Личность несовершеннолетнего подсудимого, как обьект криминалистического познания:понятие, структура и свойства личности несовершеннолетнего подсудимого

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Криминалистика
  • 17 17 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Личность несовершеннолетнего подсудимого, как объект криминалистического познания: понятие, структура и свойства личности несовершеннолетнего подсудимого 5
Заключение 16
Литература 17

Фрагмент для ознакомления

В указанном случае судам (судье) следует назначать комплексную судебную психологопсихиатрическуюэкспертизу. Нерезко выраженные черты психопатического развития личноститрудно отличимы от характерологических особенностей, обусловленных педагогическойзапущенностью и неблагоприятными условиями воспитания, что позволяет отнести легкие степенипсихопатии к пограничным между нормой и патологией состояниям. В литературе отмечается, чтослучаев выявления задержки интеллектуального (эмоционально-волевого) развития, не связанных спсихической патологией, довольно мало. Чаще всего недостаточность развития обусловленавсе-таки определенного вида психическими заболеваниями: органическими поражениями головногомозга, олигофренией и т. д.Определение уровня психического развития несовершеннолетнего подсудимого предполагаетустановление степени его интеллектуального развития, соответствия его возрасту, причин задержкипсихического развития. В этих целях судом (судьей) по собственной инициативе, а также походатайству сторон могут быть истребованы соответствующие медицинские документы. Походатайству сторон в судебное заседание вызывают и допрашивают родителей, учителей ивоспитателей, соседей, лиц из окружения подозреваемого.Под иными особенностями личности несовершеннолетнего, подлежащими установлению поуголовному делу, в литературе понимаются такие особенности психики, как способность к абстрактному мышлению, возможность самостоятельной организации деятельности, социальныйхарактер интересов и ценностей, ограниченность запаса общих сведений и знаний, примитивностьинтересов, несформированность морально-этических норм поведения, асоциальность установок и др.В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 421 УПК РФ при производстве по делам несовершеннолетнихтребуется установить влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Данный пунктозначает, что установлению подлежат лица как положительно, так и отрицательно влияющие нанесовершеннолетнего, а также то, в чем это влияние выражается. Следует обратить внимание на то, что в УПК РФ отсутствует норма, которая содержалась в ст. 400УПК РСФСР и обязывала суд извещать о времени и месте рассмотрения дела о несовершеннолетнемпредприятие, учреждение и организацию, в которых учился или работал несовершеннолетний,комиссию или инспекцию по делам несовершеннолетних, а при необходимости и иные организации.В п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних», которое утратилосилу, имелось подобное указание.Кроме того, в ст. 400 УПК РСФСР указывалось, что в случае необходимости суд (судья) былвправе вызвать в судебное заседание представителей этих организаций, а также представителейобщественных организаций по месту работы родителей, опекуна или попечителя подсудимого. Сразрешения суда представители указанных организаций могут участвовать в исследованиидоказательств. В необходимых случаях их допрашивают в качестве свидетелей.Несмотря на то, что указанная норма не продублирована в УПК РФ, представители предприятий,учреждений и организаций, в которых учился или работал несовершеннолетний, комиссии илиинспекции по делам несовершеннолетних, а при необходимости и представители иных организациймогут быть вызваны в судебное заседание и допрошены. Однако в условиях изменившейся роли судаобязанность приглашать указанных участников должна возлагаться на стороны обвинения и защиты.Участие указанных лиц в исследовании доказательств в рамках судебного следствия в УПК РФ непредусматривается. Их участие ограничивается обязанностью давать показания в качествесвидетелей.В соответствии с ч. 2 ст. 92 УК РФ несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы засовершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожденсудом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типаоргана управления образованием. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждениезакрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целяхисправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения итребующего специального педагогического подхода.ЗаключениеТаким образом, уголовно-процессуальноезаконодательствосодержит комплекс специализированных правовыхнорм, регулирующих особенности производствапо делам несовершеннолетних, в томчисле относительно предмета доказывания; применениязаключения под стражу, других мерпресечения; проведения отдельных следственныхдействий; окончания предварительногоследствия.Производство по делам несовершеннолетнихосуществляется по общим правилам, установленнымуголовно-процессуальным законом, ноимеет ряд особенностей. Эти особенности связанысвозрастными, социально-психологическимии другими аспектами личности несовершеннолетнего.Производство по уголовномуделу о преступлении, совершённом несовершеннолетним,осуществляется в общем порядке,установленном частью 2 Уголовно-процессуальногокодекса Российской Федерации, с изъятиями,предусмотренными главой 50 УПК РФ.Отдельные правила производства по делам несовершеннолетнихтакже предусмотрены ст. 48;п. 2 ч. 1 ст. 51; ст. 105; ч. 2 ст. 108; ч. 1 ст. 154;ст. 191; п. 2 ч. 2 ст. 241; ст. 280; п. 15 ч. 1 ст. 299УПК РФ.Специфическое правовое положение несовершеннолетнегов уголовном процессе обусловленоособенностями его психофизиологических,социально-психологических свойств икачеств, факторами, определяющими развитиеего личности.Правовой статус подростка диктуетнеобходимость регламентировать в законеособые процессуальные правила и процедурыобращения с ним, особые процессуальные решенияна стадиях предварительного следствия исудебного разбирательства, что создает, в отличиеот взрослого участника уголовного процесса,дополнительные гарантии защиты его прав изаконных интересов.ЛитератураВолков К.А. Специальный вид освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних: вопросы теории и судебной практики // Российский следователь, 2015. № 9. С. 16.Губин М.О. Специфика расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Труды Семнадцатой международной научной конференции. 2016. С. 609-612.Диденко Н.С., Хайдаров А.А. Особенности доказывания по делам несовершеннолетних на этапе досудебного следствия в уголовном процессе // Юристъ - Правоведъ. 2014. № 4 (65). С. 60-64.Худоногова А.В. Некоторые особенности ответственности несовершеннолетних, совершивших преступления // Отечественная юриспруденция. 2018. № 4 (29). С. 35-40.Хайдаров А.А. Проблемы доказывания обстоятельств, подлежащих установлению по делам несовершеннолетних на этапе судебного следствия в уголовном процессе России // Вестник НЦБЖД. 2015. № 1 (23). С. 28-33.

Литература

1. Волков К.А. Специальный вид освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних: вопросы теории и судебной практики // Российский следователь, 2015. № 9. С. 16.
2. Губин М.О. Специфика расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Труды Семнадцатой международной научной конференции. 2016. С. 609-612.
3. Диденко Н.С., Хайдаров А.А. Особенности доказывания по делам несовершеннолетних на этапе досудебного следствия в уголовном процессе // Юристъ - Правоведъ. 2014. № 4 (65). С. 60-64.
4. Худоногова А.В. Некоторые особенности ответственности несовершеннолетних, совершивших преступления // Отечественная юриспруденция. 2018. № 4 (29). С. 35-40.
5. Хайдаров А.А. Проблемы доказывания обстоятельств, подлежащих установлению по делам несовершеннолетних на этапе судебного следствия в уголовном процессе России // Вестник НЦБЖД. 2015. № 1 (23). С. 28-33.

Вопрос-ответ:

Что такое личность несовершеннолетнего подсудимого?

Личность несовершеннолетнего подсудимого - это комплекс психологических и психофизиологических свойств и качеств, которые определяют его индивидуальность и поведение в сфере правонарушений.

Какие свойства и структура личности несовершеннолетнего подсудимого?

Структура личности несовершеннолетнего подсудимого включает его интеллектуальные, эмоциональные, волевые и внешние характеристики. Основные свойства личности - это ценностно-мотивационная сфера, способности, установки, потребности и характер.

Какие черты личности несовершеннолетнего подсудимого могут указывать на психопатическое развитие?

Нерезко выраженные черты психопатического развития личности несовершеннолетнего подсудимого могут быть связаны с низким уровнем эмпатии, неустойчивостью эмоций, недостатком моральных принципов, склонностью к нарушению правил и норм общества.

Какими методами можно изучать личность несовершеннолетнего подсудимого из криминалистической перспективы?

Для изучения личности несовершеннолетнего подсудимого криминалистическими методами используются психологическое тестирование, беседы, анализ документов и иные методы, которые позволяют выявить его индивидуальные особенности и свойства, влияющие на совершение правонарушений.

Как судам следует проводить экспертизу личности несовершеннолетнего подсудимого?

В указанном случае судам и судьям следует назначать комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу, которая позволит выяснить структуру и свойства личности несовершеннолетнего подсудимого. Эта экспертиза должна быть всесторонней и включать различные методы и тесты для получения объективного результата.

Каково понятие личности несовершеннолетнего подсудимого?

Под личностью несовершеннолетнего подсудимого понимается совокупность качеств, свойств, характеристик, особенностей, генетически выработанных тенденций и возможностей, присущих данному индивиду, формирующих и определяющих его психическую, социальную и уголовно-правовую природу.

Какие особенности структуры личности несовершеннолетнего подсудимого?

Структура личности несовершеннолетнего подсудимого включает в себя такие составляющие, как биологические параметры, социально-психологические факторы, интеллектуальные способности, морально-этические установки и другие характеристики, которые определяют его поведение и взаимодействие с окружающим миром.

Какие свойства относятся к личности несовершеннолетнего подсудимого?

Свойства личности несовершеннолетнего подсудимого могут быть различными, включая такие характеристики, как уровень развития моральных ценностей, устойчивость к стрессовым ситуациям, эмоциональная устойчивость, социально-адаптивные навыки и другие качества, которые могут влиять на его поведение в судебном процессе.

Почему следует назначать комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу для личности несовершеннолетнего подсудимого?

Назначение комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы для личности несовершеннолетнего подсудимого позволяет получить всестороннюю информацию о его психическом состоянии, личностных особенностях и других параметрах, которые могут оказать влияние на его участие в уголовном процессе и формирование судебного решения.