Социально-психологические аспекты художественно -музыкальных видов адаптивной физической культуры как направление креативной практики инвалидов
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Социально-психологическая характеристика инвалидов 5
2. Возможности использования художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры как направления креативной практики инвалидов в их социально-психологической реабилитации 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Безусловно, творческий аспект присутствует во всех перечисленных компонентах (видах) адаптивной физической культуры, однако именно здесь он является главной, ведущей целью, самой сущностью данного вида АФК. Именно в креативных телесно-ориентированных практиках единение духовного и телесного начал человека в процессе занятий физическими упражнениями является обязательным, непременным атрибутом деятельности, без которого она в принципе не может существовать [5].Фрагменты, элементы, а иногда и хорошо научно-методически оформленные системы креативных телесно-ориентированных практик используются в сказкотерапии, игротерапии, формокоррекционной ритмопластике, антистрессовой пластической гимнастике, двигательной пластике, психиатрии и психоанализе, системе психосоматической саморегуляции, ментального тренинга, нейролингвистичес-кого программирования, в системе целостного движения, в лечебной релаксационной пластике, в телесно-ориентированной психотехнике актера, психогимнастике и др.Все это лишний раз подтверждает реальную практическую востребованность данного вида адаптивной физической культуры и, по мнению автора этой главы, невозможность «втиснуть» креативные телесно-ориентированные практики в адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивную двигательную рекреацию и физическую реабилитацию.Основной целью креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик необходимо считать приобщение инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья к доступным видам деятельности, способным обеспечить им самоактуализацию, творческое развитие, удовлетворение от активности; снятие психических напряжений («зажимов») и, в конечном счете, вовлечение их в занятия другими видами адаптивной физической культуры и в перспективе -- в профессионально-трудовую деятельность [8].ЗаключениеИнвалидность – это физическое или психическое состояние человека, который в силу некоторых обстоятельств на протяжении длительного времени или всей жизни ограничен либо полностью лишен трудоспособности.Социальо-психологическиеособенности инвалидов, которые заключатся в наличии некоторых проблем таких как, одиночество, фрустрация, различные фобии и т.д. Под социально-психологической реабилитацией принято пониматьпоэтапный процесс, ориентированный на оказание помощи человеку в восстановлении своих прав, общественного статуса, психологического здоровья и дееспособности. Главной целью социально-психологической реабилитация инвалидов является восстановление его психических функций и адаптация его к жизни в обществе.Кроме того, необходимо адаптировать и саму социальную среду, условия жизнедеятельности, если в них имеются, по каким-либо причинам, нарушения или ограничения.Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики адаптивной физической культуры являются компонентомили видом адаптивной физической культуры, которая удовлетворяет потребности людей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности инвалидов в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности посредством движения, музыки, других средств искусства.Основная цель креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик заключается в приобщении инвалидов к доступным видам деятельности, которые способны обеспечить им самоактуализацию, творческое развитие, удовлетворение от активности, вовлечение их в занятия иными видами адаптивной физической культуры и в перспективе – в профессионально-трудовую деятельность.Список использованных источниковДобровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.htmlКрамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c.Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93. Мир без границ: Материалы студенческой вузовской научно–практической конференции, посвященной всемирному дню инвалидов. – Ставрополь: СГПИ, 2009. – 109 с.Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32.Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с.Репина Н. В., Воронцов Д. В., Юматова И. И. Основы клинической психологии. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 214 с.Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95.
1. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых. [Электронный ресурс] URL: http://aupam.ru/pages/sozial/soc_psikh_osoben_vzaim_inva_zdor/oglavlenie.html
2. Крамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. // I Международная научно-практическая конференция: сборник материалов / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова. - Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2015 - 452 c.
3. Метленова Ф.Г. Два лика одиночества// Человек. 2002. №2. – С. 76-93.
4. Мир без границ: Материалы студенческой вузовской научно–практической конференции, посвященной всемирному дню инвалидов. – Ставрополь: СГПИ, 2009. – 109 с.
5. Осадчих А., Лебедев И., Лысенко А. Проблемы инвалидности и инвалидов: современные подходы// Социальное обеспечение. - №4, 2008. - С. 30 – 32.
6. Психология инвалидности. // Сост. Н.А. Соловьева. – Ярославль, 2004. 47 с.
7. Репина Н. В., Воронцов Д. В., Юматова И. И. Основы клинической психологии. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 214 с.
8. Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «молодых людей-инвалидов» // Научный диалог. – 2013. – № 4 (16): – С. 85–95.
Вопрос-ответ:
Какие социально-психологические характеристики имеют инвалиды?
Инвалиды имеют особые социально-психологические характеристики, такие как низкая самооценка, чувство изоляции, страх перед общественным мнением, социальная неполноценность. Они также испытывают трудности во взаимодействии с окружающими, что может привести к депрессии и социальной исключенности.
Как художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры могут помочь инвалидам в их социально-психологической реабилитации?
Художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры предоставляют инвалидам возможность выразить себя, открыть свои творческие способности, развить чувство прекрасного и самоутверждение. Они помогают укрепить самооценку, снять социальную изоляцию и общаться с другими людьми. Такой вид активности способствует развитию социальных навыков и повышению уровня общей жизненной удовлетворенности.
Можно ли использовать художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры для психологического развития инвалидов?
Да, художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры важны для психологического развития инвалидов. Они позволяют им осознать свои способности и достижения, преодолеть страхи и неуверенность, развить чувство ответственности и научиться работать в команде. Это способствует развитию позитивной самооценки и повышает уверенность в себе.
Какие эффекты может иметь занятие художественно-музыкальными видами физической культуры на социально-психологическую реабилитацию инвалидов?
Занятие художественно-музыкальными видами физической культуры может положительно сказаться на социально-психологической реабилитации инвалидов. Они становятся более уверенными в себе, имеют большее количество социальных контактов, становятся частью коллектива и преодолевают социальную изоляцию. Участие в таких активностях помогает развить коммуникативные навыки и укрепить психологическую устойчивость.
Какие социально-психологические характеристики имеют инвалиды?
Инвалиды имеют разнообразные социально-психологические характеристики, включая ограничение в движении, низкую самооценку, разочарование в себе и своих возможностях. Также они часто испытывают социальную изоляцию и дискриминацию со стороны окружающих.
Какие возможности предлагает художественно-музыкальная адаптивная физическая культура для инвалидов в социально-психологической реабилитации?
Художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры предлагают инвалидам способность выразить свои эмоции и чувства через творчество и движение. Они помогают развить самосознание, самовыражение и самоутверждение, а также улучшить социальную адаптацию и взаимодействие с другими людьми.
Какая роль играет креативная практика в адаптивной физической культуре для инвалидов?
Креативная практика в адаптивной физической культуре для инвалидов является важным инструментом для развития их творческого потенциала и самовыражения. Она помогает инвалидам развить свои творческие способности, улучшить психологическое благополучие и повысить уровень удовлетворенности жизнью.
Какие преимущества имеют художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры для инвалидов по сравнению с другими видами активности?
Художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры позволяют инвалидам включиться в творческий процесс и создавать что-то уникальное. Это способствует повышению самооценки, самоприятия и самоопределения. Кроме того, художественно-музыкальные виды активности могут быть более доступными для инвалидов, чем другие физические виды активности.
Какие источники использовались при написании этой статьи?
Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая научные статьи и публикации в журналах социальной и психологической реабилитации, а также исследования, проведенные в области адаптивной физической культуры для инвалидов.
Какие аспекты социально-психологической характеристики инвалидов рассматриваются в статье?
Статья рассматривает социально-психологические аспекты художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры как направления креативной практики инвалидов.
Какие возможности предоставляются инвалидам в использовании художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры?
Инвалиды имеют возможность использовать художественно-музыкальные виды адаптивной физической культуры в своей социально-психологической реабилитации с целью развития креативных навыков.