Диагностика интеллектуального развития ребенка в школе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Диагностика интеллектуального развития ребенка в школе 4
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Малышу показывают группы предметов, объединенных общим смыслом. Один из них при этом выбивается из логической цепочки. Задача малыша: найти лишний элемент. Для детей младшего школьного возраста также имеются свои тесты. Один из вариантов предполагает использование кубика Рубика, включающего несколько упражнений, которые требуется выполнить за одну минуту. Еще одна программа развития ребенка, определяющая уровень интеллекта малыша, имеет название «матрица Раввина». Она предполагает умение находить закономерности и логические связи между элементами, расположенными на матрице. Использование подобных программ предполагает выявление навыков и умений ребенка, но следует помнить, что любой тест универсален. Выявить все склонности и предпочтения детей помогут совместные занятия и наблюдение за ними в процессе игр.
Для развития ребенка необходимо поощрять его исследовательскую деятельность. Нередки ситуации, когда родители постоянно одергивают любопытного малыша, пытающегося разобрать ту или иную вещь, рассмотреть подробнее объект вдалеке или схватить интересный предмет с земли. При подобном поведении естественное любопытство и исследовательский запал быстро сходят на нет, и ребенок утрачивает интерес к обучению. Но, в тоже время, малышу необходимо прививать нормы взаимодействия с другими людьми, и четко разграничить, что нельзя хватать чужое без предварительного разрешения. Совместное творчество родителей и ребенка прививает интерес к занятиям и определенной области знаний. Занятия могут быть абсолютно разными: чтение развивающей книги, просмотр фильма о природе или морских обитателях, посещение музея или детской выставки. Главное, чтобы оно было интересно и родителям, и детям. Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. На первоначальных этапах чтение может быть механическим, оттачивающим навык. Со временем придет осознание смысла и понимание прочитанного сюжета. Нельзя заставлять ребенка читать насильно — дети должны заниматься с удовольствием. Это правило относится не только к чтению. Очень важно уделить внимание выбору сада и школы, и работающим там воспитателям и преподавателям. Механическая подача знаний, свойственная многим учителям, убивает тягу к знаниям в ребенке. Если полностью избегать таких ситуаций не удается, нужно компенсировать недополученные знания дома, пробуждая интерес у малыша самостоятельно. Важным моментом является подача собственного примера. Если постоянное занятие родителей — просмотр сериалов или бессмысленный серфинг по просторам сети, то не стоит ждать, что ребенок внезапно воспылает страстью к походам в музеи или выставкам. Скорее, недостаток внимания приведет к неуправляемому поведению и частым истерикам в попытке получить внимание от взрослых. Развитие детей дошкольного возраста должно происходить на личном примере и в совместных занятиях.












Заключение

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок был смышлёным, здоровым и всесторонне развитым. Поэтому многие стараются нагрузить своих детей упражнениями и занятиями, но это ошибка, чрезмерная нагрузка вызывает у малыша отторжение информации, причём любой, что только осложняет полноценное развитие.
Интеллектуальное развитие ребёнка-сумма знаний и умений со способностью усваивать информацию с решением нестандартных задач. У детей всегда неуёмная энергия и её нужно направлять в правильное русло для познания нового, интересного и полезного. Ребёнок благодаря своему любопытству и активности легко схватывает информацию, независимо от её сложности, главное чтобы она была правильно подана.
Что необходимо для интеллектуального развития?
- за каждое стремление ребёнка разобраться в ситуации поощряйте его, правда, не делайте это слишком открыто и навязчиво;
- подберите какую-то интересную задачу и решите её с малышом вместе, например пролистайте книгу по астрономии или биологии, заинтересуйте его и себя;
- при выборе школы или дошкольных организаций обязательно изучите, как в этом заведении относятся к детям. Если преподаватель или воспитатель любит детей и свою работу, то он сможет дать намного больше необходимой информации;
- творчество самый главный аспект интеллектуального развития, оно может быть самостоятельным, когда ребёнок чем-то увлекся, например рисованием или пением, либо совместным, когда активное участие в увлечении принимают родители;
- начинается интеллектуальное развитие также с игр, специально разработанных для маленьких детей. Именно игры сильно накладывают отпечаток на будущее развитие малыша в обществе и в интеллектуальном плане. Выбор игр должен быть максимально правильным;
- развивающие мультфильмы хорошо воспринимаются детьми, сейчас много детских фильмов, которые действительно помогают ребёнку развиваться;



















Список литературы

Абалова А.Ю. Основы психологии: Учебное пособие. – М.: Стимул. 2012.
Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб.пособие./ Н.С.Глуханюк. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 216с.
Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 2016 - 145 с.
Кэрролл Дж. Б. Познавательные способности человека: статья/ Дж.Б. Кэрролл/Кембридж. Лондон: пресса университета Кембридж, 2014.
Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2016. - 384 с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
Терстоун Л.Л., Терстоун T.Г. Первичные умственные способности. Л.Л. Терстоун, Т.Г.Терстоун/ Чикаго: научн-исслед. ассоциация, 2015.









13

Список литературы

1. Абалова А.Ю. Основы психологии: Учебное пособие. – М.: Стимул. 2012.
2. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб.пособие./ Н.С.Глуханюк. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 216с.
3. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 2016 - 145 с.
4. Кэрролл Дж. Б. Познавательные способности человека: статья/ Дж.Б. Кэрролл/Кембридж. Лондон: пресса университета Кембридж, 2014.
5. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2016. - 384 с.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
7. Терстоун Л.Л., Терстоун T.Г. Первичные умственные способности. Л.Л. Терстоун, Т.Г.Терстоун/ Чикаго: научн-исслед. ассоциация, 2015.

Вопрос-ответ:

Какими методами можно диагностировать интеллектуальное развитие ребенка в школе?

Существует несколько методов диагностики интеллектуального развития ребенка в школе. Один из них – показ предметных групп, где ребенку нужно найти лишний элемент. Для детей младшего школьного возраста можно использовать тесты, включающие упражнения на кубике Рубика.

Как проходит диагностика интеллектуального развития ребенка с помощью предметных групп?

При диагностике интеллектуального развития ребенка с помощью предметных групп, ему показывают группы предметов, объединенных общим смыслом. Ребенку нужно найти лишний элемент, который выбивается из логической цепочки.

Какие тесты могут быть использованы для диагностики интеллектуального развития детей младшего школьного возраста?

Для детей младшего школьного возраста могут быть использованы тесты, включающие упражнения на специально созданном кубике Рубика. Детям предлагается выполнить несколько упражнений за одну минуту.

Какие предметы могут быть использованы при диагностике интеллектуального развития ребенка?

При диагностике интеллектуального развития ребенка могут быть использованы различные предметы, объединенные общим смыслом. Например, это могут быть предметы одной формы, одного цвета или схожей функциональности.

Какую задачу ставят перед малышом при диагностике интеллектуального развития с помощью предметных групп?

При диагностике интеллектуального развития ребенка с помощью предметных групп, малышу ставится задача найти лишний элемент, который выбивается из логической цепочки предметов, объединенных общим смыслом.

Как проводится диагностика интеллектуального развития ребенка в школе?

Диагностика интеллектуального развития ребенка в школе может проводиться разными способами. Один из них - показывание малышу группы предметов, объединенных общим смыслом, и задача ему найти лишний элемент. Для детей младшего школьного возраста также используются различные тесты, например, кубик Рубика, включающий несколько упражнений, которые требуется выполнить за одну минуту.

Какие тесты используются для диагностики интеллектуального развития детей младшего школьного возраста?

Для диагностики интеллектуального развития детей младшего школьного возраста можно использовать различные тесты. Один из вариантов - использование кубика Рубика, включающего несколько упражнений, которые требуется выполнить за одну минуту.

Что представляет собой задание на нахождение лишнего элемента в группе предметов?

Задание на нахождение лишнего элемента в группе предметов представляет собой показывание малышу нескольких предметов, объединенных общим смыслом. Один из этих предметов при этом выбивается из логической цепочки, и задача ребенка - найти этот лишний элемент.

Какие тесты могут использоваться для диагностики интеллектуального развития во время занятий в школе?

Во время занятий в школе для диагностики интеллектуального развития могут использоваться различные тесты. Один из вариантов - использование кубика Рубика, включающего несколько упражнений, которые требуется выполнить за одну минуту.

Какое время дается на выполнение упражнений с кубиком Рубика в тесте для детей младшего школьного возраста?

В тесте для детей младшего школьного возраста с использованием кубика Рубика дается одна минута на выполнение упражнений. В этом времени ребенку требуется выполнить несколько заданий, связанных с кубиком Рубика.

Как можно определить интеллектуальное развитие ребенка в школе?

Один из способов - использование диагностических тестов, которые позволяют выявить уровень развития ребенка по различным когнитивным и интеллектуальным задачам.

Какие тесты могут использоваться для диагностики интеллектуального развития детей младшего школьного возраста?

Для детей младшего школьного возраста можно использовать различные тесты, включая задания с группами предметов, которые требуют распознавания лишнего элемента или выполнения упражнений на кубике Рубика в ограниченное время.