Стратегический менеджмент анализ
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Анализ состояния салона красоты 3
1.1 Анализ макроокружения салона красоты 3
1.2 Анализ отрасли – характеристика конкурентных сил 8
1.3 Анализ инновационного потенциала (внутренней среды) 11
1.4. Выбор стратегий развития (SWOT-анализ). 14
2 Анализ состояния салона оптики 18
2.1 Анализ макроокружения салона оптики 18
2.2 Анализ отрасли – характеристика конкурентных сил 23
2.3 Анализ инновационного потенциала (внутренней среды) 25
2.4 Выбор стратегий развития (SWOT-анализ). 28
Угроза от новых конкурентов присутствует, хотя она незначительна. Жестких входных барьеров не существует, кроме того, что организация должна получить лицензию на продажу определенного ассортимента товара, которая должна отвечать государственным стандартам и требованиям. Сложность заключается в том, чтобы зарекомендовать себя на рынке.Внутри отрасли конкуренция не значительная, и благодаря высокому качеству продаваемого товара, правильному ведению коммуникационной и сбытовой политики данный салон занимает стабильное положение на рынке и его доля стабильно увеличивается. Компания работает в разных ценовых сегментах, но преимущественно в дорогом. Поскольку остальные оптики занимаются продажей более дешевого товара, то у них практически нет возможности набрать те же обороты продаж, что и анализируемый салон оптики. 2. Сила покупателей Продукция данного салона оптики пользуется популярностью и давно зарекомендовала себя на рынке как качественный товар, отвечающий всем требованиям качества, удобства и внешнего вида. В России наблюдается небывалый рост развития в области оптики, люди становятся более осведомленные в этой сфере, происходит рост и стабилизация реально располагаемыми денежными доходами населения, что благоприятно сказывается на увеличении сбыта и обеспечении его стабильности.3. Сила поставщиковТак как все поставщики предоставляют продукцию, уникальную саму по себе, модели очков редко когда повторяются между собой. Это сделано специально для того, чтобы клиент, покупая очки в дорогой оптике, чувствовал себя уникальным, что такой модели, даже похожей, он не увидит на встречном человеке. В таком случае при изменении отношений с поставщиками или встретив недобросовестного поставщика, понадобятся определенные время и затраты, чтобы подыскать надежного поставщика.Угроза товара-заменителя присутствует, но она не значительна. Необходимым будет отметить, что многим людям трудно морально свыкнуться с мыслью, что им, в силу недостатка хорошего зрения, придётся одеть очки. Для многих надеть очки - это серьезный шаг, это значит - изменить свой внешний вид, свой имидж, таким образом изменить отношение людей к себе. В связи с этим, люди по возможности стараются обходиться только лишь контактными линзами. Тем более что сейчас появилась альтернатива даже прогрессивным очкам - мультигрессивные контактные линзы. Они так же помогают людям старше сорока лет отлично видеть как на расстоянии 40 см, так и сидя за рулем автомобиля, то есть - на всех расстояниях. Несмотря на это, контактные линзы не смогут составить большой конкуренции очкам в общем, поскольку не все люди предпочитают носить линзы, а некоторым носить линзы даже противопоказано в связи с состоянием здоровья.Вывод: Наибольшее влияние оказывают наличие товаров-заменителей и сила покупателей и наименьшее – сила конкурентов и поставщиковАнализ инновационного потенциала (внутренней среды)Проведем анализ функциональных подсистем (управление инновациями, основная деятельность, маркетинг, персонал, экономика/финансы, организация управления) салона оптики.Таблица 1.3 — Анализ внутренней средыФункциональная подсистемаФактор функциональной подсистемыСостояние фактораКлючевой фактор успехаСлабая (-) / Сильная (+)МаркетинговаяУслуги и продукцияУслуги соответствуют современным тенденциям. Продукция представляет собой качественные и стильные очки и линзы. Соответствие продукта современному уровню развития науки и техники. + ЦенаНа 10 % выше, чем у конкурентовЦена на услуги высокого качества чуть выше среднего значения+Метод ценообразованияИспользуется метод «преимущественной цены» Приемлемая цена товара, сопоставимая с уровнем качества+ОтношениеУслуги качественные, продукция высшего качестваОтношение потребителей к салону нейтральноеИзвестность товарной и торговой марки. Положительная репутация.-Каналы распределения продукцииИспользование каналов распределения первого уровня Приемлемая цена товара, сопоставимая с уровнем качества+ Исследования и разработкиНаучно-исследовательская базаОтсутствие разработки собственной продукции Отсутствие собственной исследовательской базы-Управление основной деятельностьюСпециализация производственных мощностей Оказание услуг по подбору, ремонту и заказу очков, линз. Соответствие продукта современному уровню развития науки и техники+Состояние производственной базыНеобходимость технического переоснащения Наличие гибкой производственной системы— Гибкость производственного оборудованияОтсутствие гибкого производственного оборудованияНаличие гибкой производственной системы-Уровень загрузки производственных мощностей Загрузка на 90%Нет КФУ, соответствующего факторуОрганизация снабжения Система снабжения ориентирована на закупку современных качественных материалов, соответствующих модным тенденциямИспользование качественных материалов+Уровень качества продукции и услугВысокий уровень качества предоставляемых услугВысокое качество (надежность) продукта.+Управление финансамиФинансовое состояние организацииТекущая ликвидность и обеспеченность собственными средствами выше нормы, рентабельность свидетельствует о средней прибыли. Финансовое состояние удовлетворительно. Необходимость привлечения заемных средств для реализации проекта.-Для контроля за конкурентоспособностью, салону оптики необходимо придерживаться определенной четко сформулированной программы действий на рынке. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текучих факторов.Политика данного салонаоптики нацелена на усиление своего присутствия на рынке за счет увеличения объемов продаж и на максимальное удовлетворение потребностей потребителей за счет предложения качественных товаров и услуг, индивидуального подхода к каждому покупателю. Солнцезащитные очки и очки для зрения простого дизайна находятся уже в стадии зрелости, поскольку все показатели их динамики достаточно стабильны. Основными положительными сторонами товарной политики являются:- Разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету;- Высокое качество изготавливаемой продукции;- Отсутствие подделок – только оригинальная европейская продукция (в дорогом сегменте)- Гарантийные обязательства в течение всего срока использования товара;- Бесплатная консультация по телефону и на местах продаж;К недостаткам товарной политики можно отнести:- Недостаточно высокая скорость исполнения заказа.Скорость исполнения заказа (от получения заказа до изготовления) зависит от сложности очковых линз и наличия либо отсутствия их на складе: от двух дней до трёх месяцев. Такая же скорость и у конкурентов.Производственные мощности специализированы и ориентированы на работу на современном оборудовании. Следование модным тенденциям предполагает периодическое переоснащение оборудования на более современное, отвечающее требованиям новых методик, использующихся в салонном бизнесе, которое ориентировочно займет 3-4 месяца и будет стоить около 200 тысяч рублей (техническое переоснащение, переподготовка персонала).В настоящее время производственные мощности предприятия загружены на 90%. За последние пять лет потребители стали требовательны к качеству, частому обновлению ассортимента. Салон занимает достаточно широкий сегмент рынка.Финансовое состояние салона оптики характеризуется следующими показателями: Текущая ликвидность – 1,97;Обеспеченность собственными средствами – 0,65;Рентабельность продаж – 68%. Цена на услуги на 10% выше, чем у конкурентов, однако уровень качества продукции высокий. За счет качества продукции салон оптики может себе позволить небольшое завышение цены. При установлении цены используется метод ценообразования "преимущественной цены" - достижение преимущества по отношению к конкурентам (цена выше, чем у конкурента из-за преимущества по качеству товара и обслуживания). Услуги реализуются через канал распределения первого уровня. Деятельность организации на данном этапе так же не нуждается в посредниках, что оправдывает простой канал сбыта. Салон оптики использует следующие каналы сбыта: через собственную розничную сеть, через рекламу (баннеры и видео-реклама), на специальных выставках.Преимущество данной сбытовой сети заключается в том, что компания становится ближе к потребителю, улучшается контроль за издержками, улучшается управление процессами за счет гибкости и оперативности принятия решений в каждом конкретном случае.Салонунеобходимы заемные средства для развития и расширения.Выбор стратегий развития (SWOT-анализ).Проведем SWOT-анализ, используя выделенные ранее благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды (раздел 1 и 2) и сильные / слабые стороны, выделенные в рамках раздела 3, с обязательным выводом.Таблица 2.4 — SWOT-анализСильные стороны:- продукция высокого качества;- возможность заказа деталей к очкам- наличие интернет-сайта,- высококвалифицированный и приветливый персонал,- Высокий уровень гарантийного обслуживания,- Высокая информационная поддержка потребителей- Индивидуальный подход к каждому клиентуСлабые стороны:- Отсутствие системы кредитования- Низкая скорость исполнения заказа- слабая техническая оснащенность;Возможности:- снижение себестоимости оборудования и материалов; - расширение диапазона возможных предоставляемых услуг;- открытие филиала-Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции- более устойчивое состояние экономики, способное привести к большему количеству свободных финансов у граждан, больше клиентов- расширение клиентуры- Увеличение спроса на товар в связи с нарастающей популярностью очковУгрозы:- Изменение покупательских предпочтений- Изменение политической ситуации- появление на рынке конкурента;-снижение объема реализации услуг в связи с неплатежеспособностью населения;- Увеличение платы за доставку товара из-за границы- появление новых законовДля определения взаимозависимости факторов внутренней и внешней среды составляется матрица SWOT, которая представлена на рисунке 2.Возможности:- снижение себестоимости оборудования и материалов; - расширение диапазона возможных предоставляемых услуг;- открытие филиала- Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции- более устойчивое состояние экономики, способное привести к большему количеству свободных финансов у граждан, больше клиентов- расширение клиентуры- Увеличение спроса на товар в связи с нарастающей популярностью очковУгрозы:- Изменение покупательских предпочтений- Изменение политической ситуации- появление на рынке конкурента;-снижение объема реализации услуг в связи с неплатежеспособностью населения;- Увеличение платы за доставку товара из-за границы - появление новых законовСильные стороны:- продукция высокого качества ;- Возможность заказа деталей к очкам- наличие интернет-сайта,- высококвалифицированный и приветливый персонал,- Высокий уровень гарантийного обслуживания,- Высокая информационная поддержка потребителей- Индивидуальный подход к каждому клиентуСила и Возможности. Как воспользоваться возможностями:- открытие филиалов,- расширение ассортимента предлагаемых услуг,- усовершенствование и модернизация технического оснащения.Сила и Угрозы. За счет чего можно снизить угрозы?- снижение цен на некоторые услуги и товары,- Предоставление небольших скидок клиентам, способствующие увеличению клиентского потока- Реклама и активная деятельность интернет-сайта салона- курсы повышения квалификации консультантов и мастеровСлабые стороны:- Не развита система кредитования- Низкая скорость исполнения заказа- слабая техническая оснащенностьСлабость и Возможности. Что может помешать воспользоваться возможностями?- отток постоянных клиентов из-за слабой материально-технической оснащенности салона и низкой скорости исполнения заказовСлабость и угрозы. Самые большие опасности для кинотеатра:- появление конкурентов,- снижение объема реализации услуг в связи с неплатежеспособностью населения;Рисунок 2 – Матрица SWOT Составление таблицы SWOT-анализа наглядно показывает, что у салона оптики в три раза больше потенциальных сильных сторон, чем внутренних слабостей. Это говорит о том, что руководители данного салона оптики выбрали правильную стратегию развития своего продукта. При удачно выбранной и реализованной стратегии возможно превращение слабых сторон в сильные. Это связано с хорошей политикой салона и низким влиянием конкуренции в отрасли.Итак, салон оптики продаёт высококачественный товар;- обеспечивает информационную поддержку потребителей с объяснением использования предлагаемого товара и адаптации к нему всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);- высокий уровень обслуживания клиентов, т.к. консультанты, врачи, мастера постоянно проходят курсы по повышению квалификации (4-7 раз в год);- индивидуальный подход к каждому клиенту при работе с ним;- возможность заказать одну деталь к конкретной модели очков: заушник, носовой упор, страз или любой другой элемент;· высокий уровень гарантийного обслуживания.К слабым сторонам деятельности компании можно отнести:-низкая скорость исполнения заказа;-отсутствие системы кредитования;-слабая техническая оснащенность.Салон может предпринять следующие меры, связанные с его потенциальными сильными сторонами, для уменьшения давления потенциальных внешних угроз:- Снижение цен на некоторые услуги и товары,- Предоставление небольших скидок клиентам, способствующие увеличению клиентского потока- Реклама и активная деятельность интернет-сайта салона- Курсы повышения квалификации консультантов и мастеров Салон оптики может реализовать следующие возможности:- открытие филиалов,- расширение ассортимента предлагаемых услуг,- усовершенствование и модернизация технического оснащения Вывод. Анализируемый салон оптики устойчиво держится на рынке, пользуется спросом у потребителей и обладает большим количеством сильных сторон и возможностей для развития.
Вопрос-ответ:
Какие анализы осуществляются при стратегическом менеджменте салона красоты?
При стратегическом менеджменте салона красоты проводятся анализ состояния салона красоты, анализ макроокружения, анализ отрасли характеристика конкурентных сил, анализ инновационного потенциала внутренней среды и выбор стратегий развития на основе SWOT-анализа.
Какие анализы проводятся при анализе состояния салона красоты?
При анализе состояния салона красоты проводятся анализ клиентской базы, анализ услуг и цен, анализ персонала, анализ финансовой и экономической деятельности, анализ имиджа и репутации салона.
Какие факторы макроокружения учитываются при анализе салона красоты?
При анализе макроокружения салона красоты учитываются такие факторы, как экономические, политические, социокультурные, технологические и экологические факторы.
Что включает в себя анализ отрасли и какие конкурентные силы характеризуются?
Анализ отрасли включает в себя изучение основных тенденций развития отрасли, анализ основных конкурентов, анализ поведения и стратегии конкурентов, анализ поставщиков и покупателей, анализ новых входящих конкурентов и анализ замещающих товаров и услуг. Конкурентные силы, которые характеризуются, включают силу конкуренции между существующими игроками, угрозу появления новых игроков, угрозу замены товара или услуги, силу покупателей и силу поставщиков.
Как проводится анализ инновационного потенциала внутренней среды салона красоты?
Анализ инновационного потенциала внутренней среды салона красоты включает в себя анализ наличия и качества технологической базы, анализ наличия и компетенций персонала, анализ наличия и качества инновационных процессов, анализ наличия и эффективности системы управления и анализ наличия и культуры инноваций в организации.
Что включает в себя анализ состояния салона красоты?
Анализ состояния салона красоты включает в себя изучение текущего финансового состояния, оценку уровня конкуренции, анализ кадрового потенциала и уровня удовлетворенности клиентов, а также анализ услуг и предлагаемых продуктов.
Какие факторы макроокружения салона красоты важно анализировать?
Важно анализировать такие факторы макроокружения салона красоты, как экономические и политические условия, социокультурные тенденции и технологические инновации.
Какие конкурентные силы характерны для отрасли салонов красоты?
Для отрасли салонов красоты характерны конкурентные силы, такие как угроза появления новых конкурентов, сила покупательного спроса, сила поставщиков, угроза замены услуги и уровень конкуренции между существующими игроками.
Как оценить инновационный потенциал внутренней среды салона красоты?
Инновационный потенциал внутренней среды салона красоты можно оценить путем анализа наличия и эффективности внутренних процессов, а также способности салона красоты к инновациям и принятию изменений.
Как выбрать стратегию развития салона красоты с помощью SWOT-анализа?
С помощью SWOT-анализа можно выбрать стратегию развития салона красоты, выявив его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, с которыми он сталкивается. На основе полученных данных можно определить оптимальную стратегию, учитывающую внешнюю и внутреннюю среду салона красоты.