Таможенные платежи: сущность, назначение, место в системе таможенного регулирования ЕАЭС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенные платежи
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.11.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей 5
1.1. Таможенные платежи: понятие и сущность 5
1.2. Классификация таможенных платежей и их назначение 8
Глава 2. Место таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС 14
2.1. Основные положения таможенного регулирования ЕАЭС 14
2.2. Таможенные платежи, применяемые в рамках ЕАЭС 18
2.3. Начисление и условия уплаты таможенных платежей 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможеннойставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого черезтаможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами): Таможенная пошлина = Таможенная стоимость товара + Ставкатаможенной пошлины (1). Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых поспецифической ставке, рассчитывается по формуле:Таможенная пошлина = Количество единиц товара, подлежащихналогообложению + Специфическая ставка + Курс евро, установленный ЦБРФ (Банком России) на день принятия таможенной декларации (2). Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемыхкомбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка по формуле (1);б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка поформуле (2). Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и являетсявеличиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины. На начисление таможенных платежей влияют следующие факторы: - код перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД ивеличина установленных ставок таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов; применяемые нетарифные меры и странапроисхождения товара; базисные условия поставки Таможенное законодательство РФ предусматривает возможностьфункционирования на территории России 14 таможенных процедур. Приввозе и вывозе товаров решение о том, какая из таможенных процедурприменяется, принимает само лицо, перемещающее товары. Сроки уплатыпошлин зависят от содержания таможенной процедуры. 1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - иностранные товары находятся и используются на таможенной территориитаможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.2. Таможенная процедура экспорта - товары таможенного союзавывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза ипредназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Сроки уплаты пошлин - уплата вывозных таможенных пошлин, если неустановлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; соблюдениезапретов и ограничений; представление сертификата о происхождениитовара.3. Таможенная процедура таможенного транзита – Товарыперевозятся под таможенным контролем по таможенной территориитаможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органаотправления до таможенного органа назначения. Обязанности в отношении товаров, помещаемых под таможеннуюпроцедуру таможенного транзита - без уплаты таможенных пошлин, налоговс применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного итехнического регулирования.4. Таможенная процедура таможенного склада.5. Таможенная процедура переработки на таможенной территории.6. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории7. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.8. Таможенная процедура временного ввоза.9. Таможенная процедура временный вывоз.10. Таможенная процедура реимпорта. При реимпорте возмещение налогов и (или) процентов с них неуплачивается либо не возвращается. При реимпорте возмещение ввозных таможенных пошлин, когдасуммы таких пошлин в связи с вывозом товаров с таможенной территории неуплачивались либо были возвращены, производится согласномеждународным договорам. 11. Таможенная процедура реэкспорта. 12. Таможенная процедура беспошлинной торговли.Таможенные пошлины, налоги и сборы за таможенные операцииуплачиваются при подаче в таможенный орган таможенной декларации довыпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой. Уплачиватьтаможенные пошлины, налоги также может таможенный представитель, нотолько если это предусмотрено условиями договора, заключенного междудекларантом и таможенным представителем (п. 5 ст. 60 Закона № 311 -ФЗ). Перечисление денежных средств в уплату ввозных таможенныхпошлин и налогов производится насчет, определенный международнымдоговором ЕАЭС. Вывозные таможенныепошлины уплачиваются в государстве – члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, на счетФедерального казначейства. Обязанность декларанта по уплате таможенных пошлин, налоговсчитается исполненной с момента списания денежных средств в полнойсумме, подлежащей уплате, со счета организации или таможенного брокера вбанке либо с момента зачета авансовых платежей. Для целей выпускатоваров подтверждением исполнения обязанности организации по уплатетаможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенныхпошлин, налогов на счета, открытые для зачисления указанных сумм (п.1ст. 117 Закона № 311-ФЗ). При неуплате налога, в том числе при неправильном его исчислении и(или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенной пошлины, налога, т.е. декларант. Лицо, осуществлявшее декларирование товаров в качестветаможенного представителя, несет солидарную с декларантом обязанностьпо уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащихуплате таможенных платежей вне зависимости от условий договоратаможенного представителя с декларантом (п. 6 ст. 60 Закона № 311-ФЗ). Поэтому требования об уплате таможенных платежей выставляютсяодновременно декларанту и таможенному представителю с указанием обэтом в данных требованиях. Чтобы получить сведения о суммах, зачтенных в уплату таможенныхплатежей, организация или ее представитель в зависимости от того, ктоявляется плательщиком авансовых платежей, должны обратиться втаможенный орган с соответствующим письменный заявлением. Таможенный орган по письменному заявлению лица, внесшего авансовыеплатежи, обязан составить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, который должен бытьпредоставлен плательщику не позднее 30 дней со дня получения заявления. Форма отчета утверждена Приказом ФТС РФ от 23.12.2010 № 2554«Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогови отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовыхплатежей».Таким образом, условия и сроки уплаты таможенных платежей зависятот таможенной процедуры под которую помещен иностранный товар. Таможенное законодательство РФ предусматривает возможностьфункционирования на территории России несколько таможенных процедур. Приввозе и вывозе товаров решение о том, какая из таможенных процедурприменяется, принимает само лицо, перемещающее товары. Обязанностьдекларанта по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной смомента списания денежных средств в полной сумме, подлежащей уплате.ЗаключениеЦель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.Средства, поступающиеот внешнеэкономической деятельности, являютсясущественной составляющей бюджета. И в этойсвязи очевидна необходимость применения механизма,отвечающего требованиям прозрачностидвижения средств, а также применения конструкцийв рамках данного механизма, позволяющихоперативно перечислять средства и распределятьих между государствами – участниками ЕАЭС.При перемещении продукции через таможенные границыЕАЭС возникает обязанность уплачивать таможенные платежи. Таможеннымиплатежами являются: при ввозе товаров: ввозная таможенная пошлина; налог надобавленную стоимость; акциз; таможенный сбор; при вывозе товаров: вывозная таможенная пошлина; таможенныйсбор. Назначение таможенных платежей – формирование доходовфедерального бюджета; регулирование ввоза и вывоза товаров черезтаможенные границы.Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). На начисление таможенных платежей влияют следующие факторы: код перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД и величина установленных ставок таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов; применяемые нетарифные меры и странапроисхождения товара; базисные условия поставки.На сегодняшний день совершенствуется таможенное администрирование, активно внедряютсяв работу таможенных органов передовые информационные технологии,существенно сокращающие время на совершение таможенных операций.В настоящее время используется технология единого лицевого счетаучастника внешнеэкономической деятельности, проведено формированиеединого справочника плательщиков таможенных пошлин, налогов на основе электронного досье участника ВЭД.Одной из важнейших задач таможенных органов РоссийскойФедерации, возложенных на них государством, является формирование доходной части федерального бюджета посредством взимания полагающихся по закону таможенных платежей при таможенном оформлении участниками ВЭД ввозимых и вывозимых ими товаров и Список использованной литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Вступил в силу 01.01.2018 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения 29.09.2018)Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ, ТН ВЭД ЕАЭС) (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54) (с изм. и доп. на 02.09.2018 г.)Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)Приказ ФТС РФ от 23.12.2010 N 2554 "Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19882)Витюк В.В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2016. - № 2 (75). - С. 50-62.Воронина Л.И. Таможенная система Российской Федерации в условиях глобализации: монография / Л.И.Воронина, И.А.Кудряшова – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им Г.В.Плеханова. – 2016. – 172 с.Красота Т.Г. Таможенные платежи: монография. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 77 с.Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис // Эксперт. – 2015. – № 42. – С. 54. Матвеева О.П. Администрирование таможенных платежей: теория, практика и направления повышения результативности: монография / О.П. Матвеева. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. – 126 с.Матвеева О.П. Методические подходы к оценке администрирования таможенных платежей / О.П. Матвеева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 2 (50). – С. 238-246.Слепова Д.А., Чуйкова Е.В. Таможенныеплатежикакисточникформированиябюджета РФ // Экономика и управление: новыевызовы и перспективы. 2016. № 11. С. 192-196.Содномова С. К.История таможенного дела и таможенной политики: курс лекций. М.: Директ-Медиа, 2017. – 351 с. Сычева Е. В. Таможенные пошлины и их влияние на доходы федерального бюджета // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 10. – С. 184-187. Таможенныеплатежи, таможеннаястоимость и странапроисхождениятоваров // Евразийская Экономическая Комиссия URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_zak/Pages/tptssp.aspx (датаобращения 29.09.2018)Таможня. Все пошлины, налоги и платежи: справочник. М.: Экономика и финансы. 2016. - 528 с.Федоренко К. П., Витюк В. В., Нетаев О. В.Общий и таможенный менеджмент: учебник. М.: Директ-Медиа, 2018. - 618 с. Фомина А.А., Храмцова А.Д., Шпакова Н.С. Основные проблемы и направления таможенного ре-гулирования в ЕАЭС в современных условиях // Аллея науки. 2016. № 4. С. 237-240.Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и таможенные правоотношения в правовой системе Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 2 (104). С. 80-87.Черныш А.Я. Методика выбора мер таможенного регулирования импорта для обеспечения экономической безопасности // Экономика сельского хозяйства России. - 2016. - № 7. - С. 69-78.Чучаев А., Иванова С. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 2016. № 10. С. 40Шишко М.А. Таможенные платежи как инструмент налоговой политики // Аллея науки. 2016. № 4. С. 441-444.ПриложенияПриложение 1Факторы, влияющие на сумму таможенных платежей Источник: Гуц В.В., Матвеева О.П. Таможенные платежи как индикатор развития внешний торговли товарами и результат применения мер ее регулирования / / Научный журнал Дискурс. 2017. № 3 (5). С. 117-129.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Вступил в силу 01.01.2018 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения 29.09.2018)
2. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ, ТН ВЭД ЕАЭС) (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54) (с изм. и доп. на 02.09.2018 г.)
3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Фе-дерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
4. Приказ ФТС РФ от 23.12.2010 N 2554 "Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19882)
5. Витюк В.В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2016. - № 2 (75). - С. 50-62.
6. Воронина Л.И. Таможенная система Российской Федерации в условиях глобализации: монография / Л.И.Воронина, И.А.Кудряшова – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им Г.В.Плеханова. – 2016. – 172 с.
7. Красота Т.Г. Таможенные платежи: монография. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 77 с.
8. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис // Эксперт. – 2015. – № 42. – С. 54.
9. Матвеева О.П. Администрирование таможенных платежей: теория, практика и направления повышения результативности: монография / О.П. Матвеева. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. – 126 с.
10. Матвеева О.П. Методические подходы к оценке администрирования таможенных платежей / О.П. Матвеева // Вестник Белгородского уни-верситета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 2 (50). – С. 238-246.
11. Слепова Д.А., Чуйкова Е.В. Таможенныеплатежикакисточникформированиябюджета РФ // Экономика и управление: новыевызовы и перспективы. 2016. № 11. С. 192-196.
12. Содномова С. К.История таможенного дела и таможенной политики: курс лекций. М.: Директ-Медиа, 2017. – 351 с.
13. Сычева Е. В. Таможенные пошлины и их влияние на доходы федерального бюджета // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 10. – С. 184-187.
14. Таможенныеплатежи, таможеннаястоимость и странапроисхождениятоваров // Евразийская Экономическая Комиссия URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_zak/Pages/tptssp.aspx (датаобращения 29.09.2018)
15. Таможня. Все пошлины, налоги и платежи: справочник. М.: Экономика и финансы. 2016. - 528 с.
16. Федоренко К. П., Витюк В. В., Нетаев О. В.Общий и таможенный ме-неджмент: учебник. М.: Директ-Медиа, 2018. - 618 с.
17. Фомина А.А., Храмцова А.Д., Шпакова Н.С. Основные проблемы и направления таможенного ре-гулирования в ЕАЭС в современных условиях // Аллея науки. 2016. № 4. С. 237-240.
18. Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и таможенные правоот-ношения в правовой системе Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 2 (104). С. 80-87.
19. Черныш А.Я. Методика выбора мер таможенного регулирования им-порта для обеспечения экономической безопасности // Экономика сельского хозяйства России. - 2016. - № 7. - С. 69-78.
20. Чучаев А., Иванова С. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 2016. № 10. С. 40
21. Шишко М.А. Таможенные платежи как инструмент налоговой политики // Аллея науки. 2016. № 4. С. 441-444.




Вопрос-ответ:

Что такое таможенные платежи и какова их сущность?

Таможенные платежи - это денежные средства, которые уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу. Их сущность заключается в финансовом регулировании внешнеэкономических отношений и обеспечении выполнения таможенных процедур.

Какие бывают таможенные платежи и для чего они используются?

Таможенные платежи бывают разных видов: импортные пошлины, экспортные пошлины, акцизы, НДС при импорте и другие. Они используются для защиты национального рынка, регулирования внешнеэкономических отношений, стимулирования экспорта и решения других экономических задач.

Какие таможенные платежи применяются в рамках ЕАЭС?

В рамках ЕАЭС применяются различные виды таможенных платежей, такие как импортные пошлины, экспортные пошлины, акцизы, НДС при импорте и т.д. Они используются для регулирования внешнеэкономических отношений между странами-участницами ЕАЭС.

Какие основные положения таможенного регулирования в ЕАЭС?

Основные положения таможенного регулирования в ЕАЭС включают в себя установление единой таможенной территории, применение общих правил и принципов таможенной политики, унификацию таможенных процедур и стандартов, а также введение единой системы таможенных платежей.

Каким образом происходит начисление и уплата таможенных платежей?

Начисление и условия уплаты таможенных платежей определяются в соответствии с законодательством каждой страны-участницы ЕАЭС. Обычно начисление происходит на основе стоимости товаров, веса, объема или других характеристик товаров. Уплата производится путем перечисления денежных средств на специальные счета или через системы электронного платежа.

Каково назначение таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС?

Назначение таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС заключается в обеспечении контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов ЕАЭС. Они представляют собой финансовые средства, которые уплачиваются при перемещении товаров через границу. Таможенные платежи служат источником доходов для государств и используются для поддержания и развития отраслей экономики, а также для выполнения социальных программ.

Каково назначение таможенных платежей?

Таможенные платежи имеют основное назначение - это формирование бюджета государства. Они являются обязательным платежом, который осуществляется при ввозе или вывозе товаров через таможню. Также таможенные платежи выполняют функцию регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности, а также защиты национальных производителей.

Какие бывают таможенные платежи и для чего они нужны?

Таможенные платежи можно разделить на несколько видов в зависимости от их назначения. Существуют импортные и экспортные таможенные платежи. Их целью является контроль и регулирование внешнеэкономической деятельности страны. Эти платежи также служат источником формирования доходов государства, который затем используется для развития экономики и выполнения социальных программ.

Какие таможенные платежи применяются в рамках ЕАЭС?

В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) используются следующие таможенные платежи: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, специальные таможенные пошлины, антидемпинговые пошлины и компенсационные пошлины. Каждый вид платежа имеет свою цель и назначение. Они являются обязательными для уплаты при проведении международных торговых операций.

Что такое таможенные платежи?

Таможенные платежи - это денежные средства, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами при осуществлении таможенных операций, в рамках таможенного регулирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС).