Таможенные платежи в системе доходов государства
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы таможенных платежей 5
1.1. Сущность, понятия и характеристика таможенных платежей 5
1.2. Порядок и особенности исчисления и уплаты таможенных платежей 9
2. Анализ влияния таможенных платежей на федеральный бюджет 22
2.1. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета администрируемых таможенными органами 22
2.2. Анализ взимания задолженности по таможенным платежам в РФ в 2013-2017 годах 29
2.3. Пути повышения доходов бюджета за счет таможенных платежей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Обеспечение исполнения таможенными представителями солидарной обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предусмотренной пунктом 4 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) [40], минимизирует риск образования задолженности по таможенным платежам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, процентам и пени, но и не снижает указанные риски до нуля. В случае возникновения у таможенных представителей задолженности, должностными лицами таможенных органов должна проводиться проверка всех фактов ее возникновения, прекращения или исключения. Результаты проведенной проверки непосредственно влияют на принятие решения об исключении проверяемого таможенного представителя из реестра таможенных представителей на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС [27].Для оперативного учета на основании приказов Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС России) и для проведения ранее названной проверки в АПС «Задолженность» предусмотрено автоматическое формирование отчета «Анализ возникновения фактов неуплаты таможенных платежей у юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей», однако эта форма не включает в себя сведения, на основании которых основывалось бы решение о погашении задолженности в срок, установленный законодательством о таможенном деле в Российской Федерации. Для этого должностные лица вынуждены выгружать следующие интерактивные отчеты: «Анализ мер принудительного взыскания», «Аналитика по типам солидарных лиц», «Финансовые операции», — и проводить перекрестные сверки для формирования правильной выборки.Таким образом, при наличии задолженности у участника ВЭД таможенный орган должен соблюдать определённую последовательность действий. Только при соблюдении принятым законодательством государства правил можно осуществить процедуру взыскания правомерно.Факт просрочки платежа фиксируется актом. Он составляется в течение 5 дней после нарушения плательщиком сроков погашения платежей.В требовании об уплате отражают следующую информацию:- Наименование таможенного органа.- Данные налогоплательщика (организации или физического лица).- Сумма задолженности с учетом пени.- Причина возникновения задолженности (несоблюдение сроков выплат или осуществление выплат не в полном размере).- Банковские реквизиты таможенного органа.- Дата составления и вручения документа и т. д.Если на счетах плательщика не имеется должной суммы для погашения задолженностей, её взыскание может быть осуществлено за счёт товаров, которые перевозились через государственную границу.В этой процедуре может фигурировать только тот продукт, за перевозку которого не были оплачены пошлины [14].Арест товаров осуществляется только после судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства независимыми экспертами устанавливается и оценивается стоимость продукции.Предварительно налогоплательщику отправляют извещение. После изъятия товаров следует их реализация на сумму задолженностей с пеней и затратами на судебные разбирательства.Резюмируя все сказанное выше, можно сказать, что выплаты на таможне необходимо оплачивать сразу. Они в любом случае будут изъяты у гражданина или организации. Но при соблюдении сроков оплаты не начисляются пени и штрафы.Можно выделить следующие факторы, которые повлияли на поступление сумм ввозных таможенных пошлин:1) снижение импорта товаров;2) девальвация национальных валют государств-членов;3) принятие Россией отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ, в отношении ряда стран сроком на один;4) снижение ставок ввозных таможенных пошлин в результате исполнения обязательств Российской Федерации перед ВТО.2.3. Пути повышения доходов бюджета за счет таможенных платежейВ настоящее время внешнеэкономическая деятельность (далее-ВЭД) играет важную роль в формировании структуры, устойчивости и динамики национальной экономики каждого государства. Одной из составляющих механизма государственного регулирования ВЭД является таможенно-тарифное регулирование, главная цель которого - оптимизация процессов на уровне импорта и экспорта. Власть, используя данный инструмент торговой политики, реализует свое право на установление ставок таможенных пошлин с тем, чтобы впоследствии зачислить денежные средства в государственный бюджет.Таможенные органы занимают важнейшее место среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие регулирование ВЭД, а также выполняющие функции обеспечения экономической безопасности страны. Согласно данным ФТС России, в 2017 году таможенными органами в федеральный государственный бюджет перечислено 4 трлн 462,8 млрд рублей, что составляет 100,26% от установленного прогнозного задания по формированию доходов федерального бюджета (4 трлн 451 млрд рублей) [24].В связи с тем, что в товарной структуре российского экспорта преобладают энергоресурсы, большое значение в реализации фискальной функции ФТС России имеют вывозные пошлины на нефть сырую, поскольку именно сырая нефть экспортируется из РФ в наибольших количествах.Сырая нефть в нашей стране и ЕАЭС облагается вывозными таможенными пошлинами, за счет чего в РФ формируется больше половины федерального бюджета. Следовательно, из-за низких цен на нефть происходит снижение доходов государственного бюджета.Вывозная таможенная пошлина в 2017 году, согласно данным ФТС России, составила 1 трлн 940,4 млрд рублей, или 43,5% от общего объема перечислений ФТС России. Данный показатель на 113,7 млрд рублей или на 5,5% меньше, чем в 2016 году – 2 трлн 054,1 млрд рублей [32].Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, согласно ст. 3. 1 Закона N 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливаются Правительством РФ, с учетом средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья.Следует отметить тенденцию схожести динамики цены на нефть и ставки экспортной пошлины. Это происходит в целях предотвращения застоя в экономике. Снижая экспортную пошлину, государство тем самым стимулирует предприятия на продолжение своей деятельности.Ни для кого не секрет, что в 2014 году доллар резко «подскочил», вследствие чего произошло резкое падение мировых цен на нефть. На протяжении 2015 и середины 2017 годов цены в нефтяной отрасли продолжали обновлять исторические минимумы. Такая ситуация возникла в связи с экономическими процессами в мире, а также с развитием индустрии сланцевой нефти в США, и послужила одной из основных причин значительного снижения стоимости нефти в предыдущие годы.Таблица 2.6. - Динамика цены нефти и ставки экспортной пошлиныДатаЦена нефти в долларах за тоннуСтавка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1 тонну)с 1 по 31 января 2017 г349,179,1с 1 по 28 февраля 2017 г383,589,5с 1 по 31 марта 2017 г388,791с 1 по 30 апреля 2017 г381,588,9с 1 по 31 мая 2017 г365,384с 1 по 31 июня 2017351,980с 1 по 31 июля 2017 г354,980,9с 1 по 31 августа 2017 г333,374,4с 1 по 30 сентября 2017 г365,584,1с 1 по 31 октября 2017 г378,387,9с 1 по 30 ноября 2017 г405,696,1с 1 по 31 декабря 2017 г.435,2105,0с 1 по 31 января 2018 г.456,5111,4 В таблице 2.6 наблюдаются резкие скачки в изменении стоимости нефти в период с 1января по 31 августа 2017 года, но с 1 сентября 2017 года идет тенденция к увеличению стоимости нефти и соответственно ставки экспортной таможенной пошлины на российскую нефть. По последним данным вывозная таможенная пошлина на сырую нефть повысилась с 1 января 2018 года на 6,4 млн. долл. США, и составила 111,4 млн. долл. США за тонну.По данным ФТС, возросшие цены на нефть принесли России больше прибыли в 2017 году. Прибыль РФ от экспорта нефти с января по ноябрь 2017 года выросла на 29,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 85,68 млрд долл. США. При этом общий объем экспорта нефтью вырос на 0,8 % и составил 235,11 млн тонн. В денежном эквиваленте поставки данного ресурса принесли на 29% больше, чем в прошлом году, и составили 80, 95 млрд долл. США.Позитивная динамика на рынке нефти наблюдается в связи с временными факторами, такими как снижение запасов сырья в США и закрытием крупнейшего нефтегазового трубопровода в Великобритании «Forties», через который проходит 40% нефти и газа. Совокупные запасы нефти и нефтепродуктов в США на 12 января 2018 года снизились на 13,3 % и составили 1870,2 млн. баррелей.Восстановление роста цен на нефть связано также с венской сделкой ОПЕК + по «заморозке» добычи нефти. В конце 2016 года ОПЕК и 11 независимых стран - нефтепроизводителей договорились с 2017 года сократить добычу нефти на 1,8 баррелей в сутки для балансировки мирового рынка сырья. Участники сделки договорились о пролонгации договора вплоть до 1 января 2019 года. Главная задача соглашения сводится к сокращению излишков мировых запасов нефти до среднего уровня за пять лет.Как уже было сказано выше, вывозная таможенная пошлина в 2017 году, составила 1 трлн. 940,4 млрд рублей, или 43,5% от общего объема перечислений ФТС России. Данный показатель на 5,5% меньше, чем в 2016 году. Снижение вывозной таможенной пошлины таможенные органы объясняют действием параметров «налогового маневра», но тем не менее прогнозное задание на 2017 год по вывозной таможенной пошлине ФТС России выполнила на 100,3%.«Большой налоговый маневр» заключается в том, что Правительство РФ «привязывает» ставки налога на добычу полезных ископаемых, как и ставки вывозных таможенных пошлин, к мировой цене на нефть, но только в обратной пропорции – чем ниже мировая цена на нефть, тем выше ставка налога на добычу полезных ископаемых. Таким образом, Проект Министерства финансов РФ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предполагает снижение ставок вывозных таможенных пошлин и перераспределение поступлений нефтегазовых доходов в пользу налога на добычу полезных ископаемых. Основной целью такого маневра в период с 2015 по 2018 гг. является отказ от выполнения таможенными пошлинами несвойственных им функций по изъятию сырьевой ренты и субсидированию неэффективной нефтеперерабатывающей промышленности.По прогнозам экспертов Всемирного банка, ожидается восстановление цен на нефть в 2018 году, вследствие чего произойдет неминуемый рост экономических показателей.Таким образом, таможенно-тарифное регулирование является ключевым элементом участия государства во внешнеторговой деятельности, поскольку доходы от торговли энергетическими ресурсами составляют существенную часть бюджета. Снижение поступлений в 2015 году в федеральный бюджет нефтяных доходов, администрируемых таможенными органами России в форме вывозных таможенных пошлин на нефть сырую обусловлено, с одной стороны, осложнением экономической обстановкой в мире, то есть падение цен на это сырье, с другой – началом реализации новой системы налогообложения, в рамках которой предусмотрено системное поэтапное снижение в течение трех лет ставок вывозных таможенных пошлин. Устанавливая ставки таможенных пошлин, у нашей страны есть возможность повлиять на экономическое положение и пополнить федеральный бюджет.В заключении следует отметить, что, безусловно, в настоящее время доходы федерального бюджета от экспорта углеводородов играют значимую роль в поддержании экономики государства, но данная экспортно - сырьевая зависимость делает экономику нашей страны уязвимой в отношении негативного воздействия внешних факторов. Россия обладает огромным потенциалом для роста экспорта продукции ненефтегазового сектора, поэтому необходимо развивать другие отрасли, которые будут производить качественную готовую продукцию, конкурентоспособную с импортными аналогами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги исследованию, необходимо заключить следующее. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую законодательством возложено взимание таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.В первой главе рассмотрены теоретические основы таможенных платежей. В результате чего установлено что таможенные платежи – совокупность таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы.Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, среди проблем таможенного администрирования платежей можно выделить: ошибки идентификации таможенных платежей, неправомерное предоставление льгот и отсрочек, задержки при перечислении, невозможность взыскать штрафы до истечения срока давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального бюджета нашей страны. Во второй главе был проведен анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета администрируемых таможенными органами. Проведенный анализ позволил констатировать, что правовое регулирование взимания таможенных платежей на территории государств-членов ЕАЭС имеет двухуровневую структуру. На единой таможенной территории ЕАЭС существуют различия в видах сборов, ставок сборов, акцизов, налога на добавленную стоимость, перечнях объектов, подлежащих налогообложению.Одной из важнейших мер в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования является институт обеспечения уплаты таможенных платежей. Проведенный анализ показал, что таможенные платежи играют очень важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета.Таким образом, можно сделать вывод, что существующая система правового регулирования взыскания и уплаты таможенных платежей, их администрирования развита недостаточно, имеет ряд проблем и нуждается в совершенствовании. Данная деятельность будет намного эффективнее, если будет происходить в коллаборации правительств государств-членов ЕАЭС, стремящихся создать наиболее благоприятные условия для участников ВЭД.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗакон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе» (ред. от 12.12.2017) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ Евразийская экономическая комиссия: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.orgОсновные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695 .Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. [Текст]. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект. - 2015. – С. 336.Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. [Текст]. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2014. –С. 376.Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. [Текст]. / Т.А. Вериш. - №12. - 2015. - С. 248-251.Васильев А.М. Исчисление таможенных платежей. [Текст]. /А.М. Васильев Научный журнал: Концепт – 2014. – Спецвыпуск № 31. – С. 26-30.Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ. [Текст]. / Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир,2014. –С. 496.Гусейнова Т.А. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ [Электронный ресурс] // А.Т. Гусейнова Интернет-журн. – 2012. - №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennye-poshliny-i-sbory-i-ih-rol-v...Алексеева, Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета российской Федерации [Электронный ресурс] / Т.О. Алексеева Финансы и кредит. 2016. №28 (700). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-vyvoznyh-tamozhennyh-p... .АПС «Задолженность» и таможенные платежи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.logistics.ru/customs/news/aps-zadolzhennost-i-tamozhennye-platezhi«Бюджетное задание» выполнено: о предварительных итогах деятельности ФТС России в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26111:l-r---------2017-&catid=40:2011-01-24-15-02-45.Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежии[Текст]: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2015. –С. 199.Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации с дополнениями и изменениями.[Текс] - М.: Фемида, 2015. –С. 748 Кулаговская Т.А., Любенкова Е.П. Оценка уровня финансового риска в процессе управления движением материальных ресурсов. [Текст] / Т.А. Кулаговская, Е.П. Любенкова // Научное обозрение - 2017. - № 6. С. 454-456.Логинова, А. С. Таможенные платежи. [Текст]: учебное пособие / А. С. Логинова. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — С. 152.Салминен Э.О. Международное транспортное и таможенное право России. [Текст]/ Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2014. –С.160.Медведева Е.В. Методика проведения анализа экспортно-импортных операций [Текст] / Медведева Е.В., Гуськова Т.Н. // Изд-во «Черноморье», 2011. - Т.10. - № 3. - С. 23-32.Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.customs.ru Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс] — Режим жоступа: http://www.roskazna.ru Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultantplus.ru.Справочник экономиста: уплата таможенной пошлины в рамках таможенного союза после вступления России в ВТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/12_2012/uplata_pochlin/ Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии [Текст]/ И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2016. –С. 304.Федоренко К.П. Роль и место вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты в доходах федерального бюджета России [Электронный ресурс]: / К.П. Федоренко // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. №12 С. 71-89. – Режим доступа: URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/4003a3e10/%24file/71_89.pdf .Федеральная таможенная служба: таможенные платежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования [Текст]/ А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. –С. 272.
1. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе» (ред. от 12.12.2017)
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
4. Евразийская экономическая комиссия: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org
5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695 .
6. Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. [Текст]. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект. - 2015. – С. 336.
7. Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. [Текст]. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 376.
8. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. [Текст]. / Т.А. Вериш. - №12. - 2015. - С. 248-251.
9. Васильев А.М. Исчисление таможенных платежей. [Текст]. / А.М. Васильев Научный журнал: Концепт – 2014. – Спецвыпуск № 31. – С. 26-30.
10. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ. [Текст]. / Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир, 2014. – С. 496.
11. Гусейнова Т.А. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ [Электронный ресурс] // А.Т. Гусейнова Интернет-журн. – 2012. - №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennye-poshliny-i-sbory-i-ih-rol-v...
12. Алексеева, Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета российской Федерации [Электронный ресурс] / Т.О. Алексеева Финансы и кредит. 2016. №28 (700). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-vyvoznyh-tamozhennyh-p... .
13. АПС «Задолженность» и таможенные платежи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.logistics.ru/customs/news/aps-zadolzhennost-i-tamozhennye-platezhi
14. «Бюджетное задание» выполнено: о предварительных итогах деятельности ФТС России в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26111:l-r---------2017-&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
15. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежии [Текст]: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2015. – С. 199.
16. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
17. Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации с дополнениями и изменениями. [Текс] - М.: Фемида, 2015. – С. 748
18. Кулаговская Т.А., Любенкова Е.П. Оценка уровня финансового риска в процессе управления движением материальных ресурсов. [Текст] / Т.А. Кулаговская, Е.П. Любенкова // Научное обозрение - 2017. - № 6. С. 454-456.
19. Логинова, А. С. Таможенные платежи. [Текст]: учебное пособие / А. С. Логинова. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — С. 152.
20. Салминен Э.О. Международное транспортное и таможенное право России. [Текст] / Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2014. – С.160.
21. Медведева Е.В. Методика проведения анализа экспортно-импортных операций [Текст] / Медведева Е.В., Гуськова Т.Н. // Изд-во «Черноморье», 2011. - Т.10. - № 3. - С. 23-32.
22. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/
23. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.customs.ru
24. Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс] — Режим жоступа: http://www.roskazna.ru
25. Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultantplus.ru.
26. Справочник экономиста: уплата таможенной пошлины в рамках таможенного союза после вступления России в ВТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/12_2012/uplata_pochlin/
27. Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии [Текст]/ И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2016. – С. 304.
28. Федоренко К.П. Роль и место вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты в доходах федерального бюджета России [Электронный ресурс]: / К.П. Федоренко // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. №12 С. 71-89. – Режим доступа: URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/4003a3e10/%24file/71_89.pdf .
29. Федеральная таможенная служба: таможенные платежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/
30. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования [Текст] / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. – С. 272.
Вопрос-ответ:
Какие бывают таможенные платежи?
Таможенные платежи могут быть различными: ввозные пошлины, вывозные пошлины, акцизы, НДС при ввозе товаров и другие.
Как исчисляются и уплачиваются таможенные платежи?
Таможенные платежи исчисляются на основе таможенной стоимости товаров и применяемых ставок. Уплата платежей осуществляется в соответствии с законодательством через специальные счета в банках.
Как таможенные платежи влияют на федеральный бюджет?
Таможенные платежи являются важной составляющей доходов федерального бюджета. Поступления от таможенных платежей способствуют увеличению доходов государства и финансированию различных областей, таких как оборона, социальная сфера и т.д.
Какая структура доходов федерального бюджета связана с таможенными платежами?
Структура доходов федерального бюджета, связанная с таможенными платежами, включает поступления от ввозных и вывозных пошлин, акцизов, а также других таможенных платежей. Эти поступления варьируются в зависимости от экономической ситуации и объема внешнеторговых операций.
Каковы пути повышения доходов от таможенных платежей?
Пути повышения доходов от таможенных платежей могут быть различными: ужесточение контроля за уплатой платежей, сокращение таможенных льгот и преференций, совершенствование таможенного администрирования и др.
Что такое таможенные платежи?
Таможенные платежи - это обязательные платежи, которые плательщик (физическое или юридическое лицо) должен уплатить при совершении таможенных операций. Они включают таможенные пошлины, налоги и сборы, предусмотренные законодательством.
Как исчисляются и уплачиваются таможенные платежи?
Исчисление и уплата таможенных платежей осуществляются на основании таможенной стоимости товаров, классификации товаров по таможенным кодам, а также в зависимости от таможенного режима (импорт, экспорт и т.д.). Плательщик самостоятельно рассчитывает сумму платежа и принимает меры для его уплаты в установленные законодательством сроки.
Как таможенные платежи влияют на федеральный бюджет?
Таможенные платежи являются важным источником доходов федерального бюджета. Они составляют значительную часть поступлений и позволяют обеспечивать финансирование различных социальных и экономических программ государства.
Какими способами возможно повысить доходы от таможенных платежей?
Для повышения доходов от таможенных платежей можно применить несколько путей. Это может быть совершенствование таможенного контроля и борьба с контрабандой, улучшение условий для ведения внешнеэкономической деятельности, сокращение административных барьеров и упрощение процедур, а также привлечение инвестиций и развитие торговых партнерств со странами-поставщиками и странами-потребителями.
Какова динамика задолженности по таможенным платежам в РФ в 2013-2017 годах?
Анализ показывает, что в период с 2013 по 2017 год задолженность по таможенным платежам в РФ увеличилась. Это связано с различными факторами, включая экономическую ситуацию, изменение валютных курсов, введение новых законодательных норм и т.д.
Какие платежи входят в понятие "таможенные платежи"?
Таможенные платежи включают в себя такие виды платежей, как таможенные пошлины, акцизы, НДС, экспортные пошлины и другие платежи, которые уплачиваются при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу.