Стратегический менеджмент на(название компании по вашему выбору)компании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 22 22 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава 1. Стратегический менеджмент 4
Глава 2. Стратегическое управление как стратегический процесс 14
Заключение 14
Список использованных источников 20
Приложения 22

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с этими проблемами были поставлены задачи, которые в первую очередь требуют решения для повышения эффективности деятельности компании:- разработка оптимальной стратегии развития организации;- разработка программы маркетинга, направленная на увеличение объемов продаж компании;- разработка метода планирования продаж, на основе которого будет осуществляться планирование закупок.Проведя анализ стратегических альтернатив, была выбрана стратегия усиления позиции на рынке.Список использованных источниковАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 248 с.Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и кон-троллинг. -СПб.: Питер, 2012 – 192 с.Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые иг-ры: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Н.А. Кислякова- М.: высшая шко-ла, 2014 -176 сДойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. 3-е издание / Пер. с англ. под ред.Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2012 – 544 с.Менеджмент. Учебник / под. ред.М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011 – 472 с.Менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) / / Райченко А.В., Хохлова И.В. – М.: Форум, 2011 – 368 с.Менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) // Кнышова Е.Н.– М.: ИД «ФО-РУМ»: «Инфра-М», 2011 – 304 с.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред.Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012 – 336 с.Организация и планирование на предприятии. Учебное пособие (ГРИФ) / Б. И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков – М.: Форум, 2009 – 240 с.Основысоциального управления. Учебное пособие (ГРИФ) / В.А. Гор-бухов – М.: Форум, 2009 – 224 с.Основы организациимуниципального управления. Учебное пособие (ГРИФ) / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова – М.: Форум, 2009 – 352 с.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2014.- 258с. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А.Основы менеджмента: учебное пособие / И.В Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А.Максимов – М.: Юрайт-Издат, 2012 – 286 с.Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ Е.В. Пу-стынникова. – М.: КНОРУС, 2011 – 320 с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов.- М.: Ин-формационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2012.- 347с.Родионова А.Н., Федорова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2004. -247с.Система государственного управления. Учебное пособие (ГРИФ) //С.Ю. Наумов – М.: Форум, 2009 – 304 с.Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2014. – 558с.Стратегический менеджмент. Учебник (ГРИФ) // Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. – М.: ИНФРА-М:ФОРУМ, 2011 – 256 с.Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация./Пер. с. англ. — СПб., 2012. — С. 120. Управленческие решения. Учебное пособие (гриф) // А.А. Ломакин, В.П.Буров, В.А. Морошкин – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2009 – 176 с.Финансы: Учеб. Пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.Якутин Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и зффективность. – Издат. дом "Экономическая газета". – Москва. – 255с. Финансовая отчетность - http://www.company.mts.ru/ir/report/2012/Пресс-релиз - http://www.company.mts.ru/ir/report/2012-09-06-1450319/Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за второй квартал 2012 года. Полная версия материалов находится на сайте МТС:http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.Приложение 1Факторы, влияющие на выбор винаПриложение 2Анализ основных функциональных зон компании «ВинЭкспорт»Текущее положениекомпании «ВинЭкспорт»1.Производство и импорт:ВинЭкспорт является импортером вин из Франции, Италии, Испании и Чили. Также в портфель компании входит небольшое количество виски, ромов и коньяков.С 1999 года отдельным направлением деятельности компании стало производство в Краснодарском крае и дистрибуция коллекции сухих и полусладких вин марки Русская Лоза.2. Маркетинг и продажи:Наибольший удельный вес в структуре продаж в натуральном выражении составляют российские вина (около 80%). При этом в структуре выручки наибольшую долю занимает импортная продукция (около 65%).ВИНЭКСПОРТ имеет широкую региональную сеть в более чем 25 городах России. На протяжении последних трех лет компания активно развивает региональную дистрибуцию на внутреннем рынке. Это подтверждается высокими темпами роста продаж в 2015 году, которые составили 8% и достигли объема более 400 млн.руб. в год. В 2015 году компания открыла филиал в городе, что позволило увеличить продажи за счет удовлетворениясуществующего спроса в регионе на продукцию как премиум класса, так и среднеценовой категории.Так как на сегодняшний день наблюдается очень низкое предложение по этому региону у конкурентов, планируется достичь увеличения продаж российских вин на 25%, импортной алкогольной продукции на 18% в данном регионе. После таблицы на диаграммах будут приведены данные по продажам в натуральном и стоимостном выражении за 2014 и 2015 годы.Компания собирается активно проводить мероприятия для повышения узнаваемости торговой марки «Русская лоза» и продвижения импортной продукции известных брендов. При распределении рекламного бюджета делается больший акцент на контакты с потребителями непосредственно в местах продаж. На ряду со стандартными рекламными носителями – паллетными и торцевыми выкладками, листовками, специальными ценниками используются фирменные полки, мобильные стенды и другие оригинальные конструкции.3.Финансы:Финансовое состояние компании хорошее, заметна положительная тенденция в 2016 году по сравнению с 2015 годом. В частности, произошло-увеличение доли собственного капитала и соответственно сокращение доли заемного капитала;- снижение доли краткосрочных обязательств и увеличение доли долгосрочных обязательств – т.к. долгосрочные обязательства являются собственнымисредствами и компания может распоряжаться ими;- снижение дебиторской задолженности – это говорит о деловой активности организации.Также за анализируемый период произошло увеличение чистой прибыли на 4096 тыс.руб., или на 185,76% по сравнению с величиной на начало периода.4.Управление персоналом:Основная идея кадровой политики «ВинЭкспорт» -сохранение профессиональных высокооплачиваемых сотрудников с целью дальнейшего развития компании по всем направлениям ее деятельности. Специально для сотрудников и клиентов компании была разработана не одна программа повышения профессиональной квалификации. Ежемесячно известные производители и негоцианты, с которыми сотрудничает компания, приезжают в Москву с целью проведения закрытых мастер-классов, что позволяет слушателям совершенствовать свои знания, а также быть в курсе изменений на рынке алкогольной продукции за рубежом, как в производстве, так и в продажах.Процесс найма персонала осуществляется стандартным путем.Компания оплачивает своим сотрудникам книги и журналы, необходимые для работы, услуги мобильной связи, а также берет на себя организацию обедов.5.Общее управлениеУправление компанией осуществляет генеральный директор. Организационная структура управления – линейно-функциональная.Управление осуществляется из московского офиса компании. Он взаимодействует как с региональными подразделениями, занимающимися оптовой и розничной реализацией продукции, так и с поставщиками, компаниями, оказывающими транспортные услуги, и с заводом «Русская Лоза».Стратегии развития у организации нет. Это существенно сказывается на результатах деятельности.Приложение 3SWOT анализСильные стороныСлабые стороныНаличие завода производителя недорогих вин«Русская лоза»Наличие долгосрочных контрактов с ритейлерами;Прямой импорт товаров, без посредниковВысокая текучесть кадров (особенно в отделах продаж)Отсутствие четко организованной системы закупок продукцииОтсутствие стратегии развития компанииУгрозыПереход основной массы потребителей в более низкий ценовой сегментУвеличение продаж продукции «Русская лоза»Разработка подхода к планированию объемов продажНовые требования Таможенного союзаБольшое количество сильных конкурентовПоддерживание имеющихся связей с поставщиками и ритейлерами и налаживание новых контактовСоздание подхода к организации рабочего процесса и мотивации персоналаОптимизация системы планирования закупокРазработка маркетинговых мероприятий по увеличению объемов продажВозможностиРост поставок вина в упаковке bag-in-boxСокращение логистических затратУход с рынка слабых игроков (в связи с кризисом)Увеличение доли своей продукции на рынке.Разработка стратегии развития по улучшению позиции компании на рынкеУвеличение входных барьеров на рынокПриложение 4Влияние стратегических альтернатив на функциональные зоны организацииСтратегия улучшения позиций на рынкеСтратегия развития рынкаСтратегия улучшение товара1.Производство и импорт:Производство и импорт продукции останутся неизменнымиПроизводство и импорт продукции останутся неизменнымиПроизводство новой линейки вин, а также производство и импорт продукции уже имеющейся в портфеле организации, с учетом результатов мониторинга рынкаСтратегия постоянных улучшенийСтратегия развития рынковСтратегия продуктовых инноваций2. Маркетинг и продажи: Объем продаж заметно увеличится;Маркетинговые мероприятия будут играть определяющую роль при реализации данной стратегии, т.к. необходимо повысить спрос на продукцию компании у потребителей, а также проводить мониторинг рынка и сосредотачивать свое внимание на тех точках продаж, которые наиболее эффективны. Отделом маркетинга должны проводиться исследования рынка, направленные на поиск новых географических рынков, куда компания могла бы осуществить выход.Продажи будут расти за счет увеличения количества регионов, где будет реализовываться продукция.Маркетинговые усилия будут направлены на изучение рынка, на поиск возможности создания нового продукта, который пользовался бы спросом у покупателей. Затем необходимо будет проводить мероприятия на привлечение покупателей к новым товарам.Также нужно проводить мониторинг рынка и отказаться от тех видов продукции, которые не пользуются спросом.3.Финансы:Рост прибыли за счет увеличения объема продаж;Затраты на проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию продаж.Увеличение прибыли за счет продаж в новом регионе.Большие затраты на исследование рынка;на выход компании на новый рынокРост прибыли за счет продаж новой линейки вин для более высокого ценового сегмента.Затраты на изучение ситуации на рынке; на разработку, производство и продвижение новой продукции.Стратегия постоянных улучшенийСтратегия развития рынковСтратегия продуктовых инноваций

Список использованных источников


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 248 с.
2. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и кон-троллинг. -СПб.: Питер, 2012 – 192 с.
3. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые иг-ры: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Н.А. Кислякова - М.: высшая шко-ла, 2014 -176 с
4. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2012 – 544 с.
5. Менеджмент. Учебник / под. ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2011 – 472 с.
6. Менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) / / Райченко А.В., Хохлова И.В. – М.: Форум, 2011 – 368 с.
7. Менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) // Кнышова Е.Н. – М.: ИД «ФО-РУМ»: «Инфра-М», 2011 – 304 с.
8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012 – 336 с.
9. Организация и планирование на предприятии. Учебное пособие (ГРИФ) / Б. И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков – М.: Форум, 2009 – 240 с.
10. Основы социального управления. Учебное пособие (ГРИФ) / В.А. Гор-бухов – М.: Форум, 2009 – 224 с.
11. Основы организации муниципального управления. Учебное пособие (ГРИФ) / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова – М.: Форум, 2009 – 352 с.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2014.- 258с.
13. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: учебное пособие / И.В Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов – М.: Юрайт-Издат, 2012 – 286 с.
14. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пу-стынникова. – М.: КНОРУС, 2011 – 320 с.
15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов.- М.: Ин-формационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2012.- 347с.
16. Родионова А.Н., Федорова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2004. -247с.
17. Система государственного управления. Учебное пособие (ГРИФ) // С.Ю. Наумов – М.: Форум, 2009 – 304 с.
18. Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2014. – 558с.
19. Стратегический менеджмент. Учебник (ГРИФ) // Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. – М.: ИНФРА-М:ФОРУМ, 2011 – 256 с.
20. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация./Пер. с. англ. — СПб., 2012. — С. 120.
21. Управленческие решения. Учебное пособие (гриф) // А.А. Ломакин, В.П.Буров, В.А. Морошкин – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2009 – 176 с.
22. Финансы: Учеб. Пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.
23. Якутин Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и зффективность. – Издат. дом "Экономическая газета". – Москва. – 255с.
24. Финансовая отчетность - http://www.company.mts.ru/ir/report/2012/
25. Пресс-релиз - http://www.company.mts.ru/ir/report/2012-09-06-1450319/
26. Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за второй квартал 2012 года. Полная версия материалов находится на сайте МТС: http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы рассматривает статья?

Статья рассматривает проблемы, связанные с эффективностью деятельности компании, разработкой оптимальной стратегии развития и программы маркетинга с целью увеличения доходов.

Какие задачи требуют решения для повышения эффективности деятельности компании?

Для повышения эффективности деятельности компании, требуется разработать оптимальную стратегию развития организации и программу маркетинга, направленную на увеличение доходов.

Что такое стратегический менеджмент и стратегическое управление?

Стратегический менеджмент - это процесс разработки, реализации и контроля стратегий и целей организации. Стратегическое управление - это процесс, в ходе которого определяются цели и планы действий, необходимые для достижения стратегических целей.

Какие источники были использованы для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, однако конкретный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какими проблемами и задачами занимается стратегический менеджмент?

Стратегический менеджмент занимается решением проблем, связанных с эффективностью деятельности компании, разработкой стратегии развития и программы маркетинга. Основные задачи включают определение целей организации, разработку планов действий и контроль выполнения стратегических целей.

Что такое стратегический менеджмент?

Стратежический менеджмент - это процесс разработки и реализации стратегии организации с целью достижения конкурентного преимущества и улучшения ее показателей эффективности.

Зачем компания нуждается в стратегическом менеджменте?

Организация нуждается в стратегическом менеджменте для определения долгосрочных целей и планов развития, а также для принятия стратегических решений, которые помогут ей достичь этих целей.

Какие задачи ставятся перед компанией при разработке стратегии развития?

Основными задачами компании при разработке стратегии развития являются определение конкурентных преимуществ, анализ внешней среды, определение целевой аудитории, разработка плана маркетинга и управление ресурсами.

Какие проблемы требуют решения для повышения эффективности деятельности компании?

Проблемы, требующие решения для повышения эффективности деятельности компании, включают разработку оптимальной стратегии развития, создание программы маркетинга направленной на увеличение объема продаж и улучшение управления ресурсами.