Место натюрморта Снейдерса во фламандской живописи 17 века
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Предпосылки развития и значение натюрморта во Фландрии 17 века 6
ГЛАВА 2. Биография Снейдерса и анализ его работ серии «Лавки» 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Некоторые элементы натюрмортов Снейдерса в «Лавке дичи» появляются регулярно и в других его картинах 1610-х годов, а некоторые, реже используемые, являются особенными, и их значение не всегда легко разгадать. Один из таких примеров - дерущиеся петухи, которые так увлечены своей борьбой, что даже не заметили кота. Несмотря на то, что художник много раз писал подобные сцены, данный фрагмент является исключительным. Посыл картины здесь в том, чтобы показать, как бьются два соплеменника между собой вместо того, чтобы сплотиться для совместной обороны против общего врага. Еще это может являться остроумным намеком на то, что рассеянность хозяина лавки может привести к неприятным последствиям.
Разнообразие предметов подчеркивает великолепное мастерство Снейдерса в использовании цветов и в превосходном сочетании различных материалов и текстур поверхностей: от грудки пушистого лебедя до грубых черт кабана, от оттенков медного дуршлага до холодных оттенков фруктов и овощей. «Лавка дичи» является одним из самых значимых ранних натюрмортов Снейдерса и первым примером изображения лавки дичи, где она является самостоятельным героем фламандской картины. Хотя при более тщательном рассмотрении в разрезе мясных рынков и домашней птицы, данное полотно действительно отличается от других ему подобных современной трактовкой.
Наравне с огромным количеством картин, изображающих рынки и погреба, Франс Снейдерс также писал много небольших полотен с изображением дичи и фруктов, многие из которых являются лучшими образцами в своём роде. Мы можем увидеть накрытый красной скатертью стол с корзиной некрупной дичи с зайцем. В позолоченной серебряной чаше лежат виноград и другие фрукты, сочетание которых с дичью предполагает, а лучше сказать, подчеркивает щедрость этой земли. Утонченность дорогой позолоченной серебряной чаши - это повторяющаяся характерная черта натюрмортов, написанных в Антверпене. Например, Ян Брейгель Старший использовал такой прием в натюрморте с цветами, написанном в 1617 году. Сам Снейдерс изображал тот же самый сосуд много раз. Картины не являются изображениями рынков или кухонь, и столов, накрытых по особому случаю, а представляют собой небольшие натюрморты, в какой-то мере двусмысленные по возможной трактовке.
И хотя мы всегда видим аккуратно выписанные предметы, акцент на фруктах и дичи не обязательно означает хранение или подготовку к продаже. Такие фрагменты можно встретить в прихожей знатного хозяина или в банкетном зале. В то время как богатство страны восхвалялось в поэзии 16 и 17 веков, включая деревенские сказания, натюрморты Снейдерса такого типа сделаны исключительно в городском стиле.
Есть ощущение хаоса, дезорганизации художественной композиции в картинах, которые довольно сильно отличаются от хаотичных «взрывов» в его больших полотнах с изображением рынков, кухонь и погребов. В его произведениях некоторые фрукты расставлены аккуратно и помещены в популярный в то время сосуд для изысканной подачи к столу. В то время как дичь представлена небрежно торчащей из простой плетеной корзины. Этот натюрморт показывает зажиточный дом, хозяева которого в состоянии обеспечить не только себя, но и накормить гостей таким изобилием пищи. Подобное изображение еды является необходимым атрибутом обеспеченной знати.
Снейдерс зачастую резко обрезал композицию. Этот прием используется для изображения нескончаемого ряда продуктов, который будто продолжается за пределами картины, и за счет этого обостряет непосредственность нашего восприятия предметов на полотне.
Ф. Снейдерс пишет контрастные текстуры: начиная от меха зайца и заканчивая блестящей поверхностью посуды. По аналогии плотная кожура груш и слив находится рядом с полупрозрачной кожицей винограда. Снейдерс будто бы изменял своё видение каждого предмета, переходя от одного к другому. Его техника варьировалась от параллельных мазков толстой кистью (для изображения шерсти животных) к мазкам мелкой кистью (для блестящей поверхности фруктов). Даже сосуды находятся в контрасте между собой. Хотя они, в основном, одного цвета, жесткая плетеная корзина не могла быть более сложно написанной, чем металлическая позолоченная чаша.
Питер Артсен, Иоахим Бейкелар представляли идеи для нидерландских картин, а в 18 веке Корнелис Лилиенберг, Вильем Ван Аэльтс, Абраам Мигнон, Ян Веникс часто изображали подвешенную дичь, лавки и рынки. Снейдерс часто изображал павлинов, и их можно увидеть в ранних его работах в лавках с дичью. Картина 1614 года показывает птиц, находящихся среди беспорядочно расположенных туш и других продуктов. Павлины могут также быть центром композиции среди фруктов на столе. Сочетание дичи и фруктов говорит о разнообразии и изобилии пищи на столе. Рембрандт также использовал и даже повторял изображения корзин с фруктами. Он был одним из немногих художников, который использовал по примеру Снейдерса в своих картинах изображение павлинов. Тем не менее, композиции Рембрандта намного проще, потому что он фокусировался только на двух животных.
Удивительно, что такой высокий уровень мастерства нидерландского натюрморта в итоге сошел «на нет». В дальнейшем, высокий уровень и техника живописи таких мастеров как Флорис Ван Дэйкс, Франс Снейдерс, Питер Клаас, Адриан Корте были видны в их работах благодаря выписанным деталям, правдоподобие которых можно отнести к реалистическому изображению. В 18 веке наступает период, когда расцвет нидерландских натюрмортов постепенно заканчивается, но встречается редкое упоминание техник, которые держались в секрете. Ян Ван Хусум отказывался принимать в свою студию учеников и никого не пускал, боясь, что все узнают его секрет. Он работал один, без ассистентов, что являлось редкостью в то время. Хотя нельзя не отметить привлекательное разнообразие цветов и утонченную проработку деталей, которые будоражат наше сознание и вызывают восхищение, может быть еще и потому, что его картины были написаны с использованием секретного метода.
Заключение
Фламандская живопись в 17 веке переживала свой расцвет. Натюрморты фламандцев занимали довольно важное место в живописи того периода.
В ходе исследования были выявлены определенные связи между конкретными работами Снейдерса, хранящиеся в Государственном Эрмитаже, и натюрмортами других мастеров 17 века, а также были обозначены исторический контекст эпохи, в которой работал Снейдерс.
В работе были описаны и анализированы сцены натюрмортов Снейдерса ( Серия «Лавки»: «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Овощная лавка», «Лавка с дичью»), а также был произведен сравнительный анализ и выявлены особенности и отличия натюрмортов Снейдерса от работ других мастеров. Натюрморты Снейдерса отличаются своей сумбурной композиицией, детализацией предметов, высокой техникой живописи и эмблематическими аллегориями. Его характерными чертами являются монументальность размаха, патетический и героический дух, языческое мироощущение, чувственное восприятие природы. Натюрморты возбуждают аппетит.
Переход от ярмарочной торговли к биржевой был новшеством 17 века, и способствовал изменению художественного рынка в целом. Лоттереи и распродажи, а даже аукционы стали присутствовать в жизни художников. Таким образом, меняется отношение к художнику: он больше не ремесленник, как в эпоху Возрождения, теперь художник стал менее зависимым от заказчика. Социальный статус художника возрос, даже у некоторых происходил из зажиточного буржуазного класса. Отличием фламандского художественного рынка от голландского является то, что во Фландрии доминировало официальное природное искусство, а в Голландии- народное буржуазное.
Список использованной литературы
Розенталь, Ш.М. О некоторых социальных предпосылках голландской и фламандской живописи 17 века. // Памятники государственного музея изящных искусств. - 1925. - Вып. 5. - С. 93-109.
Левинсон-Лессинг, В.Ф. Снейдерс и фламмандский натюрморт/ Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии Истории материальной культуры, Ленинград, 1926. – С. 115.
Лазарев, В.Н. Старые европейские мастера, М.: Искусство. - 1974. - 358с.
Грицай, Н.И. О некоторых особеностях иконографии ранних больших натюрмортов Ф. Снейдерса. – 1954. – 245 с.
Гершензон- Чегодаева, Н.М. Фламандские живописцы/ Изд-во Гос. музея изобразительных искусств, 1949. – С. 117.
Варшавская, М.Я. Западноевропейское искусство 17 века: Рубенс и антверпенские романисты (к вопросу об исторических предпосылках искусства Рубенса), 1981. – 345 с.
Звездина, Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта, 1997. – С 125.
Reyholds, V. Stories of the Flemish and Dutch artists from the time of the Van Eycks to the end of the 17 century. – 1976. – Р. 45-55.
Shwartz, G. Behind the Icon Curtain: Dutch and Flemish art in Central and Eastern Europe// The Low Countries: Arts and Society in Flanders and the Netherlands. – 1964. – 98 р.
Chong A., Klock, W. Still-life paintings from the Netherland 1550-1720, 1977. – 132 р.
Rebels, Н. Frans Snyders’ Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969. – 53 р.
Лившиц, Н., Каганэ, Л., Прийменко, Н. Искусство 17 века. Фландрия / Издательство «Искусство», М.: 1963. – 111 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. «Рыбная лавка» Франс Снейдерс (Ян Вильденс – пейзаж), 1618-1621 гг. Государственный Эрмитаж
2. «Фруктовая лавка» Франс Снейдерс (Ян Вильденс –пейзаж), 1618-1621гг.. Государственный Эрмитаж
3. «Лавка дичи» Франс Снейдерс (Ян Вильденс – пейзаж), 1618-1621 гг.. Государственный Эрмитаж
4. «Овощная лавка» Франс Снейдерс (Ян Вильденс – пейзаж), 1618-1621гг.. Государственый Эрмитаж
5. «Продуктовая лавка» Франс Снейдерс, 1614 г.
6. «Натюрморт с дичью», Франс Снейдерс, 1635-1639гг.
7. «Рисунок подготовительный» Франс Снейдерс, Пол де Вос, 1625 г.
8. Подготовительный рисунок к рыбной лавке, Франс Снейдерс, 1620 г.
21
1. Розенталь, Ш.М. О некоторых социальных предпосылках голландской и фламандской живописи 17 века. // Памятники государственного музея изящных искусств. - 1925. - Вып. 5. - С. 93-109.
2. Левинсон-Лессинг, В.Ф. Снейдерс и фламмандский натюрморт/ Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии Истории материальной культуры, Ленинград, 1926. – С. 115.
3. Лазарев, В.Н. Старые европейские мастера, М.: Искусство. - 1974. - 358с.
4. Грицай, Н.И. О некоторых особеностях иконографии ранних больших натюрмортов Ф. Снейдерса. – 1954. – 245 с.
5. Гершензон- Чегодаева, Н.М. Фламандские живописцы/ Изд-во Гос. музея изобразительных искусств, 1949. – С. 117.
6. Варшавская, М.Я. Западноевропейское искусство 17 века: Рубенс и антверпенские романисты (к вопросу об исторических предпосылках искусства Рубенса), 1981. – 345 с.
7. Звездина, Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта, 1997. – С 125.
8. Reyholds, V. Stories of the Flemish and Dutch artists from the time of the Van Eycks to the end of the 17 century. – 1976. – Р. 45-55.
9. Shwartz, G. Behind the Icon Curtain: Dutch and Flemish art in Central and Eastern Europe// The Low Countries: Arts and Society in Flanders and the Netherlands. – 1964. – 98 р.
10. Chong A., Klock, W. Still-life paintings from the Netherland 1550-1720, 1977. – 132 р.
11. Rebels, Н. Frans Snyders’ Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969. – 53 р.
12. Лившиц, Н., Каганэ, Л., Прийменко, Н. Искусство 17 века. Фландрия / Издательство «Искусство», М.: 1963. – 111 с.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает натюрморт Снейдерса во фламандской живописи 17 века?
Натюрморт Снейдерса занимает важное место во фламандской живописи 17 века. Он был одним из ярких представителей этого жанра и его работы оказали значительное влияние на развитие натюрморта в Фландрии.
Какие предпосылки способствовали развитию натюрморта во Фландрии 17 века?
Развитию натюрморта во Фландрии 17 века способствовали несколько факторов. Прежде всего, это было связано с процветанием экономики региона и развитием торговли. Также натюрморт стал популярным среди богатых покупателей, которые ценили эти картины как декоративный элемент интерьера.
Какие элементы натюрмортов Снейдерса встречаются регулярно в его работах?
В работах Снейдерса регулярно встречаются элементы, характерные для его стиля. Например, дерущиеся петухи были частой темой его картин. Они отличались особой динамикой и выразительностью. Кроме того, в его работах часто можно найти изображения охотничьего ружья, еды и посуды.
Какое значение имеют реже используемые элементы в работах Снейдерса?
Реже используемые элементы в работах Снейдерса имеют особое значение. Их значение не всегда легко разгадать, но они добавляют глубину и загадочность его работам. Например, дерущиеся петухи могут символизировать борьбу за власть или борьбу собственных страстей.
Какие работы Снейдерса можно отнести к серии "Лавка дичи" и какие элементы натюрморта в них присутствуют?
В серии "Лавка дичи" к работам Снейдерса относятся картины, на которых изображены различные виды дичи, ягоды, фрукты и посуда. Эти работы отличаются богатой детализацией и яркими контрастами цветов.
Что такое натюрморт и в чем его значение во фламандской живописи 17 века?
Натюрморт - это жанр живописи, в котором изображаются неживые предметы, такие как фрукты, цветы, посуда и другие бытовые предметы. Во фламандской живописи 17 века натюрморт играл важную роль, служа украшением интерьеров и символизируя богатство и процветание владельцев картины.
Какие элементы натюрмортов Снейдерса можно найти в его серии Лавки?
В серии Лавки Снейдерса можно найти различные элементы натюрморта, такие как фрукты, орехи, посуда, различные виды мяса (в том числе дикая дичь), инструменты охотника и другие бытовые предметы. Эти элементы придают картинам живость и реализм, а также служат символами богатства и изобилия.
Почему дерущиеся петухи являются особенными в работах Снейдерса?
Дерущиеся петухи являются особенным мотивом в работах Снейдерса, так как они редко встречаются на его картинах и имеют особое значение. Возможно, эти петухи символизируют борьбу и соперничество, а также могут олицетворять человеческие страсти и амбиции.
Каким образом натюрморты Снейдерса вписываются во фламандскую живопись 17 века?
Натюрморты Снейдерса вписываются во фламандскую живопись 17 века тем, что они продолжают традиции этого жанра, популярные в Фландрии. Они отличаются мастерством выполнения, реализмом и вниманием к деталям, а также раскрывают темы изобилия, богатства и роскоши, характерные для фламандского искусства того времени.
Какую роль играл натюрморт во фландрии 17 века?
Натюрморт играл важную роль во фландрии 17 века, служа украшением интерьеров и символизируя богатство и процветание владельцев картины. Он также отражал процесс становления буржуазии и ее стремление к миру и изобилию. Благодаря натюрморту художники могли проявить свое мастерство в изображении разнообразных предметов и создать атмосферу роскоши и изящества.
Какое место занимает натюрморт Снейдерса во фламандской живописи 17 века?
Натюрморт Снейдерса занимает важное место во фламандской живописи 17 века. Его работы были очень популярны и оказали значительное влияние на развитие жанра.