Хоровые традиции в русской музыке 19-нач.20 века
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Задание на контрольную работу 3
2. Анализ программы «Развитие экономики» Администрации муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми 5
2.1. Общая характеристика программы 5
2.2. Изменения в ТЭС и проблемы 5
2.3. Факторы изменений в ТЭС 7
2.4. Оценка эффективности управления изменениями в ТЭС 13
Список использованной литературы 18
Таким образом, русскую церковную музыку узнали и оценили за пределами России. С 1910 по 1918 год главным дирижёром Синодального хора был замечательный хоровой деятель Н.М. Данилин. Большой музыкант и масштабный хоровой дирижёр Николай Михайлович Данилин (1878-1945), сам закончивший в 1897 году Синодальное училище, а затем и Московское филармоническое училище по классу фортепиано добился в работе с Московским синодальным хором высочайших результатов. При нем Синодальный хор состоял из первоклассных певчих мужчин – басов и теноров, а также из учащихся синодального училища – дискантов и альтов. Всего в хоре было 60 певчих. Благодаря жестким требованиям Синодального Синода хор тщательно оберегался от светских веяний и влияния западноевропейской музыки. Именно этот факт способствовал тому, что патриаршие певчие, а затем и синодальные, на протяжении веков сохраняли древнерусские напевы в их подлинной чистоте, сохранялась так же манера пения, особенности русского многоголосия, ладового и метроритмического мышления. Долгое время Синодальный хор оставался одним из лучших церковных хоров России. Под руководством Данилина хор достиг колоссальных успехов в исполнительстве духовной музыки. Московский Синодальный хор вплоть до 1913 года почти ежегодно выезжал за границу с концертами русской духовной музыки. Революционные события 1917 года в России разрушили все культурные традиции и оборвали развитие русской духовно-хоровой музыки на пике её расцвета. Наступила новая эпоха, которая начала формировать новую культурную традицию, в которой не было места всему, что связано с Церковью. Огромный пласт хоровой музыки, составляющий значительную часть музыкальной культуры России и прошедший многовековой путь развития, был утрачен. Как исполнительский коллектив Синодальный хор прекратил существование 1918 году, когда были закрыты Соборы Московского Кремля. Но новая власть понимала значения хорового искусства, как инструмента для агитации и пропаганды. Для этой цели Синодальное училище было преобразовано в Московскую Народную хоровую академию. В 1923 Хоровая академия была объединена с Московской консерваторией. К тому времени сама преемственность церковно-певческой традиции была на грани исчезновения. Многие храмы были разрушены или закрыты. Регенты и певчие – кто репрессирован, кто сменил профессию, и, казалось бы, некогда процветавшее искусство церковного пения оставалось в основном в воспоминаниях современников. В разгар гонений в Москве практически не осталось профессиональных церковных хоров. Некоторые из выпускников Синодального училища продолжали своё служение в приходских храмах старой Москвы, сохраняя исполнительские традиции, заложенные в Синодальном хоре. Послевоенные годы принесли некоторые послабления со стороны властей в отношении церковного пения. Знаменательным событием стал концерт Патриаршего хора под управлением В.С.Комарова, с солистами Большого театра И.С.Козловский, Н.Д.Шпиллер, состоявшийся 16 июля 1948 года в Большом зале Московской Консерватории. Одним из центров возрождения хорового пения становится вновь открытый храм «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В 1948 году регентом Храма стал Николай Васильевич Матвеев. Хотя он и не учился в Синодальном училище, но общался с его выпускниками и бережно сохранил, продолжил и преумножил уникальную исполнительскую линию и традиции русской духовной музыки, которые на протяжении нескольких веков представлял Московский Синодальный хор. Сам репертуар хора свидетельствовал о продолжении московской школы духовной музыки. Коллектив исполнял произведения А.Д. Кастальского, А.Т. Гречанинова, П.Г. Чеснокова, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского – композиторов, которые сформировали московскую школу церковного пения и необычайно обогатили ее традиции. Основу репертуара церковного хора составили духовные произведения в основном Московской школы Нового направления. Хор Матвеева возродил старую традицию Синодального хора – ежегодное исполнение Литургии П.И.Чайковского в день кончины великого композитора.ЗаключениеПуть, пройденный русской хоровой музыкой в течении длительного исторического периода – от древнейших времен до середины ХIХ века, — этопроцесс формирования, развития и роста богатейшей музыкальной культуры народа. Богатейшее древнерусское певческое искусство, лучшие творения русских мастеров партесного концерта, составили ту прочную основу, на которой возросли и расцвели великие, мировые творческие открытия и достижения представителей русской классической музыки как дореволюционной эпохи, так и современности. В целом хоровое искусство XIX-начала XX веков отличается многообразием форм, видов и жанровых проявлений – от массовых песен до крупных вокально-хоровых композиций. Анализируя направления развития хорового искусства XIX-начала XX веков необходимо отметить, что его невозможно рассматривать с позиции одного какого-либо художественного стиля. В хоровых произведениях композиторов органично вплавлены характерные особенности музыкального языка разных художественных направлений. Список литературыАсафьев Б. О музыке ХХ века. – Л.: Музыка, 1982. – 199 с.Асафьев Б. О хоровом искусстве: сб. ст. /сост. А. В. Павлов-Арбенин. – Л.: Музыка, 1980.Гаккель Л. Е. Русская музыка: итог двадцатого века // Наше наследие. – 2001. – № 56. – С.14-21.Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В.Л. Живов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. Келдыш Ю. В. Русская музыка на рубеже двух столетий // Русская художественная культура конца XIX — начала XX веков. Книга 1. Зрелищные искусства и музыка (1895−1907). М. 1968. - С. 271−286.Ильин В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII - начала XX века. М.: Сов. композитор, 1985.Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. — М.: ВЛАДОС, 2003. — С. 20.Национальные традиции русского хорового искусства. Сб. научных трудов / Ред. П. Левандо. - Л., 1988.Русская хоровая музыка к. XIX – н. ХХ вв. Курс лекций по хоровой литературе / ред. В. Ф. Шевлягиной. – М.: МГИК, 1992. – 106 с.Стасов В. В. Искусство XIX века. Музыка // Стасов В. В. Статьи о музыке. В пяти выпусках. М. 1980. Вып. 5-Б. С. 9−105.
1. Асафьев Б. О музыке ХХ века. – Л.: Музыка, 1982. – 199 с.
2. Асафьев Б. О хоровом искусстве: сб. ст. /сост. А. В. Павлов-Арбенин. – Л.: Музыка, 1980.
3. Гаккель Л. Е. Русская музыка: итог двадцатого века // Наше наследие. – 2001. – № 56. – С.14-21.
4. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В.Л. Живов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
5. Келдыш Ю. В. Русская музыка на рубеже двух столетий // Русская художественная культура конца XIX — начала XX веков. Книга 1. Зрелищные искусства и музыка (1895−1907). М. 1968. - С. 271−286.
6. Ильин В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй половины XVII - начала XX века. М.: Сов. композитор, 1985.
7. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. — М.: ВЛАДОС, 2003. — С. 20.
8. Национальные традиции русского хорового искусства. Сб. научных трудов / Ред. П. Левандо. - Л., 1988.
9. Русская хоровая музыка к. XIX – н. ХХ вв. Курс лекций по хоровой литературе / ред. В. Ф. Шевлягиной. – М.: МГИК, 1992. – 106 с.
10. Стасов В. В. Искусство XIX века. Музыка // Стасов
Вопрос-ответ:
Какие традиции хоровой музыки существовали в русской музыке в 19-20 веке?
В русской музыке 19-20 века существовали различные традиции хоровой музыки, такие как русская церковная музыка, хоровые композиции русских классических композиторов, народные хороводы и другие.
Какие изменения произошли в традициях хоровой музыки в русской музыке 19-20 века?
В русской музыке 19-20 века произошли значительные изменения в традициях хоровой музыки. Например, русская церковная музыка стала более доступной и широко распространенной за пределами России. Кроме того, появились новые композиторы, развивавшие свой стиль и подход к созданию хоровых произведений.
Кто был главным дирижером Синодального хора с 1910 по 1918 год?
С 1910 по 1918 год главным дирижером Синодального хора был <имя дирижера>.
Что привело к изменениям в традициях хоровой музыки в русской музыке 19-20 века?
Изменения в традициях хоровой музыки в русской музыке 19-20 века были вызваны различными факторами, такими как социальные и политические изменения, влияние западной музыкальной культуры, развитие новых технологий и т.д.
Какие хоровые произведения русских композиторов были особенно популярны в 19-20 веке?
В 19-20 веке особенно популярными были хоровые произведения таких русских композиторов, как Петр Ильич Чайковский, Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов и другие. Их произведения получили высокую оценку как в России, так и за ее пределами.
Какие хоровые традиции были распространены в русской музыке 19-20 веков?
Хоровые традиции в русской музыке 19-20 веков были представлены церковной музыкой, обращающейся к древним песнопениям и музыкальным формам православных служб. Также в этот период развивались городские хоровые капеллы, исполняющие произведения русских композиторов.
Какие изменения происходили в программе развития экономики Администрации муниципального района Усть-Куломский в Республике Коми?
В программе развития экономики Администрации муниципального района Усть-Куломский в Республике Коми были проведены изменения, направленные на решение проблем, возникших в сфере теплоэнергетики и связанных с этим отоплением. Факторы, которые повлияли на эти изменения, включают в себя изменение климатических условий, техническое состояние оборудования и другие факторы.
Во что были вовлечены русские композиторы в 19-20 веках?
Русские композиторы 19-20 веков были вовлечены в создание музыки для православных церквей, написание хоровых произведений, а также в развитие городских хоровых капелл. Они внесли значительный вклад в развитие хоровой музыки и придания ей особой индивидуальности и национального колорита.
Какой композитор был главным дирижером Синодального хора в период с 1910 по 1918 годы?
Главным дирижером Синодального хора в период с 1910 по 1918 годы был композитор, дирижер и хоровой певец Александр Косевич. Он внёс значительный вклад в развитие русской церковной музыки и прославление ее за пределами России.
Какие факторы повлияли на изменения в теплоэнергетической системе Администрации муниципального района Усть-Куломский?
Факторы, повлиявшие на изменения в теплоэнергетической системе Администрации муниципального района Усть-Куломский, включают в себя изменение климатических условий, возраст и техническое состояние оборудования, растущие затраты на эксплуатацию и обслуживание и другие проблемы, связанные с обеспечением надежности и эффективности системы отопления.