Проблемы правового регулирования экономической деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическое право
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.11.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Проблемы правового регулирования экономической деятельности 4
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Все указанные обстоятельства вместе создают ситуацию нестабильности правоприменения, необоснованно широкого усмотрения контролеров и разрешителей. Многим известны случаи пристрастного отношения к различным проверяемым субъектам, например, со стороны инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, управления Росреестра по Приморскому краю, различных органов полиции, иных органов исполнительной власти.Антикоррупционное регулирование и его реализация в отношении бизнеса в силу своей чрезмерности и неэффективности постепенно также становится административным барьером для экономического развития, отвлекая огромные силы на ведение соответствующей отчетности, ненужную никому переписку, подготовку большого количества формальных внутренних документов и т.п.Тем не менее, если исходить из необходимости решать стратегические задачи развития страны, в любом случае на повестке дня будут стоять следующие вопросы:— Повышение доверия предпринимательского сообщества к государственным институтам путем стабилизации правил, норм поведения, разграничения сфер ответственности (фиксации границ ответственности).— Отказ от культивирования фиктивных ценностей и ложных сущностей, в том числе отказ от наделения бизнеса несвойственными ему обязательствами и функциями («социальная ответственность», «противодействие криминалу, коррупции» и т.п., что присуще государству). Ответственность бизнеса – это развитие его же собственно бизнеса, а значит, экономики, технологий, производств, создание рабочих мест в рамках законодательных норм о труде, защите окружающей среды, благоприятных условиях жизни граждан, потребителей и т.п. Иной подход означает  необоснованное и неконституционное вмешательство разного рода регуляторов и контролеров в сферу частной экономической инициативы.— Адекватность правоприменительной практики целям социально-экономического развития государства и общества. Реальное устранение административных барьеров, узких мест (т.н. «бутылочных горлышек») в порядках и процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг, в разрешительной и регистрационной сфере, которые порождают искусственно завышенный спрос на услуги государства или органов местного самоуправления. Внешне это выражается в появлении очередей, волоките, в формальных (необоснованных по сути) отказах в удовлетворении заявлений граждан и организаций, которые, в свою очередь, порождают стремление в обход легальных порядков найти личный контакт с должностным лицом, полномочным решить тот или иной вопрос.— Реформа контрольно-надзорной деятельности,  реальное внедрение риск -ориентированного подхода, ограничение свободы усмотрения должностного лица и, одновременно, исключение в его работе карательного (фискального) отношения к проверяемым.— Ликвидация неправовых технологий в сфере распределения государственных и муниципальных ресурсов (земли), в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.— Адекватное реагирование на обращения и предложения граждан, предпринимателей, организаций.Предпринимателям же остается отстаивать свои права всеми легальными способами.Таким образом, можно сказать, что нынешнее состояние государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации в процессе создания рычагов правового влияния государства на бизнес. Необходимо, чтоб эти процессы обеспечивали повышение общей конкурентоспособности, а также улучшали климат для ведения бизнеса.ЗаключениеТаким образом, в условиях рыночной экономики предпринимательство является базовым элементом стабильного развития любого государства, но при всей важности, должно быть ориентиром развития цивилизованного бизнеса. Институт государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности, является составной частью предпринимательства, который включает в себя совокупность норм, правил, регламентов. Если говорить о создании нового законодательства в сфере государственного контроля (надзора) за предпринимательской деятельности, то это будет выражаться в уменьшении административных барьеров предпринимательской деятельности, гарантии более детальной регламентации полномочий органов по контролю, а также достижении более эффективной защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.Список литературыО гоcудaрcтвeннойподдeржкeм‬a‬л‬о‬г‬оп‬р‬e‬д‬п‬р‬и‬н‬и‬м‬a‬т‬e‬л‬ь‬c‬т‬в‬a в РоccийcкойФ‬e‬д‬e‬р‬a‬ц‬и‬и: фeдeрaльныйз‬a‬к‬о‬но‬т 12.05.1995 г. № 88-ФЗ // СПС «КонcультaнтПлюc».О рaзвитиим‬a‬л‬о‬г‬о и cрeднeгоп‬р‬e‬д‬п‬р‬и‬н‬и‬м‬a‬т‬e‬л‬ь‬c‬т‬в‬a в РоccийcкойФeдeрaции: фeдeрaльныйз‬a‬к‬о‬но‬т 24.06.2007 г. № 209-ФЗ // СПС «КонcультaнтПлюc».Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 480сБатычко В.Т. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.Боровский В. Н., Кулик Д. А. Государственная поддержка малого предпринимательства в системе налогообложения // ScienceTime. 2017. - № 3 (39). С. 63–74.Коновалов А.А., Наумов С.А., Долгошеина К.С. Формы и механизмы регулипрвания предпринимательской деятельности органами местного самоуправления // Ростовский научный журнал. 2017. № 9 С.11-21.Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. — М. 2009 г.


1. О гоcудaрcтвeнной поддeржкe м‬a‬л‬о‬г‬о п‬р‬e‬д‬п‬р‬и‬н‬и‬м‬a‬т‬e‬л‬ь‬c‬т‬в‬a в Роccийcкой Ф‬e‬д‬e‬р‬a‬ц‬и‬и: фeдeрaльный з‬a‬к‬о‬н о‬т 12.05.1995 г. № 88-ФЗ // СПС «КонcультaнтПлюc».
2. О рaзвитии м‬a‬л‬о‬г‬о и cрeднeго п‬р‬e‬д‬п‬р‬и‬н‬и‬м‬a‬т‬e‬л‬ь‬c‬т‬в‬a в Роccийcкой Фeдeрaции: фeдeрaльный з‬a‬к‬о‬н о‬т 24.06.2007 г. № 209-ФЗ // СПС «КонcультaнтПлюc».
3. Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 480с
4. Батычко В.Т. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.
5. Боровский В. Н., Кулик Д. А. Государственная поддержка малого предпринимательства в системе налогообложения // Science Time. 2017. - № 3 (39). С. 63–74.
6. Коновалов А.А., Наумов С.А., Долгошеина К.С. Формы и механизмы регулипрвания предпринимательской деятельности органами местного самоуправления // Ростовский научный журнал. 2017. № 9 С.11-21.
7. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. — М. 2009 г.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют при правовом регулировании экономической деятельности?

Проблемы правового регулирования экономической деятельности связаны с нестабильностью правоприменения, широким усмотрением контролеров и разрешителей, а также пристрастным отношением к различным проверяемым субъектам.

Какое влияние оказывает нестабильность правоприменения на экономическую деятельность?

Нестабильность правоприменения создает неопределенность и риски для бизнеса, что может влиять на развитие экономической деятельности. Необоснованное широкое усмотрение контролеров и разрешителей может привести к субъективным решениям и несправедливости в отношении проверяемых субъектов.

Можете привести примеры проблем в правовом регулировании экономической деятельности?

Одним из примеров проблемы может быть пристрастное отношение инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства к некоторым субъектам. Такое пристрастие может повлиять на регулирование и проверку деятельности в данной сфере.

Какие последствия может иметь широкое усмотрение контролеров и разрешителей в правовом регулировании экономической деятельности?

Широкое усмотрение контролеров и разрешителей может привести к субъективности решений, несправедливому отношению к проверяемым субъектам и необоснованному ограничению их прав. Это может негативно сказаться на развитии бизнеса и экономической активности.

Какие стратегии можно использовать для решения проблемы нестабильности правоприменения в экономической деятельности?

Для решения проблемы нестабильности правоприменения можно проводить систематическую реформу правовой системы, усиливать независимость контролеров и разрешителей, а также обеспечивать более четкое и прозрачное регулирование экономической деятельности.

Какие проблемы возникают при правовом регулировании экономической деятельности?

Проблемы правового регулирования экономической деятельности могут быть различными. Например, одной из таких проблем является нестабильность правоприменения и широкое усмотрение контролеров и разрешителей. Это может приводить к пристрастному отношению к проверяемым субъектам и неправомерным действиям, как в случае с инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Что вызывает нестабильность правоприменения в экономической деятельности?

Нестабильность правоприменения в экономической деятельности может быть вызвана несколькими факторами. Одним из них является широкое усмотрение контролеров и разрешителей, которое открывает возможность для произвола и пристрастного отношения к проверяемым субъектам. Также, неполное понимание и применение законодательства, нечеткость его формулировок, а также недостаточная квалификация контролеров и разрешителей могут вызывать нестабильность правоприменения.

Какие примеры пристрастного отношения к различным проверяемым субъектам в экономической деятельности можно привести?

Примеры пристрастного отношения к различным проверяемым субъектам в экономической деятельности могут быть разными. Например, можно привести случай с инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, которая проявляла пристрастие и неправомерные действия в отношении определенных субъектов. Возможно, такие случаи есть и в других областях экономической деятельности, где контролеры и разрешители могут проявлять пристрастие на основе своих субъективных мнений или интересов.

Каковы проблемы правового регулирования экономической деятельности?

Проблемы правового регулирования экономической деятельности могут быть связаны с нестабильностью правоприменения, необоснованным широким усмотрением контролеров и разрешителей. Также известны случаи пристрастного отношения к различным проверяемым субъектам, например, со стороны инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.