе с транспортным средством его запасных частей, указание и их перечисление в документе не является обязательным.
В декларацию заносятся паспортные данные владельца транспортного средства, либо его доверенного лица, сведения о самом автомобиле, сведения об имеющихся льготах на ввозимый транспорт, а также таможенный режим, в соответствии с которым осуществляется ввоз транспортного средства на территорию страны.
При таможенном оформлении коммерческого транспорта требуется предоставление документов, которые подтверждают статус предпринимателя, либо вид организации, для которой и осуществляется ввоз транспортного средства на территорию страны.
Кроме того, в декларации нужно указать пробег автомобиля на момент его осмотра и цель его ввоза. Оформление декларации требует пристального внимания, поскольку минимальная ошибка может привести к тому, что транспортное средство не пройдет процедуру таможенного осмотра. В результате транспортное средство перемещается на склад временного хранения.
После оформления декларации осуществляется осмотр автомобиля таможенным представителем. Он сличает данные о транспортном средстве, указанными в декларации, с фактическими данными. Для этого производится проверка номера кузова автомобиля, двигателя, шасси, модели транспортного средства, года его выпуска, технического состояния, комплектации. Также сверяются показания спидометра транспортного средства и сведения о пробеге, указанные в декларации.
Если при прохождении осмотра появились сомнения в подлинности документов, состоянии транспортного средства, нарушении правил его таможенного оформления, то транспортное средство перемещается на склад временного хранения, где и стоит до разъяснения всех разногласий. При обнаружении нарушения должен быть составлен соответствующий протокол.
Если транспортное средство проходит проверку, то декларация заверяется подписью представителя таможенного органа и печатью. После этого весь пакет документов передается на проверку и последующее оформление. Заключительным этапом выступает получение ордера на оплату таможенных пошлин, после чего владелец транспортного средства получает на руки удостоверение ввоза транспортного средства. На этом таможенное оформление транспортного средства заканчивается, и может проводиться последующее передвижение автомобиля.
Таким образом, следует сделать ряд выводов по главе.
Таможенное оформление средств транспорта представляет собой особую процедуру, предполагающую помещение средств транспорта под режим таможни и впоследствии завершение данного режима.
В ходе таможенного оформления средств транспорта происходит получение устных заявления от декларанта, а также декларации, уплата таможенных платежей, внесение в таможенную декларацию сведений, установленных в соответствии с тем или иным порядком для того или иного режима, составление необходимой документации и ряд других процедур. Конечным этапом является документальное подтверждение завершения таможенного контроля и оформления транспортного средства, после чего может проводиться последующее передвижение автомобиля.
Среди документации, необходимой для таможенного оформления средств транспорта, выделяют таможенную декларацию на транспортное средств, документ, удостоверяющий личность декларанта, документы на транспортное средство, документы, подтверждающие право владения транспортным средством, документы, подтверждающие расходы покупателя и др.
Таким образом, можно заключить, что наиболее существенной особенностью таможенного оформления транспортного средства выступает правильность заполнения документации, соответствие указанных сведений фактическим данным.
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги.
Порядок перемещения средств транспорта через таможенную границу ЕАЭС выглядит следующим образом: первоначально транспортные средства ввозятся/вывозятся с таможенной территории, затем проходят процедуру таможенного декларирования, а потом выпускаются без помещения под таможенные процедуры.
Вывоз временно ввезенных средств транспорта осуществляется в любом месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, при том законодатель не предусмотрел уплату ввозных таможенных пошлин, налогов, компенсационных, антидемпинговых, специальных пошлин.
Таможенные операции, которые связаны с таможенным декларированием и выпуском средств транспорта международной перевозки, должны совершаться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза. В качестве декларанта средств транспорта международной перевозки выступает перевозчик. При таможенном декларировании средств транспорта международной перевозки применяется декларация на транспортное средство. При таможенном декларировании временного ввоза или временного вывоза транспортного средства международной перевозки перевозчик должен представить в таможенный орган таможенную декларацию на транспортное средство в двух экземплярах.
Список использованных источников
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе» //»Российская газета», № 107, 05.06.1993.
Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 05.07.2016) (Том VI. Разделы I — XXI. Группы 01 — 97).
Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
Александров Д.Л. Совершенствование управления деятельностью органов таможни при предоставлении таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 069-075.
Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
Алексеева М.В. Правовые вопросы информационной деятельности в системе электронного таможенного декларирования // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2011. Т. 11. № 2 (11). С. 35-41.
Андреева Е.И., Зенин Г.В. Экспертиза и классификация товаров в таможенных целях. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014.
Андреева Е.И. «Контроль достоверности заявленного кода товара» Учебное пособие СПб Изд. «Интермедия» 2013.
Артамонова М.В. Электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Экономика и социум. 2014. № 4-1 (13). С. 443-445.
Арустамов, Э.А. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. для студ. сред. проф. образования/ Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - Москва: КноРус, 2011. - 168 с.
Воротынцева Т.М. Веселова П.П. Проблемы контроля достоверности заявленного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза//Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях» / под ред.: Ю.С.Руденко, О.В.Романченко. [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им.С.Ю. Витте», 2016.–в 2 ч. – С.772-778.
Пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/prim_2012.
Товарная номенклатура ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree.
Евразийская Экономическая Комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eurasiancommission.org (дата обращения: 16.05.2017).
Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли. Документы ТСВТ. М.: OIM.RU, 2004-2017. URL: http://www.customs.ru/.
Товарная номенклатура ВЭД ЕЭС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree.
Свинухов, В.Г. Налогообложение участвующих ВЭД: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Налоги и налогообложение»/ В. Г. Свинухов, Т. Н. Оканова. - Москва: Магистр, 2008. - 447 с.
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Арустамов, Э.А. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. для студ. сред. проф. образования/ Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - Москва: КноРус, 2011. - 168 с.
Пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/prim_2012.
Пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/prim_2012.
Воротынцева Т.М. Веселова П.П. Проблемы контроля достоверности заявленного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза//Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях» / под ред.: Ю.С.Руденко, О.В.Романченко. [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им.С.Ю. Витте», 2016.–в 2 ч. – С.772-778.
Товарная номенклатура ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 272.
Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2015. – С. 127.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 275.
Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. – С. 112.
Маховикова Г. А. Таможенное дело. Учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. – С. 275.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 276.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 276.
Старикова О.Г. Основы таможенного дела. Учебник / О. Г. Старикова. – М.: ИЦ Интермедия, 2014. – С. 317.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 272.
Эриашвили Н. Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербинин, В.Н. Голуб, А. В. Лобиков, Т. В. Лорткипанидзе, М.А. Федоровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – С, 311.
Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие / С. А. Дроздова. - СПб.: Интермедия, 2015. – С. 172.
Назаренко Н.А. О понятии и содержании таможенной процедуры / Н.А. Назаренко, М.С. Савченко // Ленинградский юрид. журнал. - 2015. - № 3 (41). - С. 228.
Козырин А.Н. Перемещение средств транспорта в таможенном законодательстве ЕАЭС: таможенная процедура // Право. Журнал Высш. шк. экономики. - 2016. - №1. - С.132.
Кузьмина М.А. Проблемы и перспективы перевозки средств транспорта в рамках таможенной территории Таможенного Союза / М.А. Кузьмина, М.П. Миронова, С.Л. Надирян // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 403.
Таможенный кодекс ЕАЭС (в ред. от 19.02.2018) – ст. 278.
Эриашвили Н. Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербинин, В.Н. Голуб, А. В. Лобиков, Т. В. Лорткипанидзе, М.А. Федоровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 158 с.
Попова Л. И. Таможенное оформление товаров и средств транспорта: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 67.
Кузьмина М.А. Проблемы и перспективы перевозки средств транспорта в рамках таможенной территории Таможенного Союза / М.А. Кузьмина, М.П. Миронова, С.Л. Надирян // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 402.
Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2015. – С. 68.
Козырин А.Н. Перемещение средств транспорта в таможенном законодательстве ЕАЭС: таможенная процедура // Право. Журнал Высш. шк. экономики. - 2016. - №1. - С.137.
41
2
3
39
2. Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе» //»Российская газета», № 107, 05.06.1993.
6. Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 05.07.2016) (Том VI. Разделы I — XXI. Группы 01 — 97).
7. Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
8. Александров Д.Л. Совершенствование управления деятельностью органов таможни при предоставлении таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 069-075.
9. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
10. Алексеева М.В. Правовые вопросы информационной деятельности в системе электронного таможенного декларирования // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2011. Т. 11. № 2 (11). С. 35-41.
11. Андреева Е.И., Зенин Г.В. Экспертиза и классификация товаров в таможенных целях. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014.
12. Андреева Е.И. «Контроль достоверности заявленного кода товара» Учебное пособие СПб Изд. «Интермедия» 2013.
13. Артамонова М.В. Электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Экономика и социум. 2014. № 4-1 (13). С. 443-445.
14. Арустамов, Э.А. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. для студ. сред. проф. образования/ Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - Москва: КноРус, 2011. - 168 с.
15. Воротынцева Т.М. Веселова П.П. Проблемы контроля достоверности заявленного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза//Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях» / под ред.: Ю.С.Руденко, О.В.Романченко. [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им.С.Ю. Витте», 2016.–в 2 ч. – С.772-778.
16. Пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/prim_2012.
17. Товарная номенклатура ВЭД ТС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tks.ru/db/tnved/tree.
18. Евразийская Экономическая Комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.eurasiancommission.org (дата обращения: 16.05.2017).
19. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли. Документы ТСВТ. М.: OIM.RU, 2004-2017. URL: http://www.customs.ru/.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет классификация транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС?
Классификация транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС имеет такие особенности, как учет основных характеристик средств транспорта, включая их назначение, конструкцию, тип движителя и др. Также важным критерием является размер, вес и грузоподъемность транспортного средства. Однако, важно отметить, что классификация транспортных средств может отличаться в зависимости от страны или таможенного союза.
Какие принципы заложены в основу организации ТН ВЭД ЕАЭС?
Организация ТН ВЭД ЕАЭС основывается на следующих принципах: общности правил классификации товаров, единообразии применяемых наименований товаров, разработке и использовании единой номенклатуры товаров, применении единой системы кодирования товаров. Эти принципы позволяют обеспечить единообразие и взаимопонимание при классификации товаров в рамках ЕАЭС.
Какое значение имеет классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС?
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС имеет большое значение как для государств-членов ЕАЭС, так и для предпринимателей. Она позволяет определить правила и условия ввоза и вывоза товаров, устанавливает тарифы и таможенные пошлины, а также используется для статистического учета товарооборота. Классификация товаров также способствует упрощению и автоматизации процессов таможенного контроля и обработки товаров.
Каковы особенности и сфера применения ТН ВЭД ЕАЭС?
Особенности ТН ВЭД ЕАЭС заключаются в том, что она является единым классификатором товаров и используется в государствах-членах ЕАЭС для классификации товаров в целях таможенного контроля, статистического учета, определения таможенных пошлин и тарифов. ТН ВЭД ЕАЭС применяется к широкому спектру товаров, включая не только готовую продукцию, но и сырье, комплектующие, оборудование и другие товары.
Какие особенности имеет классификация транспортных средств по разделу ХVII ЕТН ВЭД ЕАЭС?
Классификация транспортных средств по разделу ХVII ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основе специальных правил и принципов, установленных в этом разделе. В отличие от обычной классификации товаров, здесь учитываются такие особенности, как функциональное назначение, способ передвижения, средства внешнего вида и другие. Также, в данном разделе учитывается материал, из которого изготовлено транспортное средство, его основные характеристики и технические параметры.
Какая роль играет классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС?
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС играет важную роль в организации международной торговли. Она позволяет установить точное наименование товара и его технические характеристики, которые могут быть важны при таможенном оформлении, определении ставок таможенных пошлин и налогов, а также при осуществлении контроля за перемещением товаров через границу.
Какую роль играют понятие и основы оценки средств транспорта по ТН ВЭД ЕАЭС?
Понятие и основы оценки средств транспорта по ТН ВЭД ЕАЭС играют важную роль при определении стоимости этих товаров. Они позволяют установить объективные критерии, по которым определяется цена транспортного средства, а также учитываются различные факторы, влияющие на его стоимость, такие как возраст, состояние, комплектность и другие.
Какие проблемы могут возникнуть при идентификации средств транспорта в ЕАЭС?
При идентификации средств транспорта в ЕАЭС могут возникнуть различные проблемы. Например, это может быть связано с неполными или некорректными данными о транспортном средстве, несоответствием его технических характеристик установленным требованиям или неправильным определением его классификации. Также, возможны проблемы при определении страны происхождения и таможенного статуса транспортного средства.
Какие основные принципы лежат в основе классификации транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС?
Основными принципами классификации транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС являются принцип единства классификации и принцип гармонизации с международными стандартами классификации. Это означает, что классификация должна быть единообразной и согласованной с классификацией, принятой в других странах. Кроме того, классификация транспортных средств должна быть основана на их характеристиках и функциональных особенностях.
Какая практика классификации и идентификации средств транспорта по ТН ВЭД ЕАЭС существует?
Практика классификации и идентификации средств транспорта по ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя определение классификационных признаков транспортных средств, их оценку и идентификацию. Для этого используются специальные методы и техники, такие как анализ конструктивных особенностей, измерение габаритов и массы, определение характеристик двигателя и других систем средства транспорта. Эти данные затем сопоставляются с классификационными характеристиками, установленными в ТН ВЭД ЕАЭС.