Расчет бортовой передачи МТ-ЛБ
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Технические характеристики МТ-ЛБ 4
2. Устройство бортовой передачи МТ - ЛБ 14
3. Исходные данные для проектирования 17
4. Расчет бортовой передачи МТ-ЛБ 18
4.1 Расчет зубчатой передачи 19
4.2 Расчет болтов крепления ведущей звездочки 26
4.3 Расчет подшипников 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
нагрузки между сателлитами;ар=4 – число сателлитов;bw=80 мм – ширина зубчатого венца.По изгибным напряжениям (4.30)где kF=kF, kFV=1,31 – коэффициент нагрузки при расчете на контактные напряжения;kF=1,2 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;kFV=1,09 – коэффициент динамической нагрузки;m=6мм – модуль зацепления;YF=3,8 – коэффициент формы зуба;Y=1 – коэффициент наклона зуба.Вывод: передача работоспособна4.2 Расчет болтов крепления ведущей звездочкиИсходными данными будут характеристики стандартных изделий, принятых в конструкции: 3 рецензионных болта 2М2040.46 по ГОСТ 7805-88, изготовленных из стали 35.Проведем расчет допускаемых напряжений [16].Допускаемые напряжения среза:60 МПа, (4.31)где 240 МПа – предел текучести материала болта.Проведем проверочный расчет на напряжения среза:49 МПа , (4.32)Fc сдвигающая сила, действующая на тело одного болта, определяем по формуле10223 Н, (4.33)где Мр=86234 Нм – расчетный момент, передаваемый одним зубчатым венцом;Rб=0,280 мм – радиус расположения болтов;i=3 – количество болтов;d=20 мм – диаметр болта в плоскости среза.Условное допускаемое напряжение смятия для материала вала-шестерни принимаем равным 135 МПа.3.3 Расчет подшипниковПроведем расчет подшипников сателлитов [8, 16].Исходными данными принимаем согласно выбранным параметрам: роликоподшипники 42605 по ГОСТ 8328-75 динамической грузоподъемностью С = 41,8 кН, предельной частотой вращения nпред=11000 мин-1.Проверочный расчет подшипника.Максимальная частота вращения сателлита nВоmax=687 мин-1 nпред=11000 мин-1.Требуемая долговечность: (4.34)где nВ = 556 мин-1 – частота вращения сателлита;Lh = 10000 часов – ресурс работы узла.Эквивалентная нагрузка: (4.34)где радиальная сила, действующая на один подшипник определяется как (4.35)где Мр=18050 Нм – расчетный момент на водиле;ар=3 – число сателлитов;i=2 – число подшипников в сателлите;Rв=110 мм – радиус расположения сателлитов;V=1,2 – коэффициент вращения;kБ=1,38 – коэффициент безопасности;kТ=1 – температурный коэффициент;kН=1 – коэффициент режима нагружения.Требуемая динамическая грузоподъемность: (4.36)Фактическая долговечность: (4.37)Расчет подшипников ведущей звездочки [8, 16].Расчет подшипников ведущей звездочки и водила проведем по исходным данным: шарикоподшипник 318 по ГОСТ 8338-75 динамической грузоподъемностью С=143 кН, предельной частотой вращения nпред=4000 мин-1 и роликоподшипник 1032930 по ГОСТ 8328-75 динамической грузоподъемностью С=130,9 кН, предельной частотой вращения nпред=3100 мин-1.Горизонтальная реакция в опоре:, (4.38)где Fx= 0,15Fr = 10220 Н осевая сила на ведущей звездочке.Вертикальная реакция в опоре:, (4.39)где Fr= 68110 Н – радиальная сила от передаваемого момента.Вертикальная реакция в опоре: (4.40)Проверочный расчет шарикоподшипника [16].Максимальная частота вращения подшипника:n=614мин-1nпред=4000мин-1. (4.41)Требуемая долговечность: (4.42)где nв= 45 мин-1 – частота вращения водила;Lh= 10000 часов – ресурс работы узла.Эквивалентная нагрузка:, (4.43)где Х = 0,56 – коэффициент радиальной нагрузки;Y = 1,4 – коэффициент осевой нагрузки;V = 1 – коэффициент вращения;kБ = 1,38 – коэффициент безопасности;kТ = 1 – температурный коэффициент;kН = 1 – коэффициент режима нагружения.Требуемая динамическая грузоподъемность: (4.44)Фактическая долговечность: (4.45)Проверочный расчет роликоподшипника.Максимальная частота вращения подшипника:n=614мин-1nпред=3100мин-1. (4.46)Эквивалентная нагрузка: (4.47)где V=1 – коэффициент вращения;kБ=1,38 – коэффициент безопасности;kТ=1 – температурный коэффициент;kН=1 – коэффициент режима нагружения.Требуемая динамическая грузоподъемность: (4.48)Фактическая долговечность: (4.49)Вывод: передача работоспособна в течении 12000 часов.ЗаключениеВ предыдущем подразделе проводился расчет основных нагруженных элементов бортового редуктора. К ним относится:зубчатые зацепления планетарного ряда, который используется в конструкции бортовой передачи;болты крепления ведущей звездочки;подшипники ведущей звездочки и водила планетарного ряда.Согласно полученным данным и сравнивая их с допустимыми максимальными значениями, модернизированная бортовая передача является полностью работоспособной и имеет необходимый установленный ресурс работы, причем с определенным запасом.В качестве крепежных изделий и несущих элементов валов расчет показал, что используемые стандартные изделия способны обеспечить необходимый ресурс и выдерживают возникающие нагрузки.Список использованной литературы1. Антонов А.С. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть 1 и 2 – Воениздат, 1970.2. Антонов А.С. Армейские автомобили. Теория – М.: Воениздат, 1970.3. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть первая. Трансмиссия и приводы управления.- Рыбинск: Издание ОАО «РДП». Рязань: ВАИ, 1998 – 560с.4. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть вторая. Ходовая часть, системы управления, жизнеобеспечения и коллективной защиты.- Рыбинск: Издание ОАО «РДП». Рязань: ВАИ, 1998 – 448с.5.Васильченков В. Ф. Военные автомобили и гусеничные машины. Основы конструкции шасси. – Рыбинск: Издание ОАО «РДП» – АРП, 1996. – 496 с.6. Теория тягово-транспортных, колёсных и гусеничных машин. Курс лекций. А.П. Парфёнов.7. Ипатов М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. М.: Машиностроение, 1982.8. Подшипники качения: Справочник-каталог. Под ред. Нарышкина В.М, Карасташевского П.В. М.:Машиностроение,1984.9. Пронин Б.А., Выров Б.Я. Расчёт зубчатых передач на прочность. М.: МАМИ, 1987.10. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник. Под общей редакцией А. И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984, – 272 с.11. Устройство многоосных полноприводных колесных и быстроходных гусеничных машин: Учебник для вузов/ Г.И. Гладов, А.В. Вихров, В.В. Павлов, В.В. Кувшинов; Под редакцией Г.И. Гладова. – М.: Транспорт, 1996 – 241с.12. Многоцелевые гусеничные шасси/ В.Ф. Платонов, В.С. Кожевников, В.А. Коробкин, С.В. Платонов; Под редакцией В.Ф. Платонова. – М.: Машиностроение, 1998 – 342с.13. Машиностроение. Энциклопедия. Колесные и гусеничные машины. Т.IV/ В.Ф. Платонов, В.С. Азаев, Е.Б. Александров и др.; Под редакцией В.Ф. Платонова. – М.: Машиностроение, 1997 – 688с.14. Многоцелевые гусеничные и колесные машины: Конструкция: Учебник для вузов/ Г.И. Гладов, А.В. Вихров, В.В. Павлов, В.В. Кувшинов; Под редакцией Г.И. Гладова. – М.: Транспорт, 2001 – 272с.15. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности « Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроение, 1989 – 240с.16. Агеркон Н.С. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. – М.: Машиностроение, 1969.17. Богданов В.М. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1984.18. Тягово-скоростные свойства автомобиля. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 1988.19. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 1988.20. Основы конструкции шасси гусеничных машин семейства ГМ. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 2010. – 152 с.21. Организационные и методические основы выполнения выпускной квалификационной работы. СТП ОТИИ-01-07.22.Экскаваторы непрерывного действия. Атлас конструкций. Л.Е. Подборский, З.Е.Гарбузов. М., 1964. 148с.23. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые: Учебное пособие по курсовому проектированию / Сост. Н.В. Мокин, Р.Ф.Саблин, Новосибирск, 1984. 109с.24. Н.В. Мокин. Объемный гидропривод. Методические указания по выполнению курсовой работы. Новосибирск, 1999.40с25. Металлические конструкции. Методические указания к практическим занятиям / Сост. В.А.Глотов, Г.Ф. Тимофеев. Новосибирск, 1998. 25с.
1. Антонов А.С. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть 1 и 2 – Воениздат, 1970.
2. Антонов А.С. Армейские автомобили. Теория – М.: Воениздат, 1970.
3. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть первая. Трансмиссия и приводы управления.- Рыбинск: Издание ОАО «РДП». Рязань: ВАИ, 1998 – 560с.
4. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть вторая. Ходовая часть, системы управления, жизнеобеспечения и коллективной защиты.- Рыбинск: Издание ОАО «РДП». Рязань: ВАИ, 1998 – 448с.
5.Васильченков В. Ф. Военные автомобили и гусеничные машины. Основы конструкции шасси. – Рыбинск: Издание ОАО «РДП» – АРП, 1996. – 496 с.
6. Теория тягово-транспортных, колёсных и гусеничных машин. Курс лекций. А.П. Парфёнов.
7. Ипатов М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. М.: Машиностроение, 1982.
8. Подшипники качения: Справочник-каталог. Под ред. Нарышкина В.М, Карасташевского П.В. М.:Машиностроение,1984.
9. Пронин Б.А., Выров Б.Я. Расчёт зубчатых передач на прочность. М.: МАМИ, 1987.
10. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник. Под общей редакцией А. И. Гришкевича. ¬– М.: Машиностроение, 1984, – 272 с.
11. Устройство многоосных полноприводных колесных и быстроходных гусеничных машин: Учебник для вузов/ Г.И. Гладов, А.В. Вихров, В.В. Павлов, В.В. Кувшинов; Под редакцией Г.И. Гладова. – М.: Транспорт, 1996 – 241с.
12. Многоцелевые гусеничные шасси/ В.Ф. Платонов, В.С. Кожевников, В.А. Коробкин, С.В. Платонов; Под редакцией В.Ф. Платонова. – М.: Машиностроение, 1998 – 342с.
13. Машиностроение. Энциклопедия. Колесные и гусеничные машины. Т.IV/ В.Ф. Платонов, В.С. Азаев, Е.Б. Александров и др.; Под редакцией В.Ф. Платонова. – М.: Машиностроение, 1997 – 688с.
14. Многоцелевые гусеничные и колесные машины: Конструкция: Учебник для вузов/ Г.И. Гладов, А.В. Вихров, В.В. Павлов, В.В. Кувшинов; Под редакцией Г.И. Гладова. – М.: Транспорт, 2001 – 272с.
15. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности « Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроение, 1989 – 240с.
16. Агеркон Н.С. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. – М.: Машиностроение, 1969.
17. Богданов В.М. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1984.
18. Тягово-скоростные свойства автомобиля. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 1988.
19. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 1988.
20. Основы конструкции шасси гусеничных машин семейства ГМ. Учебное пособие. Челябинск: ЧВАИ, 2010. – 152 с.
21. Организационные и методические основы выполнения выпускной квалификационной работы. СТП ОТИИ-01-07.
22.Экскаваторы непрерывного действия. Атлас конструкций. Л.Е. Подборский, З.Е.Гарбузов. М., 1964. 148с.
23. Экскаваторы одноковшовые и многоковшовые: Учебное пособие по курсовому проектированию / Сост. Н.В. Мокин, Р.Ф.Саблин, Новосибирск, 1984. 109с.
24. Н.В. Мокин. Объемный гидропривод. Методические указания по выполнению курсовой работы. Новосибирск, 1999.40с
25. Металлические конструкции. Методические указания к практическим занятиям / Сост. В.А.Глотов, Г.Ф. Тимофеев. Новосибирск, 1998. 25с.
Вопрос-ответ:
Какие технические характеристики имеет МТ ЛБ3?
МТ ЛБ3 имеет следующие технические характеристики: [указать характеристики].
Как устроена бортовая передача МТ ЛБ14?
Бортовая передача МТ ЛБ14 состоит из [описать устройство бортовой передачи].
Какие исходные данные необходимо учесть при проектировании бортовой передачи?
Для проектирования бортовой передачи необходимо учесть следующие исходные данные: [перечислить исходные данные].
Как производится расчет бортовой передачи МТ ЛБ?
Расчет бортовой передачи МТ ЛБ включает в себя расчет зубчатой передачи, расчет болтов крепления ведущей звездочки, расчет подшипников и другие этапы работы. Каждый из этих расчетов является важным шагом в проектировании передачи.
Какие коэффициенты используются при расчете на контактные напряжения в бортовой передаче?
При расчете на контактные напряжения в бортовой передаче применяются коэффициенты kF, kFV и другие, которые зависят от условий работы передачи. Эти коэффициенты помогают учесть нагрузку и обеспечить безопасную работу передачи.
Какие технические характеристики имеет МТ ЛБ4?
МТ ЛБ4 имеет следующие технические характеристики: [перечислить характеристики]
Как устроена бортовая передача МТ ЛБ14?
Бортовая передача МТ ЛБ14 состоит из [описать устройство]
Какие исходные данные нужны для проектирования МТ ЛБ?
Для проектирования МТ ЛБ необходимы следующие исходные данные: [перечислить данные]
Как производится расчет бортовой передачи МТ ЛБ?
Расчет бортовой передачи МТ ЛБ состоит из двух основных этапов: расчет зубчатой передачи и расчет крепления ведущей звездочки. Для расчета зубчатой передачи необходимо использовать формулы [привести формулы] и учесть коэффициенты нагрузки. Расчет крепления ведущей звездочки включает определение подходящих болтов и подшипников.