Особенности концепции художественного зрения в работе А Гильдебранда «Проблема формы в изобразительном искусстве»
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 28.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Из такой постановки проблемы закономерно вытекает вопрос о структуре пластического, живописного, архитектонического пространства и о принципе художественного формообразования вообще.А. Гильдебранд, фактически, определил второй после венской школы основной путь искусствоведческого исследования природы произведения изобразительного искусства. А. Гильдебранд стремился посредствоманализа формы выявить то, каким образом она организует восприятие. Как и в традициях венской школы, исследователь вовлекает в представление о целостности произведения зрительскую перцепцию. По мнению А. Гильдебранда, изучение процесса создания изобразительного произведения изнутри, исходя из его психологической и ментальной специфики – отправная точка в процессе анализа произведения искусства искусствоведом. Такая «творческая психология творчества» не только делает возможным понять истинные смыслы произведения искусства, но также выявить подлинные механизмы восприятия окружающей действительности. А. Гильдебранд расценивает художественное творчество как наивысшую форму восприятия мира. Процесс создания художественных форм он интерпретирует как естественное продолжение человеческой способности восприятия, основа которой лежит в самой способности пространственно ориентироваться в мире. Концепция «чистой визуальности», которую разрабатывал А. Гильдебранд оказала значительное влияние на многих ведущих теоретиков искусствоведения XX в. Об этом, в частности, непосредственно пишетв предисловии к «Флорентийским художникам» (1896 г.)Б. Бернсон, указывая, что его заключения опирались на теорию восприятия А. Гильдебранда. Так, во многих работах Б. Бернсона акцент ставится наосвоении «видимости» (принципа, основанного намимесисе Аристотеля), которая в тех или иных формах определяла собой эволюцию искусства вплоть до художественной революции XX в. Впоследствиитакую же задачу для французского искусствоведения выполнил А. Фосийон.Но ведущим представителем этого направления стал Г. Вельфлин, оказавший существенное воздействие на эволюцию искусствоведения. Наследие Г. Вельфлина оценивается как определяющий шаг в самоидентификации науки об искусстве. Его исследовательская деятельность сталаразвитием линии К. Фидлера– А. Гильдебранда в европейской теории искусства, но в отличие от предшественников Г. Вельфлин поставил искусствоведческийанализ художественного творчествана профессиональнуюоснову.Список использованной литературыВельфлин Г. Классическое искусство / Г. Вельфлин– Санкт-Петербург : Брокгауз-Ефрон, 1912– 212 с.Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве (репринт 1914 г.) / А. Гильдебранд – Москва : Логос, 2011. – 144 с.Кассирер Э. Мифическое, эстетическое и теоретическое пространство (доклад на четвертом конгрессе по эстетике и теории искусства. Гамбург, 1930)/ Э. Кассирер // Вестник Вестник Российской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 4. – С. 85-97.Краско Е. Ю. Структура творчества: психологический аспект/ Е.Ю. Краско // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2009. - № 1 (12). – С. 94-107.Чертов Л. Ф. Пространство и смысл в философии Э. Кассирера // Вестник Российской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 4. – С. 83-85.
1. Вельфлин Г. Классическое искусство / Г. Вельфлин – Санкт-Петербург : Брокгауз-Ефрон, 1912 – 212 с.
2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве (репринт 1914 г.) / А. Гильдебранд – Москва : Логос, 2011. – 144 с.
3. Кассирер Э. Мифическое, эстетическое и теоретическое пространство (доклад на четвертом конгрессе по эстетике и теории искусства. Гамбург, 1930) / Э. Кассирер // Вестник Вестник Российской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 4. – С. 85-97.
4. Краско Е. Ю. Структура творчества: психологический аспект / Е.Ю. Краско // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2009. - № 1 (12). – С. 94-107.
5. Чертов Л. Ф. Пространство и смысл в философии Э. Кассирера // Вестник Российской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 4. – С. 83-85.
Вопрос-ответ:
Какой основной путь исследования природы произведения изобразительного искусства определил А. Гильдебранд?
А. Гильдебранд определил второй после венской школы основной путь искусствоведческого исследования природы произведения изобразительного искусства.
Какие вопросы вытекают из постановки проблемы о структуре пластического живописного архитектонического пространства?
Из такой постановки проблемы вытекают вопросы о структуре пластического живописного архитектонического пространства и о принципе художественного формообразования вообще.
Кто является автором работы "Проблема формы в изобразительном искусстве"?
А. Гильдебранд является автором работы "Проблема формы в изобразительном искусстве".
В чем заключаются особенности концепции художественного зрения А. Гильдебранда?
Особенности концепции художественного зрения А. Гильдебранда заключаются в его стремлении посредством анализа структуры пластического пространства и принципа формообразования определить основной путь исследования природы произведения изобразительного искусства.
Какую проблему А. Гильдебранд рассматривал в своей работе "Проблема формы в изобразительном искусстве"?
А. Гильдебранд рассматривал проблему формы в изобразительном искусстве в своей работе "Проблема формы в изобразительном искусстве".
Какие особенности концепции художественного зрения А. Гильдебранда?
А. Гильдебранд в своей работе "Проблема формы в изобразительном искусстве" исследует структуру пластического архитектонического пространства и принципы художественного формообразования. Он определил основной путь исследования природы произведения изобразительного искусства после венской школы. Он стремился анализировать художественное формообразование через соответствие между формой и идеей, а также через синтез формы и содержания.
Какие вопросы поставил А. Гильдебранд в своей работе?
А. Гильдебранд в своей работе "Проблема формы в изобразительном искусстве" задал вопросы о структуре пластического живописного архитектонического пространства и о принципе художественного формообразования вообще. Он интересовался, как форма соотносится с идеей и каким образом можно синтезировать форму и содержание в произведении изобразительного искусства.
Что определил А. Гильдебранд в своей работе?
А. Гильдебранд определил второй основной путь исследования природы произведения изобразительного искусства после венской школы. Он проводил анализ структуры пластического архитектонического пространства и принципов художественного формообразования. А. Гильдебранд стремился показать соответствие между формой и идеей, а также синтез формы и содержания в произведении изобразительного искусства.
Какие основные принципы формообразования исследовал А. Гильдебранд?
А. Гильдебранд исследовал принципы формообразования в произведениях изобразительного искусства. Он стремился показать соответствие между формой и идеей в произведении, выявить принципы синтеза формы и содержания. Он анализировал структуру пластического архитектонического пространства и искал принципы, управляющие художественной формой в целом.
Какую проблему решает А. Гильдебранд в своей работе "Проблема формы в изобразительном искусстве"?
А. Гильдебранд в своей работе решает проблему формы в изобразительном искусстве и исследует структуру пластического живописного архитектонического пространства.
Какой путь исследования природы произведения изобразительного искусства определил А. Гильдебранд?
А. Гильдебранд определил второй основной путь искусствоведческого исследования природы произведения изобразительного искусства после венской школы.
Что стремился сделать А. Гильдебранд посредством своей работы?
А. Гильдебранд стремился посредством своей работы раскрыть принцип художественного формообразования и природу произведения изобразительного искусства.