Представительный орган местного самоуправления: порядок формирования, состав, структура, акты, досрочное прекращение полномочий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 21 21 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 26.11.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, порядок формирования, состав, структура, досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления 5
2. Функции представительного органа местного самоуправления 7
3. Акты представительного органа местного самоуправления 11
Заключение 16
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Однако, как правило, данный документ носит весьма формальный характер, и речь в нем идет об ответе на вопрос о необходимости дополнительном (причем, прямом) финансировании расходов из федерального бюджета. Значит, проблемные вопросы, связанные с ростом издержек граждан или бизнеса, ведущие к деградации той или иной отрасли, но не связанные с увеличением государственных расходов не получат отражение в данном документе и не вызовут осложнений с его принятием.В связи с вышесказанным оценка регулирующего воздействия (ОРВ) как работающий компонент проектирования правовых актов не подразумевает необходимости следования определенной цели инициативным субъектам правотворческой деятельности.ОРВ можно применять как индикатор качественного законотворческого проекта.Иными словами, в рамках существующей системы разработки и принятия управленческих решений государства, реализуемых в форме нормативно-правовых актов, не существует механизмов, специализирующихся на оценке их экономической целесообразности и направленных на повышение экономического регулирования.Список литературыФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Акимова В.Л. О контрольной функции представительного органа муниципального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-4. С. 6-8.Акопова Т.С. Результативность применения многомандатной избирательной системы на выборах в представительные органы муниципальных образований // Вестник социально-политических наук. 2015. № 14. С. 75-79.АстафичевП.А. Роспуск представительного органа местного самоуправления как институт муниципального права // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 39-44. Верижникова Н.М. Актуальные вопросы реализации избирательных прав граждан на выборах депутатов представительного органа муниципального образования // Инновации в науке. 2015. № 41. С. 92-96.ГалеевА.А. Правовое регулирование деятельности представительных органов муниципального образования // Экономика и социум. 2015. № 6-2 (19). С. 479-482.Иванов В.В. Организация деятельности постоянных депутатских комитетов (комиссий) представительных органов муниципальных образований // В сборнике: Публичная власть: реальность и перспективы сборник научных трудов по материалам второй ежегодной Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-158.Кадырова М.Р. Ответственность представительного органа муниципального образования перед населением // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 142-147.КеняИ.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22-27. Коростелёва М.В. Особенности формирования представительного органа муниципального образования // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (51). С. 241-243. Левина М.А. Профилактика коррупции в представительных органах муниципальных образований Российской Федерации // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6-6. С. 107-110. Мартынова Н.А. Разработка и перспективы использования модели компетенций депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области // В сборнике: Ученые записки Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Нижний Новгород, 2015. С. 407-413. Никифорова А.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления (на примере Калужской области) // В сборнике: проблемы становления гражданского общества сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 125-130. Павловский Г.О. Демократия, модернизация, эффективность власти – есть тут связь или нет? // Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности: материалы Мирового политического форума, Ярославль, 9-10 сентября 2010 г.). URL: http://2010.gpf-yaroslavl.ru/viewpoint/Gleb-Pavlovskij-Demokratiya-mo-dernizaciya-effektivnost-vlasti-est-tut-svyaz-ili-net (дата обращения 27.10.2018)ПауловП.А., КарповичВ.Ю. Взаимодействие представительных органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ: централизация правового регулирования // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 42-47. Представительный орган - как орган контроля в системе местного самоуправления / Айвазян Д.В., АветисянА.А., Павлов Н.В. // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 11-15.Представительный орган в системе органов местного самоуправления / Айвазян Д.В., АветисянА.А., Павлов Н.В. // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 7-10. РадаеваС.В. Правовые акты представительного органа местного самоуправления: юридико-технологический аспект // Образование и право. 2018. № 4. С. 61-66. Упоров И.В., Абазов А.Б. Понятие депутата представительного органа местного самоуправления и основные проблемы правового регулирования муниципальных выборов // В сборнике: Векторы развития современной науки Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Б. Нигматуллин. 2018. С. 199-203. Упоров И.В., Абазов А.Б. Структура представительного органа местного самоуправления и основные принципы ее нормативно-правового закрепления в уставе муниципального образования // В сборнике: развитие социального и научно-технического потенциала общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 334-343.Филиппенко В.А. Эффективность местного самоуправления// http://adminugra.ru/upload/medialibrary/fa8/fa8981c24d63a49618ec3e244fff37d8.pdf (дата обращения 27.10.2018)Хмелёва М.С. К вопросу о представительном органе местного самоуправления в Российской Федерации // В сборнике: правовые основы укрепления российской государственности сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 164-166.Чупахина А.О., ПауловП.А. О роли представительных органов в системе органов местного самоуправления муниципального образования // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 52-54. ШугринаЕ.С. Какие параметры регионального избирательного законодательства влияют на качественный состав представительных органов муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 32-36. Building an Institutional Framework for Regulatory Impact Analysis (RIA) / OECD, 2008. P. 14. http:// www.oecd.org/ document/ 12/ 0,3343, en_ 2649_ 34141_ 42247372_ 1_ 1_ 1_ 1,00.html (дата обращения 27.10.2018)Kirkpatrick C., Parker D. Regulatory impact assessment: an overview // Regulatory impact assessment / Ed. by C. Kirkpatrick, D. Parker. Cheltenham (UK), Northampton (MA, USA), 2007. P. 1.

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
2. Акимова В.Л. О контрольной функции представительного органа муниципального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-4. С. 6-8.
3. Акопова Т.С. Результативность применения многомандатной избирательной системы на выборах в представительные органы муниципальных образований // Вестник социально-политических наук. 2015. № 14. С. 75-79.
4. Астафичев П.А. Роспуск представительного органа местного самоуправления как институт муниципального права // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 39-44.
5. Верижникова Н.М. Актуальные вопросы реализации избирательных прав граждан на выборах депутатов представительного органа муниципального образования // Инновации в науке. 2015. № 41. С. 92-96.
6. Галеев А.А. Правовое регулирование деятельности представительных органов муниципального образования // Экономика и социум. 2015. № 6-2 (19). С. 479-482.
7. Иванов В.В. Организация деятельности постоянных депутатских комитетов (комиссий) представительных органов муниципальных образований // В сборнике: Публичная власть: реальность и перспективы сборник научных трудов по материалам второй ежегодной Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-158.
8. Кадырова М.Р. Ответственность представительного органа муниципального образования перед населением // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 142-147.
9. Кеня И.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22-27.
10. Коростелёва М.В. Особенности формирования представительного органа муниципального образования // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (51). С. 241-243.
11. Левина М.А. Профилактика коррупции в представительных органах муниципальных образований Российской Федерации // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6-6. С. 107-110.
12. Мартынова Н.А. Разработка и перспективы использования модели компетенций депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области // В сборнике: Ученые записки Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Нижний Новгород, 2015. С. 407-413.
13. Никифорова А.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления (на примере Калужской области) // В сборнике: проблемы становления гражданского общества сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 125-130.
14. Павловский Г.О. Демократия, модернизация, эффективность власти – есть тут связь или нет? // Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности: материалы Мирового политического форума, Ярославль, 9-10 сентября 2010 г.). URL: http://2010.gpf-yaroslavl.ru/viewpoint/Gleb-Pavlovskij-Demokratiya-mo-dernizaciya-effektivnost-vlasti-est-tut-svyaz-ili-net (дата обращения 27.10.2018)
15. Паулов П.А., Карпович В.Ю. Взаимодействие представительных органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ: централизация правового регулирования // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 42-47.
16. Представительный орган - как орган контроля в системе местного самоуправления / Айвазян Д.В., Аветисян А.А., Павлов Н.В. // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 11-15.
17. Представительный орган в системе органов местного самоуправления / Айвазян Д.В., Аветисян А.А., Павлов Н.В. // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 7-10.
18. Радаева С.В. Правовые акты представительного органа местного самоуправления: юридико-технологический аспект // Образование и право. 2018. № 4. С. 61-66.
19. Упоров И.В., Абазов А.Б. Понятие депутата представительного органа местного самоуправления и основные проблемы правового регулирования муниципальных выборов // В сборнике: Векторы развития современной науки Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Б. Нигматуллин. 2018. С. 199-203.
20. Упоров И.В., Абазов А.Б. Структура представительного органа местного самоуправления и основные принципы ее нормативно-правового закрепления в уставе муниципального образования // В сборнике: развитие социального и научно-технического потенциала общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 334-343.
21. Филиппенко В.А. Эффективность местного самоуправления// http://adminugra.ru/upload/medialibrary/fa8/fa8981c24d63a49618ec3e244fff37d8.pdf (дата обращения 27.10.2018)
22. Хмелёва М.С. К вопросу о представительном органе местного самоуправления в Российской Федерации // В сборнике: правовые основы укрепления российской государственности сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 164-166.
23. Чупахина А.О., Паулов П.А. О роли представительных органов в системе органов местного самоуправления муниципального образования // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 52-54.
24. Шугрина Е.С. Какие параметры регионального избирательного законодательства влияют на качественный состав представительных органов муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. С. 32-36.
25. Building an Institutional Framework for Regulatory Impact Analysis (RIA) / OECD, 2008. P. 14. http:// www.oecd.org/ document/ 12/ 0,3343, en_ 2649_ 34141_ 42247372_ 1_ 1_ 1_ 1,00.html (дата обращения 27.10.2018)
26. Kirkpatrick C., Parker D. Regulatory impact assessment: an overview // Regulatory impact assessment / Ed. by C. Kirkpatrick, D. Parker. Cheltenham (UK), Northampton (MA, USA), 2007. P. 1.

Вопрос-ответ:

Какой порядок включения в состав представительного органа местного самоуправления?

Порядок включения в состав представительного органа местного самоуправления определяется нормативно-правовыми актами и может различаться в разных регионах. Однако обычно включение в состав представительного органа происходит на основе выборов, проводимых среди жителей данной территории. Кандидаты могут являться представителями политических партий или самовыдвиженцами. В процессе выборов граждане избирают депутатов, которые затем составляют представительный орган местного самоуправления.

Какую структуру имеет представительный орган местного самоуправления?

Структура представительного органа местного самоуправления может различаться в разных регионах, так как она определяется местными нормативно-правовыми актами. Однако обычно представительный орган состоит из депутатов, которые выбираются жителями данной территории. Депутаты затем формируют состав представительного органа и избирают председателя и других руководящих лиц. В некоторых случаях представительный орган может иметь различные комитеты или комиссии, которые занимаются рассмотрением конкретных вопросов и принятием решений в своей сфере деятельности.

Какие акты принимает представительный орган местного самоуправления?

Представительный орган местного самоуправления принимает различные акты, которые регулируют вопросы муниципальной компетенции. К таким актам можно отнести устав муниципального образования, бюджет, программы социально-экономического развития, а также решения и постановления по конкретным вопросам. Все принятые акты должны быть официально опубликованы и вступить в силу после их регистрации.

Какой порядок формирования состава и структуры представительного органа местного самоуправления?

Порядок формирования состава и структуры представительного органа местного самоуправления определяется законодательством каждого конкретного государства или региона. В общем случае, представительный орган формируется на основе выборов среди жителей данной территории. Как правило, эти выборы проводятся на определенный срок, после которого состав органа может меняться.

Что такое досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления?

Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления означает, что данный орган прекращает свою работу до истечения установленного срока. Такое прекращение может происходить по различным причинам, например, в случае неправомерных действий или коррупции членов органа. После досрочного прекращения полномочий, обычно проводятся новые выборы или назначается временное управление на территории.

Какие функции выполняет представительный орган местного самоуправления?

Представительный орган местного самоуправления выполняет ряд различных функций. Одна из основных функций - представление интересов жителей данной территории перед государством и другими органами власти. Также представительный орган принимает решения по важным вопросам развития территории, утверждает бюджет, контролирует исполнение решений и т.д.

Что такое акты представительного органа местного самоуправления?

Акты представительного органа местного самоуправления - это документы, принимаемые данным органом и имеющие юридическую силу на территории, которую он представляет. Это могут быть различные постановления, решения, распоряжения и т.д. В этих актах содержатся положения и нормы, регулирующие различные сферы деятельности на территории.

Какие акты и документы могут привести к досрочному прекращению полномочий представительного органа местного самоуправления?

Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления может быть вызвано различными актами и документами. Например, если орган принимает решение, которое нарушает законодательство или права жителей, это может послужить основанием для досрочного прекращения полномочий. Также причиной может быть выявление коррупции или злоупотребления полномочиями членами органа.

Как формируется представительный орган местного самоуправления?

Представительный орган местного самоуправления формируется путем выборов населения или через назначение. Обычно выборы проводятся на территории соответствующего муниципального образования и граждане имеют возможность избрать своих представителей в этот орган.

Какова структура представительного органа местного самоуправления?

Структура представительного органа местного самоуправления может варьироваться в зависимости от уровня делегированной власти и нормативных требований. Однако обычно в структуру входят председатель, заместители председателя и депутаты, которые могут быть разделены на комитеты или комиссии для управления конкретными сферами деятельности.

Можно ли досрочно прекратить полномочия представительного органа местного самоуправления?

Да, полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть досрочно прекращены в случае нарушения установленных правил и процедур выборов или признания недействительности выборов. Такое решение может быть принято судом или другим компетентным органом.