Ар Деко. Истоки. Расцвет. Закат. География распространения.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Появление стиля и его общая характеристика (на примере развития декоративно-прикладного искусства и костюма, интерьера) 5
Глава 2.Ар Деко в живописи и архитектуре 18
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику. Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта. В отличие от стиля модерн ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. Ар Деко позволял мастерам экспериментировать в различных стилях. У ар-нуво и ар-деко был очень разный “почерк”. Для модерна характерна тянущаяся, изогнутая, вьющаяся линия. Дляар деко – ломаная линия, любовь к многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, как бы “припухшим” кривым. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Ардеко больше любил животных. Кроме того, ар деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов.Ар деко любил цвета интенсивные – белый счерным, золотой и золотисто-коричневый – и яркие вкрапления красного, зеленого, синего, сверкавшие, как драгоценные камни.Для ар деко характерны блестящие сталь и латунь и темное дерево, причем с инкрустациями. Ар декооснован на контрасте сверкающей поверхности полированного металла и изысканной фактуры редких пород камня или дерева.Рассмотрим творчество самых ярких представителей артдеко.Французский живописец, дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж Барбье (GeorgesBarbier) (1882–1932)является одним из крупнейших графиков первой трети XX века и входит в число создателей стиля артдеко. Его творческая карьера началась в театре, где он занимался разработкой эскизов костюмов и декораций для балетных постановокдягилевских «Русских сезонов». Кроме того, он разрабатывал ювелирные украшения, изделия из стекла, а также делал плакаты и рекламу в периодических изданиях. Но особое место в творчестве Ж. Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах. Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье - это альбом «Вацлав Нижинский.Рисунки танцев», изданный в 1913 году. Одна за другой выходили и книги, проиллюстрированные художником, среди которых издания Бодлера, ТеофиляГотье, Мюссе, Верлена, Луве де Кувре. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.Кроме того, нельзя не выделить значимость деятельностиЭрте. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, ЛиллианГиш.В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети).Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол.В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.Находясь под влиянием индийских миниатюр, в биографии Эрте были созданы оформления, иллюстрации, рисунки, которые были очень стилизованными и утонченными.Путь Эрте-художника уникален. Он был современником кубизма и футуризма, сюрреализма и поп-арта, но никогда не изменял одному единственному стилю – арт-деко, одинаково успешно претворяя его и в сценографии, и в графике, и в пластике. Более того, именно после второй мировой войны, во времена расцвета абстракционизма столь постоянный в своих стилистических привязанностях, уже немолодой художник вновь стал бешено популярным. Работы Эрте с успехом демонстрировались в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио, о нем снимали фильмы и писали книги. В 1967 году с его выставки в одной из нью-йоркских галерей Музей Метрополитен купил все 170 работ. «Это был беспрецедентный случай для Музея – купить полную экспозицию здравствующего художника, – вспоминал Эрте. – Более того, в следующем году Метрополитен устроил показ, в который вошли сто из этих работ. В то время в Музее существовало правило, запрещающее устраивать персональные выставки ныне здравствующих художников, поэтому экспозицию назвали «Эрте и современники», включив в нее произведения Бакста, Гончаровой, Дюфи и других признанных мастеров».В 1960-е годы Эрте впервые обратился к еще одному новому для себя виду искусства – скульптуре. Персонажи ранних рисунков и гуашей словно обрели плоть и кровь, переместясь в трехмерное пространство. Женские фигурки в точности сохраняли размеры и пропорции оригинала, но скульптура диктовала свои законы. Художник словно дорисовывал невидимые на листе детали и ракурсы. Бронзовая поверхность подвергалась тщательной обработке, покрывалась цветной патиной, позолотой и серебром, что диктовало другие, более насыщенные, чем в графике, цвета. На подготовительных стадиях Эрте мог изменить композицию в сторону большей динамичности или, наоборот, статичности. Он добавлял или убирал отдельные детали. В результате художник создал более сотни скульптур; для всех он разрабатывал оригинальные постаменты, превращая каждую работу в полномасштабную театральную постановку.Блестящий стиль ар-деко, конечно, глубоко «буржуазный». Это символ потерянного поколения, мода персонажей Фицджеральда, Хемингуэя (а также Вудхауса и довоенных книг Агаты Кристи). Молодому Советскому государству в ту эпоху было не до этого внешнего блеска. Советские нэпманы в своих повадках, конечно, подражали свободному западному соседу, хотя официально это не одобрялось.С другой стороны, отпечаток ар-деко заметен в одном из самых официальных искусств — архитектуре. Воздействие импортного стиля легко найти в сталинском классицизме: фотографии фрагментов московских высоток с некоторых ракурсов трудно отличить от видов довоенных манхэттенских небоскребов. Любовь ар-деко к геометризму, использование абстракций — все это легко усваивалось русскими мастерами на родине супрематизма. Уместным было и воспевание технических достижений человечества. Есть и более забавные приметы — ранее мы говорили о влиянии Египта на Ар Деко. Именно благодаря ему перед зданием МИДа на Арбате возникли обелиски-фонари, а сам подъезд здания стал похож на портал древнего храма. Этот же стиль находят в некоторых станциях московского метро («Кропоткинская», «Маяковская», «Аэропорт»), здании Российской государственной библиотеки и т. д.Интерьеры, оформленные в стиле Ар Деко, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки «стильных вещей» - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались «павильон коллекционера», «ателье художника». В поздних формах стиль Ар Деко сближается с геометрическим конструктивизмом. Недаром считают, что проектировщики Ар Деко - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкогоБаухауза. В Италии и Германии элементы стиля Ар Деко, соединяясь с формами Неоклассицизма, перерастали в архитектуру «нового Ампира» - фашистского стиля третьего Райха. Ар Деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. Ар Деко называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства.В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Ар Деко». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной - произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой.ЗаключениеПроизведения ар-деко – здания, мебель, ювелирные украшения – принадлежат к одному из самых изысканных и привлекательных стилей искусства ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции. Датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий. На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название “ар-деко”.Огромным является влияние египетского стиля на стиль Ар Деко. В целом, Ар Деко представляет собой эклектику, смешение множества различных стилей, но древнеегипетский являлся одним из доминирующих. В большой степени увлечению египетским стилем способствовало открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона. Влияние восточного стиля и Египта сказалось в области декоративно-прикладного искусства, в частности, в костюме и украшениях, интерьере. Основными признаками декоративно-прикладного искусства Ар Деко можно назвать неизменность, постоянство и однообразие, а также геометрическую стилизацию – стремление к прямым четким линиям. Самым ярким феноменом Ар Деко было творчество Эрте, Ж. Барбье.Список литературыАртДеко. [Электронный ресурс] URL http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. – М., 2003.Васильева Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8-ми томах, Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000. http://santosh.ru/library/_images/art-deco_001.phpВсеобщая история искусства. – М., 1956.Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол Классик, 2008. Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009. Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995. Сюрреализм в моде 30-х годов. [Электронный ресурс] URL http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.htmlХиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004. Швидковский Д. Стиль Ар Деко.// https://www.admagazine.ru/interiors/stil-ar-deko-istoriya-vozniknoveniyaЩербакова Т., Полишкис И. Зигзаги Ар Деко.//RobbReport № 3 (3).Июль-август 2004.ПриложениеЭмиль Рульманн. Интерьеры1.2.3.Эскизы РульманнаЭрте4.5.6.Работы Ж. Барбье7.8.
1. АртДеко. [Электронный ресурс] URL http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
2. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. – М., 2003.
3. Васильева Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007.
4. Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003
5. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010.
6. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8-ми томах, Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000. http://santosh.ru/library/_images/art-deco_001.php
7. Всеобщая история искусства. – М., 1956.
8. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
9. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол Классик, 2008.
10. Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009.
11. Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
12. Сюрреализм в моде 30-х годов. [Электронный ресурс] URL http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
13. Хиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004.
14. Швидковский Д. Стиль Ар Деко.// https://www.admagazine.ru/interiors/stil-ar-deko-istoriya-vozniknoveniya
15. Щербакова Т., Полишкис И. Зигзаги Ар Деко.//RobbReport № 3 (3). Июль-август 2004.
Вопрос-ответ:
Какие особенности и характеристики имел стиль Ар Деко в развитии декоративно-прикладного искусства и костюма интерьера?
Стиль Ар Деко имел ряд строгих особенностей и характеристик в развитии декоративно-прикладного искусства и костюма интерьера. Он отличался геометричностью и орнаментальностью, использованием драгоценных материалов, а также простотой и функциональностью форм. Ар Деко также отличался высоким качеством и точностью исполнения изделий.
Каким образом Ар Деко проявился в живописи и архитектуре?
Ар Деко проявился в живописи и архитектуре через использование геометрических форм, ярких цветовых сочетаний и абстрактных орнаментов. В живописи Ар Деко отразился через создание ярких и декоративных картин, в которых стиль был виден в выборе сюжетов и способе изображения. В архитектуре Ар Деко проявился в создании зданий с симметричными формами, использовании стекла и металла, а также в уникальных деталях и орнаментах.
В чем отличие стиля Ар Деко от стиля модерн?
Отличие стиля Ар Деко от стиля модерн заключается в том, что Ар Деко стремился к внешнему эффекту, визуальной привлекательности и эстетическому впечатлению. В то же время, стиль модерн отличался сложной внутренней символикой и стремился к выражению идей и эмоций через форму и орнамент. Также, в отличие от модерна, Ар Деко мог быть фрагментарным и не требовал полного погружения в стиль во всех аспектах жизни.
Какое значение имела география распространения стиля Ар Деко?
География распространения стиля Ар Деко имела значительное значение для его развития и популярности. Стиль распространялся преимущественно в западных странах, таких как Франция, Германия и США, где он нашел своих поклонников и находился под влиянием местных художников и архитекторов. Однако, стиль Ар Деко также находил отклик в других странах и континентах, что способствовало его глобальному признанию и популярности.
Что такое стиль Ар Деко?
Ар Деко - это художественный стиль, который стал популярным в 1920-х и 1930-х годах. Он характеризуется роскошью, элегантностью и геометрическими формами. Ар Деко вдохновлено различными культурами и искусствами, такими как египетское, азиатское и африканское искусство. Он применялся в различных областях, включая архитектуру, дизайн интерьеров, моду, живопись и кино.
Какими особенностями характеризуется стиль Ар Деко?
Основные особенности стиля Ар Деко включают геометрическую симметрию и простые формы, роскошные материалы и отделку, использование ярких цветов и узоров. В этом стиле также характерны элегантные линии, абстрактные геометрические фигуры и декоративные элементы, такие как стекло, металл и керамика.
Каково происхождение стиля Ар Деко?
Стиль Ар Деко появился во Франции после Первой мировой войны. Он был частично вдохновлен русским искусством, японским украшательством и африканским искусством. Этот стиль был своеобразным ответом на стиль модерн, и он стал популярным во всем мире в 1920-х годах.
В каких областях применялся стиль Ар Деко?
Стиль Ар Деко применялся в различных областях искусства и дизайна. Он нашел свое выражение в архитектуре, дизайне интерьеров, моде, живописи и кино. В сфере архитектуры, крупные здания и офисы были построены в стиле Ар Деко, с использованием характерных геометрических форм и декоративных элементов. В моде, стиль Ар Деко воплощался в расшитых платьях, украшениях из перьев и аксессуарах с геометрическими узорами.