Теневая экономика («фиктивная», «серая», и «криминальная») и ее влияние на МЭО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 40 40 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 07.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФЕРЫ ТЕНЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1 Закономерности развития экономических отношений в теневых секторах РФ 6
1.2 Теневая экономика в зарубежных странах 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТЕНЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ 19
2.1 Статистика теневой экономики 19
2.2 Проблемы возникновения теневых экономических отношений и криминализации общества 23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ В СФЕРЕ ТЕНЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Фрагмент для ознакомления

16):- установить характер каждого несоблюдения и обстоятельства, при которых оно имело место или может иметь место;- получить дополнительную информацию, необходимую для оценки возможного влияния несоблюдения на бухгалтерскую отчетность.Рисунок 16 – Обязанности аудитораПри оценке возможного влияния несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов на бухгалтерскую отчетность аудитор должен принять во внимание (рис. 17):- возможные финансовые последствия (санкции, ущерб, прекращение деятельности);- необходимость раскрытия в отчетности информации о возможных финансовых последствиях несоблюдения проверяемым лицом требований нормативных актов;- необходимость поставить под сомнение достоверность всей бухгалтерской отчетности, если последствия несоблюдения проверяемым лицом требований нормативных правовых актов являются существенными для данного лица.Рисунок 17 – Сведения, принимаемые ко вниманию аудиторомПосле заключения договора на оказание услуг связи финансово-хозяйственной деятельностью клиента является получение названных услуг. Узнать иные цели клиента не так просто, особенно при режиме коммерческой тайны. Это касается и финансового положения, и деловой репутации, показателями которых вряд ли служит положительный баланс на лицевом счете клиента - юридического лица. А потому вопрос определения деловой репутации клиентов остается открытым. В данной ситуации автор рекомендовал бы организациям оценить деловую репутацию клиентов - юридических лиц так, как это делается при проявлении должной осмотрительности в выборе контрагентов во избежание негативных последствий и получения необоснованной налоговой выгоды.Рисунок 18Меры по установлению надлежащей деловой репутации контрагента по гражданско-правовому договоруХотя если разбирательство с контролирующими органами дойдет до суда, то организации следует предоставить более весомые фактические, а не номинальные документы, подтверждающие определение деловой репутации подозрительных клиентов.В первую очередь то, что необычные сделки не подпадают под обязательный контроль и не поименованы в ст. 6 Закона о противодействии легализации преступных доходов. Это иные сделки, которые также вызывают сомнения в истинных целях их совершения. Итак, законодательство о противодействии легализации преступных доходов распространяется на операторов связи, работающих с клиентами-абонентами, особенно это касается тех операторов, у которых клиентов предостаточно (у «существенных» и «подвижных»). В бухгалтерском учете отражаются все имевшие место хозяйственные операции, могут туда попасть и контролируемые, и необычные сделки, о которых нужно уведомить уполномоченный орган. Неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма служит поводом для привлечения к административной ответственности (ст. 15.27 КоАП РФ).Такую динамику подтверждают и данные потерь, зафиксированных в результате кризисных явлений в экономике. Наиболее длительные и сложные затратные кризисы наблюдаются, как это ни странно, именно в развитых странах, где высокий уровень развития банковской системы, и это доказывает, что, чем сложнее система, тем совершеннее должны быть меры антикризисного регулирования банковской системы. Как показывают исследования МВФ, большинство кризисов приходятся на вторую половину года - август и декабрь. Начало осени - это период, когда происходит сбор урожая в большинстве стран мира, определяя таким образом дальнейшую динамику цены на наиболее волатильный вид продукта. В декабре становятся известны предварительные результаты деятельности предприятий, активная подготовка к новогодним праздникам оказывает серьезное воздействие на экономический спрос. Эти экономические процессы приводят к нарушению системы там, где механизм изначально давал сбой.При нарастании глобальных процессов перелива капитала можно говорить о необходимости нового типа регулирования, которое будет учитывать глобальное перераспределение ресурсов и, что не менее важно, информации.Меры антикризисного управления кредитными организациями включают (рис. 19):1. Органические меры, которые должны применяться на любой стадии экономического развития. Это соблюдение нормативов достаточности капитала, осуществление внутреннего контроля, развитие системы комплаенса, мониторинг кредитного портфеля банка, лимитирование и контроль рисков, управление посредством ставки рефинансирования и субординированных кредитов и т.д.2. Экстренные меры:- доступные при нормальном функционировании банковской системы (значительные изменения ставки рефинансирования, временное повышение норматива достаточности капитала для всех банков или для некоторых из них и т.д.);- предназначенные для экстренного восстановления нормального функционирования банковской системы (кредиты международных организаций, создание временных институтов, регулирующих поведение участников экономического процесса во время кризисных явлений; выпуск системообразующими банками ценных бумаг в целях нормализации ликвидности всей экономической системы, принудительная консолидация банковского сектора для повышения управляемости).Рисунок 19Меры антикризисного управления кредитными организациямиПеречисленные меры находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости: совокупность когда-либо реализованных экстренных мер позволяет выработать определенные методы, своеобразные «рецепты», которые можно использовать для нивелирования последствий будущих кризисов. По мнению автора, необходимо сосредоточиться на органических мерах, так как экстренные должны анализироваться в рамках изучения конкретного экономического кризиса.Меры антикризисного регулирования должны отличаться в зависимости от цикла экономического развития кредитной организации и макроэкономического цикла, данные сценарии можно проработать посредством стресс-тестирования.Большинство аспектов, затронутых в Базельских принципах регулирования, уже нашли свое отражение в нормативных актах РФ, однако они требуют дальнейшей проработки.ЗАКЛЮЧЕНИЕТеневая экономика представляет собой систему отношений хозяйствующих субъектов, не поддающаяся прямому регулированию со стороны государственных органов и не представленная в официальных статистических данных. Причины возникновения теневой экономики:система социального страхования и налоговое бремя, уровень доверия к налоговой системе в стране,качество услуг, предоставляемых государственными институтами, регулирование рынка труда. Теневые экономические отношения влияют на воспроизводственный процесс с помощью различных моделей и схема. Существует четырехфазная модель отмывания денег согласно ООН: 1 фаза – освобождение от наличности – ввод денег в банковскую сферу, перечисление на счета подставных лиц наличных денег с целью освобождения от них.2 фаза – распределение – скупка высоколиквидных платежных инструментов.3 фаза – маскировка – трансграничные банковские переводы.4 фаза – интеграция – инвестиции в бизнес.Создана законодательная база противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем. Для этого производится контроль кредитных и не кредитных учреждений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПриложение к Письму Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355.«Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год» (приложение к письму Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355)// Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://minfin.ru по состоянию на 22.12.2016Directive 2002/12 «О дополнительном надзоре финансовых конгломератов в ЕС».АвдийскийВ.И. Подготовка специалистов для организации борьбы с теневой экономикой и контрафактной продукцией в России // В сборнике: В поисках новой модели научной и образовательной деятельности: современные проблемы и методы обеспечения экономической безопасности сборник научных статей по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 122-129.Акопян Э.А. Опыт борьбы с теневой экономикой в европейских странах // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. № 1. С. 96-101.Арутюнян Т. Социально-экономические причины теневой экономики в различных системах хозяйствования Армении // Финансы и экономика. – 2013. – № 11-12 (161-162): Ноябрь-декабрь, N 43.Виноградов М.А., Алексеева И.К. Влияние теневого сектора экономики на интеллектуальную собственность и экономику Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. № S6. С. 147-157. Водяная А.С. Методы борьбы с теневой экономикой. Нелегальная торговля оружием // В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-113. Галстян А. Методы оценки объемов теневой экономики Армении // В сборнике: Экономическая система современного общества: экономика и управление сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 67-78.ГрузденкоП.В. Современные методы борьбы с теневой экономикой // В сборнике: экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития Материалы III Межвузовской студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 30-38.Демидович И.А., Демидович А.А. Теневая экономика в России // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). С. 230-232. ДергуноваЕ.Ф. Основные способы борьбы с теневой экономикой в России // ПРО-Экономика. 2018. № 1 (3). С. 4. Комарова М.А. Проблемы «ухода» предприятий малого и среднего бизнеса в теневую экономику и способы ее минимизации // Экономика знаний: теория и практика. 2018. № 2 (6). С. 88-94. Кондрат Е.Н. Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность России. Правовые аспекты / Москва, 2013.Кондрат Е.Н. Финансовая безопасность России в условиях кризиса. Монография / Москва, 2011.Координация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в борьбе с теневой экономикой / ШатурнаяЕ.Е., Щетинина Е.Д., ПопоноваН.А. // В сборнике: актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности и противодействия теневой экономики сборник научных трудов. Москва, 2018. С. 254-261.Костылева А.О., Сергеев А.Ю. Основные направления воздействия государства на теневую экономику // В сборнике: проблемы и перспективы развития российской экономики Материалы VII научно-практической конференции. 2018. С. 200-204. Кузнецова А.В. Борьба с теневой экономикой // Экономика и социум. 2018. № 2 (45). С. 288-293. Лизина О.М. Демонополизация российской экономики как предпосылка снижения масштабов теневой экономики // Контентус. 2016. № 7 (48). С. 102-109. Лизина О.М. Теневая экономика в АПК как угроза продовольственной безопасности современной российской экономики // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 279-282. Лукинова Л.Г. Закон о противодействии легализации преступных доходов и операторы связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 4. С. 70ЛунеевВ.В. Преступность ХХ века (мировые, региональные и российские тенденции). М., 2005. С. 499.МарфицынаМ.С., Юрьева Л.В. Развитие криптовалюты и ее взаимодействие с теневой экономикой // В сборнике: наука -образование -производство: Опыт и перспективы развития материалы ХIV Международной научно-технической конференции: в 2 т.. Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», Нижнетагильский технологический институт (филиал); Ответственные редакторы: М. В. Миронова, А. А. Пыстогов. 2018. С. 140-146. МинатВ.Н. Содержание и эволюция понятия «теневая экономика» и других категорий, отражающих сущность теневых процессов в экономике // В сборнике: актуальные проблемы современной науки сборник научных трудов. Рязань, 2018. С. 347-356. Намазов Г. О влиянии миграции на теневую экономику: зарубежный опыт на примере стран европейских стран // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 5. С. 518-527. Насыров А.Т. Экономические меры борьбы с коррупцией и теневой экономикой // Вестник Технологического университета Таджикистана. 2018. № 1 (32). С. 89-96.Петрова С. Участники рынка ценных бумаг занимаются обналичиванием // Ведомости. 20 марта 2011.Попова В.М. Электронные деньги как инструмент борьбы с теневой экономикой // Economics. 2018. № 1 (33). С. 42-48. СанинскийР.А. Теневая экономика - механизмы правового ограничения: теория, практика, техника // Юридическая техника. 2018. № 12. С. 607-609.Согласно информации ФСФР в период действия лицензии ООО ФК “ХХХ” не открывались счета депо депонентам как физическим, так и юридическим лицам, не учитывались ценные бумаги, принятые на обслуживание в депозитарии, не проводились депозитарные операции с учитываемыми ценными бумагами.Тимошкова А.Ю. О борьбе с теневой экономикой в сфере оплаты труда // Молодежный научный вестник. 2018. № 4 (29). С. 423-427.ТусняковаА.К. Теневая экономика на современном этапе развития российской экономики // Альманах мировой науки. 2016. № 10-2 (13). С. 126-127.Хоменкова Е.Б. Ненаблюдаемая экономика и проблемы локализации теневой экономики в России // В сборнике: Экономика, управление и право: тенденции и перспективы развития сборник материалов I Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. 2018. С. 709-712.Чеботарев В.С., Сапрыкин А.И. Актуальные вопросы противодействия отмыванию криминальных фондов на рынке ценных бумаг современной России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2010. № 2. С. 274-277.ЮневаЕ.А., Авдеева И.А. Методы борьбы с теневой экономикой в странах ЕС // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 2 (71). С. 36-39.ЯнчуркинО.В., ЗульфугарзадеТ.Э. Методика расследования преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности: Лекция по дисциплине «Криминалистика» / Под редакцией Н.И. Крюковой. Москва, 2015.Didar A. Methods of combating shadow economy // Reports Scientific Society. 2018. № 1 (17). С. 19-21. https://168.am/2013/08/05/259787.html.Gramm-Leach-Bliley Act. США. 1999 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приложение к Письму Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355.
2. «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2015 год» (приложение к письму Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355)// Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://minfin.ru по состоянию на 22.12.2016
3. Directive 2002/12 «О дополнительном надзоре финансовых конгломератов в ЕС».
4. Авдийский В.И. Подготовка специалистов для организации борьбы с теневой экономикой и контрафактной продукцией в России // В сборнике: В поисках новой модели научной и образовательной деятельности: современные проблемы и методы обеспечения экономической безопасности сборник научных статей по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 122-129.
5. Акопян Э.А. Опыт борьбы с теневой экономикой в европейских странах // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. № 1. С. 96-101.
6. Арутюнян Т. Социально-экономические причины теневой экономики в различных системах хозяйствования Армении // Финансы и экономика. – 2013. – № 11-12 (161-162): Ноябрь-декабрь, N 43.
7. Виноградов М.А., Алексеева И.К. Влияние теневого сектора экономики на интеллектуальную собственность и экономику Российской Федерации // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. № S6. С. 147-157.
8. Водяная А.С. Методы борьбы с теневой экономикой. Нелегальная торговля оружием // В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-113.
9. Галстян А. Методы оценки объемов теневой экономики Армении // В сборнике: Экономическая система современного общества: экономика и управление сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 67-78.
10. Грузденко П.В. Современные методы борьбы с теневой экономикой // В сборнике: экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития Материалы III Межвузовской студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 30-38.
11. Демидович И.А., Демидович А.А. Теневая экономика в России // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). С. 230-232.
12. Дергунова Е.Ф. Основные способы борьбы с теневой экономикой в России // ПРО-Экономика. 2018. № 1 (3). С. 4.
13. Комарова М.А. Проблемы «ухода» предприятий малого и среднего бизнеса в теневую экономику и способы ее минимизации // Экономика знаний: теория и практика. 2018. № 2 (6). С. 88-94.
14. Кондрат Е.Н. Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность России. Правовые аспекты / Москва, 2013.
15. Кондрат Е.Н. Финансовая безопасность России в условиях кризиса. Монография / Москва, 2011.
16. Координация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в борьбе с теневой экономикой / Шатурная Е.Е., Щетинина Е.Д., Попонова Н.А. // В сборнике: актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности и противодействия теневой экономики сборник научных трудов. Москва, 2018. С. 254-261.
17. Костылева А.О., Сергеев А.Ю. Основные направления воздействия государства на теневую экономику // В сборнике: проблемы и перспективы развития российской экономики Материалы VII научно-практической конференции. 2018. С. 200-204.
18. Кузнецова А.В. Борьба с теневой экономикой // Экономика и социум. 2018. № 2 (45). С. 288-293.
19. Лизина О.М. Демонополизация российской экономики как предпосылка снижения масштабов теневой экономики // Контентус. 2016. № 7 (48). С. 102-109.
20. Лизина О.М. Теневая экономика в АПК как угроза продовольственной безопасности современной российской экономики // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 279-282.
21. Лукинова Л.Г. Закон о противодействии легализации преступных доходов и операторы связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 4. С. 70
22. Лунеев В.В. Преступность ХХ века (мировые, региональные и российские тенденции). М., 2005. С. 499.
23. Марфицына М.С., Юрьева Л.В. Развитие криптовалюты и ее взаимодействие с теневой экономикой // В сборнике: наука -образование -производство: Опыт и перспективы развития материалы ХIV Международной научно-технической конференции: в 2 т.. Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», Нижнетагильский технологический институт (филиал); Ответственные редакторы: М. В. Миронова, А. А. Пыстогов. 2018. С. 140-146.
24. Минат В.Н. Содержание и эволюция понятия «теневая экономика» и других категорий, отражающих сущность теневых процессов в экономике // В сборнике: актуальные проблемы современной науки сборник научных трудов. Рязань, 2018. С. 347-356.
25. Намазов Г. О влиянии миграции на теневую экономику: зарубежный опыт на примере стран европейских стран // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 5. С. 518-527.
26. Насыров А.Т. Экономические меры борьбы с коррупцией и теневой экономикой // Вестник Технологического университета Таджикистана. 2018. № 1 (32). С. 89-96.
27. Петрова С. Участники рынка ценных бумаг занимаются обналичиванием // Ведомости. 20 марта 2011.
28. Попова В.М. Электронные деньги как инструмент борьбы с теневой экономикой // Economics. 2018. № 1 (33). С. 42-48.
29. Санинский Р.А. Теневая экономика - механизмы правового ограничения: теория, практика, техника // Юридическая техника. 2018. № 12. С. 607-609.
30. Согласно информации ФСФР в период действия лицензии ООО ФК “ХХХ” не открывались счета депо депонентам как физическим, так и юридическим лицам, не учитывались ценные бумаги, принятые на обслуживание в депозитарии, не проводились депозитарные операции с учитываемыми ценными бумагами.
31. Тимошкова А.Ю. О борьбе с теневой экономикой в сфере оплаты труда // Молодежный научный вестник. 2018. № 4 (29). С. 423-427.
32. Туснякова А.К. Теневая экономика на современном этапе развития российской экономики // Альманах мировой науки. 2016. № 10-2 (13). С. 126-127.
33. Хоменкова Е.Б. Ненаблюдаемая экономика и проблемы локализации теневой экономики в России // В сборнике: Экономика, управление и право: тенденции и перспективы развития сборник материалов I Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. 2018. С. 709-712.
34. Чеботарев В.С., Сапрыкин А.И. Актуальные вопросы противодействия отмыванию криминальных фондов на рынке ценных бумаг современной России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2010. № 2. С. 274-277.
35. Юнева Е.А., Авдеева И.А. Методы борьбы с теневой экономикой в странах ЕС // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 2 (71). С. 36-39.
36. Янчуркин О.В., Зульфугарзаде Т.Э. Методика расследования преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности: Лекция по дисциплине «Криминалистика» / Под редакцией Н.И. Крюковой. Москва, 2015.
37. Didar A. Methods of combating shadow economy // Reports Scientific Society. 2018. № 1 (17). С. 19-21.
38. https://168.am/2013/08/05/259787.html.
39. Gramm-Leach-Bliley Act. США. 1999 г.

Вопрос-ответ:

Какие основные закономерности развития экономических отношений в теневых секторах РФ?

Основные закономерности развития экономических отношений в теневых секторах РФ включают недостаток прозрачности, наличие деятельности без регистрации, уклонение от налогов, наличие неофициального рынка и эксплуатацию низкоквалифицированных рабочих.

Какие проблемы возникают при возникновении теневых экономических отношений и криминализации общества?

При возникновении теневых экономических отношений и криминализации общества возникают проблемы такие, как потеря доходов государства, снижение доверия к институтам, искажение конкуренции, ухудшение качества товаров и услуг, нарушение прав и интересов потребителей, увеличение преступности.

Какова статистика теневой экономики в России?

Статистика теневой экономики в России показывает, что доля теневого сектора составляет значительную часть ВВП страны, оценивается в десятки процентов. Теневая экономика включает в себя различные отрасли, такие как нелегальная миграция, нелегальный рынок труда, контрабанду, незаконную продажу алкоголя и табака, подпольные операции с недвижимостью и др.

Как влияют теневые отношения на экономику и общество?

Теневые отношения негативно влияют на экономику и общество. Они приводят к потере доходов государства, снижению фискальной стабильности, искажению конкуренции, ухудшению делового климата и инвестиционной привлекательности страны, нарушению прав и интересов работников, нарушению прав и интересов потребителей, увеличению преступности и криминализации общества.

Какие мероприятия предпринимаются для борьбы с теневой экономикой?

Для борьбы с теневой экономикой предпринимаются различные мероприятия, такие как ужесточение наказания за нарушения в сфере теневой экономики, повышение налоговой прозрачности, разработка и реализация антикоррупционных программ, проведение информационных кампаний, повышение качества услуг государственных органов, содействие развитию малого и среднего бизнеса, реформирование системы социальной защиты и т.д.

Что такое теневая экономика?

Теневая экономика - это сектор экономики, который не включен в официальную статистику и не подлежит налогообложению. В него входят различные неоформленные и нелегальные виды деятельности, такие как нелегальные продажи, контрабанда, незаконная миграция, торговля наркотиками и другие. Теневая экономика процветает во многих странах и оказывает существенное влияние на государственную экономику.

Какая закономерность развития экономических отношений в теневых секторах РФ?

В теневых секторах РФ можно выделить несколько закономерностей развития экономических отношений. Во-первых, уровень теневой экономики напрямую зависит от уровня налогового бремени и коррупции. Во-вторых, существует прямая связь между уровнем безработицы и развитием теневой экономики. В-третьих, влияние теневой экономики на государственную экономику снижается при укреплении правового государства и повышении прозрачности экономических процессов.

Как развита теневая экономика в зарубежных странах?

Развитие теневой экономики в зарубежных странах различно. Например, в некоторых странах она составляет значительную долю от ВВП и является основным источником занятости. В других странах, напротив, теневая экономика незначительна. Различия в развитии теневой экономики связаны с особенностями налоговой системы, уровнем коррупции, эффективностью правоохранительных органов и другими факторами.

Какая статистика есть по теневой экономике?

Получить точные данные о размере теневой экономики довольно сложно из-за ее скрытного характера. Однако, существуют различные методы оценки. Например, Чужие продукты (ШП) - показатель, который сравнивает объем экономики, заявленный органами статистики, и сумму доходов, которую физические лица получают и тратят. Также проводятся исследования, опросы и анализ финансовых потоков для оценки масштабов теневой экономики.

Что такое теневая экономика?

Теневая экономика - это сфера экономической деятельности, которая не официально участвует в общественно-экономической жизни и не отражается в официальных статистических данных. В нее входят фиктивные, серые и криминальные отношения.