Особенности государственной службы во франции.
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 26.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФРАНЦИИ 5
1.1 Понятие и особенности государственной службы Франции, её структура. 5
1.2 Функции государственной службы Франции как профессиональной деятельности 13
Глава 2 ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ ОПЫТА МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФРАНЦИИ В РОССИИ 30
2.1 Сравнительный анализ реализации государственной службы Франции и России 30
2.2 Пути и проблемы применения опыта государственной службы Франции в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
1-ый проводится для руководящих сотрудников со стажем не меньше 5 лет, второй - для выпускников учебных заведений без стажа работы, которые только собираются сделать карьеру руководители высшего ранга.Обучение сочетает годовую стажировку в аппарате посольств, региональных советов, мэрий, иных ведомств, на крупных предприятиях, фирмах и теоретическое обучение в школе. Эта модель позволяет служащему высшего уровня не толькополучитьпо основным дисциплинам знания, но и выработать новый подход к решению задач, овладеть современными технологиями управления персоналом.Большая часть органов исполнительной власти имеет свои школы администраторов, где количество слушателей соответствует числу техбюджетных должностей, на которые будут направлены выпускники. Подготовка состоит из теоретических курсов, адаптационной практики и стажировки на рабочем месте Система повышения квалификации служащих охватывает: - учебу, которая связана с должностным продвижением; -курсы совершенствования; - профессиональную подготовку с временным отчислением со службы в резерв или же с предоставлением отпуска для проведения научных общественно значимых разработок.Также французская система функционирования госаппарата говорит об эффективности «профессиональной постоянной подготовки». Заслуживают внимания, к примеру, такие моменты: сочетание теоретического обучения с практикой (стажировки в разных органах госаппарата) и обязательное участие в конкурсе для поступления на службу в органы госуправления,.Естественно, что использование зарубежного опыта формирования и подготовки кадров службы могло бы быть для нас полезным.2.2 Пути и проблемы применения опыта государственной службы Франции в РоссииВ последнее время государственная службаРФ переживает период обновления. Федеральный Закон от 31.07.95 № 119-ФЗ закрепил главные положения, которые отражают новое видение этого института, Это также относится и к вопросам социального обеспечения служащих. В соответствии с законодательством государственные служащие в РФ - одна из социально защищенных категорий граждан. Нонекоторые вопросы социальной защиты законодательно еще не урегулированы. В такой ситуации помощь оказывает изучение опыта стран с проверенными системами социальной защиты служащих.Среди этих стран Франция, котораянакопила значительный опыт в вопросах оптимальной организации службы благодаря традиционно важной роли, которая отводится ей государством. Социальная защищенность служащих отшлифована в течение многих десятилетий, прежде всего, благодаря широкому распространению, т.к. включает огромное количество должностей в гражданских территориальных и государственных учреждениях, в больничных комплексах. Судить об этом позволяют данные, которые опубликованы Министерством реформы, децентрализации и государственной службы государства. Администрации центрального уровня насчитывают 2 248 000 сотрудников, из них 1 948 000 — гражданских и 300 000 — военных служащих, территориальные сообщества — коммуны, департаменты и регионы — примерно 1 400 000 служащих, государственные больницы — 749 000.Статус категории служащих в законодательстве четко определен. В 1999 году в свет вышел Кодекс службы, который включаеткак основные законы, так ииные нормативные правовые акты, которые относятся к обязанностям, правам, правовому социальной защите и регулированию труда разных корпусов и рангов.Регулируется Деятельность служащих особым Статутом. Статут-совокупность всех регламентирующих и законодательных положений, которые к ним применяются. Источник Статута госслужбы – публичное право. Трудовое право не применимо в принципе к государственному служащему, даже при споре в отношении заработной платы.Общий Статут служащих -законодательные фундаментальные правила, которые применяются к совокупности всех гражданских служащих. Положения Статута госслужащих составляют Устав государственной службы. Они распространяются на всех территориальных, государственных служащих и сотрудников государственных больниц.Помимоэтого, здесь учтена специфичность каждого сектора. Государственный служащий является работником публичного органа, ноне все сотрудники публичных органов являются государственными служащими, даже если их количество там больше, чем госслужащих. Устав применяется к тем лицам, которые назначены на постоянную должность и имеют звание в административной иерархии больниц, территориальных сообществ и государства. Именно эти условия решающие для определения, распространяется ли действие норм Статута на тех или иных служащих.Так, к примеру, государственными гражданскими служащими являются служащие министерств (государственные учреждения, деконцентрированные службы, центральная администрация), преподаватели, служащие национальной полиции, члены Счетной Палаты и Государственного Совета, советники апелляционного и административного судов, инженеры телекоммуникаций, инженеры департамента дорог и мостов и т.д. Не являются государственными служащими: сотрудники по контракту, которые наняты для выполнения определенных работ, помощники, стажеры и некоторые иные категории лиц.Условия, структура, категория продвижения и подбора, миссии корпусов зафиксированы в декрете Государственного Совета, который принят на базе законодательного общего статуса и квалифицирует особые статусы. Существует примерно 1500 корпусов и столько же особых статусов в государственной службе.Служить государству во Франции очень почетно, но также необходимо работникам обеспечить достойный уровень жизни, гарантировать им социальную защиту от тех же видов риска, что определяется общим режимом социальной защиты наемных сотрудников. В связи с этим к зарплате государственных служащих установлены обязательные выплаты и компенсации, которые не входят в систему социальной защиты иных категорий чиновников. Система социальной защиты государственных французских служащих включает в себя гарантии в сферегигиены и безопасности труда, по случаю потери кормильца, пенсий за выслугу лет, по инвалидности, отпусков по временной нетрудоспособности, родам и беременности. Особняком стоит система межминистерских и министерских социальных акций.Пенсии за выслугу лет составляют основную часть всей системы социального обеспечения служащих Франции. Это денежное пособие, пожизненное и личное, которое предоставляется служащему в виде компенсации за работу, которую он выполнял до прекращения своих полномочий. Режим пенсий, который распространяется на государственных служащих, установлен «Кодексом военных и гражданских пенсий по возрасту». Программа пенсионного обеспечения служащих территориальных сообществ (коммун, департаментов и регионов) аналогична программе пенсионного обеспечения государственных служащих. Но выплату пенсий данной категории сотрудников, а также служащим государственных больниц осуществляет пенсионная Национальная касса служащих территориальных сообществ (CNRACL).При установлении права на пенсию в расчет принимаются все периоды действительной военной и гражданской службы начиная с 18 лет. Право на пенсию служащие получают после 15 лет службы. В стаж работы засчитывается:— гражданская служба, активная и в периоды откомандирования, плюс отпуска по болезни и ежегодные отпуска, а также все периоды, в течение которых служащий получал должностной оклад, включая неполный оклад во время отпуска по болезни;— военная служба согласно тем документам, которые выданы военными властями;— отпуск по родам и беременности, по удочерению (усыновлению) ребенка;— отпуск для получения профессионального образования;— периоды стажировки перед получением новой должности или нового ранга;— работа неполный рабочий день, которая засчитывается как работа с полным рабочим днем.Также учитывается работа по контракту в органах госслужбы до зачисления на постоянную должность с присвоением соответствующего ранга.Для получения права на пенсию в будущем в пенсионный фонд производятся ежемесячные отчисления в размере 7,85% от номинального оклада работника (без учета премий). Пенсионные взносы служащих поступают в Бюджет, а аналогичные взносы служащих государственных больниц и территориальных сообществ поступают в кассу CNRACL.Пенсия может быть предоставлена без учета возраста и стажа служащему, который уволен в связи с наступлением инвалидности.По достижении предельного возраста трудовые отношения между администрацией и служащим прекращаются. Администрация должна завершить оформление пенсионного дела к моменту достижения пенсионного возраста и начать выплату пенсии.Кодекс гражданской службы устанавливает, что длительность службы и возможные надбавки исчисляются в годах стажа работы. Каждый год работы дает право на получение 2% от суммы должностного номинального оклада, который соответствует индексу системы окладов, действующей на госслужбе. Максимальное количество лет для определения военной или гражданской пенсии составляет 37,5 лет. Следовательно, размер пенсии определяется 2-мя параметрами: размером должностного оклада и стажем работы на службе.Для определения базового оклада, который необходим для начисления и расчета пенсии, учитывают оклады с надлежащими отчислениями, которые соответствуют индексному положению в системе, действующей на госслужбе, и получаемые служащим в течение последних 6 месяцев перед наступлением пенсионного возраста.Не последней в ряду мер социальной защиты стоит забота о детстве и материнстве. Вообще проблема старения и смены поколений населения привела французское государство к пониманию факта, что о здоровье будущих поколений лучше заботиться заранее. Беременным женщинам, которые находятся на государственной службе, предоставляется оплачиваемый отпуск в течение 6 недель до предполагаемой даты родов и 10 недель после них. Помимоэтого, если у женщины уже есть двое детей или больше, этот отпуск может быть продлен.Если при исполнении служебных обязанностей служащий получает инвалидность, то ему может быть предоставлено пособие по инвалидности. Если же этот факт приводит к выходу на пенсию, то служащий получит ее без условия наличия выслуги лет.Также стоит упомянуть социальные межминистерские акции, которые составляют значительную часть системы социальной защиты. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в 1998г. общая сумма кредитов, которые предоставлены администрациям, составила порядка 2,5 миллиардов франков. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное законодательство Франции регламентирует организацию и построение г/с в стране. Ее принципы закреплены в Конституции 1988 т. и Законе о государственной службе от 13 июля 1983 г. Конституция закрепляет разделение компетенции правительства и парламента по отношению к чиновникам. Ст. 34 Конституции относит «установление категорий публичных учреждений» и «основных гарантий, которые предоставляются военным и гражданским служащим» к компетенции парламента. Декларация прав гражданина и человека провозглашает принцип равного доступа граждан к службе.Общим уставом предусмотрено проведение конкурса перед назначением на должность по большей части категорий служащих. Конкурс – лучший способ отбора кандидатов. На нем проверяется их профессиональный уровень и общая культура. Конкурс позволяет не допустить фаворитизма, обеспечить равенство шансов кандидатов.Организация конкурса регламентируется подзаконным актом или законом, которым определяются программа и характер экзаменов, порядок определения состава и назначения жюри, уточняется, как именно будут проводиться три конкурса. Особый акт устанавливают условия и порядок проведения конкурса на год. В решении об открытии конкурса определяют его перечень замещаемых должностей, состав жюри и дату. Число должностей объявляют заранее, и изменять их список до следующего года могут только суды. Заранее также устанавливают число экзаменов. Список тех кандидатов, которые допущены к участию в конкурсе, утверждает руководитель набора корпуса служащих или министр.В начале карьеры служащие получают, обычно, меньше, чем сотрудники хозяйственных государственных предприятий и частных фирм. Но со временем жалование служащего растет и в конце службы он получает больше. Это обеспечивает стабильность положения чиновников государства, их уверенность в завтрашнем дне.Перемещение между разыми корпусами проводится путем откомандирования или отбора. Отбор служащих обычно производится на основании конкурса. Чиновник, к примеру, по конкурсу может поступить в административную Национальную школу и по ее окончании быть зачисленным в другой корпус.Служащие за неправомерные действия несут ответственность. Их могут привлечь к уголовной ответственности: за взяточничество, подкуп, извлечение личных выгод - за все, что охватывается понятием «злоупотребление служебным положением в корыстных интересах».Таким образом, во Франции государство, принимая граждан на работу, обязуется обеспечить им достойные условия жизни. Естественно, в системе социальной защиты госслужащих существуют свои противоречия и проблемы, в т.ч. на уровне права, но власть стремится максимально гарантировать соблюдение прав гражданина и человека, стремится сделать службу выгодной и авторитетной. Как следствие — высокий рейтинг государственной должности у населения, а следовательно, и возможность отбора самых достойных. Положительный опыт Франции полезен при разработке нормативных новых документов законодательства РФ в отношении государственных служащих.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт-М, 2014. – 640 с.2.Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: Учебное пособие / М.Е. Апон. – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – С.73.3. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 488 с.4.АрзаканянМ. Ц., РевякинА. В., УваровП. Ю.История Франции. Учебник для вузов, М.: Дрофа, 2015. — 474, [6] с5. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.6.Государственное управление и государственная служба за рубежом. Под общ. ред. В.В. Чубинского. – СПб: Образование-Культура; Изд-во СЗАГС, 2012. – 272 с7.Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. – Новосиборск: НГАУ, 2014. – 130 с.8. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. – 448 с.9.Иванов, А.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 343 c.10. Исаев, И.А. История государства и права зарубежных стран.Уч. для бакалавров. / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2013. - 560 c.11. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. А.А. Иванова, Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 279 c.12. История государства и права зарубежных стран: Учебник. / Под ред. Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.13.История Франции : учебник для академическогобакалавриата / О. Д. Исхакова.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 242 с.14.Козырин А.Н. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах : учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко, М.А. Штатина ; под ред. А.Н. Козырина ; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М. : ТЕИС, 2016. – 287 с.15. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2014. – 832 с.16.Матиенко, Т.Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум. Учебн.-практ. пособие / Т.Л. Матиенко. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 193 c.17.Мартышкин С.А. Государственная служба зарубежных стран: ранние этапы эволюции // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 2 (124), с. 229-23418. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Белые альвы, 2015. – 456 с.19. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 575 с.20.Ларионова Н. И., Гордеева Ю. И. Зарубежный опыт подготовки и отбора в кадровый резерв на государственной гражданской службе // Инновационные технологии управления и права. — 2012. — № 1–2 (2). — С. 21.21. Литвинцева, Е.А. Государственная служба в зарубежных странах / Е.А. Литвинцева. – М.: РАГС, 2012. – 129 с. 22.Набиева С.С., Мельничук А.В. Зарубежный опыт аттестациигосударственных служащих и возможности его применения в России // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 41-48.23.Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства. Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2017. 448 с. 24.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2015. 416 с25. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. / М.Н. Прудников. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 543 c.26.Солопова, Н. Местная госслужба во Франции : статья / Н. Солопова .— Муниципальная служба №2 .— М. : ПРОМЕДИА, 2016 .— 7 с. — С.14-2027.Стукало М. Г. Зарубежный опыт организации работы с кадровым резервом на государственной (публичной) службе // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 247-249. 28.Томсинов, В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям / В.А. Томсинов. - М.: Зерцало, 2013. - 128 c.29.Фененко Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран: правовые вопросы социальной безопасности / Ю.В. Фененко. - М. : МГИМО-Университет, 2004. - 401 с.30. Шинкаренко, К.И. История государства и права зарубежных стран в схемах: Учебное пособие / К.И. Шинкаренко. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.31.Брысев А. Ю., Полушкина Т. М.: Зарубежный опыт аттестация государственных гражданских служащих – [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал. – Режим доступа: www. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/7353.pdf32.Жевар П. ,Жильбер Э.К., Образование государственных служащих во Франции – [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал. – Режим доступа: www. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2017/01/07/33.Опыт Франции в реформе государственной службы [Электронный ресурс] режим доступа:http://acualicio.us/opyit-frantsii-v-reforme-gosudarstvennoy-sluzhbyi/34.Пути модернизации государственной службы в зарубежных странах [Электронный ресурс] режим доступа: http://vrnbiz.ru/puti-modernizacii-gosudarstvennoj-sluzhby-v-zarubezhnyx-stranax35.Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «о государственной службе» [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya...36.Формирование института государственной службы во Франции XIII-XV веков [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1433851/37.Особенности функционирования системы государственной службы во Франции [Электронный ресурс] режим доступа: https://elibrary.ru/ip_restricted.asp?rpage=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fitem%2Easp%3Fid%3D2307430938.Государственная служба в парламентах зарубежных стран [Электронный ресурс] режим доступа: https://journal.zakon.kz/203643-gosudarstvennaja-sluzhba-v-parlamentakh.html39.О правовом регулировании подготовки молодых кадров для государственной службы в зарубежных государствах [Электронный ресурс] режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/02/56/40.Государственная служба во Франции [Электронный ресурс] режим доступа: http://naukarus.com/gosudarstvennaya-sluzhba-vo-frantsii41.Правовой статус муниципальных служащих во Франции[Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-munitsipalnyh-sluzhaschih-vo-frantsii42.Зарубежный опыт организации мотивации муниципальных служащих [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/378/43.Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-modeley-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby-v-zarubezhnyh-stranah44.Public Sector Reform in France: Views and Experiences from Senior Executives. COCOPS Work Package 3, Country Report France – May 201345.REPUBLIC OF FRANCE. Public AdministrationCountry Profile http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/UN/UNPAN023308.pdf
2.Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: Учебное пособие / М.Е. Апон. – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – С.73.
3. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 488 с.
4.Арзаканян М. Ц., Ревякин А. В., Уваров П. Ю. История Франции. Учебник для вузов, М.: Дрофа, 2015. — 474, [6] с
5. Григонис Э.П., Григонис В.П. Конституционное право зарубежных стран. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
6.Государственное управление и государственная служба за рубежом. Под общ. ред. В.В. Чубинского. – СПб: Образование-Культура; Изд-во СЗАГС, 2012. – 272 с
7.Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. – Новосиборск: НГАУ, 2014. – 130 с.
8. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. – 448 с.
9.Иванов, А.А. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 343 c.
10. Исаев, И.А. История государства и права зарубежных стран.Уч. для бакалавров. / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2013. - 560 c.
11. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. А.А. Иванова, Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 279 c.
12. История государства и права зарубежных стран: Учебник. / Под ред. Н.В. Михайловой. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
13.История Франции : учебник для академического бакалавриата / О. Д. Исхакова.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 242 с.
14.Козырин А.Н. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах : учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко, М.А. Штатина ; под ред. А.Н. Козырина ; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М. : ТЕИС, 2016. – 287 с.
15. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2014. – 832 с.
16.Матиенко, Т.Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум. Учебн.-практ. пособие / Т.Л. Матиенко. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 193 c.
17.Мартышкин С.А. Государственная служба зарубежных стран: ранние этапы эволюции // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 2 (124), с. 229-234
18. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Белые альвы, 2015. – 456 с.
19. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 575 с.
20.Ларионова Н. И., Гордеева Ю. И. Зарубежный опыт подготовки и отбора в кадровый резерв на государственной гражданской службе // Инновационные технологии управления и права. — 2012. — № 1–2 (2). — С. 21.
21. Литвинцева, Е.А. Государственная служба в зарубежных странах / Е.А. Литвинцева. – М.: РАГС, 2012. – 129 с.
22.Набиева С.С., Мельничук А.В. Зарубежный опыт аттестации государственных служащих и возможности его применения в России // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 41-48.
23.Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства. Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2017. 448 с.
24.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2015. 416 с
25. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник. / М.Н. Прудников. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 543 c.
26.Солопова, Н. Местная госслужба во Франции : статья / Н. Солопова .— Муниципальная служба №2 .— М. : ПРОМЕДИА, 2016 .— 7 с. — С.14-20
27.Стукало М. Г. Зарубежный опыт организации работы с кадровым резервом на государственной (публичной) службе // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 247-249.
28.Томсинов, В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям / В.А. Томсинов. - М.: Зерцало, 2013. - 128 c.
29.Фененко Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран: правовые вопросы социальной безопасности / Ю.В. Фененко. - М. : МГИМО-Университет, 2004. - 401 с.
30. Шинкаренко, К.И. История государства и права зарубежных стран в схемах: Учебное пособие / К.И. Шинкаренко. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
31.Брысев А. Ю., Полушкина Т. М.: Зарубежный опыт аттестация государственных гражданских служащих – [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал. – Режим доступа: www. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/7353.pdf
32.Жевар П. , Жильбер Э.К., Образование государственных служащих во Франции – [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал. – Режим доступа: www. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2017/01/07/
33.Опыт Франции в реформе государственной службы [Электронный ресурс] режим доступа: http://acualicio.us/opyit-frantsii-v-reforme-gosudarstvennoy-sluzhbyi/
34.Пути модернизации государственной службы в зарубежных странах [Электронный ресурс] режим доступа: http://vrnbiz.ru/puti-modernizacii-gosudarstvennoj-sluzhby-v-zarubezhnyx-stranax
35.Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «о государственной службе» [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya...
36.Формирование института государственной службы во Франции XIII-XV веков [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1433851/
37.Особенности функционирования системы государственной службы во Франции [Электронный ресурс] режим доступа: https://elibrary.ru/ip_restricted.asp?rpage=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fitem%2Easp%3Fid%3D23074309
38.Государственная служба в парламентах зарубежных стран [Электронный ресурс] режим доступа: https://journal.zakon.kz/203643-gosudarstvennaja-sluzhba-v-parlamentakh.html
39.О правовом регулировании подготовки молодых кадров для государственной службы в зарубежных государствах [Электронный ресурс] режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/02/56/
40. Государственная служба во Франции [Электронный ресурс] режим доступа: http://naukarus.com/gosudarstvennaya-sluzhba-vo-frantsii
41.Правовой статус муниципальных служащих во Франции [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-munitsipalnyh-sluzhaschih-vo-frantsii
42.Зарубежный опыт организации мотивации муниципальных служащих [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/378/
43.Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-modeley-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby-v-zarubezhnyh-stranah
44.Public Sector Reform in France: Views and Experiences from Senior Executives. COCOPS Work Package 3, Country Report France – May 2013
45.REPUBLIC OF FRANCE. Public Administration Country Profile http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/UN/UNPAN023308.pdf
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет государственная служба во Франции?
Основные особенности государственной службы во Франции заключаются в ее структуре и функциях. Структура государственной службы во Франции включает различные уровни и подразделения, от местного до национального уровня. Функции государственной службы во Франции включают выполнение административных, юридических, финансовых и других задач в интересах государства и общества.
Чем отличается государственная служба Франции от России?
Государственная служба Франции и России имеют существенные отличия в реализации. Во Франции государственная служба имеет более разветвленную структуру, с разделением на различные уровни и подразделения. Кроме того, во Франции больше внимания уделяется профессиональному обучению и развитию государственных служащих. В России же государственная служба имеет свои особенности, включая принципы назначения и карьерного роста.
Какие задачи выполняет государственная служба Франции?
Государственная служба Франции выполняет различные задачи в интересах государства и общества. Они включают административные, юридические, финансовые и другие функции. Государственные служащие осуществляют контроль за соблюдением законодательства, разрабатывают и внедряют политики и программы в различных сферах деятельности, обеспечивают взаимодействие с гражданами и организациями.
Как возможно адаптировать опыт государственной службы Франции в России?
Адаптация опыта государственной службы Франции в России возможна через изучение и анализ существующих моделей и практик. Важно учесть особенности российской системы государственной службы и применить наиболее полезные и эффективные аспекты французской модели. Однако, необходимо учитывать различия в культуре, законодательстве и организационных структурах, чтобы адаптировать опыт Франции под нужды российской государственной службы.
Какие особенности есть у государственной службы во Франции?
Государственная служба во Франции имеет свои особенности, такие как структура и функции, которые регулируются законодательством. Она характеризуется высокой профессиональностью, строгими требованиями к качеству и эффективности работы государственных служащих, а также неразрывной связью с государственными органами.
Что входит в понятие государственной службы Франции?
Государственная служба Франции включает в себя совокупность органов, служб и учреждений государственной власти, которые осуществляют исполнительные функции. К ним относятся министерства, административные учреждения, территориальные подразделения и другие организационные структуры.
Какие функции выполняет государственная служба во Франции?
Государственная служба Франции выполняет разнообразные функции, включая разработку и реализацию государственной политики, поддержку экономического и социального развития страны, обеспечение безопасности и правопорядка, оказание государственных услуг гражданам и многое другое.
В чем состоят проблемы применения опыта государственной службы Франции в России?
Проблемы применения опыта государственной службы Франции в России включают культурные, организационные и правовые различия между двумя странами. Также необходимо учесть различия в политической системе и историко-культурном контексте, которые могут повлиять на успешность адаптации французской модели государственной службы в России.
Какие пути можно использовать для адаптации опыта государственной службы Франции в России?
Для адаптации опыта государственной службы Франции в России можно использовать различные пути, такие как изучение и анализ французской модели, обмен опытом между двумя странами, сотрудничество и партнерство между организациями и учреждениями, а также принятие соответствующих законодательных актов и нормативных документов.