Деловые коммуникации, их виды, функции и роль в организации
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1. Сущность понятия «деловые коммуникации» 5
1.2. Классификация и виды коммуникаций 7
1.3. Основные функции деловых коммуникаций 11
1.4. Элементы этики делового общения 12
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНИХ
И ВНУТРЕННИХ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ УСЛУГ 14
2.1. Роль деловых коммуникаций в работе менеджера 14
2.2. Рекомендации по совершенствованию внутренних коммуникаций 15
2.3. Эффективность и продуктивность реализации предложенных рекомендаций 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Для отображения внутренних коммуникацийпо формированию делового общения в фитнес-клубе составим интеллект-карту внешних и внутренних бизнес-коммуникаций на основе методика С. Бехтерева. Карта содержит адресаты и цели коммуникаций. Интеллект-карту представить в свободном творческом варианте. Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме Представим интеллект-карту коммуникаций на рис. 4.Рис. 4 – Интеллект-карта по формированию внутренних коммуникаций в фитнес-клубеРезультаты нашего опроса по оценке внутренних коммуникаций в фитнес-клубе, были использованы при разработке Программы информационного обмена под названием «Оперативный прорыв в деловом общении». В рамках этой программы будет создан канал для непосредственной связи руководителей с работниками компании с целью обсуждения с ними общих проблем на работе. 2.3. Эффективность и продуктивность реализации предложенных рекомендацийРешения по совершенствованию внутренних коммуникаций, затрагивающие персонал фитнес-клуба, должны ориентироваться и на экономические, и на правовые цели. Поэтому в основу положена двойная связка целей, называемых экономической и правовой эффективностью (рис. 5).Рис. 5 – Категории и показатели эффективности при реализации стратегии в области управления внутренними коммуникациями в фитнес-клубе Исследование показало, что хотя менеджер фитнес-клуба придает коммуникациям большое значение, то в других фитнес-клубах руководители не утруждают себя составлением отдельных сообщений для работников и клиентов клуба и еще меньше уделяют внимания обратной связи. Обратная связь относится к аналитическим инструментам внутренних коммуникаций в фитнес-клубе. Многие сотрудники в организации после прохождения всех этапов собеседований и последующего трудоустройства, еще долгое время поддерживает обратную связь с HR менеджером, курирующим все эти этапы собеседований, процесс оформления и адаптации сотрудника. Возникающее у сотрудника доверие позволяет своевременно узнавать о возникших в период адаптации трудностях и устранять их. Руководству фитнес-клуба следует обратить внимание в направлении реорганизации системы управления в развитии коммуникаций с персоналом (таблица).Таблица 1 - Направления реорганизации системы управления персоналом в фитнес-клубе Направления реорганизацииЗначимость для работниковБаллыСнижение степени контроля при снижении подотчетности / ответственностиОтветственность и личные достижения7Расширение ответственности индивидов за свою работуОтветственность и признание8Поручение индивидуального полного естественного блока работОтветственность, достижения и признание6Наделение работника дополнительными полномочиями, правами; рабочей свободойОтветственность, достижения, признание7Периодическое прямое информирование самого работника, а не его начальникаВнутренне признание7Поручение новых более сложных заданий, которые работник ранее не выполнялРост и обучение6Поручение индивидам специальных или специализированных заданий, позволяющих им стать экспертамиОтветственность, рост и продвижение/успех8Обратная связь касается того, что было сказано, сделано, и как, но не почему. Догадки о чьих-то мотивах привносят в коммуникацию атмосферу недоверия и враждебности. ОС должна быть понятной. Руководитель фитнес-клуба должен использовать понятный для подчиненного язык, ОС должна быть активной. Подчиненный не должен оставаться пассивным слушателем. Он должен быть активно вовлечен в процесс изменения своего поведения для достижения определенных задач.Коммуникативные инструменты внутренних коммуникаций фитнес-клуба должны включать в себя корпоративное обучение, корпоративные вечера, тренинги, соревнования, конкурсы и т.п. Коммуникативные инструменты направлены на подержание корпоративного духа, устранения барьеров в общении. Одним из самых распространенных тренингов, которые проводит служба персонала – это вводный тренинг. В первую очередь он направлен на знакомство новичка с компанией, с ее целями, корпоративной культурой, иерархией и его местом в ней. На данном тренинге сотрудник получает общую информацию, необходимую для начала работы. Так же в большинстве компаний служба персонала организует обучение сотрудников по всем направлением. Помимо обучения сотрудников, служба персонала занимается организацией корпоративных мероприятий и вечеров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования в реферативной работе достигнута цель по влиянию деловых коммуникаций на управленческую деятельность для выполнения стратегических задач предприятия.Исследования в области управления персоналом показали, - чтобы увеличить прибыльность бизнеса, необходимо:максимально заинтересовать персонал в результативности работы;своевременно адаптировать производство к рыночным требованиям;рационально использовать возможности человеческого фактора (в т.ч. делегирования полномочий);наладитьканалы коммуникаций;повысить уровень лояльности персонала.Таким образом, человеческий фактор является определяющим в успехе или провале любого бизнес-процесса. Уровень рыночной стоимости и конкурентоспособности предприятия определяется темпами реализации корпоративного потенциала его работников в продукцию, востребованную рынком и имеющую устойчивый спрос.Обратная связь относится к аналитическим инструментам внутренних коммуникаций в фитнес-клубе. Многие сотрудники в организации после прохождения всех этапов собеседований и последующего трудоустройства, еще долгое время поддерживает обратную связь с HR менеджером, курирующим все эти этапы собеседований, процесс оформления и адаптации сотрудника. Возникающее у сотрудника доверие позволяет своевременно узнавать о возникших в период адаптации трудностях и устранять их. Важно помнить и о том, что результаты достигаются постепенно. Не стоит ожидать моментальных результатов, нужно только знать, как к ним постепенно продвигаться. С другой стороны, с точки зрения управления следует заботиться о достижении промежуточных целей и не допускать халатности, контролируя процесс.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеляевскийИ.К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие – И.К. Белявский. - М., 2012. – 410 с.Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации/ Е. Ганаева //Практический маркетинг. 2013. - № 4. – С.41-46.Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - 2 - е изд. испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 249 с.Демин Ю.М. Управление коммуникациями: учеб. пособие. / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер Принт, 2011. – 259 с.ДукаревМ.В. Менеджмент: учебник / М.В. Дукарев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: сб. научн. статейМДНТП / А.И. Ковалев, В.В. ВойленкоВ.В. - М.: МДНТП, 2014. – 248 с.Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации / Е.Л. Лазарева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 50-54.Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков / С.В, Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 9. – С.25-29.Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 422 с.Реут, Д.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых коммуникаций / Д.В. Реут, О.А. Черкашина, В.Г. Аванесов, Е.В. Николаева // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 147-155.Технологии эффективного общения // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psyfactor.org/obcshen_kurs.htm.
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие – И.К. Белявский. - М., 2012. – 410 с.
2. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации/ Е. Ганаева //Практический маркетинг. 2013. - № 4. – С.41-46.
3. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - 2 - е изд. испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 249 с.
4. Демин Ю.М. Управление коммуникациями: учеб. пособие. / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер Принт, 2011. – 259 с.
5. Дукарев М.В. Менеджмент: учебник / М.В. Дукарев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
6. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: сб. научн. статей МДНТП / А.И. Ковалев, В.В. Войленко В.В. - М.: МДНТП, 2014. – 248 с.
7. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации / Е.Л. Лазарева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 50-54.
8. Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков / С.В, Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 9. – С.25-29.
9. Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 422 с.
10. Реут, Д.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых коммуникаций / Д.В. Реут, О.А. Черкашина, В.Г. Аванесов, Е.В. Николаева // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 147-155.
11. Технологии эффективного общения // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psyfactor.org/obcshen_kurs.htm
Вопрос-ответ:
Что такое деловые коммуникации?
Деловые коммуникации - это процесс обмена информацией и идеями между людьми в рабочей среде с целью достижения общих деловых задач.
Какие виды деловых коммуникаций существуют?
Существуют различные виды деловых коммуникаций, включая устные, письменные, формальные и неформальные коммуникации.
Какова роль деловых коммуникаций в организации?
Роль деловых коммуникаций в организации заключается в обеспечении эффективного обмена информацией, координации работы сотрудников и достижении общих деловых целей.
Какие функции выполняют деловые коммуникации?
Деловые коммуникации выполняют функции информационной, мотивационной, контрольной и интеграционной, обеспечивая эффективное функционирование организации.
Какие элементы этики присутствуют в деловом общении?
В деловом общении присутствуют элементы этики, такие как уважение к собеседнику, честность, конфиденциальность, профессионализм и ответственность.
Что такое деловые коммуникации?
Деловые коммуникации - это процесс передачи информации и обмена сообщениями между сотрудниками организации, который имеет целью эффективное взаимодействие в рабочей среде.
Какие бывают виды деловых коммуникаций?
Виды деловых коммуникаций могут быть внутренними и внешними. Внутренние коммуникации включают в себя общение между сотрудниками внутри организации, а внешние коммуникации - общение между организацией и внешними сторонами, такими как клиенты, партнеры, поставщики.
Какие функции выполняют деловые коммуникации?
Деловые коммуникации выполняют такие функции, как информационная (передача информации), побудительная (указание на действия), управленческая (координация и контроль деятельности), мотивационная (мотивация сотрудников) и интегративная (объединение усилий всех сотрудников для достижения целей организации).