Характеристика федерального закона «О рекламе»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 22 22 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Общие положения федерального закона «О рекламе» 4
2. Основные аспекты защиты от недобросовестной рекламы 13
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

В 2017 г. при рассмотрении на заседании Совета Федерации, большинством голосов закон был отклонен и направлен на повторное рассмотрение с созданием согласительной комиссии. Цель внесения поправок в действующее законодательство – обеспечение защиты прав граждан на получение только необходимой информации и совершенствование рекламного законодательства. Внесение поправок позволит пресечь возможность распространения ненадлежащей рекламы, а также ограждение граждан от навязчивой рекламы. Часто управляющие компании на оборотной стороне платежного документа размещают блок рекламной информации, в том числе в ущерб обязательной информации о коммунальных услугах, уменьшая размер шрифта, который становится трудным для восприятия пожилыми людьми, а также акцентирует внимание на рекламной информации, что не соответствует целям рассылки платежных документов. Если не ограничивать недобросовестное размещение рекламы, то в скором времени реклама будет размещаться на кассовых чеках, на обратной стороне ответов государственных органов, на налоговых уведомлениях и других официальных документов. За размещение рекламы управляющие компанию получают прибыль, при этом данный вид деятельности не является основным. Из этого вытекает вывод о необходимости совершенствования и уточнения рекламного законодательства. На основании пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. Правилами перечисляются сведения и информация, которая должна быть указана в платежном документе. Помимо информации о зачислениях там могут содержаться иные сведения, подлежащие включению в платежные документы в соответствии с Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Рекламная информация к таким сведениям не относится. Так как пунктом 69 Правил не предусмотрено размещение рекламы на платежных документах, такое размещение с учетом требований части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» допустимо лишь при наличии соответствующего условия в договоре о предоставлении коммунальных услуг. Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 07.07.2006 №149-ФЗ и постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Значит, размещение рекламы без соблюдения указанных норм на оборотной стороне квитанций на оплату коммунальных услуг является нарушением требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе. На мой взгляд, платежная квитанция – это документ, который не должен содержать рекламы. Если в почтовый ящик попадет рекламная газета или буклет, гражданин может выкинуть их, если посчитает нужным отказаться от получения такой рекламы. А вот выкинуть платежный документ нельзя, тем самым, гражданину навязывается реклама. Согласно статье 38 Закона о рекламе нарушение законодательства Российской Федерации в сфере рекламы влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность. Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль соблюдения законодательства РФ, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Как показывает практика, управлениями Федеральной антимонопольной службы (далее – УФАС) в разных субъектах фиксируются жалобы граждан на наличие рекламы в платежных документах. В условиях современного общества становится актуальным совместное взаимодействие государства и граждан. При рассмотрении заявлений граждан некоторыми УФАС выносятся определения об отказе в возбуждении административного дела в св стороне квитанций, а также отсутствия административной ответственности за нарушение иного законодательства. А некоторые УФАС возбуждают административные дела, передают их в суд, который соглашается с мнением антимонопольного органа о недопустимости размещения рекламной информации на платежных документах. Видим, что из-за отсутствия однозначной четкой нормы, закрепленной в Законе о рекламе, антимонопольными органами принимаются различные решения. Примером может служить решение от 12.05.2016 по делу 1508-ФАС52-07/15 и предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесенных УФАС по Нижегородской области, решение по делу №06/18 от 02.03.2018 г. Новосибирского УФАС. Законность вынесенных предписаний и решения в первом случае подтверждается позицией Арбитражного суда Нижегородской области (дело № А43- 14386/2016). Принятие поправок в Закон о рекламе не требует дополнительных финансовых затрат, не требует признания приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства и согласуется с системой федерального законодательства. Считаю, что законодательство должно быть гибким и своевременно обновляться. Например, в Законе о рекламе сказано, что в печатных изданиях, не специализирующихся на рекламе, рекламы должно быть не более 45%. Таким образом, мы видим четко определенный объем рекламной информации для печатных изданий. Реклама на квитанциях порой может занимать до 60%. Однако запрета на размещение рекламной информации в платежных документах на данный момент нет. На основании части 9 статьи 38 Закона о рекламе штрафы за нарушение законодательства о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в федеральный бюджет 40 %, в бюджет субъекта 60%. На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Подводя итог, можно сделать вывод о необходимости внесения поправок в Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» с целью обеспечения прав граждан на получение только необходимой информации, предотвращения распространения ненадлежащей рекламы, а также создания единой позиции в данном вопросе при вынесении судебных решений и решений антимонопольных органов. К фундаментальным руководящим началам, обуславливающим ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, относятся принципы законности, справедливости, обоснованности, неотвратимости наказания, гуманизма, презумпции невиновности; - в силу своей специфики, реклама выступает эффективным средством влияния на психологию представителей различных социальных слоев и групп, являющихся потребителями продукции, товаров, работ, услуг. Даже при наличии кризисных явлений в экономической и иных областях нашей жизни она активно воздействует на состояние рынка в целом; - содержание ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» нуждается в определенной корректировке, обусловленной необходимостью закрепления в ней четких указаний на меры административной ответственности.ЗаключениеРеклама обладает свойственными только ей характерными особенностями. Это регулярная повторяемость в федеральных, региональных и местных телевизионных и радиоканалах; размещение необходимой информации на улицах и площадях населенных пунктов, вдоль автомагистралей и различного рода общественных заведений; привлечение к ее распространению известных, узнаваемых лиц из артистического мира и пр. Не вызывает сомнения тот факт, что реклама в значительной степени способствует развитию позитивных элементов во всех сферах экономики. Кроме того, она так или иначе призвана играть должную роль в продвижении отечественной продукции на мировые рынки. Например, это участие российских производителей автомобильной и авиационной техники в международных салонах; регулярное присутствие наших аграриев на европейских сельскохозяйственных ярмарках и, безусловно, активный экспорт, произведенных в России военной техники и вооружения в десятки зарубежных стран. Поэтому реклама представляет собой весьма существенное направление в области предпринимательских отношений. Вместе с тем, здесь присутствуют те же механизмы, как и в иных сферах рыночной экономики: конкурентная борьба и вытеснение оппонентов; скрытое, но нередко и явное стремление к доминирующему положению и монополизму, а также пристальное и постоянное внимание к рекламной деятельности представителей криминальных кругов. Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 14- ФКЗ) // Российская газета. – 1993, 25 декабря. - № 237. ФЗ РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3434. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ// Российская газета. 2006. // Российская газета. – № 4017. ФЗ РФ от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. – 2011, 25 июля. - № 160. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета. – 2004, 31 июня. - № 162. Постановление Конституционного суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи третьей Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» // Российская газета. – 1997, 18 марта. - № 53. ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_132822/Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 марта 2012 г. № Ф08-404/12 по делу № А63-4283/2011// СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/40619907/paragraph/1:2 5810 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2013 г. № 16АП-3661/12 по делу № А15-2041/2012 // СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/54260242/paragraph/55/Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2011 г. по делу № А63-7452/2010 // СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/22171082/paragraph/1:7Периодические изданияГогин, А.А. К вопросу о защите нравственности как фундаментальной социальной ценности // История государства и права. – 2018, № 13. - С. 14-19. Ермакова, И. В. К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе // Адвокат. 2018. – № 11. – С. 18.Мишулин Г.М., Яцковский С.В., Хачатурян К.Э. Законодательство о рекламе: проблемы и методологические аспекты их преодоления // Реклама и право. 2017. N 1. С. 2 – 5Тотьев К.Ю. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: две модели санкций в одном кодексе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. – № 5. – С. 48–57.

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 14- ФКЗ) // Российская газета. – 1993, 25 декабря. - № 237.
2. ФЗ РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3434.
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ// Российская газета. 2006. // Российская газета. – № 4017.
4. ФЗ РФ от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. – 2011, 25 июля. - № 160.
5. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета. – 2004, 31 июня. - № 162.
6. Постановление Конституционного суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи третьей Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» // Российская газета. – 1997, 18 марта. - № 53.
7. ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_132822/
8. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 марта 2012 г. № Ф08-404/12 по делу № А63-4283/2011// СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/40619907/paragraph/1:2 5810
9. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2013 г. № 16АП-3661/12 по делу № А15-2041/2012 // СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/54260242/paragraph/55/
10. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2011 г. по делу № А63-7452/2010 // СПС Гарант. URL: http://internet.garant.ru/#/document/22171082/paragraph/1:7

Периодические издания

11. Гогин, А.А. К вопросу о защите нравственности как фундаментальной социальной ценности // История государства и права. – 2018, № 13. - С. 14-19.
12. Ермакова, И. В. К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе // Адвокат. 2018. – № 11. – С. 18.
13. Мишулин Г.М., Яцковский С.В., Хачатурян К.Э. Законодательство о рекламе: проблемы и методологические аспекты их преодоления // Реклама и право. 2017. N 1. С. 2 – 5
14. Тотьев К.Ю. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: две модели санкций в одном кодексе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. – № 5. – С. 48–57.

Вопрос-ответ:

Какие общие положения закреплены в федеральном законе "О рекламе"?

Федеральный закон "О рекламе" содержит общие положения, определяющие понятия и основные принципы рекламной деятельности. Закон устанавливает требования к рекламе, проведению рекламных кампаний и содержанию рекламных материалов. Он также регулирует отношения между рекламодателями, агентствами и потребителями.

Какая цель внесения поправок в закон о рекламе?

Целью внесения поправок в действующее законодательство является обеспечение защиты прав граждан на получение только необходимой информации и совершенствование рекламной отрасли. Поправки направлены на предотвращение недобросовестной рекламы и защиту потребителей от манипуляций и ложной информации.

Какие аспекты защиты от недобросовестной рекламы определены в законе?

В законе определены различные аспекты защиты от недобросовестной рекламы. Он предусматривает требования к рекламным материалам, обязательность указания информации о рекламной акции, правила проведения рекламных кампаний и порядок ответственности за нарушение закона. Также закон регулирует использование специальных приемов и воздействий в рекламе, которые могут вводить потребителей в заблуждение или навязывать им товары или услуги.

Были ли поправки в закон о рекламе утверждены Советом Федерации?

Нет, поправки в закон о рекламе были отклонены Советом Федерации при рассмотрении на заседании в 2017 году. Они были направлены на повторное рассмотрение с созданием согласительной комиссии. Это свидетельствует о том, что закон требует дополнительного обсуждения и внесения изменений.

Какие основные изменения предлагаются в поправках к закону о рекламе?

Пока поправки к закону о рекламе не были приняты, поэтому конкретные изменения пока неизвестны. Однако, они могут включать в себя более жесткие требования к рекламным материалам, усиление ответственности за нарушение закона, установление ограничений на использование определенных методов и приемов в рекламе, а также улучшение системы контроля и надзора за рекламной деятельностью.

Что регулирует федеральный закон "О рекламе"?

Федеральный закон "О рекламе" регулирует отношения, связанные с созданием, размещением и распространением рекламы в Российской Федерации.

Какие основные аспекты защиты от недобросовестной рекламы предусмотрены в законе?

Закон предусматривает запрет на размещение недостоверной или сокрытой рекламы, а также рекламы, нарушающей права и законные интересы граждан. В случае нарушения закона, предусмотрены административные и уголовные наказания.

Какие изменения были внесены в закон "О рекламе" в 2017 году?

В 2017 году, при рассмотрении на заседании Совета Федерации, большинством голосов закон был отклонен и направлен на повторное рассмотрение с созданием согласительной комиссии. Цель внесения поправок в действующее законодательство - обеспечение защиты прав граждан на получение только необходимой информации и совершенствование системы контроля за рекламой.

Какой принцип лежит в основе внесения поправок в закон "О рекламе"?

Принцип, лежащий в основе внесения поправок в закон "О рекламе", заключается в обеспечении защиты прав граждан на получение только необходимой информации. Это означает, что закон должен регулировать размещение рекламы таким образом, чтобы она не нарушала интересы граждан и не вводила их в заблуждение.

Какие наказания предусмотрены за нарушение закона "О рекламе"?

За нарушение закона "О рекламе" предусмотрены административные и уголовные наказания. Например, за размещение недостоверной рекламы может быть наложен штраф, а в случае систематических нарушений - аннулирование лицензии на осуществление рекламной деятельности.