Правовой статус декларанта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ДЕКЛАРАНТА, ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5
1.1. Характеристика нормативно-правовой базы, устанавливающей статус декларанта 5
1.2 Характеристика прав и обязанностей декларанта 8
2 Ответственность декларанта за неисполнение обязанностей 13
2.1. Ответственность по ст. 16.2 КоАП РФ 13
2.2. Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

В Указе Президента РФ установлен запрет на ввоз товаров согласно перечню, установленному Правительством РФ. Таможенные органы, в связи с этим стали запрещать транзит товаров, следующих через таможенную территорию Российской Федерации в другие государства, даже являющиеся членами Таможенного союза. Причем в нормативных правовых актах и письмах ФТС нет однозначного понимания предела ограничения на ввоз товаров. Так, в одном случае территориальным подразделениям ФТС указывается, что необходимо обеспечить запрет ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, хотя в Указе Президента РФ не говорится о территории Таможенного союза. То есть, если товары, следующие транзитом, были ввезены через таможенные органы государств - членов Таможенного союза, то они не подлежат выпуску таможенными органами Российской Федерации и подлежат выдворению за пределы Российской Федерации. Как, например, это произошло с товаром, перевозимым в Узбекистан таможенным перевозчиком ТРУП "Минское отделение БЖД", что вызвало возражение со стороны Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.В связи с этим обстоятельством было возбуждено 12.09.2014 в отношении ТРУП «Минское отделение БЖД» дела № 10113000-606/2014 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 КоАП РФ и было произведено административное расследование.Из анализируемого положения следует, что Российская Федерация принимает решение за всех участников Таможенного союза. Предваряя выводы, необходимо отметить, что это следует только из предписаний таможенных органов Российской Федерации и, к большому сожалению, происходит автоматическое дублирования этих предписаний некоторыми арбитражными судами при обосновании своих решений.Но если таможенный транзит осуществляет российский перевозчик, то арбитражные суды признают запрет транзита и привлечение перевозчика таможенными органами к административной ответственности законными, несмотря на то что нарушаются экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности других стран.Этот вывод также основан на том, что в соответствии со ст. 11 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур территория любого Таможенного союза рассматривается как единая территория. Исходя из этого, согласно п. 26 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур при разработке процедур таможенного транзита следует руководствоваться Стандартами и Рекомендуемыми практиками соответствующей главы этой Международной конвенции. На основании изложенного необходимо обратить внимание на понятийный аппарат, вводимый Международной конвенцией. Так, в пункте E1/F18 главы2 этой Конвенции дается понятие "таможенное законодательство", в котором наряду с терминами "импорт", "экспорт" употребляется понятие "перемещение товаров".Специальные экономические меры не должны носить более ограничительный характер, чем это необходимо для устранения обстоятельств, послуживших основанием их применения. Исходя из изложенного, а также на основании ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение актов таможенного законодательства ТК ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах. Различные способы толкования Указов Президента РФ от 06.08.2014 N 560, Постановления Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 позволяют констатировать, что их предписания обращены к органам государственной власти РФ, федеральным государственным органам, другим организациям и органам местного самоуправления, физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, а потому не распространяют свое действие на транзит товаров по территории Российской Федерации в адрес получателей в третьих странах. Предусмотренные Указом меры направлены только на запрет ввоза на территорию Российской Федерации запрещенных товаров, предназначенных для выпуска для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью данной курсовой работы являлось определение правового статуса декларанта. Статья 83 ТК ЕАЭСв качестве декларантаопределяет лицо, декларирующее товары, либо от чьего имени о декларируются товары. В соответствии со Статьей 83 ТК ЕАЭСдекларантами при перемещении товаров через таможенную границу могут считаться 1) Лица, члены государства ЕАЭСперемещающие товары через таможенную границу Союза в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;от имени и (или) по поручению которыхпроизводится сделка, указаннаяв пункте первом;являющиеся стороной сделки, в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза;экспедиторы, - в случае заявления таможенной процедуры таможенного транзита;2) иностранное лицо:которое является организацией, имеющей представительство или филиал на территории государства-члена Союза в установленном порядке, если процедура касается товаров, перемещаемых для собственных нужд такого представительства или филиала;которое имеет право владения и пользования товарами, в случае перемещения товаров через таможенную границу Союза, если это происходит не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена Союза, в случае таможенной процедуры таможенного склада, временного ввоза (допуска), реэкспорта, специальной таможенной процедуры;3) лицо, относящееся к дипломатическому представительству, консульскому учреждению, представительству государств, расположенных на таможенной территории Союза;4) таможенные перевозчики, в случае заявления таможенной процедуры таможенного транзита;5) иностранные лица, получившее в соответствии с таможенным законодательством документ, представляющийтакому лицу право на вывоз с таможенной территории Союза товаров, находящихся на таможенной территории Союза.В данной курсовой работе, в соответствии с заданием, были рассмотрены права и обязанности декларанта.Декларант имеет право:1) присутствоватьпри проведении таможенного контроля и досмотратоваров, производимогодолжностнымилицами таможенных органов;2) ознакомления с результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;3) обжалования решенийи привлечения экспертов, если необходимо уточнитьрезультаты проведенной экспертизы декларируемых им товарах;Декларант имеет обязанности:1) произведения таможенного декларирования товаров;2) представления таможенному органу документов, подтверждающих сведения, которые заявлены в таможенной декларации;3) по уплате таможенных платежейв целях обеспечения исполнения обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом.В данной работе в соответствии с задачами было дано определение административных мер в соответствии с КаОП РФ, применяемых в случае нарушения таможенного законодательства.В Статье 16.2 предусмотрена ответственность за недекларирование, либо недостоверное декларирование товаровВ части 1 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за не декларирование товаров, подлежащих декларированию, либо в случаеневыполнения лицом обязанностей по правильному и достоверному декларированию товаров или его части.В данном случае в соответствии со статьей 16.2 может быть наложен административный штраф на физических и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. На должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.В части 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливается ответственность в случаенедостоверного декларирования товаров,предоставление недостоверных сведений или недействительных документов на декларируемые товары.В этом случае размер административного штрафа для граждан может составлять от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с возможной конфискацией товаров. Статьей 16.3 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдениезапретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерациюв соответствии с установленными международными договорами государств ЕАЭС.За это нарушение возможно наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой.На должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой.Либо возможна конфискация предметов административного правонарушения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (Дата обращения 19.03.2017г)Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ Уголовно-процессуальный кодекс Российской ФедерацииРаспоряжение от 12.08.2016 № 13 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01411004/ico_15082016_13 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010. № 48. Ст. 6252. Гревцева Л.Г., Аносов А.В. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: возможности и перспективы // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. 2015. №5. С. 198Баклаков, П. А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Учебное пособие / П. А. Баклаков, Е. В. Зыбина, Н. А Степура, А. В Кулешов, В. А. Гайфутдинов, О. В. Шишкина. СПб: ИЦ «Интермедия». 2014. 896 с. Глекова, В. В., Костин А. А., Костина О. В., Москаленко О. А. Форсирование межстрановой «блокады»: развитие внешней торговли России в условиях экономических санкций // Инновации и инвестиции. 2015. № 5. с. 104–110Дугин ГА. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).Учеб.-методич. пособие. - М, 2005. - 60 сКозырин А.Н.: Таможенные режимы// Москва -2000г, 247сКруглов И.А., Шилов В.С. Правовое регулирование пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами. Учебное пособие. ГПИ ФСБ России. 2004гИскоскова М.В. Электронное декларирование в новом кодексе // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2015. №1-2. С. 45-57. Баландина Г.В. Кодекс возможностей // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017. № 2. С. 3-18. Ширнина Е. А. Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 55-57. — URL https://moluch.ru/archive/147/41412/ (дата обращения: 10.03.2018).Классификация по ТН ВЭД ЕАЭС URL: https://www.alta.ru/tnved/classification_rules/(Дата обращения 16.10.2018г)

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (Дата обращения 19.03.2017г)
2. Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
4. Распоряжение от 12.08.2016 № 13 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01411004/ico_15082016_13
5. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010. № 48. Ст. 6252.
7. Гревцева Л.Г., Аносов А.В. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: возможности и перспективы // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. 2015. №5. С. 198
8. Баклаков, П. А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Учебное пособие / П. А. Баклаков, Е. В. Зыбина, Н. А Степура, А. В Кулешов, В. А. Гайфутдинов, О. В. Шишкина. СПб: ИЦ «Интермедия». 2014. 896 с.
9. Глекова, В. В., Костин А. А., Костина О. В., Москаленко О. А. Форсирование межстрановой «блокады»: раз¬витие внешней торговли России в условиях экономических санкций // Инновации и инвестиции. 2015. № 5. с. 104–110
10. Дугин ГА. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).Учеб.-методич. пособие. - М, 2005. - 60 с
11. Козырин А.Н.: Таможенные режимы// Москва -2000г, 247с
12. Круглов И.А., Шилов В.С. Правовое регулирование пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами. Учебное пособие. ГПИ ФСБ России. 2004г
13. Искоскова М.В. Электронное декларирование в новом кодексе // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2015. №1-2. С. 45-57. Баландина Г.В. Кодекс возможностей // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017. № 2. С. 3-18.
14. Ширнина Е. А. Совершенствование таможенного декларирования в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 55-57. — URL https://moluch.ru/archive/147/41412/ (дата обращения: 10.03.2018).
15. Классификация по ТН ВЭД ЕАЭС URL: https://www.alta.ru/tnved/classification_rules/ (Дата обращения 16.10.2018г)

Вопрос-ответ:

Какие права и обязанности имеет декларант?

Декларант имеет право подавать таможенную декларацию и осуществлять декларирование товаров при их перемещении через таможенную границу. Он также обязан предоставить все необходимые документы и сведения, связанные с декларированием товара, и выполнять установленные таможенные процедуры.

Что включает в себя нормативно-правовая база, устанавливающая статус декларанта?

Нормативно-правовая база, устанавливающая статус декларанта, включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также международные договоры, регулирующие таможенные отношения.

Какова ответственность декларанта за неисполнение обязанностей?

Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от характера нарушения, декларант может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован.

Какая ответственность предусматривается по статье 16.2 КоАП РФ?

Согласно статье 16.2 КоАП РФ, декларант может быть привлечен к ответственности за непредставление либо представление недостоверных сведений о товаре или иных сведений, необходимых для таможенного оформления, в случаях и порядке, которые установлены законодательством.

Как проявляется ответственность декларанта по статье 16.3 КоАП РФ?

По статье 16.3 КоАП РФ декларант может быть привлечен к ответственности за неправильное определение товаров или неправильное указание их классификации по товарной номенклатуре в случаях и порядке, которые установлены законодательством.

Кто такой декларант и какие права и обязанности у него есть?

Декларант - это лицо, которое подает таможенную декларацию на товары, пересекающие границу. У декларанта есть право на самостоятельное заполнение и подписание декларации, а также право на получение информации о процедурах и требованиях таможенных органов. Он также обязан предоставить правильную и полную информацию о товарах, выплатить необходимые пошлины и налоги, а также соблюдать таможенные процедуры.

Какие нормативные акты регулируют правовой статус декларанта?

Правовой статус декларанта регулируется нормативно-правовой базой, включающей в себя Конституцию РФ, Кодекс таможенного союза, Закон РФ "О таможенном регулировании", Указы Президента РФ и Правительства РФ, а также иные нормативные акты.

Какова ответственность декларанта за неисполнение обязанностей?

Декларант несет ответственность за неисполнение своих обязанностей. В случае нарушения таможенных правил и несоблюдения обязательств, декларант может быть привлечен к ответственности. Мера ответственности может варьироваться от административного наказания до уголовного преследования, в зависимости от тяжести нарушения и совершенных действий.

Какие виды ответственности предусмотрены за неисполнение обязанностей декларантом?

За неисполнение обязанностей декларант может нести административную ответственность в соответствии со статьей 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также возможна уголовная ответственность, предусмотренная статьей 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Какие товары запрещено ввозить согласно указу Президента РФ?

В указе Президента РФ установлен запрет на ввоз товаров согласно перечню, который устанавливается Правительством РФ и Таможней. Точный перечень запрещенных товаров можно найти в соответствующих нормативных актах.

Какое понятие имеет декларант и какие права и обязанности у него есть?

Декларант — это лицо, которое вносит декларацию о товарах или транспортных средствах, ввозимых или вывозимых через таможенную границу Российской Федерации. У декларанта есть право представлять декларацию, получать информацию от таможенных органов, обжаловать их действия и решения, а также осуществлять иные права, предоставленные законодательством. Декларант также обязан правильно заполнить декларацию, представить необходимые документы, оплатить таможенные платежи, соблюдать требования таможенного законодательства и таможенных органов.

Какова ответственность декларанта за неисполнение обязанностей?

Декларант несет ответственность за неисполнение своих обязанностей. В случае нарушения правил таможенного законодательства или представления заведомо ложных сведений в декларации, декларант может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Например, по статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение таможенного законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или конфискации товаров. Также, по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, декларант может быть привлечен к административной ответственности в случае неуплаты или неправильного погашения таможенных платежей. Ответственность декларанта может возникнуть не только на административном уровне, но и на уголовном, в случае совершения преступления по таможенному законодательству.