Система государственного регулирования и поддержка малого предпринимательства в туризме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика в туризме
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 5
1.1. Экономическая сущность, критерии и нормативно-правовые основы малого бизнеса в РФ 5
1.2. Организационно-правовые основы малого бизнеса 7
1.3. Формы поддержки и регулирования малого бизнеса в России 10
2. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ 21
2.1. Особенности малого бизнеса в туризме 21
2.2. Пути совершенствования поддержки малого предпринимательства в туризме 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Российское правительство старается устранить финансовую неграмотность и неподготовленность российских предпринимателей, для этого оно выдвигает законопроекты, предложения по ориентации государственной поддержки именно в сторону внутреннего малого бизнеса, поддержки национальных хозяйств и предпринимателей.
Государство старается поддерживать малый бизнес и заботится о наилучших условиях для его развития [8, c. 107].
Таким образом, большая часть экономического потенциала малого бизнеса России отводится именно сфере услуг, причем, в большой степени - туристических услуг.

2.2. Пути совершенствования поддержки малого предпринимательства в туризме

Эффективная деятельность малого туристического бизнеса во многом зависит от эффективной системы государственной поддержки.
Обеспечение эффективного функционирования механизма государственной поддержки малого туристического бизнеса возможно при учёте его специфических особенностей.
Для туристического бизнеса характерны следующие основные особенности:
- повышенная рискованность предпринимательской деятельности в сфере туризма,
- отсутствие единой системы нормативных актов и экономических механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование индустрии туризма,
- зависимость от реализации программ социально-экономического развития региона.
Государственная поддержка малого предпринимательства в туристском бизнесе включает:
- информационную поддержку малого туристического бизнеса,
- обеспечение экономической безопасности субъектов малого бизнеса;
- создание возможностей для правовой безопасности малого бизнеса в туризме;
- разработка информационной безопасности субъектов малого бизнеса,
- содействие выставочно-ярмарочной деятельности туристических фирм,
- продвижение российского туристского продукта на международный рынок.
Механизм государственной поддержки малого предпринимательства должен учитывать специфику малого бизнеса в туризме и условия его функционирования в регионе туристско-рекреационной специализации.
Государственная политика в области регулирования малого бизнеса в туризме должна быть направлена на следующие аспекты:
- повышение эффективности инфраструктуры поддержки малого туристического бизнеса,
- развитие предпринимательской инициативы туристских фирм в приоритетных направлениях,
- содействие рекламно-информационному продвижению туристического продукта на региональном и межрегиональном рынке.
Государственная поддержка малого бизнеса в туризме должна быть направлена на следующие вопросы:
- сохранение и создание новых рабочих мест,
- обеспечение конкурентоспособности туристических фирм,
- внедрение инновационных технологий в сферу туризма,
- возможность задействовать социально-экономический потенциал туристских фирм с целью эффективного расходования бюджетных ресурсов.
Критерии и показатели оценки эффективности государственной поддержки малого бизнеса в туризме должны быть основаны на расчёте общего коэффициента эффективности, позволяющего соизмерять результаты поддержки и прирост налоговых доходов бюджета.
Для создания эффективного механизма государственного регулирования туристской сферы нужно исследовать комплекс вопросов и проблем, связанных с определением роли туризма в развитии экономики нашей страны и её отдельных регионов, потребности в основных формах и направлениях финансовой поддержки предпринимательской деятельности фирм туристской индустрии.
Такой подход в совокупности с научно-теоретическими принципами управления поможет более полно раскрыть механизм требуемой государственной поддержки в туристской сфере и в её развитии.
Государственный сектор управления должен взять на себя следующие функции в области туристического бизнеса:
- координацию и контроль межотраслевой и межрегиональной деятельности туристического бизнеса;
- планирование и управление сферой туризма;
- статистику и исследовательскую деятельность в области туризма;
- нормативы и стандарты туристических услуг;
- инвестиционные стимулы для развития малого бизнеса в туристической сфере;
- определение услуг в области маркетинговой деятельности туристического бизнеса;
- планирование и профессиональную подготовку кадрового состава для туризма, включающие методологическую разработку образовательных и учебных стандартов;
- обеспечение базовой инфраструктуры для развития туристических услуг [10, c. 137].
Таким образом, эффективная деятельность малого туристического бизнеса во многом зависит от эффективной системы государственной поддержки. Обеспечение эффективного функционирования механизма государственной поддержки малого туристического бизнеса возможно при учёте его специфических особенностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по отраслевой структуре малое предпринимательство в России занимает в основном сфера услуг, причём в большей степени – сфера туристических услуг.
Главным нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность малого бизнеса РФ, является ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 07.12.2017г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Критерии отнесения к малому бизнесу следующие: для юр. лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, в уставном капитале не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юр. лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не должна превышать 25%; численность работников не должна превышать 100 чел.; выручка не должна превышать значений, установленных Правительством РФ.
Государственный сектор управления должен взять на себя следующие функции в области туристического бизнеса: координацию и контроль межотраслевой и межрегиональной деятельности туристического бизнеса; планирование и управление сферой туризма; статистику и исследовательскую деятельность в области туризма; нормативы и стандарты туристических услуг; инвестиционные стимулы для развития малого бизнеса в туристической сфере; определение услуг в области маркетинговой деятельности туристического бизнеса; планирование и профессиональную подготовку кадрового состава для туризма, включающие методологическую разработку образовательных и учебных стандартов; обеспечение базовой инфраструктуры для развития туристических услуг.
Эффективная деятельность малого туристического бизнеса во многом зависит от системы государственной поддержки, для разработки которой необходимо учитывать специфические особенности туристического бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 01.03.2018г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Правовая система Гарант.
Волошин П.И. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. 2015. – 390 с.
Грузинов В.А. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 2017. - № 3. – С. 12-17.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика. 2013. - 207 с.
Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2016. – 430 с.
Малое и среднее предпринимательство в РФ. Сборник по итогам 2017г. // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – 2018. – декабрь. – 86 с.
Наумов Б.Н. Количество малых предприятий на 1 января 2018 года [интернет-ресурс] / Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. - http://oldsmb.economy.gov.ru/content/statistic/stats/ m,f,642124/.
Овчаров Л.О. Туристический комплекс России. М.: Инфра-М, 2015. - 280 с.
Основы туристской деятельности / Под ред. Е.И.Ильиной, М.: Омега-Л, 2013. – 275 с.
Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М.: ФиС, 2014. – 201 с.
Финансы: учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 455 с.
Финансы организаций: учебник / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 341 с.
Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 288 с.
Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебное пособие. Мн.: Экоперсперктива, 2013. - 303 с. – 291 с.
Юц Л.Ю. Механизм государственной поддержки малого бизнеса в туризме // Российское предпринимательство. - 2017. - № 12. – С. 15-19.









19






































Налоговый кодекс РФ

ФЗ «О бух. учёте»

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд»

ФЗ «О защите прав юр. лиц и индивидуальных предпринима-телей при проведении гос. кон-троля (надзора)»

ФЗ «Об особенностях отчужде-ния недвижимого имущества... субъектами МБ»

«Об утверждении порядка предоставления гос. гарантий на конкурсной основе...»

«Об инвестиционном фонде...» и др.

Федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов МБ
















































Меры по развитию инфраструктуры поддержки МБ туризма

Меры по обеспечению фин. поддержки МБ в туризме

Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МБ

Совершенствование существую-щих классификаторов экономич. деятельности (ОКВЭД и ОКПД) с целью внедрения в них показа-
телей сферы туризма

Льготный порядок расче-тов за гос. и муниципаль-
ное имущество, приватизи-
рованное субъектами МБ

Совершенствование форм существующей статисти-
ческом отчётности для туристских фирм

Увеличение доли уплаченных субъектами МБ налогов в бюджеты всех уровней

Увеличение доли услуг произ-
водимых субъектами МБ в туризме в объёме ВВП



















Обеспечение занятости населения в туриндустрии

Увеличение количества субъектов МБ в сфере туризма

Оказание содействия МБ в ту-ризме продвижения продукта и развитии туристской инфраструктуры

Обеспечение конкуренто-способности туристских фирм

Обеспечение благоприят-ных условий для развития МБ в туризме

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЗАДАЧИ

ЦЕЛИ

Меры государственной поддержки малого бизнеса (МБ) в соответствии
с ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
в РФ» и «Стратегией развития туризма в РФ»

Рис. 3. Динамика роста малых предприятий по видам
экономической деятельности в 2015-2017гг., тыс.

2015


2016


2017

2015 2016 2017






























2015 2016 2017

1. ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 01.03.2018г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Правовая система Гарант.
2. Волошин П.И. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика. 2015. – 390 с.
3. Грузинов В.А. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 2017. - № 3. – С. 12-17.
4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика. 2013. - 207 с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2016. – 430 с.
6. Малое и среднее предпринимательство в РФ. Сборник по итогам 2017г. // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – 2018. – декабрь. – 86 с.
7. Наумов Б.Н. Количество малых предприятий на 1 января 2018 года [интернет-ресурс] / Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. - http://oldsmb.economy.gov.ru/content/statistic/stats/ m,f,642124/.
8. Овчаров Л.О. Туристический комплекс России. М.: Инфра-М, 2015. - 280 с.
9. Основы туристской деятельности / Под ред. Е.И.Ильиной, М.: Омега-Л, 2013. – 275 с.
10. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М.: ФиС, 2014. – 201 с.
11. Финансы: учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 455 с.
12. Финансы организаций: учебник / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 341 с.
13. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 288 с.
14. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебное пособие. Мн.: Экоперсперктива, 2013. - 303 с. – 291 с.
15. Юц Л.Ю. Механизм государственной поддержки малого бизнеса в туризме // Российское предпринимательство. - 2017. - № 12. – С. 15-19.

Вопрос-ответ:

Какие критерии и нормативно-правовые основы определяют малый бизнес в РФ?

Малый бизнес в РФ определяется на основе следующих критериев: количество работающих сотрудников, объем годовой выручки и размер балансовой стоимости активов. Нормативно-правовые основы малого бизнеса в РФ включают федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность малых предприятий.

Какие формы поддержки и регулирования малого бизнеса существуют в России?

В России существуют различные формы поддержки и регулирования малого бизнеса. Это могут быть государственные программы, кредиты на льготных условиях, налоговые льготы, субсидии и гранты, беспроцентные займы, консультационная поддержка и т.д.

Какие особенности имеет малый бизнес в сфере туризма?

Малый бизнес в сфере туризма имеет свои особенности. Он часто связан с предоставлением туристических услуг, размещением и питанием туристов. Небольшие гостиницы, экскурсионные бюро, рестораны, туристические агентства - все это примеры малого бизнеса в сфере туризма.

Какие пути совершенствования поддержки малого предпринимательства в туризме могут быть предложены?

Для совершенствования поддержки малого предпринимательства в туризме можно предложить различные меры. Например, упрощение процедур регистрации и получения лицензий, снижение налоговых бремен, предоставление финансовых грантов и субсидий, организация обучающих программ и консультаций для предпринимателей в туристической сфере.

Какие организационно-правовые основы регулируют малый бизнес в России?

Организационно-правовые основы малого бизнеса в России включают в себя законы и нормативные акты, которые регулируют различные аспекты его деятельности. Например, это может быть законодательство о регистрации предприятий, о налогообложении, о защите прав потребителей и т.д.

Какие критерии и нормативно-правовые основы определяют малый бизнес в России?

Малый бизнес в России определяется на основании таких критериев, как численность сотрудников, сумма годового оборота и размер активов предприятия. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность малого бизнеса, являются федеральные законы "О малом предпринимательстве в Российской Федерации" и "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Какие формы поддержки и регулирования существуют для малого бизнеса в России?

Для поддержки и регулирования малого бизнеса в России применяются различные инструменты. Это, например, финансовая поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и грантов, налоговые преференции, освобождение от платы за землю и аренду, упрощенная система налогообложения, государственные программы развития малого бизнеса, образовательные и консультационные программы.

Какие особенности малого бизнеса в туризме?

Малый бизнес в туризме имеет свои особенности. В отличие от крупных туристических компаний, малые предприятия в этой сфере обычно являются семейными или индивидуальными предпринимателями. Они предлагают более индивидуальный подход к туристам, более уникальные и эксклюзивные услуги. Однако, малому бизнесу в туризме часто не хватает финансовых и организационных ресурсов для конкуренции с крупными игроками на рынке.

Какими путями можно совершенствовать поддержку малого бизнеса в туризме?

Для совершенствования поддержки малого бизнеса в туризме можно применять такие меры, как предоставление льготных кредитов и грантов, создание сетей бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов для обучения и консультирования предпринимателей, разработка специальных программ развития малого бизнеса в туризме, поддержка сетевых форматов сотрудничества и кооперации между малыми предприятиями.

Какая экономическая сущность и нормативно-правовые основы малого бизнеса в России?

Малый бизнес в России – это организации, чья доля государственного участия не превышает 25%, а численность сотрудников не превышает установленные законодательством пределы. Нормативно-правовые основы малого бизнеса в РФ включают законы о малом предпринимательстве, о защите прав потребителей, о торговле и др.