Значение творческого и педагогического наследия Матильды Маркези де Кастроне в развитии вокального искусства
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 45 + 45 источников
- Добавлена 28.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Биография Матильды Маркези де Кастроне 6
1.1. Педагогическое наследие Матильды Маркези де Кастроне 9
1.2. Особенности интерпретации вокала в XIX веке 11
2. Развитие вокальной оперной музыки 13
2.1. Творческое наследие Матильды Маркези де Кастроне 16
2.2. Характерные особенности исполнительского стиля М. Маркези 19
Заключение 22
Библиографический список 26
Приложения 31
Б. Азиоли, который определил музыкальную фразу с разными размерами стихов (verso settinario, verso ottonario и т. д.) [44]. В нашей работе мы также попытались определить значение колоратуры в акцентуации ударных слогов поэтической линии в вокальных частях Матильды Маркези как певицы в стиле бельканто первой половины XIX века.У Матильды есть canto spianato, canto fiorito, canto declamato с характерными мелодично-ритмическими, темповыми и артикуляционными свойствами. Кроме того, мелодическая структура вокальной части коррелирует с регистрационной структурой голоса, характером героя оперы, его статусом в опере и типом голоса. Важными принципами структурной организации мелодии являются: симметрия мотивов, фраз и более сильных синтаксических единиц, мелодические методы развития. Сопрано всех трех композиторов двухрегистровую манеру пения бельканто – грудники (di peto) и головные (di testo) - с высоким, как у кастратов уровнем перехода к c2, d2 звукам, указанным в трактате Този или fi, gi, обозначенном как переходные тона в более поздних работах Манчини и Манштейн [16,18,45].Оперные роли Россини и Доницетти характеризуются синхронным соотношением между музыкой и поэтическим текстом; когда синтаксическое разделение музыки соответствует цезуре в стихотворении [24-29]. Примадонны сохранили высокий уровень вокально-технического мастерства, впервые созданный в итальянской опере певцами предыдущих столетий. Обладание большим разнообразием, мобильной колоратурой и широкой кантиленой позволило примадонне легко справляться с различными оперными частями, как сопрано, так и меццо-сопрано и даже контральтовыми.Нам кажется, что наиболее важной причиной снижения культуры бельканто было изменение эстетических установок и продвижение драмы в оперном спектакле до первой позиции. Это привело к появлению новых вокальных и технических методов; другая интерпретация: голосовые регистры.В XVIII веке к идеалу голоса в бельканто можно подойти только голос, который имел ровность во всем диапазоне. Все усилия вокальных учителей были направлены на сглаживание перехода регистра. Постепенно этот самый важный принцип «прекрасного пения» исчез на заднем плане. Чтобы добиться драматического эффекта, певцы начали сравнивать регистры, подчеркивая их контраст. Качество изменилосьи характер самого тона. Он стал более насыщенным, мощным, что, конечно же, не могло не вызвать критики со стороны мастеров классического бельканто[9,34].Вокальная педагогика, теория и исполнительская практика бельканто XIX века продолжила традиции XVIII века, но также сделала много нового -воспитание певца, который был в равной степени доступен для выполнения расширенных консольных мелодий и ярких виртуозных украшений, для которых нужен значительный диапазон голоса. Певцы могли петь разными «манерами», свободно говорили о различных нюансах исполнения, что позволило добиться выразительного - резко выразительного или лирического, сердечноого звука– и этобыло главной целью вокальной педагогики первой половины XIX века. [35-38]Эти принципы отвечали не только определенным фундаментальным законам вокальной деятельности в целом, так как они позволяли полностью раскрывать достоинства голоса, а также эстетические требования романтической оперы с ее яркими образами и увлекательно красивыми мелодиями.ЗаключениеВ академическом пении жесткость и ясность критериев (требований) позиционируются как условие соответствия стиля, жанра и формы работы. И исполнитель, и слушатель нуждаются в знаниях об основах языка музыки и эстетической традиции. Стандарт вокального искусства должен быть критерием выбора выразительных средств как необходимого условия для подлинности опыта исполнителя и адекватности восприятия слушателя.В отсутствие общезначимого стандарта академическое вокальное искусство не может произвести надлежащее впечатление на аудиторию, которая не имеет музыкальной культуры, имеет тенденцию воспринимать произведения искусства прежде всего рационально, а не через сочувствие. Восприятие академической музыки требует предварительной подготовки в отличие от популярной танцевальной музыки.Современная вокальная культура, ориентированная на массовую аудиторию и популярность, не учитывает этический критерий и обращается к эмоциям среднего человека. Академическое вокальное искусство продолжает противостоять этой тенденции, но возникает ряд вопросов о месте этого искусства в современном мире.Основываясь на определении художественного характера пения Матильды Маркези де Кастроне, как выразительного, мы ассоциируем это выражение с эмоциональным состоянием певца. Развитие этой мысли приводит к возможности выразить сущность человека через вокальное искусство. Охарактеризовать деятельность вокального исполнителя можно как проявление себя через себя (собственный голос). Но осознание профессиональных возможностей в вокальной среде неизменно сопровождается их открытием и развитием: отсюда самораскрытие, саморазвитие, самосоздание и самосовершенствование, как, например, в работе Матильды Маркези де Кастроне. Певица характеризуется обогащением эмоционального мира, возможностью передать вымышленный опыт. Голос не может скрыть настоящую эмоцию, но может выразить беспрецедентный характер.Частью профессионализма Матильды является, начиная с итальянской школы, идеал звучания - это стандарт, которым ориентируются все академические певцы: индивидуальность исполнителя вписывается в «зону доступа», определенную стандартом в различных вариантах. В культуре разнообразия исполнения необходимость «выделяться из толпы» приводит к отсутствию стандартов и стандартов.В ходе этой работы мы исследовали особенности создания и восприятия речевого образа Матильды Маркези де Кастроне, которые определяются его сложным, синтетическим характером, который обеспечивается универсальностью звука ее голоса, универсальность музыкального языка и универсальность человеческих эмоций. Критериями являются требуемый диапазон тональности, звучность и насыщенность тембра.Голос Матильды Маркеси де Кастроне очаровывает первые аккорды любой композиции. Певец уверен, что зритель не должен отвлекаться на звук музыки и вокального мастерства исполнителя.Матильда Маркези де Кастроне чувствует себя органично, предпочитает показывать свое меццо-сопрано публике с минимальными отвлечениями.Примадонна не «специализировалась» в операх одного композитора. Она пели все, в том числе сопрано, меццо-сопрано и даже контралтовые части в своем репертуаре. С одной стороны, стремление быть универсальным вместе с стремлением к драматической правде и выражению породило проблему плохой интонации. С другой стороны, это может дать положительную оценку. Вокальная часть, написанная для универсальной певицы, отличалась технической сложностью и включала колоратуры двух типов - di bravura и di grazia. Благодаря таким примадоннам, как Матильда де Кастронеуровень вокального и технического мастерства, установленный певцами предыдущих столетий, продолжал оставаться неизменным. Методы вокальной техники, такие как, например, disbalzo, вообще не исчезали, а сохранялись и прочно укоренены в итальянской оперной практике первой половины девятнадцатого века.Будучи учителем, Маркези был сторонником итальянской школы пения Бельканто, но не ограничивалась рамками. Во второй половине XIX века - в оперной музыке произошли значительные изменения. Элегантный стиль пения с его обилием колоратуры, ювелирных украшений уступил место более драматичному стилю, передавая сильный человеческий опыт. Появились оперы Верди, Вагнера, Бизе. Маркези попыталась подготовить таких певиц, которые могли бы справиться с разнообразным репертуаром.Маркези выступалаза достаточное время для певца, для обучения, но по крайней мере четыре года, потому что она считала, что голос должен созревать медленно, и вокальные навыки должны приобретаться постепенно. Она позволяла начинающим ученикам учиться не более получаса в день, чтобы не переусердствовать с голосом. Она считала, что правильное использование регистров и их правильное связывание имеют особый смысл в голосе.Принципиально важно определить сущность бельканто, как нам кажется, что в музыкальных явлениях, обозначенных этим термином, вокальное искусство, в котором органично сочетаются виртуозность и пение, имеет приоритетную эстетическую ценность (в исполнении Маркези в частности).И драматические задачи, и обусловленность поэтического текста, и специфичность образа не доминируют, но уступают место внутренней красоте музыки, сконцентрированной в основном вокальной мелодии. Поэтому мы придерживаемся позиции тех исследователей, которые рассматривают первую половину XIX века как последний этап и последний взлет итальянской бельканто.Слава учителя Маркези была сделана ее учениками - Эммой Кальве, Нелли Мельба, Эммой Невада, Евгенией Мравиной и др.основные вокально-педагогические принципы школы Матильды Маркези, предъявляемые к певцу:- способами звукообразования- грудным, фальцетным, головным (для тенора и женских голосов),-умением сглаживать регистровые переходы,-способами вокальной артикуляции- legato, staccato, portamento,-динамическиминюансами - рр, р, ff, f, crescendo, diminuendo, messadivoce,-пассажной техникой - гаммами диатоническими и хроматическими, арпеджио, руладами, репетициями, скачками с заполнением, скрытым двухголосием,-вокальнымиукрашениями- appoggiatura, acciaccatura, mordente, gruppetto, trillo, mordentetrillo.
1. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. - М., 2007.
2. https://vk.com/wall-13333245?offset=1440
3. https://www.ozon.ru/context/detail/id/32513283/
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%B7%D0%B8_%D0%B4%D0%B5_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0
5. http://cheloveknauka.com/fenomen-belkanto-pervoy-poloviny-xix-veka-kompozitorskoe-tvorchestvo-ispolnitelskoe-iskusstvo-i-vokalnaya-pedagogika
6. http://www.belcanto.ru/marchesi_m.html
7. Ratner, L. Classic music. Expression, Form and Style, N.Y., L. -1980. - P. 335.
8. Bonnet J. Histoire de la musique et de ses effets depuis son origine jusqu'à présent. Paris, 1715. Chap. XII. P. 425-463.
9. Андгуладзе, Н. Homo cantor: Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003 - 240 с.
10. Аспелунд, Д. Л. Развитие певца и его голоса. М.: Музгиз, 1952. -190 с.
11. Львов, М.Л. Из истории вокального искусства. - М., 1964. - 225 с.
12. Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века. - М., 1995. - 328 с. (Глава II).
13. Багадуров, В. Очерки по истории вокальной методологии М., 1929. – С. 10.
14. Rigognioni, G. Bel canto // Enciclopedia nuovissimo. Milano, 1971. - P. 640.
15. Fath, R. Reclams Opernlexikon. Stuttgart, 1889. - S. 58.
16. Мадзини, Дж. Философия музыки // Эстетика и критика. Избр. статьи. М., 1976. - С. 243.
17. Коловский, О.П. Анализ вокальных произведений: Учебное пособие. - Л.: Музыка. 1988. - 352 с.
18. Назаренко, И. «Искусство пения». Хрестоматия. - М.: «Музыка», 1968. - 622 с.
19. Heine, Н. Reisebilder. Reise von München nach Genua. - Hamburg, 1986. 7/1. - Т. 3. - S. 48.
20. Гуно, Ш. Воспоминания артиста. М., 1962. - С. 62.
21. Драч, И. Оперное творчество Г. Доницетти в итальянской музыкально-театральной культуре эпохи романтизма/ Дисс. канд. иск. - Киев, 1989. - С. 24. http://cyberleninka.ru/article/ n/#ixzz 3MAOLC7EJ.
22. Halft, F. Lucia di Lammermoor, Ein Vergleich von 21. Gesangauíhahmen an den fünf Jahrzehnten. - T.l-2 // Fono Forum. Bielefeld, 1977. - №№9-10. - S. 848-862, 1008-1019.
23. Rosenthal, H. Don Pasguale. Opera on the gramophone//Opera. London, 1973. - Vol. 24. - №3. – P. 201-215.
24. Татьянина, А.И. Место произведения «студия художника “Танец”(1974г.) в творчестве Роя Лихтенштейна // Интеллектуальный потенциал XXI века: Ступени познания. – Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2011. – №6. – С. 49–58.
25. Конен, В Истории зарубежной музыки. Первая половина XIX века. М., 1989. - С. 397.
26. Ливанова, Т. История западно-европейской музыки до 1789 года. Т. I- II., М., 1982. - С. 135-166.
27. Конен, В. История зарубежной музыки. М., 1972. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ klassika-gramzapisi.
28. Хохловкина, А. Западноевропейская опера: конец XVIII - первая половина XIX века: очерки. М., 1962.
29. Черкашина, М. Историческая опера эпохи романтизма (Опыт исследования). Киев, 1986.
30. Кейдж, Д. Композиция как процесс // «Арт-эксперимент»: буклет выставки (7-11.01.2015 г., г. Москва). – М., 2015.
31. Terenzio V. La musica italiana nell'ottocento. Milano, 1976.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http :// proceedings. usu. ru /? base = mag /0084& xsln = showArticle. xslt & id = a 40& doc =../ content. jsp.
32. Шлыков, В. Михаил Турецкий: «Мы работаем на стыке стилей». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.nnconcert.ru/news/004/ (дата обращения: 31.05.2012).
33. Брицкая, Т., Дирижер, А. Рудин о музыке, учителях и звуке для особых случаев // Мурманский вестник. – 2009. – 7 мая.
34. Хворостовский, Д. У меня свой формат – классика (беседа с А. Морозовым) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://dailytalking.ru/interview/hvorostovskiy-dmitriy/365/ (дата обращения: 31.05.2012).
35. Гучмазова, Л. Пласидо Доминго: Музыка должна продолжаться... - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://russiahousenews.info/interview/plasido-domingo-opera-tenor (дата обращения: 31.05.2012).
36. Левянт, Л. Интервью Российскому музыкальному ежегоднику // РМЕ. – 2011.
37. Ratner, L. Classic music. Op. cit; Kimbell D. Italian opera. Cambrige, N.Y., Velburn, Sydney, 1995. http://obsessed-wsound.livejournal.com/10561.html.
38. Brand-Seltei, E. Belcanto. Kulturgeschichte der Gesangskunst. Wilhelmshaven. 1986.
39. Драч, И. Художественная выразительность итальянского бельканто как системы музыкального интонирования // Сб. научных трудов. Из истории национальных оперных школ. Киев, 1988. - С. 64-77.
40. Симонова, Э. Искусство арии в итальянском оперном барокко (от канцонетты к арии da саро)/ Дисс.. канд. искусствоведения. - М., 1997.
41. Стахевич, А. Учение о певческом голосе в оперной культуре Италии XVII - XIX вв. Автореферат дисс.. канд. искусствоведения. Киев, 1993.
42. Стахевич, А. Типы вердиевских голосов в опере «Травиата» // Музыка Западной Европы XVII - XIX веков. Сб. тр. Сумы, 1994. - С. 22-36. - http :// infoculture. rsl. ru.
43. Caprioli, L. Singing Rossini // The Cambridge Companion to Rossini. Cambrige, 2004.
44. Симонова, Э. Певческий голос в западной культуре: от раннего литургического пения к bel canto. Дисс.. докт. иск. – 2004.
45. Strohm R. Italienische Opernarien des frühen Settcento (1720-1730) // Analecta musicologica. Bd. 16. Köln, 1976. - S. 110-216.
Вопрос-ответ:
Какова жизненная и профессиональная история Матильды Маркези де Кастроне?
Матильда Маркези де Кастроне была итальянской оперной певицей и педагогом. Она родилась в 1821 году в Флоренции и начала свою карьеру певицы в 1840-х годах. Она была признана одной из лучших оперных див в своё время и получила прозвище "роза Тосканы". Кроме того, Маркези де Кастроне была известна своими педагогическими знаниями и методами, она обучала многих известных певцов своего времени.
Какое значение имело педагогическое наследие Матильды Маркези де Кастроне?
Педагогическое наследие Матильды Маркези де Кастроне имело огромное значение в развитии вокального искусства. Она разработала свою собственную методику обучения пению, основанную на анатомических и физиологических принципах. Ее подход к обучению был инновационным и включал такие аспекты, как дыхание, артикуляция, певческая техника и музыкальная интерпретация. Многие из ее учеников стали известными оперными певцами и принесли славу Маркези де Кастроне и ее методике.
Какие были особенности интерпретации вокала в XIX веке?
В XIX веке интерпретация вокала была в основном связана с оперным искусством. Оперные певцы в то время старались передать эмоции и чувства через свое исполнение. Возник так называемый "бельканто" стиль, который характеризовался красивым тоном голоса, легкостью высоты и выразительностью в исполнении. Матильда Маркези де Кастроне была одной из ведущих исполнительниц этого стиля и внесла свой вклад в его развитие.
Каким было творческое наследие Матильды Маркези де Кастроне?
Творческое наследие Матильды Маркези де Кастроне включает множество оперных ролей, которые она исполняла на различных оперных сценах. Она была известна своим красивым и гибким голосом, а также эмоциональной и выразительной интерпретацией. Маркези де Кастроне также оставила след в музыкальной истории своими педагогическими методиками, которые продолжают использоваться и в наше время.
Какие события из жизни Матильды Маркези де Кастроне влияли на ее педагогическое наследие?
Матильда Маркези де Кастроне обладала непростой судьбой. Ее родители развелись, когда ей было всего 5 лет. Она выросла в очень музыкальной семье и с самого детства увлекалась музыкой. Ее педагогическое наследие было в значительной степени определено ее опытом как учительницы пения. Она изучала различные методики пения и исполнительского мастерства и разработала свой собственный уникальный подход к обучению вокалу.
Каковы особенности интерпретации вокала в XIX веке, под влиянием Матильды Маркези де Кастроне?
В XIX веке Матильда Маркези де Кастроне оказала огромное влияние на развитие вокального искусства. Она внесла вклад в развитие техники пения, равноправие голоса и интерпретации музыкальных композиций. Ее методика основывалась на естественном и свободном использовании голоса, и она подчеркивала важность эмоциональной передачи музыки. Это привело к тому, что вокальное искусство в XIX веке стало более выразительным и эмоциональным.
Каково значение творческого наследия Матильды Маркези де Кастроне в развитии вокальной оперной музыки?
Творческое наследие Матильды Маркези де Кастроне имеет огромное значение в развитии вокальной оперной музыки. Она сыграла важную роль в развитии техники пения и интерпретации вокала. Ее уникальная методика пения и ее принципы исполнительства были востребованы и восхищали актеров и певцов того времени. Ее творческое наследие остается важным и до сих пор является основой для обучения вокалу и интерпретации в музыкальных учебных заведениях.
Кто такая Матильда Маркези де Кастроне?
Матильда Маркези де Кастроне - это известная итальянская оперная певица и педагог, жившая в XIX веке. Она сделала значительный вклад в развитие вокального искусства и оставила богатое творческое и педагогическое наследие.