Роль медсестры в организации и проведении специфической профилактике гриппа
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Грипп как опасное инфекционное заболевание 6
1.1. Этиология, эпидемиология, патогенез гриппа 6
1.2. Особенности течения, методы диагностики и лечения гриппа 10
1.3. Методы профилактики гриппа 12
ГЛАВА 2. Роль медицинской сестры в организации специфической профилактики гриппа на примере СПб ГБУЗ Городская поликлиника 96 16
2.1. Характеристика базы, методов исследования, анкетирование 16
2.2. Особенности сестринской деятельности по организации специфической профилактики гриппа на примере СПб ГБУЗ Городская поликлиника 96 19
2.3. Пути совершенствования сестринской деятельности по организации специфической профилактики гриппа 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Global Influenza Surveillance and Response System 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для пациентов 32
Слайд 19.На примере СПб ГБУЗ Городская поликлиника №96 было выявлено, что население имеет низкий уровень знаний о природе, диагностике, лечении и профилактике гриппа. При этом респонденты отмечают, что беседы с медицинской сестрой ими были прослушаны. На основании полученных данных были внесены предложения по оптимизации сестринской деятельности по специфической профилактике гриппа. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.Слайд 20.Полученные сведения позволяют предложить ряд мер по увеличению эффективности сестринской деятельности по организации специфической профилактики гриппа. Это такие меры как:Медицинская сестрадолжна мотивировать пациента на проведение вакцинопрофилактики. Это достигается путем объяснения пациентам важности иммунизации, ее безопасности, эффективности. Важно объяснять каковы особенности вакцин от гриппа и развенчивать основные мифы о данной вакцине как то - опасность для здоровья, бесполезность.Безусловно, профессиональная деятельность медицинской сестры зависит от таких факторов как возраст, состояние здоровья, социальноеположение, уровень образования пациента. Иными словами, медицинская сестра должна доносить информацию в соответствии с возможностями пациента. Так, пожилые пациенты больше нуждаются в печатной продукции с крупным шрифтом, легким, доступным для понимания языком. Молодые люди предпочитают электронные средства информации. В этом случае медицинская сестра может участвовать в разработке публикаций для сайта поликлиники. Важно оснастить помещение поликлиники наглядным материалов, например доступными, яркими буклетами, настенными плакатами. Можно также обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации. Нельзя пренебрегать возможностями Школы здоровья в части профилактики гриппа. Так, медицинская сестра может выступить с лекциями о профилактике гриппа в профильных секциях школы, например в Школе гипертоников или диабетиков. Важно использовать возможности трудовых объединений, например, проводить лекции на предприятиях.Медицинская сестра должна принимать меры по повышению уровня своих знаний не только в рамках обязательных курсов по повышению квалификации, но и в порядке самообразования.Таким образом, существует достаточно широкий спектр мер, которые можно использовать с целью повышения эффективности сестринской деятельности по организации специфической профилактики гриппа. Слайд 21.На этом мой доклад закончен. Спасибо за внимание!
1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Л.Б. Борисов. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016. – 792 с.
2. Государственный реестр лекарственных средств. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx
3. Грипп в Санкт-Петербурге (на 04.04.2016 г.). Динамика числа стационарных больных (2015-2016 гг.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://botkinhosp.org/press-center/useful-information/140-gripp-v-sankt-peterburge-dinamika-chisla-statsionarnykh-bolnykh-2015-2016-gg
4. Грипп и ОРЗ в Санкт-Петербурге. 2017-2018 гг (динамика числа взрослых больных на 07.05.2018 г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://botkinhosp.org/press-center/our-news/223-gripp-i-orz-v-sankt-peterburge-2017-2018-gg-dinamika-chisla-vzroslykh-bolnykh
5. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
6. Инфекционные болезни: Учебник/ Г.К. Алексеев и др.; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 704 с.
7. Инфекционные болезни: национальное руководство / под ред. Н. Д. Ющука, Ю. Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1104 с.
8. Камышева К.С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учеб. пособие/ К.С. Камышева. – Ростов н/Дону, 2010. – 346 с.
9. Коротяев И.А., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: учебник для мед. вузов/ А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. – СПб.: СпецЛит, 2008. – 4-е изд., испр. и доп. – 767 с.
10. Медико-демографические показатели Российской Федерации в 2013 году: Стат. справочник/ Минздрав России. – М., 2014. – 186 с.
11. Медико-демографические показатели Российской Федерации в 2016 году: Стат. справочник/ Минздрав России. – М., 2017. – 254 c
12. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник/ под ред. В.В. Зверева, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.
13. Пак С.Г. Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ (клиника, лечение, паллиативная помощь): Учебник/ С.Г. Пак, Е.В. Волчкова, Л.Н. Кокорева, М.Н. Алленов. – М.: Практическая медицина, 2017. – 336 с.
14. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499059989 .
15. Санитарные правила СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902107048/ .
16. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499059989 .
17. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/
18. Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ .
19. Эпидемиология инфекционных болезней: Учебное пособие/ Н.Д. Ющук и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.
20. World : Global Influenza Surveillance and Response System (GISRS)/ Global Health Observatory Map Gallery. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gamapserver.who.int/mapLibrary/Files/Maps/GISRS_20150928_1.png
Вопрос-ответ:
Какие методы диагностики гриппа существуют?
Существует несколько методов диагностики гриппа, включая воздушно-капельную и контактную передачу возбудителя заболевания, иммунофлюоресцентную микроскопию, полимеразную цепную реакцию (ПЦР) и серологические методы, такие как непрямая гемагглютинационная реакция и непрямой иммуноферментный анализ. Для точного диагноза гриппа обычно используют комбинацию нескольких методов.
Какие методы лечения гриппа существуют?
Лечение гриппа направлено на облегчение симптомов и предотвращение осложнений. Основными методами лечения являются принятие анальгетиков и жаропонижающих средств для снижения боли и лихорадки, регулярный отдых, увлажнение воздуха, употребление большого количества жидкости и применение противовирусных препаратов, таких как озельтамивир и занамивир. Для более тяжелых случаев гриппа может потребоваться госпитализация и применение интенсивной терапии.
Какова роль медсестры в организации специфической профилактики гриппа?
Медсестра играет важную роль в организации и проведении специфической профилактики гриппа. Она отвечает за информирование пациентов о мерах профилактики, проведение вакцинации, контроль за соблюдением гигиенических требований, обучение людей правильному применению противовирусных препаратов, а также оказание помощи больным гриппом в рамках своей компетенции.
Какие методы профилактики гриппа существуют?
Существует несколько методов профилактики гриппа, включая вакцинацию, применение противовирусных препаратов, соблюдение гигиенических требований (частое мытье рук, использование масок, избегание контакта с больными), укрепление иммунной системы (правильное питание, физическая активность, прием витаминов) и увлажнение воздуха в помещении.
Какова роль медсестры в организации и проведении специфической профилактики гриппа?
Медсестра играет важную роль в организации и проведении специфической профилактики гриппа. Она отвечает за информирование пациентов о необходимости профилактики, проведение вакцинации, обучение правилам гигиены и распространения инфекции, а также контроль за соблюдением мер безопасности в медицинских учреждениях.
Какова этиология, эпидемиология и патогенез гриппа?
Этиология гриппа связана с инфекцией вирусом гриппа, который распространяется от человека к человеку через воздушно-капельный путь. Эпидемиология гриппа характеризуется сезонными эпидемиями и пандемиями. Патогенез гриппа связан с размножением вируса в дыхательных путях, поражением эпителия и воспалительным ответом организма.
Какие особенности течения, методы диагностики и лечения гриппа существуют?
Течение гриппа характеризуется быстрым началом симптомов, повышением температуры, развитием общей интоксикации. Диагностика гриппа основана на клинических проявлениях и постановке лабораторного диагноза с помощью ПЦР-анализа. Для лечения гриппа используются симптоматическая терапия, антивирусные препараты, режим покоя и обильное питье.
Какие методы профилактики гриппа существуют?
Для профилактики гриппа используются неспецифические и специфические методы. Неспецифические методы включают соблюдение правил гигиены, частое мытье рук, ношение масок и избегание скоплений людей. Специфические методы включают вакцинацию против гриппа, которая проводится каждый год перед началом сезона. Также используются иммуномодуляторы и антивирусные препараты для профилактики.