Деятельность участковой медицинской сестры в осуществлении обучения принципам режима и лечебного питания пациентов с пиелонефритом
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение Актуальность темы
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Методы исследования 3
Глава 1 Теоретические аспекты 6
Формулировка
1.1 Этиология и патогенез 5
1.2 Классификация 6
1.3 Факторы риска 6
1.4 Жалобы, клиника, особенности течения 7
1.5 Лабораторная и инструментальная диагностика 8
1.6 Осложнения, исходы, прогноз 10
1.7 Лечение 11
1.8 Профилактика 11
1.9 Реабилитация 12
1.10 Помощь при неотложных состояниях 12
Глава 2 Направления деятельности медицинской сестры по обучению пациентов с пиелонефритом 13
Выводы 24
Источники информации 25
Приложения 26
К таким видам пособий можно отнести:рисунки;плакаты;фотографии;слайды; таблицы: диаграммы, схемы, графики, планы.Вербальные средства включают в себя следующие виды литератцры:справочная литература по заболеванию;учебная литература; методическая литература по пиелонефриту.Знание разнообразных методов, форм и способом обучения позволяет медицинской сестре выбрать оптимальный метод обучения пациента с пиелонефритом и помочь ему повысить качество жизни.Необходимо в этичной форме рассказать пациенту о том, что планируя свой досуг в дни отпуска, каникул или в выходные дни, он должен помнить о риске переохлаждения и больших физических нагрузок. Поэтому, ему следует отказаться от похода на байдарках или от туристического похода в холодную погоду. В форме памятки для пациента можно изложить информацию о основных очагах инфекции в организме человека, а также, о необходимости своевременной санации этих очагов. К таким источникам инфекции относятся:кариозные зубы;хронический тонзиллит;фурункулез;холецистит;воспалительные заболевания половой системы;инфекции мочевыводящих путей.В функции медицинской сестры терапевтического участка входит не только обучения пациента принципам питания, но и основным аспектам режима и особенностям жизни с таким заболеванием как пиелонефрит. Необходимо напоминать пациенту о важности правильного выбора одежды: по сезону, особенно это касается молодых девушек и юношей, которые стесняются носить теплое белье, теплую обувь. Важной профилактической мерой является хороший и своевременный отток мочи. Часто (особенно у больных школьников, студентов) имеет место искусственная задержка мочеиспускания, как правило, связанная с ложным стыдом более частого посещения туалета или какими-то чисто ситуационными проблемами. Застой мочи является серьезнейшим фактором риска обострений.Больным, имеющим гипертоническую форму заболевания, необходим постоянный контроль за диурезом, пациенты как правило не обращают на это внимание вне обострения заболевания и в функции медицинской сестры входит обоснование для пациента необходимости проведения процедуры записи объемов введённой жидкости и выделенной мочи в течении дня. Запись объема потребленной жидкости в течении дня и запись объема выделенной мочи может дать ценную информацию для корректировки терапии, и позволит избежать развития грозных осложнений пиелонефрита.В функции участковой медицинской сестры так же входит объяснить пациенту, что один раз в 6 месяцев он должен посещать стоматолога, обязательно должен посетить ЛОР - врача и следовать его рекомендациям по профилактике и лечению заболеваний носоглотки. Схема обучения пациентов состоит и основных этапов:изложение в понятной форме для пациента необходимой информации о режиме и о лечебном питании;повторение пациентом той информации, что он запомнил;наглядная демонстрация навыка, который необходимо усвоить пациентусамостоятельное повторение пациентом навыка от начала и до концаКаждая часть обучения может повторяться до тех пор, пока пациент не обретет необходимый навык или не усвоит необходимую информацию.Необходимо постоянно поддерживать у пациента интерес к обсуждению, задавать наводящие вопросы. В конце беседы необходимо повторить всю информацию. Необходимо убедиться, что обучаемый человек, правильно понял всю представленную информациюВажным этапом обучения является оценка результатов обучения пациента. Для этого стоит систематически проверять у пациента знания и оценивать их умения по определённому вопросу режима или питания.Так же при пиелонефрите показано проведение лечебной физкультуры. Как правило пациенты особенно пожилого возраста не имеют должно мотивации для занятий физическими упражнениями, и именно медицинская сестра может создать правильную мотивацию у таких пациентов. Для этого медицинская сестра должна понимать овсяные задачи лечебной физкультуры при пиелонефрите. К эти задачам относится:обеспечение полноценного кровообращения в почках;уменьшение застойных явлений в почках;повышение сопротивляемости организма;улучшение неспецифической сопротивляемости организма пациента;нормализация артериального давления;сохранение и восстановление нормальной работоспособности пациента;Однако необходимо объяснить пациенту и правила безопасности при проведении специальной лечебной физкультуры. К этим правилам относятся: избегание повышения внутрибрюшного давления, как правило оно повышается при настуживании и упреждениях на мышцы брюшного пресса. темп выполнения упражнений должен быть медленный, движения должны быть плавными.Необходимо заниматься с опытным инструктором лечебной физкультуры, что бы пациент не навредил своему организмуПациентам с пиелонефритом вне стадии обострения показано посещение бани и сауны, проведение массажа с теплым маслом. Курс массажа при пиелонефрите должен составлять 15-20 сеансов и при его проведении должны быть полностью исключены ударные приемы. ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа содержит введение, две главы, список использованной литературы в объеме одиннадцати источников, приложение. Данная работа содержит описание основных аспектов заболевания, содержит описание этиологии, факторов развития и патогенеза пиелонефрита, принципов профилактики заболевания, диагностики и лечения пиелонефрита, а также, характеристику неотложной помощи при острых состояниях. Так же в данной работе уделяется внимание вопросам обучения участковой медицинской сестрой пациентов с пиелонефритом режиму и принципам питания при данной патологии.Лечение пациентов с пиелонефритом начинается с назначения диеты №7, и ограничения режима физической активности, медикаментозная терапия включает в себя прием антибиотиков (бензилпенициллин, оксациллин, ампициллин) симптоматическая терапия гипотензивными препаратами, мочегонными средствами. Так же назначаются антиагрегатные препараты. Нестероидные противовоспалительные препараты. Антигистаминные средства. Важным этапом лечения пиелонефрита является устранение очагов инфекции. Лечение хронического пиелонефрита длительно (годами). Начинать лечение следует с назначения нитрофуранов (фурадонин, фурадантин и др.), налидиксовой кислоты, сульфаниламидов попеременно чередуя их. При неэффективности данных препаратов, и при частых обострениях болезни применяют антибиотики широкого спектра действия.Золотым стандартом в диагностике пиелонефрита является выявление бактериурии и лейкоцитурии, а сочетании этих признаком с данными физикального обследования и данными анамнеза. Пациенту проводят следующие исследования: Общий анализ крови, общий анализ мочи характеризуется наличием лекоцитурии, протеинурии и бактериурии, назначается специальное обследование мочи - анализ по Нечипоренко, исследование концентрационной способности почек (анализ мочи по Зимницкому), исследование клубочковой фильтрации (проба Реберга), биохимическое исследование крови, УЗИ, R-графия обзорная, экскреторной урографияВ процессе учения деятельности участковой медицинской сестры в обучении принципам питания и режима пациентов с пиелонефритом, мы приходим к выводам о том, что участковая медицинская сестра в обучении пациентов принципам режима и лечебного питания при пиелонефрите должна быть этичной и внимательной, учитывать особенности личности пациента и использовать различные способы обучения пациентов. Обучение больных с пиелонефритом представляет собой комплекс действий, целью которых является:1. помочь больному в управлении своим лечением;2. помочь пациенту предотвращать развитие осложнений.3. помочь пациенту отстрочить развитие возможных осложнений;Роль медицинской сестры как преподавателя могут быть представлены следующими пунктами:1. выявление потребности в обучении у пациента или у близких пациента;2. мотивация пациента к обучению;3. передача знаний о заболевании пациенту;4. выработка умений по проведению простейших процедур у пациента;5. формирование у пациента устойчивых навыков.Обучение пациентов состоит и основных этапов:1. изложение в понятной форме для пациента необходимой информации о режиме и о лечебном питании;2. повторение пациентом той информации, что он запомнил;3. наглядная демонстрация навыка, который необходимо усвоить пациенту4. самостоятельное повторение пациентом навыка от начала и до концаРоль медицинской сестры заключается в разработкее плана ухода изучение особенности диагностики,участие влечебных мероприятиях, введениее лекарственных препаратов, решение проблем пациента, участие в профилактических мероприятиях и деспанциризации с данной патологией. Использование дополнительной литературы, вербальных средств, наглядных пособий, лекций и бесед на темы питания при пиелонефрите, а также, на тему основных аспектов режима, поможет пациентам научиться контролировать свое заболевания, более ответственно подходить к лечению, проведению терапевтических мероприятий. Это поможет пациентам повысить качество жизни, отсрочить или даже предотвратить развитие грозных осложнений пиелонефрита. Знание разнообразных методов, форм и способом обучения позволяет медицинской сестре выбрать оптимальный метод обучения пациента с пиелонефритом и помочь ему повысить качество жизни.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМалкоч А. В., Пиелонефрит у детей: классификация, течение, диагностика и лечение // А. В. Малкоч; В. А. Гаврилова; Ю. Б. Юрасова //«ЛВ»-- № 7 от 2013. -- С. 20-24.Клиника, диагностика и лечение инфекции мочевой сис темы детей: учеб. -метод. Пособие // З. А. Станкевич [и др.]. -- Мн.: Технопринт, 2009. -- 35 с.Пиелонефрит // под ред. И. Е. Тареевой. -- М.: Медицина, 2011. -- 420 с.Борисов И. А., Пиелонефрит// В кн. «Нефрология» /под ред. И. Е. Тареевой. М.: Медицина, 2011. -- 383 -399 с.Справочник по педиатрии с сестринским процессом //В.А. Лебедь; под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. -- 373 с.Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону / Под ред. Э. Фаучи, Ю. Браунвальда, К. Иссельбахера и др. В 7 томах. Пер. с англ. - М.: Практика - Мак-Гроу-Хилл, 2011. - 418 с. Скворцов В.В. Основы сестринского дела. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010 г. - 358 с. В.Г. Лычев, В.К. Карманов - Руководство по проведению практических занятий по предмету "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи": - учебное методическое пособие М.: - Форум инфра, 2010. - 384 с.Т.П. Обуховец, Т.А. Скляров, О.В. Чернова - Основы сестринского дела - изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс - 2011 - 552 с.14. С.А. Мухина, И.И. Тарновская - Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп. - М.: - ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.15. С.А. Мухина, И.И. Тарновская - Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела"; 2-е издание исп. доп. М.: - ГЭОТАР - Медиа 2012. - 512 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АВ процессе написания работы, была составлена обучающая памятка для пациентов с пиелонефритом1) Режим дня: в период обострения рекомендуется постельный и полупостельный режим. Рекомендован достаточный сон – не менее 8 часов в сутки. Проветривание помещения. 2) Питьевой режим: пациентам рекомендуются сладкие напитки (компоты, кисели, некрепкий чай), фруктовые и овощные соки. Взрослым и детям старше 7 лет необходимый объем жидкости в сутки составляет 1,5-2 литра.3) Режим мочеиспусканий: для скорейшего выздоровления, рекомендуется соблюдение режима мочеиспусканий. Рекомендуемая частота - каждые 2-3 часа.4) Режим питания: для скорейшего выздоровления необходимо достаточное питание, прием пищи должен происходить 4-5 раз в день в определенные часы, соблюдение рекомендаций по лечебному столу, так же показана молочно-растительная и щадящая капустно-картофельная диета.5) Другие рекомендации: необходимо забегать переохлаждения, большой физической нагрузки, спустядве недели от начала обострения пиелонефрита рекомендуется лечебная физкультура под руководством инструктора ЛФК.6) Важно для предупреждения обострения имеет регулярное диспансерное наблюдение врача,контроль состояния путем регулярной сдачи анализа мочи, проверки функционального состояния почек.Нужно обращать внимание на лечение очагов инфекции (хронический тонзиллит или кариес и др), а также, выполнять рекомендации по приему профилактических препаратов.ПРИЛОЖЕНИЕ БПприложение к памятке: примерное меню на один день, для пациента с пиелонефритом по лечебному столу №7Первый завтрак: Омлет из двух яиц, с паровой котлетой (150гр), чай с молоком (150гр)Второй завтрак: Йогурт (100 гр)Обед: рисовый суп с овощами (250гр), запеканка из курицы и картофеля(70-90гр), фруктовый кисель (150гр).Полдник: Клюквенный отвар (150гр), творожный пудинг (100гр), чай (150мл)Ужин: отварная курица (60гр), салат из овощей (50гр), компот из сухофруктов (150гр). На весь день: хлеб бессолевой (250 гр), сахар (30 гр), объем потребляемой жидкости не должен быть менее двух литров.
1. Малкоч А. В., Пиелонефрит у детей: классификация, течение, диагностика и лечение // А. В. Малкоч; В. А. Гаврилова; Ю. Б. Юрасова //«ЛВ»-- № 7 от 2013. -- С. 20-24.
2. Клиника, диагностика и лечение инфекции мочевой сис темы детей: учеб. -метод. Пособие // З. А. Станкевич [и др.]. -- Мн.: Технопринт, 2009. -- 35 с.
3. Пиелонефрит // под ред. И. Е. Тареевой. -- М.: Медицина, 2011. -- 420 с.
4. Борисов И. А., Пиелонефрит// В кн. «Нефрология» /под ред. И. Е. Тареевой. М.: Медицина, 2011. -- 383 -399 с.
5. Справочник по педиатрии с сестринским процессом //В.А. Лебедь; под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. -- 373 с.
6. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону / Под ред. Э. Фаучи, Ю. Браунвальда, К. Иссельбахера и др. В 7 томах. Пер. с англ. - М.: Практика - Мак-Гроу-Хилл, 2011. - 418 с.
7. Скворцов В.В. Основы сестринского дела. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010 г. - 358 с.
8. В.Г. Лычев, В.К. Карманов - Руководство по проведению практических занятий по предмету "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи": - учебное методическое пособие М.: - Форум инфра, 2010. - 384 с.
9. Т.П. Обуховец, Т.А. Скляров, О.В. Чернова - Основы сестринского дела - изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс - 2011 - 552 с.
10. 14. С.А. Мухина, И.И. Тарновская - Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп. - М.: - ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.
11. 15. С.А. Мухина, И.И. Тарновская - Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела"; 2-е издание исп. доп. М.: - ГЭОТАР - Медиа 2012. - 512 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет участковая медицинская сестра в лечении пациентов с пиелонефритом?
Участковая медицинская сестра играет важную роль в лечении пациентов с пиелонефритом. Она осуществляет обучение пациентов принципам режима и лечебного питания, дает рекомендации по соблюдению правильного образа жизни и контролирует соблюдение лечебной процедуры. Кроме того, сестра следит за динамикой заболевания, оказывает поддержку пациентам и помогает им во время восстановления.
Какие задачи ставит перед собой участковая медицинская сестра при лечении пациентов с пиелонефритом?
Участковая медицинская сестра ставит перед собой несколько задач при лечении пациентов с пиелонефритом. Она должна обучить пациентов принципам режима и лечебного питания, следить за соблюдением лечебной процедуры, контролировать динамику заболевания, оказывать поддержку пациентам и помогать им во время восстановления.
Какие методы исследования используются при диагностике пиелонефрита?
Для диагностики пиелонефрита применяются различные методы исследования. Лабораторная диагностика включает общий анализ мочи, бактериологическое исследование мочи, исследование биохимических показателей крови. Инструментальная диагностика включает ультразвуковое исследование почек, рентгенографию почек, компьютерную томографию и др.
Какие осложнения могут возникнуть при пиелонефрите?
Пиелонефрит может привести к различным осложнениям. Возможным последствием заболевания является образование гнойных абсцессов в почках, развитие хронического пиелонефрита, появление повторных инфекций мочевыводящих путей, а также нарушения функции почек и развитие почечной недостаточности.
Какова актуальность темы деятельности участковой медицинской сестры в осуществлении обучения принципам режима и лечебного питания пациентов с пиелонефритом?
Актуальность данной темы связана с необходимостью эффективного управления пациентами, страдающими пиелонефритом, в том числе путем обучения им принципам режима и лечебного питания. Корректное выполнение режимно-питательных рекомендаций имеет прямое влияние на успех лечения этого заболевания и предотвращение его осложнений.
Какими являются цель и задачи исследования, связанного с деятельностью участковой медицинской сестры в обучении принципам режима и лечебного питания пациентов с пиелонефритом?
Целью данного исследования является изучение роли и значимости участковой медицинской сестры в осуществлении обучения пациентов с пиелонефритом принципам режима и лечебного питания. Задачами исследования являются определение эффективности деятельности сестры в обучении пациентов, выявление проблем и трудностей, возникающих при осуществлении данной деятельности, разработка рекомендаций для улучшения процесса обучения.
Каковы объект и предмет исследования, связанного с деятельностью участковой медицинской сестры в осуществлении обучения принципам режима и лечебного питания пациентов с пиелонефритом?
Объектом исследования является деятельность участковой медицинской сестры, а предметом исследования - обучение пациентов с пиелонефритом принципам режима и лечебного питания. Рассматриваются различные аспекты этой деятельности, включая этиологию и патогенез заболевания, факторы риска, жалобы и клинические особенности, лабораторную и инструментальную диагностику, осложнения и исходы пиелонефрита.
Какова актуальность темы исследования?
Тема исследования актуальна, так как пиелонефрит является распространенным заболеванием мочевой системы, которое требует комплексного лечения. Участковая медицинская сестра играет важную роль в осуществлении обучения пациентов принципам режима и лечебного питания, что способствует эффективному лечению и предотвращению осложнений.
Какие задачи ставит перед собой исследование?
Основной задачей исследования является изучение деятельности участковой медицинской сестры в обучении пациентов с пиелонефритом принципам режима и лечебного питания. Кроме того, исследование также ставит перед собой цель выявить особенности течения заболевания, рассмотреть методы лабораторной и инструментальной диагностики, а также исследовать возможные осложнения исхода пиелонефрита.
Какие методы исследования применялись в работе?
В работе использовались методы анализа научной литературы, а также сравнительного анализа клинических случаев и наблюдений. Были изучены данные лабораторных исследований и результаты инструментальной диагностики пациентов с пиелонефритом. Также было проведено наблюдение за пациентами, находящимися под наблюдением участковой медицинской сестры.
Каковы основные теоретические аспекты работы?
Аспекты, рассмотренные в работе, включают этиологию и патогенез пиелонефрита, его классификацию и факторы риска. Также были описаны основные жалобы и клинические особенности течения заболевания. Рассмотрена лабораторная и инструментальная диагностика пиелонефрита, а также возможные осложнения исхода.