Психолого-педагогическая экспертиза развивающих игрушек младшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 24.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Игрушка 7
2 Характерные черты игрушек 10
3 Игрушки садика младшей группы 15
Заключение 26
Список использованных источников 27
Вариантов множество, такие игры не только красочные, но и полезные, так как являются не только развивающими, но также способны удерживать внимание детей, что важно в таком возрасте.Рисунок 3 - Вставка недостающих фигурОгромной популярностью во всех детских садах уже долгие годы пользуются различного рода пирамидки, которые состоят из одной или нескольких типов фигур, просто собираются или же насаживаются на вертикальную прямую, с помощью данной игры ребенок развивает моторику рук, к тому же можно придумать различного рода игры, чтобы занять малыша: собрать пирамиду из одного типа фигур или же одного цвета фигур, собрать пирамиду, наоборот, чтобы цвета и типы фигур не повторялись, так малыш научится мыслить логически.Данный тип игрушек представлен на рисунке 4.Рисунок 4 - Набор развивающих игрушекСледует сказать, что ребенок в возрасте двух-трех лет жуткий непоседа, ему сложно усидеть на месте, ему интересно все вокруг, поэтому, чаще всего, дети находят игры в совершенно обыденных предметах для взрослых: целофановый пакет, будильник, ложки и т.д., важным этапом здесь является предотвратить попадание к ребенку острых предметов, а также совсем мелких предметом, ведь как известно, малыши все тащат в рот.Следует отметить, что в детских садах часто практикуется вариант того, чтобы ребенок принес какую-нибудь игрушку из дома, данный вариант является оптимальным для младшей группы, ведь ребенок, который привык всегда быть с родителями, попадает в совершенно другую для себя среду, все дети разные, кто-то замыкается, а кто-то быстро находит общий язык в новой компании, а любимая игрушка может помочь ребенку справиться с волнением. Почему? Ведь любимая игрушка - игрушка, с которой малыш дома больше всего играет, спит, это так скажем частичка дома, а значит частичка уюта и спокойствия.Так же в каждом детском саду должен быть набор стандартных игрушек для мальчишек и девчонок: куклы, машинки и т.д.В данном вопросе тоже есть определенные особенности: куклы должны быть крупны или средние, значит размер их должен быть не менее 20 сантиметров.Рисунок 5 - КуклыДля мальчишек следует предусмотреть набор машинок и солдатиков, но нельзя забывать, что они также должны быть среднего или крупного размера (рисунок 6 и 7)Рисунок 6 - МашинкиРисунок 7 - СолдатикиТакже детишкам в совсем маленьком возрасте будут интересны игры, связанные с профессией, мальчикам подойдут дороги и строительство, девочкам кукольные домики. Всем будут интересны, парикмахерские принадлежности, набор врача, наборы посуды, так дети будут лучше социально адаптированы, играя в такие игры в компании (рисунки 8, 9, 10)Рисунок 8 - Набор инструментовРисунок 9 - Набор врачаРисунок 10 - Набор посудыИ какой же детский садик без стандартного набора игрушек? Деревянные игрушки на подставке, обязательно мягкие игрушки разны размеров, столики, на которых дети смогут собирать все эти пирамиды, играть в машинки, делать подделки, стоит также предусмотреть наличие альбомов и карандашей, сказки, тем более сейчас книги делают такие яркие и объемные, музыкальные шкатулки и все в таком духе, ведь в данной курсовой речь идет о младшей группе, а в младшем возрасте ребенка главное заинтересовать!На следующих рисунках представлены различные варианты устройства набора игрушек для детей младшей группы детского сада, такой набор можно считать образцово - показательным.Рисунок 11 - Игрушки детского садаРисунок 12 - Игровая комнатаРисунок 13 - Игровая комната детского садаРисунок 14 - Игровая комната детского садаВ данном разделе были рассмотрены основные типы игрушек, которые необходимы для младшей группы детского сада, игрушки могут быть как современные, так и те, которые были популярны раньше, ведь так или иначе во все времена наличие игрушек в детских садах было многообразным. Как было сказано ранее, детей младшего возраста важно заинтересовать, им могут быть не нужны новые и самые современные модели игрушек, если они просто выглядят красиво, дети могут засмотреться на то, как вставляется кубик в домик, как открывается дверка в игрушке, как прокручивается какой-нибудь из механизмов, для ребенка это будет намного интереснее, чем какие-нибудь современные технологии.ЗаключениеВ данной курсовой работе были выполнены основные задачи по заданию для курсовой работы.Следует сказать, что игрушка является важным этапом в жизни ребенка, так как именно с помощью нее ребенок начинает узнавать мир. Так же нельзя недооценивать роль детских садов, в которых ребенок не только адаптируется к новым условиям, но и учится новому, познает мир, начинает реализовывать себя в социуме.Проведя экспертизу игрушек для младшей группы детского сада, можно сказать, что игрушки должны быть в большей степени направлены на привлечение внимание и развитие моторики, начальных навыков логики.Роль игрушек в жизни детей также нельзя переоценить, ведь именно с их помощью дети развиваются в младшем возрасте, а тем более на данном этапе развития человечества, когда существует множество разных игр и развитие данной отрасли не стоит на месте.Список использованных источниковАбраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в «игровой цивилизации». – М.: Данилов Благовестник,1999.Акимова Ю. Страна игрушек. //Детский вопрос. Семейный альманах. -2011.- №1. Аркин Е.А. Из истории игрушки//Дошкольное воспитание. - №3.-1995. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 3т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М., 1986.Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.Мухина В.С. Возврастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: М.: Издательский центр «Академия», 2006Электронный источник, для просмотра необходимо перейти на сайт http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n3/Romanova_full.shtmЭлектронный источник, для просмотра необходимо перейти на сайт http://psychology.net.ru/news/content/4263049881.htmlМихайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002.Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира. 42.Шамшикова О.А., Белобрыкина О.А.К вопросу построения психологического пространства «ребенок –игрушка» //Философияобразования. – 2004.Абраменкова, В.В. В мире детских игр / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 2000. - №7.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду -М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 198 с.Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия / Акопова Э.С.,Иванова Е.Ю. – М.: изд-воАРКТИ, 2007 – 256 с.Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 2. – С. 90-105.Иванова Е.В., Цаплина О.В. Взаимодействие детского сада и школы впроцессе организации предметно-пространственной среды с целью формирова-ния активности ребенка // Вестник Томского государственного педагогическогоуниверситета. – Томск. – 2012.-№8. – С. 76-80.Игровая среда в домашних условиях: методическое пособие / Н.В.Микляева,Е.А. Решетило, О.Г. Лопатина. – М.: Творческий центр «Сфера»,2011. – 128 с.Игрушка. Ееистория и значение. – Иваново: Роща Академия, 2014 – 245с.
1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в «игровой цивилизации». – М.: Данилов Благовестник,1999.
2. Акимова Ю. Страна игрушек. //Детский вопрос. Семейный альманах. -2011.- №1. Аркин Е.А. Из истории игрушки//Дошкольное воспитание. - №3.-1995.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 3т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М., 1986.
5. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Мухина В.С. Возврастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: М.: Издательский центр «Академия», 2006
7. Электронный источник, для просмотра необходимо перейти на сайт http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n3/Romanova_full.shtm
8. Электронный источник, для просмотра необходимо перейти на сайт http://psychology.net.ru/news/content/4263049881.html
9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игры с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002.
10. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира. 42.
11. Шамшикова О.А., Белобрыкина О.А.К вопросу построения психологического пространства «ребенок –игрушка» //Философия образования. – 2004.
12. Абраменкова, В.В. В мире детских игр / В.В. Абраменкова // Воспитание школьников. 2000. - №7.
13. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду -М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 198 с.
14. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия / Акопова Э.С.,Иванова Е.Ю. – М.: изд-во АРКТИ, 2007 – 256 с.
15. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 2. – С. 90-105.
16. Иванова Е.В., Цаплина О.В. Взаимодействие детского сада и школы впроцессе организации предметно-пространственной среды с целью формирова-ния активности ребенка // Вестник Томского государственного педагогическогоуниверситета. – Томск. – 2012.-№8. – С. 76-80.
17. Игровая среда в домашних условиях: методическое пособие / Н.В.Микляева, Е.А. Решетило, О.Г. Лопатина. – М.: Творческий центр «Сфера»,2011. – 128 с.
18. Игрушка. Ее история и значение. – Иваново: Роща Академия, 2014 – 245с.
Вопрос-ответ:
Какие характерные черты развивающих игрушек младшего дошкольного возраста?
Характерные черты развивающих игрушек младшего дошкольного возраста включают в себя красочность, полезность и способность удерживать внимание детей, что особенно важно на данном возрастном этапе.
Почему развивающие игрушки младшего дошкольного возраста популярны в детских садах?
Развивающие игрушки младшего дошкольного возраста популярны во всех детских садах уже долгие годы из-за их полезности и разнообразия. Они помогают развивать у детей разные навыки и способности, а также удерживают их внимание. Благодаря различным развивающим игрушкам, дети могут получать положительный опыт, развиваться и развлекаться одновременно.
Какие преимущества у развивающих игрушек младшего дошкольного возраста?
У развивающих игрушек младшего дошкольного возраста есть несколько преимуществ. Во-первых, они помогают развивать у детей различные навыки - от мелкой моторики до речи и логического мышления. Кроме того, эти игрушки являются красочными и интересными, что привлекает внимание детей. Также они способствуют развитию воображения и творческих способностей у детей.
Какие типы игрушек используются в садиках младшей группы?
В садиках младшей группы используются различные типы игрушек. Это могут быть развивающие конструкторы, пазлы, головоломки, разнообразные игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие координации движений и т.д. Педагоги выбирают такие игрушки, которые помогут развить различные навыки и способности детей в разных сферах развития: физической, эмоциональной, познавательной и социальной.
Что такое психолого-педагогическая экспертиза развивающих игрушек?
Психолого-педагогическая экспертиза развивающих игрушек - это процесс изучения и оценки игрушек с точки зрения их влияния на психологическое и педагогическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Какие черты характерны для развивающих игрушек?
Развивающие игрушки обладают рядом характерных черт, таких как комплексность заданий, стимулирование различных аспектов развития (моторика, интеллектуальные способности, социализация), возможность самостоятельного творчества и экспериментирования для ребенка.
Какие игрушки хороши для младшей группы детского сада?
Для младшей группы детского сада рекомендуются игрушки, которые соответствуют возрастным особенностям детей и обеспечивают развитие различных навыков, такие как игры-головоломки, конструкторы, игры с элементами классификации и сортировки.
Какие преимущества имеют развивающие игрушки?
Развивающие игрушки имеют множество преимуществ. Они помогают развить у детей мышление, координацию движений, творческие навыки, усидчивость и внимание. Также, они способны улучшить коммуникативные и социальные навыки ребенка, помогая ему лучше адаптироваться в обществе.
Какие игрушки могут помочь удержать внимание детей младшего дошкольного возраста?
Для удержания внимания детей младшего дошкольного возраста рекомендуются игрушки, которые предлагают интересные и разнообразные задания, имеют яркие и привлекательные цвета, возможность творческой самореализации. Также, игрушки должны быть безопасными, чтобы дети не отвлекались на опасность.
Какие особенности имеют развивающие игрушки младшего дошкольного возраста?
Развивающие игрушки младшего дошкольного возраста имеют ряд характерных черт. Они красочные, полезные и способны удерживать внимание детей. Такие игрушки помогают развивать различные навыки и наблюдательность у детей.
Какие игрушки используются в садиках младшей группы?
В садиках младшей группы пользуются большой популярностью различные развивающие игрушки. Они помогают детям осваивать новые навыки и учат их быть внимательными. Например, детям предлагают собирать разноцветные фигурки или вставлять недостающие элементы в пазлы.