Технологии социальной работы в сфере занятости.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 11.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблем содействия занятости населения 5
1.1 Понятие безработицы 5
1.2 Технологии содействия занятости населения 12
Глава 2. Технологии социальной работы в сфере содействия занятости населения 17
2.1 Характеристика рынка труда в г. Смоленск 17
2.2 Анализ работы с безработными гражданами в СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» 21
2.3 Технологии социальной работы в сфере занятости 25
Список литературы 40
В системе здравоохранения социальная работа (в российской ее модели) в большей степени осуществляется в форме медико-социальной работы. Данный вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, ориентированной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Ее цель состоит в достижении максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, социальным неблагополучием.Главные направления медико-социальной деятельности в данной системе: патогенетическое и профилактическое. Таким образом, в независимости от того, в какой области работает социальный работник, его функция остается универсальной, которая заключается в помощи человеку решить возникшие проблемы посредством оказания квалифицированной помощи. Специалист по социально-педагогической работе должен обладать умениями оказания первой медицинской помощи, владения навыками психолога, быть юридически грамотным человеком и специалистом. Многие исследователи полагают, что каждое нарушение психики или здоровья обладает социальными причинами, в связи с этим каждый гражданин нуждается в помощи.Специалистами Смоленского Государственного Университета на основе подписанного договора между ним и СГОКУ «Центр занятости населения города Смоленска» оказываются государственные услуги «психологическая поддержка» и «социальная адаптация».Прежде чем предоставить государственную услугу по психологической поддержке,сотрудник центра занятости населения должен определить, состоит ли получатель государственной услуги на учете как безработный в центре занятости населения, относится ли он к категории инвалидов. Далее инспектор должен проинформировать безработного о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки. Чтобы уточнить направления психологической поддержки он предложить безработному гражданину пройти тест, ответив на вопросы анкеты.Потом проводится обработкарезультатов тестирования (анкетирования) безработного в соответствии с применяемыми методиками, анализируются результаты тестирования (анкетирования). На основе полученных результатов беседы с безработным и тестирования (анкетирования) проводится психологическая диагностика, направленная на выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного.Сотрудник центра занятости населения должен определить направления психологической поддержки безработного: психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическая коррекция.Инспектор знакомит безработного с результатами теста, психологическогообследования, выявленными главными проблемами, которые препятствуютего трудоустройству. Проводит с ним психологическое консультирование.Далее он долженознакомить безработного с методами и методиками психологической коррекции, использующиесяпри решении проблем, которые препятствуют его трудоустройству, среди которых эмоциональные, познавательные, мотивационные, поведенческие и иные проблемы.Социальная адаптация безработных граждан реализуется в «Клубе ищущих работу», который создан при службе занятости. Участие в деятельности клуба позволяет им преодолеть отрицательные психологические последствия безработицы, активнее вести самостоятельный поиск работы [17].Социальная работа чаще всего проводится в форме тренинга. На сегодняшний день существует множество определений, что такое тренинг. Данное разнообразие определений, конечно же, не может не вносить путаницы и неясностей. В широком смысле под тренингом понимается разнообразные формы групповой психосоциальной деятельности. Но стоит сказать, что наряду с тренингом существует групповая психотерапия, психокоррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические экспериментальные лаборатории. Такое положение дел доходит до того, что группы одинакового вида у различных авторов и называются различно [3]. По словам И.В. Вачкова, в современный тренинг включаются большинство традиционных методов групповой психотерапии и психокоррекции, тем самым, вынуждая отыскивать его истоки в многообразных направлениях групповой психотерапии [2]. Психосоциальный тренинг как работа по личностному развитию плотно взаимодействует с другими многочисленными формами психосоциальной деятельности (обучение, терапия и коррекция). Но также между ними существуют важные различия, которые мы сейчас рассмотрим:1. Психотерапия связана лечение, тогда как тренинг предполагает работу со здоровыми людьми, т.е. тренер оказывает психологическую помощь, а не оздоровительное воздействие. В тренинге невозможно применение лечебных процедур. Конечно в тренинге кроме здоровых людей, могут участвовать как невротики, так и люди в психически пограничных состояниях, но в этом случае практическому психологу, у которого отсутствует медицинское образование, рекомендуется работать совместно с клиническим психотерапевтом.2. Психотренинг отличается от психокоррекции тем, что тренинг в большей степени ориентирован на личностное развитие. Коррекция ориентируется на понятие нормы психического развития, а в некоторых видах тренингов категория нормы вообще отсутствует.3. Тренинг – это не только обучающий процесс, но и еще ориентирован на получение эмоционального опыта, что некоторыми специалистами считается наиболее важным для клиентов. Но психотренинг включает в себя и развивающее обучение, понимаемое в самом широком смысле слова [2].Тренинг использует групповые методы практической психологии в целях развития, совершенствования и улучшения социального существования и исполнения профессиональных обязанностей относительно здоровых индивидуумов. Тем самым тренинг можно определить, как метод, включающий в себя множество функций, преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации. Именно на изменения определяет направленность любого тренинга. Тренинг призван воздействовать на клиентов во благо повышения их уровня взаимодействия с окружающим миром, а также с самим собой.По мнению некоторых психологов, под «тренингом» стоит понимать не обучающие методы, а методы развития способности к обучению и формированию сложных навыков, в том числе, коммуникативных. Н.В. Цзен и Ю.В. Пахомов под психотехникой понимают, искусство ориентировки в психических феноменах и управления ими. Психотехника обычно рассматривается в качестве практической психологии, тем самым, подчеркивается ее тесная связь с наукой и прикладной направленностью. Все найденные и открытые в психологии принципы развития и формирования психики могут быть эффективно применены в различных областях деятельности [3]. Из этого следует, что тренинг как метод психологического воздействия является системой психотехнических приемов. Тренингу присущи следующие специфические черты:1) соблюдение принципов групповой работы;2) направленность на оказание психологической помощи клиентам в само реализации и саморазвитии, т.е. когда помощь исходит не столько от тренера, а сколько от самих участников; 3) наличие постоянной численности участников группы, которые собираются на встречах или на марафонах, проходящих непрерывно в течение двух-пяти дней;4) определенная пространственная организация;5) много внимания уделяется групповым взаимоотношениям, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и теперь»;6) применение активных методов в процессе работы; 7) групповая вербализация субъективных чувств и эмоций относительно друг друга и происходящего в ней;8) тренер пытается добиться раскованности и свободы общения от участников между собой, что предполагает атмосферу психологического комфорта.Тренинги проводятся по нескольким направлениям:1) тренинг - это некая форма дрессировки, при которой применяются жесткие приемы воздействия, а при помощи положительного подкрепления формируются необходимое поведение; при помощи отрицательного подкрепления ликвидируются вредные и ненужные;2) тренинг - это тренировка, вследствие которой происходит образование и отработка умений и навыков удовлетворительного поведения;3) тренинг - это передачи психологических знаний и обучения некоторым умениям и навыкам;4) тренинг - это средство для выработки таких условий, когда бы клиенты сами могли раскрытья и самостоятельно найти решения своих психологических проблем [2].Четкое формулирование целей – это обязательный элемент любого тренинга. Благодаря тому, что сформулированы цели мы можем знать, какие задания могут выполнить участники, при каких условиях они смогут продемонстрировать свои умения, и по каким стандартам они будут действовать. Также четко сформулированные цели служат критерием надежности и оценки тренинга, ориентиром при разработке методов, из чего будет состоять тренинг и, в конечном счете, обеспечат клиентов ясными задачами. Тренинг имеет несколько целей:1. Учебная цель означает то же самое, что и тренинговая.2. Поведенческая цель предполагает, что исполнение участников тренинга будет описано в поведенческих терминах так, чтобы у тренера были четкие ориентиры, по которым он станет судить об успехах клиентов. 3. Конечная цель обозначается, когда нужно, чтобы необходимый уровень исполнения был, достигнут в конце тренинга, тем самым, отделив ее от промежуточных целей. 4. Вспомогательная цель обозначается после определения конечной цели, т.е. конечная цель разбивается на ряд промежуточных целей (вспомогательных) которые и помогают участникам достичь завершающую. 5. Цель урока. После разбивки конечной цели на промежуточные определяются конкретные знания и умения, которые необходимо сформировать на уроках, что и будет называться целью урока. Вспомогательные цели и цели урока организованы иерархически, и их также можно назвать поведенческими, потому что они описывают те действия, которые тренер ожидает от участников [1]. Четкая сформулированная цель состоит из трех элементов:1) описание поведения, которое должны демонстрировать клиенты по завершению тренинга;2) описание условий;3) стандарты исполнения. Ромицовски понимая значение объективной оценки исполнения участников, добавляет к вышеописанным элементам еще один для описания, каким образом происходит измерение и проверка исполнения. Также его отличие от вышеописанных элементов заключается в том, что в качестве названий применяются не отдельные слова, а фразы, которые вместе сливаются в одно связное утверждение (При наличии следующих внешних условий ученик сумеет, в соответствии со следующим стандартом и его исполнение будет оцениваться). Что помогает плавно прочитать и, в конечном счете, лучше усвоить цели.Разные цели, как это обычно бывает, реализуются при одинаковых условиях и с теми же стандартами исполнения. Это значит, что формат тренинга может меняться, но изложение целей всегда должно ясно и точно быть сформулировано. И так четко сформулированные и ясно изложенные цели тренинга имеют следующие значение:1. Цели тренинга помогают избегать избыточного и недостаточного тренинга. Избыточным тренингом называют тот тренинг, который требует больших затрат. А недостаточным тренингом называют тот, который имеет недостатки исполнения и вследствие чего необходимо вносить дополнительные средства для их исправления.2. Конечная цель - этот ориентир, на который основывается тренер при разработке содержания учебных курсов и основой выделения вспомогательных целей.3. Ясно сформулированная цель тренинга помогает как тренеру, так и участникам определится с тем, на что должны быть направлены их действия.4. Цель тренинга, определяет параметры (знания, умения, установки), стандарты и условия выполнения, а также служат основой оценивания эффективности тренинга. 5. Цель тренинга связует объекты тренинга и содержание и методы тренинга, что позволяет оценить эффективность тренинга.6. Цель тренинга служит важнейшим ориентиром при исследовании организационной стратегии в сфере обучения персонала [6]. После проведения всех мероприятий сотрудник центра занятости оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, которые препятствуют профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры посредством оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги. Выдает безработному один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения [8].ЗаключениеПроблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества.Безработица - это сложное социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не занята какой-либо оплачиваемой деятельностью. А безработным может быть признан только гражданин трудоспособного возраста и не имеющий доходного занятия.Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. Можно выделить следующие основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости. уступчивость, конформность, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние.Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому большинство граждан, потерявших работу, нуждаются в мерах социально-психологической помощи.Последствия безработицы невозможно оценить однозначно, она имеет и негативное и позитивное значение. Можно выделить социальные, экономические и психологические последствия безработицы.Для решения проблемы безработицы сформированы службы занятости, которые осуществляют социальную защиту граждан, потерявших работу и ищущих новое место работы. Служба занятости решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Для решения этих проблем специалисты центра занятости применяют как индивидуальные, так и групповые формы, и методы работы с клиентами.В СОГКУ «Центр занятости населения города Смоленска» оказывается ряд государственных услуг, направленных на снижение уровня безработицы в городе. Но отдельным образом были изучены две услуги: психологическая поддержка и социальная адаптация. В ходе их изучения было выявлено, что особого внимания требуют женщины в возрасте от 30 до 53 лет, с высшим профессиональным образованием, и находящиеся в статусе безработного от 4 до 8 месяцев. Так же в результате исследования было выявлено, что по итогам оказания государственных услуг «психологическая поддержка» и «социальная адаптация» примерно одинаковый процент трудоустройств 16% и 18% соответственно. Но все же более эффективной представляется государственная услуга по социальной адаптации, так как количество получивших услугу безработных почти в два раза меньше количества граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке. Чтобы повысить их эффективность, они должны дополнять друг друга.Таким образом, для более эффективного разрешения социальных и психологических проблем, возникающих у граждан, потерявших свое место работы и не нашедших новое, а также для снижения уровня безработицы в городе Смоленске специалистам службы занятости необходимо в своей деятельности использовать разнообразные формы, методы, приемы, техники работы, которые будут дополнять друг друга. То есть, наиболее эффективен комплексный подход к решению проблем занятости и безработицы с учетом экономических и социальных факторов, способствующих обеспечению занятости населения в соответствии с потребностями рынка труда.Список литературыБакли Р., Кейпл Д. Теория и практика тренинга. – Спб.: Питер, 2002. – 352 с. Безработица. // под редПлакся В.И.: Учебник. - М.: ИНФА, 2005. – 700 с. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М: Ось-89, 1999. – 176 с. Вон С. М. Безработица: ее причины и последствия // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 71-77. — URL https://moluch.ru/archive/121/33581/ (дата обращения: 11.10.2018).Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: психологическийЗаслонкина О.В. Теория социальной работы. – Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. – 168 с.Золотовицкий Р. А. Организационная арттерапия и тренинг:социодрама и социометрия в работе с организациями. — М.: Морено-Институт: АРК Бизнес Групп, 2003. - 375 с.История и теория социальной работы. Конспект лекций (для студентов 1-2 курса «Бакалавр социальной работы» инженерно-педагогического факультета).\ ПДТУ. Каф социологии и социальной работы; сост. Т.В. Черепанова. - Мариуполь, 2012. -235с.Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 87 с. Макаренко Н.И. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Томск: изд. ТПУ, 1999. - 124 с.Невлева И.М., Соловьева Л.В. Теория социальной работы: учебное пособие. - Белгород: кооперативное образование, 2005. - 400 с.Нойфелъд И. Методы социальной работы. // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации, 2004. – С. 33-77.Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2008. — 460 с.Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. / Под ред.П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 395 с.Пэйн М. Социальна работа: Современная теория. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 392 с.Романычев И.С. Деятельностные принципы социальной работы. // Журнал. Juvenisscientia. – № 6, 2017. – С. 62-66.Романычев И.С. Ресурсный подход в социальной работе: к вопросу о социологическом осмыслении. // Журнал. Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). – № 6, 2012. – С. 82-86.Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.Социальная работа: Хрестоматия / / Социальная работа - Кн 3 - К: ДЦССС, 2002. - 173с.Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с. Тюптя Л. Т. Социальная работа: теория и практика. -- М.: ВМУРОЛ «Украина»/ 2014. -- 408 с.Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. — 491 с.Филатова Е.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 96 с.Фирсов М.А., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 448 с.Фирсов Ф.М. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2005. – 192 с. Холостова Е.И. Словарь - справочник по социальной работе. / Под. ред. д-ра ист.наук, проф.. -М.: Юрист, 2000. - 424 с.Холостова Е.И. Социальная работа: теория, история и практика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - 912 с.Холостова Е.И., Комаров Е.И., Прохорова О.Г. Организация, управление и администрирование в социальной работе. М.: Юрайт, 2014. - 425 с.
1. Бакли Р., Кейпл Д. Теория и практика тренинга. – Спб.: Питер, 2002. – 352 с.
2. Безработица. // под ред Плакся В.И.: Учебник. - М.: ИНФА, 2005. – 700 с.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М: Ось-89, 1999. – 176 с.
4. Вон С. М. Безработица: ее причины и последствия // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 71-77. — URL https://moluch.ru/archive/121/33581/ (дата обращения: 11.10.2018).
5. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: психологический
6. Заслонкина О.В. Теория социальной работы. – Орел: Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2015. – 168 с.
7. Золотовицкий Р. А. Организационная арттерапия и тренинг: социодрама и социометрия в работе с организациями. — М.: Морено-Институт: АРК Бизнес Групп, 2003. - 375 с.
8. История и теория социальной работы. Конспект лекций (для студентов 1-2 курса «Бакалавр социальной работы» инженерно-педагогического факультета).\ ПДТУ. Каф социологии и социальной работы; сост. Т.В. Черепанова. - Мариуполь, 2012. -235с.
9. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 87 с.
10. Макаренко Н.И. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Томск: изд. ТПУ, 1999. - 124 с.
11. Невлева И.М., Соловьева Л.В. Теория социальной работы: учебное пособие. - Белгород: кооперативное образование, 2005. - 400 с.
12. Нойфелъд И. Методы социальной работы. // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации, 2004. – С. 33-77.
13. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2008. — 460 с.
14. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. / Под ред.П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 395 с.
15. Пэйн М. Социальна работа: Современная теория. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 392 с.
16. Романычев И.С. Деятельностные принципы социальной работы. // Журнал. Juvenis scientia. – № 6, 2017. – С. 62-66.
17. Романычев И.С. Ресурсный подход в социальной работе: к вопросу о социологическом осмыслении. // Журнал. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – № 6, 2012. – С. 82-86.
18. Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.
19. Социальная работа: Хрестоматия / / Социальная работа - Кн 3 - К: ДЦССС, 2002. - 173с.
20. Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с.
21. Тюптя Л. Т. Социальная работа: теория и практика. -- М.: ВМУРОЛ «Украина»/ 2014. -- 408 с.
22. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. — 491 с.
23. Филатова Е.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 96 с.
24. Фирсов М.А., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
25. Фирсов Ф.М. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
26. Холостова Е.И. Словарь - справочник по социальной работе. / Под. ред. д-ра ист.наук, проф.. -М.: Юрист, 2000. - 424 с.
27. Холостова Е.И. Социальная работа: теория, история и практика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. - 912 с.
28. Холостова Е.И., Комаров Е.И., Прохорова О.Г. Организация, управление и администрирование в социальной работе. М.: Юрайт, 2014. - 425 с.
Вопрос-ответ:
Какие технологии содействия занятости населения описаны в статье?
В статье описаны различные технологии, которые помогают людям найти работу и улучшить свое положение на рынке труда. Некоторые из них включают профориентацию, обучение навыкам поиска работы, помощь в составлении резюме, организацию тренингов и семинаров по трудоустройству, а также создание программ поддержки и адаптации для безработных.
Какие аспекты проблем содействия занятости населения рассматривает статья?
Статья рассматривает теоретико-методологические аспекты проблем содействия занятости населения. В частности, она освещает понятие безработицы и анализирует ситуацию на рынке труда в г. Смоленск. Также статья описывает технологии социальной работы, которые применяются для содействия занятости населения.
Какие технологии социальной работы используются в СОГКУ Центре занятости населения г. Смоленска?
В статье рассказывается о технологиях социальной работы, которые применяются в СОГКУ Центре занятости населения г. Смоленска. Это включает профориентацию, оказание помощи в составлении резюме, проведение тренингов и семинаров по трудоустройству, а также создание программ поддержки и адаптации для безработных граждан.
Как характеризуется рынок труда в г. Смоленске?
Статья представляет характеристику рынка труда в г. Смоленске. Она описывает особенности этого рынка, такие как наличие определенных профессиональных областей, спрос на определенные квалификации, уровень безработицы и другие факторы, которые влияют на занятость населения в городе.
Какие технологии социальной работы применяются для содействия занятости в целом?
Статья рассматривает различные технологии социальной работы, помогающие в содействии занятости в целом. Они включают в себя профориентацию, оказание психологической поддержки, проведение тренингов и семинаров, создание программ помощи и адаптации для безработных граждан. Эти технологии позволяют людям улучшить свои навыки поиска работы и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Какие технологии используются в сфере социальной работы для содействия занятости населения?
В сфере социальной работы используются различные технологии для содействия занятости населения. Например, это могут быть программы профориентации, обучения и повышения квалификации, различные тренинги и семинары, помощь в поиске работы и составлении резюме, консультации по трудоустройству и т.д. Эти технологии помогают безработным гражданам приобрести необходимые навыки и знания, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться.
Какие проблемы решает социальная работа в сфере занятости населения?
Социальная работа в сфере занятости населения решает разнообразные проблемы. Одной из основных проблем является безработица. Социальные работники помогают безработным гражданам найти работу, получить необходимые навыки и знания, повысить свою компетентность на рынке труда. Они также оказывают поддержку в решении социальных проблем, связанных с безработицей, например, проблемы с жильем, питанием, здоровьем и т.д. Также социальная работа помогает людям адаптироваться к новым условиям работы, осваивать новые профессии и развивать свои навыки.
Какие ресурсы могут быть использую в социальной работе для содействия занятости населения?
В социальной работе для содействия занятости населения могут быть использованы различные ресурсы. Например, это могут быть государственные программы, которые предоставляют субсидии и льготы для безработных граждан, чтобы помочь им в трудоустройстве. Также ресурсами могут быть специализированные учебные заведения, где безработные граждане могут получить образование и повысить свою квалификацию. Другими ресурсами могут быть профессиональные сообщества и организации, которые предоставляют консультации и поддержку в трудоустройстве. Кроме того, социальные работники могут использовать свои профессиональные навыки и знания в работе с безработными гражданами.