таможенное регулирование в таможенном союзе ЕАЭС: международно- правовые аспекты правового взаимодействия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 19.11.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. 6
1.1.Нормы международно-правового регулирования таможенных правоотношений. 6
1.2.Международные институты правового регулирования таможенного дела. 10
1.3.Вопросы международного сотрудничества в таможенной сфере. 13
Глава 2. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕАЭС. 16
2.1.Нормы международного права по вопросам таможенного регулирования 16
2.2.Система правового обеспечения таможенного дела в ЕАЭС 22
2.3.Проблемы таможенного регулирования в ЕАЭС. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

Он производен от таможенного законодательства ЕАЭС и не может ему противоречить.Вопросы таможенного регулирования, которые являются предметом национального закона, делегированы законодательным органам страны-участницы непосредственно ТК.Правовую основу национального законодательства о таможенном деле стран-участниц Евразийского экономического союза составляют:- в Армении Закон Республики Армения от 30.12.2014. № ЗР- 241 «О таможенном регулировании в Республике Армения»;- в Беларуси - Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-3 «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»;- в Казахстане - Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»;- в Кыргызстане- Закон Кыргызской Республики от 31.12.2014 № 184 «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике»;- в РФ - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Важное значение имеет тот факт, что наднациональное таможенное законодательство ЕАЭС действует на все пространство единой таможенной территории и обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном регулировании приоритетной юридической силой.Национальный закон о таможенном регулировании страны участницы ЕАЭС должен соответствовать таможенному законодательству ЕАЭС, и его действие распространяется только на территорию данной страны.Национальное регулирование таможенных отношений возможно до тех пор, пока не будут установлены соответствующие нормы таможенного законодательства ЕАЭС. Таможенное законодательство ЕАЭС действует на всей территории ЕАЭС в отличие от национального законодательства о таможенном регулировании, которое применяется на территории принявшей его страны.Следовательно, пространственные пределы действия таможенного законодательства ЕАЭС - это таможенная территория ЕАЭС, которую составляют территории: РФ, Армения, Беларусь, Казахстан, и Кыргызстан, а также находящиеся за пределами территорий стран-участниц ЕАЭС искусственные острова, сооружения, установкии другие объекты, в отношении которых, дляуглубления и развития интеграционных процессов действует два уровня нормативно-правового обеспечения: национальный и наднациональный, который является приоритетным. 2.3. проблемы таможенного регулирования в ЕАЭС.ЕАЭС – наиболее интегрированная часть пространства Содружества независимых государств, которая характеризуется всеми возможными атрибутами экономического объединения: ‒ наличие общих таможенных границ; ‒ единый таможенный тариф; ‒ наличие наднациональных институтов.Наиболее дискуссионным в данной связи представляется вопрос наднационального регулирования внешнеэкономической деятельности стран- членов интеграционной среди которых инструментов которых можно выделить: ‒ таможенно-тарифное регулирование; ‒ нетарифное регулирование(лицензирование, количественные ограничения экспорта и импорта продукции, запреты разного вида и др.); ‒ меры торговой защиты (антидемпинговые, компенсационные, защитные, специальные); которые регулируютдоступ на рынок ЕЭС компаний третьих стран; ‒ совершенствование и упрощение процедур торговли. Перечень инструментов и методов внешнеэкономической деятельности обширен, но на данный момент можно отметить проблемы, неурегулированные существующими механизмами:‒ не предусмотрен в нормативной базе вопрос «разрыва» единой таможенной территории ЕЭС в результате присоединения стран (Армении), которые не имеют общих границ с другими членами ЕЭС; ‒ сложность реализации безбумажного документооборота в процессе совершения широкого спектра внешнеэкономических операций, базирующейся на изменениях нормативной базы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности по поводу модернизации механизма таможенного регулирования; ‒ несогласованность действий национальных органов власти членов ЕЭС по проблемам введения РФ ограничительных мер таможенного регулирования в отношении зарубежных государств, которые применяют в отношении РФ экономических санкций, связанных с усилением геополитической напряженности; ‒ наличие на территории стран ЕЭС принципа «резидентства», представляющий собой серьезный барьер, ограничивающий процессы экономической интеграции; ‒ недостижение уровня предсказуемости и прозрачности операций внешнеэкономической деятельности; ‒ отсутствие полной согласованности по вопросам механизмов и инструментов таможенного регулирования ВЭД в современных условиях; ‒ наличие проблем, которые возникают в результате того, что не все члены ЕЭС являются членами ВТО, связанных с тем, что средневзвешенный уровень тарифной защиты согласно договоренности с ВТО уменьшается с 10,7 % до 7,5–8 %, что наиболее чувствительно для РФ и Казахстана, поскольку при формировании ЕЭС в Белоруссии и Армении тарифы ниже, причем для достижения необходимого соответствия внутри интеграционной группировки эти страны повысили средний уровень тарифов. Помимо этого, немаловажной проблемой при дальнейшей интеграции и функционирования членов ЕЭС может стать его расширение. Для достижения оптимальной и эффективной емкости внутреннего рынка, рост числа государств-участников является достаточно перспективным. Но, успехТаможенного союза был обусловлен именно ограничением числа участников интеграционного проекта на Евразийском пространстве, заинтересованных во взаимодействии государств, обладающих примерно равными интеграционными потенциалами их экономик. В рамках ЕЭС не завершено формирование нормативно-институциональной базы, не отработаны многие проблемы взаимной торговли, производственной кооперации и специализации. Поэтому расширение ЕЭС в краткосрочной перспективе создает серьезные риски дезинтеграции. Многоуровневая, разноскоростная модель интеграции позволяет заинтересованным государствам в сотрудничестве сначала «экономически дозреть», а потом стать членом ЕЭС. Таким образом, усиление интеграционного процесса в рамках формирования единого экономического пространства с участием таких государств, как Казахстан, Беларусь, РФимеет высокую экономическую эффективность и для каждого государства — члена союза в отдельности, и для всех интегрируемых государств в целом. При этом наличие пробелов антимонопольного государственного регулирования, сопровождающих нормативно-правовое обеспечение, снижает возможность эффективного регулирования экономической концентрации и реорганизации производства. Эффект от подобного рода интеграции достигается в первую очередь за счет расширения торговых взаимосвязей и создания общего рынка товарообмена продукцией отраслей промышленности и сельского хозяйства, что из-за высокой конкуренции невозможно сделать на международных рынках (машиностроительная продукция, бытовая техника и т. д.). Для решения указанных проблем представляется целесообразным взять курс на наиболее глубокий уровень интеграции, который предполагает вместе с осуществлением совместной торговой деятельностью, формирование общей системы реализации совместных целей экономической политики, которая в состоянии обеспечить результативное использование производственного и финансового потенциалов развития объединяющихся стран, что представляется наиболее важным, повысить статус нашего государства на политической арене, усилить геополитическую позицию РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ связи с образованием ЕАЭС таможенно-тарифное регулирование переместилось преимущественно с национального уровня на международный. Если раньше в своей таможенно-тарифной деятельности Россия руководствовалась национальным законодательством (в том числе национальным таможенным тарифом), то сейчас основная система нормативного регулирования находится на международном уровне, а национальное законодательство лишь обеспечивает исполнение международных договоров. По своей сути, таможенно-тарифное регулирование не претерпело значительных изменений. Был несколько изменён льготный режим, таможенный тариф и совершенно измена правовая основа таможенно-тарифного регулирования (в частности, в связи с образованием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в нашей стране был упразднён ряд законов и иных нормативных актов и основой национального таможенного регулирования стал 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).Международные организации, деятельность которых связана с осуществлением таможенного сотрудничества, являются компонентами мировой системы и согласно условиям международных договоров обладают определенными полномочиями для вынесения рекомендаций в адрес государств-членов по основным функциям своей деятельности, в том числе и в области систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права. Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Интеграция таможенных отношений выражается в появлении Всемирной таможенной организации, таможенных служб в рамках Европейского союза и Евразийского экономического сообщества, в заключении международных договоров и соглашений по таможенным вопросам, в выработке единых тарифов,согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании региональных международных организаций, устанавливающих правила, нормы и процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности. Развитие международного таможенного сотрудничества и международной экономической интеграции невозможно без правовой базы, поскольку именно через двусторонние и многосторонние договоры, а также внутреннее законодательство государства-участники международной экономической интеграции проводят в реальную жизнь политические решения и идеи. Решением многих правовых проблем в рамках осуществления таможенного сотрудничества между является принятие национальных актов, внесение изменений и дополнений в национальное законодательство. Именно по такому пути в настоящее время идут страны Таможенного союза ЕврАзЭС, углубляющиеся в процесс таможенного сотрудничества.Международная торговля является одним из наиболее значимых для государств аспектов во взаимоотношениях между собой. Международные отношения между государствами постоянно развиваются, соответственно изменяются международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Либерализация международной торговли ведет к структурным изменениям во внутренней экономике. Возникает необходимость в комплексе мероприятий по регулированиювнешнеэкономических связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных барьеров. Все это требует углубленного анализа, обобщения, понимания международно-правовых основ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Под воздействием норм международных договоров, касающихся вопросов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, видоизменяются функции таможенных органов в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, организации таможенных органов и всего таможенного дела. Особенно ярко это проявляется в России, которая осуществляет вхождение в глобальную систему международной торговли.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Таможенный кодекс ЕАЭС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (с изменениями от 21 августа 2018 года) (в т.ч. с изменениями вступ. в силу с 23.09.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://classinform.ru/tn-ved/kod.html3. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264/4."Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/5.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.6.Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 20167.Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 21 - 26.8.Костик К. И. Содержание и сущность административно-правового регулирования деятельности в сфере таможенного дела в Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/archive/147/41394/9.Макрусев В. В. Системный анализ в таможенном деле: учебник, Директ-Медиа, 2015 год, 471 стр.10.Макрусев В. В.Таможенный менеджмент: учебник, Директ-Медиа, 2015 год, 401 стр.11.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.12.Новиков М. Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. 2015. № 37–2 С.130–138.13.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.14.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.15.Попова, Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.16.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.17.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.18.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.19.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.20.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.21.Увальжанова Л. А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 37-40. 22.Урусова Э. А., Межак А. К., Шумилова Т. Э. Таможенный союз и создание Единого экономического пространства // Проблемы современной экономики. 2014. № 1 (49) С.281–296. 23.Хапилин С. А. Обеспечение конвергенции таможенной политики государств-членов Таможенного союза в условиях перехода к Евразийскому экономическому союзу // Бизнес в законе. 2014. № 6 С.180–184. 24.Шохин, С. О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений / С. О. Шохин // Таможенное дело. — 2014. — № 3. — С. 34–36.25.Применение таможенно–тарифного регулирования как инструмента обеспечения экономической безопасности РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://scienceproblems.ru/images/PDF/2017/22/primenenie-tamozhennotarifnogo.pdf26.ФЕАЭС России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23775:-2016-&catid=53:2011-01-24-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Таможенный кодекс ЕАЭС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.Товарная номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (с изменениями от 21 августа 2018 года) (в т.ч. с изменениями вступ. в силу с 23.09.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://classinform.ru/tn-ved/kod.html
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264/
4."Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/
5.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
6.Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2016
7.Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - № 5. - С. 21 - 26.
8.Костик К. И. Содержание и сущность административно-правового регулирования деятельности в сфере таможенного дела в Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/archive/147/41394/
9.Макрусев В. В. Системный анализ в таможенном деле: учебник, Директ-Медиа, 2015 год, 471 стр.
10.Макрусев В. В.Таможенный менеджмент: учебник, Директ-Медиа, 2015 год, 401 стр.
11.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
12.Новиков М. Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. 2015. № 37–2 С.130–138.
13.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.
14.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
15.Попова, Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
16.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
17.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
18.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
19.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
20.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
21.Увальжанова Л. А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 37-40.
22.Урусова Э. А., Межак А. К., Шумилова Т. Э. Таможенный союз и создание Единого экономического пространства // Проблемы современной экономики. 2014. № 1 (49) С.281–296.
23.Хапилин С. А. Обеспечение конвергенции таможенной политики государств-членов Таможенного союза в условиях перехода к Евразийскому экономическому союзу // Бизнес в законе. 2014. № 6 С.180–184.
24.Шохин, С. О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений / С. О. Шохин // Таможенное дело. — 2014. — № 3. — С. 34–36.
25.Применение таможенно–тарифного регулирования как инструмента обеспечения экономической безопасности РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://scienceproblems.ru/images/PDF/2017/22/primenenie-tamozhennotarifnogo.pdf
26.ФЕАЭС России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23775:-2016-&catid=53:2011-01-24-