Естественно-научные аспекты современных технологий
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 15.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Естественно-научные аспекты современных технологий 5
Заключение 8
Список литературы 9
Однако современный специалист, руководитель, менеджер должен осознавать, что развитие трудовых прав в мире выходит на качественно новый уровень. В индустриальном и отчасти постиндустриальном обществе трудовые права работника формировались, когда безопасные условия труда, как правило, связывались исключительно с техникой безопасности. Охрана труда заключалась лишь в соблюдении требований техники безопасности и производственной санитарии, а правовые вопросы, вопросы комфорта в широком смысле не принимались во внимание. На сегодняшний день трудовые права работника развиваются в современном информационном обществе. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», изучаемой в учебных заведениях, психофизиологическим аспектам охраны труда практически не уделяется внимание. Необходимо комплексное воспитание, направленное на развитие у студентов таких личностных качеств, которые будут способствовать не только безопасному поведению, но и формированию физической и психологической устойчивости в условиях воздействия неблагоприятных факторов. Педагогическая валеология имеет выраженную специфику, которая определяется, с одной стороны, повышенными требованиями к состоянию здоровья абитуриентов, с другой – выраженным наличием напряженных, стрессовых ситуаций, связанных с учебой в ВУЗе.Исходя из перечисленных идей, были сформулированы следующие принципы формирования ориентации обучающихся на здоровый образ жизни и охрану труда.1. Принцип комплексности, реализация которого предполагает последовательное освещение ключевых вопросов здорового образа жизни при освоении большинства учебных дисциплин в процессе образования.2. Принцип преемственности и дополнительности информации по проблемам здорового образа жизни на разных этапах обучения и при освоении разных учебных дисциплин.3. Принцип позитивной и конструктивной направленности при разрешении ценностных противоречий и поиске способов, замещающих вредные привычки.4. Принцип аксиологичности воспитания, требующий использования педагогических технологий и методов формирования ценностного сознания через переживание, сопереживание, рефлексию, осознание пережитого опыта.5. Принцип дифференцирования информации в соответствии с индивидными особенностями, индивидуальной иерархией системы ценностных ориентаций и психологическими барьерами, свойственными определенным группам обучающихся.Для реализации принципов организации формирующей саноцентрической работы, разработаны два вида методической документации, важной для дальнейшей конкретизации содержания деятельности преподавателей. Это ключевые вопросы, характеризующие качество жизни и здоровый образ жизни человека, и межпредметные связи, построенные, с точки зрения, возможностей освещения различных аспектов здорового образа жизни в образовательном процессе :– понятий «качества жизни», «здорового образа жизни», категорий профессионального здоровья обучающихся и общественного здоровья;– развития культуры самооздоровления обучающихся, факторов здоровья и здорового образа жизни;– факторов, способствующих увеличению продолжительности жизни;– физкультурно-оздоровительные системы;– стрессоустойчивость;– понятие «стресса», «стрессовых факторов», физиологических механизмов стресса, влияние стресса на здоровье;– технологии оценки стрессорных воздействий и предупреждения отклонений в функциональном состоянии организма человека; нарушений, вызванных стрессами профессиональной деятельности;– влияние физической активности и закаливания на здоровье обучающихся, особенности воздействия на организм разных видов двигательной активности; вопросы оптимальности физических на-грузок (признаки утомления, проблемы гиподинамии при выполнении учебных задач и др.);– проблемы культуры питания, принципы здорового питания (его разнообразие и сбалансированность), рациональности питания как основы профессионального долголетия;– рассмотрение истоков возникновения вредных привычек, ис-следование проблемы алкоголизации молодежи, влияние алкоголя, никотина и наркотиков на здоровье молодежи, особенности применения наркотических средств молодежью, профилактическая работа, медико-психологическая реабилитация;– проблемы психолого-педагогической коррекции профессионального здоровья обучающихся, влияние психологических установок, социальных факторов, эмоций на здоровье обучающихся, проблемы соотношения смысла жизни и здоровья, содержание и причины утраты смысла человеческой жизни.Следует подчеркнуть, что сама по себе информация о факторах здорового образа жизни является необходимой, но недостаточной для формирования устойчивых ориентаций обучающихся на их самоорганизацию. Действенной такая информация будет лишь при условии, что она свяжется в сознании молодых людей с эмоционально окрашенными состояниями, событиями, убеждениями. На создание таких эмоциональных связей и должна быть направлена работа по включению модулей здорового образа жизни в информацию по различным учебным дисциплинам.ЗаключениеСовременные новые наукоёмкие технологии стали настолько сложными и многогранными, что их не в состоянии самостоятельно осмыслить ни специалисты узкого профиля, ни философы. Специалистам, невольно и неизбежно вторгающимся со своими инновациями в социально-гуманитарные сферу, не хватает гуманитарной культуры и знания философской традиции для обсуждения и анализа технических и технологических новшеств. Философам же, за редким исключением, недостаёт хотя бы поверхностного понимания механизмов развития новых технологий.Таким образом, возникает трудноразрешимая дилемма стыковки этих двух до некоторой степени вообще несовместимых миров. Что касается философского анализа технических наук, то ему по-прежнему не достаёт содержательности, обращения к конкретным историческим реалиям, и это тоже препятствует преодолению пропасти между философским и узкоспециальным взглядом на проблемы современного технологического развития. Можно сделать вывод, что бурный прогресс науки и техники по-новому ставит перед учёными многие старые философские проблемы и выдвигает на первый план целый ряд новых методологических, социальных, когнитивных и других вопросов и коллизий, осмысление которых требует высокого философского уровня. Учёные не в состоянии осмыслить эти проблемы без участия философов. Однако и философы науки и техники не справятся с этой задачей вне тесной кооперации и диалога с учёными-специалистами.Список литературыНайдыш В. Концепции современного естествознания. Учебник. Серия: Бакалавриат. – М.: КноРус, 2018. – 360 с.Рузавин Г. Концепции современного естествознания. Серия: Высшее образование. – М.: Инфра-М, 2012. – 272 с.Сапунова А.А. Философия техники в контексте вызовов сложного мира // Общество: философия, история, культура. 2016. № 9. С. 48-50.Папышева А.В., Антропова Н.К. Отражение научно-технического прогресса в философии // Путь науки. 2015. № 12 (22). С. 49-50.Яровов А.Н. Проблема контроля научно-технического прогресса в современных концепциях философии техники // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-6. С. 104-106.Антипов А.А. Философия техники Андрея Платонова: идеи и образы в пространстве взаимоинтерпретации // Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2. С. 145-153.Карпенков С. Концепции современного естествознания. Практикум. Серия: Для высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2009. – 328 с.Лекторский В.А., Пружинин Б.И., Автономова Н.С., Дубровский Д.И., Катунин А.В., Пирожкова С.В., Труфанова Е.О., Черткова Е.Л., Яковлева А.Ф. Наука. Технологии. Человек. Материалы "круглого стола” // Вопросы философии. 2015. № 9. С. 5-39. Солопов Е. Концепции современного естествознания. Серия: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2005. – 232 с.Автономова Н.С., Дубровский Д.И., Катунин А.В., Лекторский В.А., Пирожкова С.В., Пружинин Б.И., Труфанова Е.О., Черткова Е.Л., Яковлева А.Ф. Наука. Технологии. Человек материалы "круглого стола" // Философия науки и техники. 2015. Т. 20. № 2. С. 5-49.Аль-Ани Н.М. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Политехника, 2008. – 240 с.Кутырев В.А. Отдадим труд машинам... что будет с человеком? // Человек. 2017. № 5. С. 68-74.Фролова М.И. Отражение глобального социально-антропологического кризиса в социальной философии XX века // Философские науки. 2013. № 8. С. 96-107.
2. Рузавин Г. Концепции современного естествознания. Серия: Высшее образование. – М.: Инфра-М, 2012. – 272 с.
3. Сапунова А.А. Философия техники в контексте вызовов сложного мира // Общество: философия, история, культура. 2016. № 9. С. 48-50.
4. Папышева А.В., Антропова Н.К. Отражение научно-технического прогресса в философии // Путь науки. 2015. № 12 (22). С. 49-50.
5. Яровов А.Н. Проблема контроля научно-технического прогресса в современных концепциях философии техники // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-6. С. 104-106.
6. Антипов А.А. Философия техники Андрея Платонова: идеи и образы в пространстве взаимоинтерпретации // Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2. С. 145-153.
7. Карпенков С. Концепции современного естествознания. Практикум. Серия: Для высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2009. – 328 с.
8. Лекторский В.А., Пружинин Б.И., Автономова Н.С., Дубровский Д.И., Катунин А.В., Пирожкова С.В., Труфанова Е.О., Черткова Е.Л., Яковлева А.Ф. Наука. Технологии. Человек. Материалы "круглого стола” // Вопросы философии. 2015. № 9. С. 5-39.
9. Солопов Е. Концепции современного естествознания. Серия: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2005. – 232 с.
10. Автономова Н.С., Дубровский Д.И., Катунин А.В., Лекторский В.А., Пирожкова С.В., Пружинин Б.И., Труфанова Е.О., Черткова Е.Л., Яковлева А.Ф. Наука. Технологии. Человек материалы "круглого стола" // Философия науки и техники. 2015. Т. 20. № 2. С. 5-49.
11. Аль-Ани Н.М. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Политехника, 2008. – 240 с.
12. Кутырев В.А. Отдадим труд машинам... что будет с человеком? // Человек. 2017. № 5. С. 68-74.
13. Фролова М.И. Отражение глобального социально-антропологического кризиса в социальной философии XX века // Философские науки. 2013. № 8. С. 96-107.
Вопрос-ответ:
Что такое естественно-научные аспекты современных технологий?
Естественно-научные аспекты современных технологий - это взаимосвязь между природными науками и технологическими процессами, основанная на использовании знаний и методов естественных наук для развития и улучшения технических применений.
Какие трудовые права формировались в индустриальном обществе?
В индустриальном обществе трудовые права работника формировались в основном в связи с безопасными условиями труда. Охрана труда включала в себя технику безопасности и предотвращение производственных несчастных случаев.
Каковы основные требования к развитию трудовых прав в современном мире?
В современном мире основные требования к развитию трудовых прав возрастают. Они включают в себя не только безопасные условия труда, но также справедливость в оплате, равенство возможностей, защиту от дискриминации и т.д.
Какие изменения происходят в сфере трудовых прав с развитием технологий?
Развитие технологий приводит к изменениям в сфере трудовых прав. Например, внедрение автоматизации может снижать нужду в физическом труде, но в то же время создавать новые вызовы, связанные с квалификацией и обучением работников.
Каким образом естественно-научные аспекты современных технологий влияют на условия труда?
Естественно-научные аспекты современных технологий влияют на условия труда, например, путем разработки новых методов и средств защиты, улучшения производственных процессов, сокращения вредных воздействий на здоровье работников и т.д.
Какие аспекты современных технологий рассматриваются в статье?
Статья рассматривает естественно-научные аспекты современных технологий.
Какой должен быть специалист в современных технологиях?
Современный специалист должен осознавать новый уровень развития трудовых прав в мире.
Какие условия труда формировались в промышленном обществе?
В промышленном обществе условия труда формировались в связи с безопасностью и техникой безопасности.
В чем заключается охрана труда в прошлом?
Охрана труда в прошлом заключалась в связи с безопасностью и техникой безопасности.
В чем заключаются естественно-научные аспекты современных технологий?
Естественно-научные аспекты современных технологий заключаются в изучении природных явлений и их применении в технике.
Какие аспекты естественнонаучных технологий рассматриваются в статье?
Статья рассматривает естественно-научные аспекты современных технологий.