Элементы и этапы коммуникативного процесса в социальном управлении
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 22.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Коммуникативный процесс, его элементы и этапы 5
Заключение 17
Список литературы 18
Трем указанным целям соответствуют три формы коммуникационного действия: 1) подражание является наиболее древней формой передачи смыслов и используется не только людьми, но и животными, и птицами. Подражание – повторение, воссоздание реципиентом действий (движений, манер и т. д.) коммуниканта. Различают произвольное и непроизвольное подражание, причем произвольное подражание (имитация) применяется при обучении каким-либо технологиям, в школе, детском саду и пр. Велика роль подражания в социальной жизни – оно позволяет распространяться, с одной стороны, модным новинкам, а, с другой – передавать из поколения в поколение традиции, стереотипы поведения, обычаи. 2) диалог – форма взаимодействия, основанная на речи и равноправии субъектов, участвующих в ней. Как правило, диалогическая форма коммуникации носит творческий характер и складывается как последовательная цепь высказываний ее участников, периодически меняющих роли реципиента и коммуниканта, и создающих относительно завершенный драматургический текст. 3) управление – форма коммуникационного действия, при которой реципиент рассматривается коммуникантом в качестве средства достижения определенных целей, т.е. объекта управления. Разница между диалогом и управлением заключается в том, что реципиент не имеет возможности дискутировать с коммуникантом, а может только транслировать свою реакцию. Следует помнить о том, что очень часто границы между разными коммуникационными формами бывают размыты – управление, подражание и диалог могут сосуществовать, дополняя друг друга. Виды коммуникативной деятельности подразделяются на микрокоммуникацию, мидикоммуникацию и макрокоммуникацию.Рассмотрим каждый из перечисленных видов более подробно. 1) Микрокоммуникация существует в виде нескольких форм, в которых личность может выступать в роли реципиента (подражание) либо коммуниканта (управление, диалог). Коммуникационными партнерами в данном случае могут быть другой индивид, социальная группа или общество. Отметим также невозможность отношений между разноуровневыми партнерами. Важность микрокоммуникации не вызывает сомнений, поскольку она чрезвычайно значима как для представителей многих профессий (политиков, менеджеров, учителей и мн. др.), так и для «обычных» людей, жаждущих иметь успех в обществе.2) Мидикоммуникация охватывает такие явления как мода (в основе лежит подражание вещественным формам и идеям, привлекательным для данной социальной группы), переговоры (один из способов разрешения конфликтов и достижения договоренностей), групповая иерархия (четкая регламентация контактов между группами), адаптация к среде (сложная коммуникационная проблема для национальных диаспор-эмигрантов, иноверцев и т.д.) и руководство обществом, осуществляющееся «со стороны творческих групп, генерирующих мировоззренческие смыслы, определяющие духовную (не материальную) жизнь общества». 3) Макрокоммуникация также существует в виде нескольких форм, среди которых выделим заимствование достижений, взаимодействие культур и информационную агрессию. Причем, если две первые формы можно проследить на протяжении всей истории, то последняя – феномен новейшей истории, точнее XX века.ЗаключениеСовременное общество характеризуется расширением взаимосвязей в межличностном общении и совместной деятельности. Человеческие отношения переходят на новый уровень, изменяются требования к культуре общения, особенно в сфере управления.Коммуникация – это безостановочная деятельность всех организаций, которая является важнейшим элементом всех межличностных связей, из которых и возникает жизнь общества в целом. Современная организация любого порядка управляет колоссальной коммуникационной системой, поддерживая коммуникации со своими посредниками, потребителями и контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными, потому успешная деятельность фирмы во многом и зависит от правильно построенной коммуникативной политики.В коммуникативной революции выделяют 5 этапов развития – от появления речи до создания современных информационных технологий.Коммуникативный процесс имеет свои особенности протекания, свои элементы и этапы прохождения.К основным элементам коммуникативного процесса принято относить отправителя сообщения, непосредственно само сообщение, канал связи и получателя (или реципиента) сообщения.Также выделяют четыре основных этапа коммуникативного процесса. Выделяют следующие этапы: зарождение идей, кодирование информации и выбор канала передачи, непосредственно передача информации и ее декодирование получателем.Существует еще множество различных аспектов изучения коммуникативного процесса. Однако самое важное – это то, что именно коммуникация позволяет нам выстраивать взаимоотношения с окружающим и передавать информацию от человека к человеку и от поколения к поколению.Список литературыБузин С.В. Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса, их значимость в повышении эффективности менеджмент // Лаборатория книги. М., 2015Воронов К.А. Этико-социологический аспект опасности ксенофобии / К.А. Воронов, В.В. Кузеванова, Е.В. Харлашина, С.А. Шилина // Научный журнал «Дискурс». – 2018. – № 5 (19). – С. 108-116.Желенкова Е.Е. Восприятие речевой ситуации: когнитивные аспекты // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2017. № 1 (10). С. 25–26.Киричек П.Н. Русский суперэтнос в противостоянии духовным рискам глобализации / П.Н. Киричек // Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего: XVII Международные Лихачёвские научные чтения, 18-20 мая 2017 г. – СПб.:СПбГУП, 2017. – С. 338-339.Ключникова Т.Н. Каналы социального взаимодействия государства и общества / Т.Н. Ключникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2010. – № 3. – С. 88-92.Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации. М.: ЮРАЙТ, 2012. – 415 с.Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело. 2016. – 448 с.Павленок П.Д. [и др.] Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях. М., 2015. Сер. Научная мысль (2-е издание, исправленное и дополненное)Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1999. – 352 с.Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 180 сСоколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 611 с.
1. Бузин С.В. Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса, их значимость в повышении эффективности менеджмент // Лаборатория книги. М., 2015
2. Воронов К.А. Этико-социологический аспект опасности ксенофобии / К.А. Воронов, В.В. Кузеванова, Е.В. Харлашина, С.А. Шилина // Научный журнал «Дискурс». – 2018. – № 5 (19). – С. 108-116.
3. Желенкова Е.Е. Восприятие речевой ситуации: когнитивные аспекты // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2017. № 1 (10). С. 25–26.
4. Киричек П.Н. Русский суперэтнос в противостоянии духовным рискам глобализации / П.Н. Киричек // Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего: XVII Международные Лихачёвские научные чтения, 18-20 мая 2017 г. – СПб.: СПбГУП, 2017. – С. 338-339.
5. Ключникова Т.Н. Каналы социального взаимодействия государства и общества / Т.Н. Ключникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2010. – № 3. – С. 88-92.
6. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации. М.: ЮРАЙТ, 2012. – 415 с.
7. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело. 2016. – 448 с.
8. Павленок П.Д. [и др.] Социальная сплоченность как историческая и практическая проблема России в современных условиях. М., 2015. Сер. Научная мысль (2-е издание, исправленное и дополненное)
9. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1999. – 352 с.
10. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 180 с
11. Соколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 611 с.
Вопрос-ответ:
Какие элементы входят в коммуникативный процесс?
В коммуникативный процесс входят следующие элементы: коммуникант (или инициатор коммуникации), реципиент (или адресат коммуникации), сообщение, канал связи, кодирование и декодирование информации, обратная связь.
Какие этапы проходит коммуникативный процесс?
Коммуникативный процесс проходит следующие этапы: инициация (возникновение потребности в коммуникации), планирование и подготовка (выбор способа и содержания коммуникации), передача (передача информации от коммуниканта к реципиенту), прием (восприятие и интерпретация информации реципиентом), обратная связь (реакция реципиента на сообщение коммуниканта) и оценка (оценка эффективности коммуникации).
Какие формы коммуникационного действия существуют?
Существуют три формы коммуникационного действия: подражание, словесное общение и невербальное общение. Подражание - это наиболее древняя форма коммуникации, которая используется не только людьми, но и животными и птицами. Словесное общение осуществляется с помощью речи, а невербальное общение основано на невербальных сигналах, таких как жесты, мимика, тон голоса и т.д.
Что такое подражание?
Подражание - это форма коммуникационного действия, которая является наиболее древней и используется не только людьми, но и животными и птицами. Подражание заключается в повторении и воссоздании действий, движений и манеры другого коммуниканта реципиентом. Различают два вида подражания: произвольное (осознанное) и непроизвольное (бессознательное).
Что входит в кодирование информации в коммуникативном процессе?
Кодирование информации в коммуникативном процессе включает выбор и использование определенных символов, знаков или слов для передачи сообщения от коммуниканта к реципиенту. Кодирование позволяет передать информацию с помощью определенных знаков или символов, которые общие для коммуниканта и реципиента.
Что такое коммуникативный процесс?
Коммуникативный процесс - это взаимодействие между людьми, осуществляемое путем обмена информацией и смысловыми значениями.
Какие элементы включает коммуникативный процесс?
Коммуникативный процесс включает в себя такие элементы, как коммуникатор, сообщение, канал связи и реципиент.
Какие этапы можно выделить в коммуникативном процессе?
В коммуникативном процессе можно выделить следующие этапы: инициация, кодирование, передача, декодирование и обратная связь.
Что такое подражание в коммуникативном процессе?
Подражание - это одна из форм коммуникационного действия, которая заключается в повторении и воссоздании действий, манер и движений коммуниканта.
Какие формы подражания существуют?
Существуют две формы подражания: произвольное и непроизвольное. Произвольное подражание осуществляется осознанно и намеренно, а непроизвольное - без сознательного контроля над процессом подражания.
Что такое коммуникативный процесс?
Коммуникативный процесс - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми с помощью языка и других средств коммуникации.