противодействие коррупции в судебной системе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Судебный процесс
  • 22 22 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы и виды коррупции, ее классификации в Российской Федерации 5
2. Особенности противодействия коррупции в судебной системе 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 21


Фрагмент для ознакомления

Стремление этих органов получить весомые формальные показатели антикоррупционной деятельности, формирует у населения впечатление о высоком уровне коррупциив стране или регионе. Нет сомнения, что коррупционные проявления должны пресекаться в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, репрессивный метод необходим, но не достаточен, ибо борьба ведется не с коррупцией, причинами и факторами ее порождающими, а с коррупционерами, что далеко не одно и тоже.5. Необходимо учитывать влияние СМИ на формирование структуры и масштабов коррупции в головах населения, ибо ориентируясь на информацию в газетах, телепрограммах, социальных сетях люди получают представление об уровне коррупции в стране и ее движущих силах. Порой возникает впечатление, чтообъем устрашающих публикаций и телепередач об уровне коррупции в странепревышает «критическую массу» формируя у населения впечатление безысходности, всеобщей коррумпированности власти и правоохранительных органов, что в корне не соответствует реальному положению дел. Свой вклад в разочарование населения процессом противодействия коррупции вносят правоохранительные органы, придумывающие «экзотические» методы противодействияданному негативному феномену. Так, например, из-за роста преступности среди сотрудников полиции в Ростове-на-Дону городское УВМД решило привлечь к решению проблемы Русскую православную церковь. Издан приказ, согласно которому каждый сотрудник должен вместе с семьей встретиться со священником, а в доказательство этого предоставить видеозапись в ОМПО ОРЛС УМВД по г. Ростову-на-Дону.6. Возвращаясь к модели К. Шеннона, обратим внимание на элемент коммуникационной цепи, служащий передатчиком. В широком смысле под передатчиком можно рассматривать печатные и электронные СМИ. В упомянутом выше социологическом исследовании, в качестве фактора, снижающего эффективность формирования в обществе отрицательного отношения к коррупции эксперты отметили неудовлетворительную работу как центральных, так и местных СМИ. Так, более 2/3 экспертов считают, что центральные и региональные СМИ освещают только наиболее громкие задержания; около 25% экспертов придерживаются мнения, что результаты борьбы с коррупцией практически не находят отражения в региональных СМИ. Удовлетворены деятельность СМИ по данной проблеме не более 15% экспертов. Треть экспертов считает, что все резонансные дела в отношении высокопоставленных коррупционеров, являются реальным результатом борьбы с коррупцией, однако, отмечают, что в большинстве случаев общество не информировано о том, чем заканчиваются эти резонансные дела. 47,9% экспертов полагают, что большинство задержаний имело «показательный» характер, создающий видимость борьбы с коррупцией, 10,5% думают, что были задержаны только те чиновники, которые не отчисляли процент вышестоящему руководству.Оценивая роль СМИ в организации информационного сопровождения противодействия коррупции, вспоминается веселый цинизм лорда Морли, утверждавшего, что «в речи имеют значение три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья».7. Важную роль в противодействии коррупции играет антикоррупционное просвещение.Как представляется это долговременный процесс, результаты которого проявляются постепенно, в течение продолжительного времени, ибо человеческую природу изменить в какие-либо короткие сроки еще никому в историичеловечества не удавалось.Как известно, человек – существо, имеющее рассудок. И в ситуации, когда имеется возможность выбора, он выбирает наименее затратный и выгодный путь. И сколько бы мы не твердили человеку, что давать и брать взятки плохо, если возникает ситуация, при которой можно достичь выгоду для себя лично, какпоказывает жизнь, ни этические нормы, ни законы не срабатывают. Люди дают и берут взятки из соображений выживания, комфорта, престижа.Значительная часть взяток дается людьми, чтобы решить какой либо вопрос. Поэтому государство должно создавать условия для решения тех проблем, которые традиционно решаются при помощи взятки, причем, применять в данном процессе технологии, исключающие мздоимство, например, широко использовать принцип «единого окна», позволяющий разделить потребителя услуги и ее исполнителей. Введение электронных технологий государственных услуг под общественным контролем уже частично изменило поле коррупционных рисков.Несомненно, коррупция как феномен имеет место не только при назначениисудей, но и при отправлении правосудия. Однако здесь существуют реальныемеханизмы воздействия на судей, как то привлечение к ответственности, вплотьдо уголовной. С сожалением стоит отметить, что практика привлечения к уголовнойответственности судей за совершение преступлений коррупционнойнаправленности существует, и искоренение ее – дело как законодателя, связанноес принятием нормативно-правовых актов, исключающих коррупционныйфактор, так и лиц, принимающих решение о назначении на должности судей лиц,обладающих исключительным набором качеств.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоррупцией пронизаны различные слои жизни общества, как по вертикали, так и по горизонтали, проявляются новейшие виды, не имеющие еще даже названия и полного описания.Коррупция – это не только причина не высокого социального уровня общества, но и препятствие для его преодоления, а, следовательно, причина и следствие будут переплетены между собой.Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 1) коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, равно как совершение всех перечисленных действий от имени или в интересах юридического лица.На данный момент времени коррупцию в нашем обществе ассоциируют только с взяточничеством, что совсем не так. Взятки – это наиболее примитивный инструмент коррупционных взаимных отношений и находятся на наиболее низкой ступени данной системы коррупции.На данный момент на уровне государства уделяют довольно много внимания в области борьбы с коррупционным проявлением, принимая и реализуя антикоррупционную программу, так как высокий уровень коррупции в различных развивающихся странах значительно снижает эффективную работу государственного аппарата.Международный и национальный опыт свидетельствует о том, что коррупции невозможно противостоять путем осуществления разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. А значит, в качестве основы государственной антикоррупционной политики необходимо рассматривать системный подход к противодействию коррупции, основанный на реализации целостной системы последовательных мер в ключевых направлениях.Таким образом, в первую очередь необходимоукрепить доверие граждан к судебной системе, аименно:создать благоприятное информационноеполе вокруг судебной системы;повысить правовую грамотность журналистов;развить возможность получения гражданамиконсультаций в суде;обеспечить доступность и бесплатностьюридических услуг для наименее обеспеченныхкатегорий граждан;расширить практику досудебного разрешенияспора (медиацию).Кроме того, укреплению доверия к правосудиюи снижению коррупции должны способствоватьулучшение образовательного и профессиональногоуровня как судей, так и сотрудников аппаратасудов; повышение их заработной платы; повышениенижнего возрастного порога для судей до30-35 лет; совершенствование и стабилизациязаконодательства.В заключение необходимо отметить, что противодействие коррупции – задача всего российского общества, а не только правоохранительных органов и властных структур. Это объясняется тем, что одними из причин коррупционных преступлений являются потворство коррупции и давно сложившаяся среди населения привычка поощрять кого - либо за определённые действия. И пока у нашего общества не появится нетерпимость к коррупции, проблема вряд ли исчезнет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВКонвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Документ опубликован не был.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.01.1997. – №1. – Ст. 1.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-З «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.Астанин В.В. Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 88 - 99.Бухарев А. В. Особенности правового регулирования противодействия коррупции в судах общей юрисдикции // Администратор суда. 2012. № 1. С. 34-37.Вовк В.А., Зырянов С.М. Меры административного принуждения, применяемые в целях противодействия коррупции // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 142-146.Воронцов С.А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 1. С. 105-111.Воронцов С.А., Понеделков А.В. Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе. Ростов-на-Дону, 2015. С. 150-152.Воронцов С.А. О факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия коррупции // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014.№ 6 (49). С. 110-114.Воронцов С.А., Михайлов А.Г. О роли средств массовой информациив противодействии коррупции // Философия права. 2012. № 2 (51). С. 109-114.Горбанева О.И., Усов А.Б., Угольницкий Г.А. Модели коррупции в иерархических системах управления // Проблемы управления. 2015. № 1. С. 2-10.Гущина Н.А. Независимость судей и проблемы коррупции в судах // Современное право. – 2015. – №11. С. 106-109.Гравина А.А. Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография / А.А. Гравина, В.П. Кашепов, О.В. Макарова [и др.]; отв. ред. В.П. Кашепов. – М., 2016. 327 с.Гравина А. А. Противодействие коррупции в деятельности полиции и суда: опыт российского и зарубежного регулирования // Журнал российского права. 2013. № 5. С. 79-89.Демидов В.П., Мохорова А.Ю. Коррупция как явление государственного и муниципального управления // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 6. С. 296-298.Жигун Л.А. Разработанность теории коррупции: направления, представления, элементы, модели // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 8 (80). С. 38.Магомедов К.О. Об эффективности противодействия коррупции в государственных органах власти // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 201-212.Моргунова Н.В. Федеральная таможенная служба: современные меры по противодействию // В сборнике: Актуальные проблемы современного права сборник научных трудов. 2016. С. 53-59.Нагимова А.М. Коррупция в органах государственного управления как угроза успешному развитию общества // В сборнике: Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции и XII-XIII Дридзевских чтений. 2014. С. 71-73.Нгуен Х.К.Ч. Противодействия коррупции – важнейшая задача государства и общества // Ростовский научный журнал. 2017. № 3. С. 33-47.Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 4-11.Путин В. В. Коррупция для России опаснее, чем падение цен на нефть // Взгляд. Деловая газета. 21.06.2012.Рахманова Е. Н. Об укреплении доверия к судам и снижении коррупции // Адвокатская практика. 2013. № 6. С. 29-34.Суханов В.А. Уроки международного опыта борьбы с коррупцией в системе государственного управления // Право и управление. XXI век. 2014. № 2. С. 126.Шахкелдов Ф. Г. Без реформирования судебной системы нельзя решить проблему коррупции // Российский судья. 2008. № 12. С.66.Юрковский А.В. Правовые основы противодействия коррупции: учеб.пособие / А.В. Юрковский, К.Н. Евдокимов, В.М. Деревскова. – Иркутск: Иркут.юрид. ин-т (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2012. – 199 с.

1. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Документ опубликован не был.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.01.1997. – №1. – Ст. 1.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-З «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
8. Астанин В.В. Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 88 - 99.
9. Бухарев А. В. Особенности правового регулирования противодействия коррупции в судах общей юрисдикции // Администратор суда. 2012. № 1. С. 34-37.
10. Вовк В.А., Зырянов С.М. Меры административного принуждения, применяемые в целях противодействия коррупции // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 142-146.
11. Воронцов С.А. Об организации антикоррупционного просвещения в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 1. С. 105-111.
12. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе. Ростов-на-Дону, 2015. С. 150-152.
13. Воронцов С.А. О факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия коррупции // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014.№ 6 (49). С. 110-114.
14. Воронцов С.А., Михайлов А.Г. О роли средств массовой информациив противодействии коррупции // Философия права. 2012. № 2 (51). С. 109-114.
15. Горбанева О.И., Усов А.Б., Угольницкий Г.А. Модели коррупции в иерархических системах управления // Проблемы управления. 2015. № 1. С. 2-10.
16. Гущина Н.А. Независимость судей и проблемы коррупции в судах // Современное право. – 2015. – №11. С. 106-109.
17. Гравина А.А. Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография / А.А. Гравина, В.П. Кашепов, О.В. Макарова [и др.]; отв. ред. В.П. Кашепов. – М., 2016. 327 с.
18. Гравина А. А. Противодействие коррупции в деятельности полиции и суда: опыт российского и зарубежного регулирования // Журнал российского права. 2013. № 5. С. 79-89.
19. Демидов В.П., Мохорова А.Ю. Коррупция как явление государственного и муниципального управления // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 6. С. 296-298.
20. Жигун Л.А. Разработанность теории коррупции: направления, представления, элементы, модели // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 8 (80). С. 38.
21. Магомедов К.О. Об эффективности противодействия коррупции в государственных органах власти // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 201-212.
22. Моргунова Н.В. Федеральная таможенная служба: современные меры по противодействию // В сборнике: Актуальные проблемы современного права сборник научных трудов. 2016. С. 53-59.
23. Нагимова А.М. Коррупция в органах государственного управления как угроза успешному развитию общества // В сборнике: Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции и XII-XIII Дридзевских чтений. 2014. С. 71-73.
24. Нгуен Х.К.Ч. Противодействия коррупции – важнейшая задача государства и общества // Ростовский научный журнал. 2017. № 3. С. 33-47.
25. Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 4-11.
26. Путин В. В. Коррупция для России опаснее, чем падение цен на нефть // Взгляд. Деловая газета. 21.06.2012.
27. Рахманова Е. Н. Об укреплении доверия к судам и снижении коррупции // Адвокатская практика. 2013. № 6. С. 29-34.
28. Суханов В.А. Уроки международного опыта борьбы с коррупцией в системе государственного управления // Право и управление. XXI век. 2014. № 2. С. 126.
29. Шахкелдов Ф. Г. Без реформирования судебной системы нельзя решить проблему коррупции // Российский судья. 2008. № 12. С.66.
30. Юрковский А.В. Правовые основы противодействия коррупции: учеб. пособие / А.В. Юрковский, К.Н. Евдокимов, В.М. Деревскова. – Иркутск: Иркут. юрид. ин-т (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2012. – 199 с.