Законодательные (административные, институциональные, методические, ресурсные) проблемы предоставления государственных (муниципальных) услуг предоставляемых органом исполнительной власти (органом местного самоуправления)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введения 3
1 Общая характеристика законодательных проблем предоставления государственных и муниципальных услуг в России 5
1.1 Основы законодательного регулирования, определяющие услуги исполнительных органов гражданам и организациям 5
1.2 Реализация Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 7
2. Анализ проблем предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 8
2.1 Проблемы административно-правового и институционального регулирования предоставления государственных (муниципальных) услуг 9
2.2 Проблемы оказания государственных и муниципальных услуг: методический и ресурсный анализ 14
Заключение 15
Библиографический список 18

Фрагмент для ознакомления

В этой связи проблема утверждения списка услуг в муниципалитетах не утрачивает своей актуальности.Кроме того, для реализации статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ в регионах утверждены списки необходимых и обязательных услуг по предоставлению государственных и муниципальных услуг.Список необходим для организации межведомственного взаимодействия. Он регистрирует результаты услуг или документов, которые заявитель обязан предоставить лично, в дополнение к тем, которые указаны в федеральном законе № 210-ФЗ. Например, чтобы получить муниципальную услугу «Проблема разрешения на установку рекламных конструкций», заявитель должен предоставить эскиз рекламной структуры. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 210-ФЗ набросок рекламной структуры не является документом, представленным заявителем лично.Однако власти, предоставляющие услугу «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», не могут запросить эскиз рекламной структуры через межведомственные каналы взаимодействия. Очевидно, что, если заявитель не свяжется с какой-либо организацией для получения эскиза, этот документ не будет существовать в принципе. В таких случаях законодатель предусматривает утверждение перечня необходимых и обязательных услуг по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Однако есть проблема. В федеральном законе № 210-ФЗ законодатель указал на необходимость публикации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, включая необходимые и обязательные услуги по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Поскольку, возвращаясь к примеру, любая организация может оформить эскиз рекламной структуры, предписать процедуру предоставления такой услуги и тем более ее оплату властям, это невозможно.Следующая методологическая проблема связана с введением изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях реализации проекта предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе межведомственного сотрудничества. Для того, чтобы коренным образом изменить существующую систему предоставления услуг гражданам, крайне важно привести нормативные правовые акты в соответствие с положениями федерального закона № 210-ФЗ.В частности, в связи с организацией межведомственного сотрудничества необходимо внести изменения в список документов, предоставленных заявителем, условия службы и т. д. В принципе, изменения на региональном и муниципальном уровнях требуются в административных правилах, или положениями, регулирующими порядок предоставления услуг. Однако здесь есть проблема.Существует ряд федеральных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление определенных услуг, в которых изменения еще не были сделаны. Возникает ситуация, когда отдел не может внести соответствующие изменения, например, в правила, связанные с отсутствием соответствующих изменений в федеральном законе. Таким образом, существуют препятствия для реализации положений федерального закона № 210-ФЗ. Конечно, список перечисленных проблем не является исчерпывающим. Многие из них частично решены и решены.ЗаключениеВнедрение законодательства в сфере государственного (муниципального) регулирования услуг, выявило ряд правовых недостатков. При разработке административных правил исполнительный орган обеспечивает: устранение избыточных административных процедур и чрезмерных административных действий. Административная процедура понимается как последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к снижению качества выполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.Ряд проблем в предоставлении государственных услуг напрямую связаны с несовершенством структуры административных правил предоставления государственных услуг.Подавляющее большинство федеральных органов исполнительной власти выступает за необходимость оптимизации структуры административных регламентов и совершенствования нормативной базы для предоставления государственных услуг и выполнения публичных функций. Прежде всего, это касается порядка отражения справочной информации, которая включена в эти документы, и дублирующего характера некоторых положений правил.В заключение следует отметить, что для улучшения работы механизма предоставления государственных услуг необходимо совершенствовать правовые рамки и административные регламенты, уделяя особое внимание их структуре, содержащейся в них справочной информации, создавая механизмы персонализации ответственности за его содержание, реализацию и совершенствование межведомственного сотрудничества в субъектах Российской Федерации.Все это, на наш взгляд, будет способствовать значительному повышению качества государственных (муниципальных) услуг, их доступности, снижению коррупционных рисков, сокращению времени и финансовых затрат государства и граждан.Политика исполнительной власти, проводимая государством при предоставлении услуг, должна быть ориентирована на разработку стандартов для внедрения услуг и положений, которые могут быть достигнуты при относительно равных затратах ресурсов. Этот принцип будет реализован при первичной реализации массовых услуг. Необходимо выявить и фрагментарную разработку рационально реализованных и популярных процедур, оценивая необходимость в услугах.Библиографический список«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6- ФКЗ от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ от 07.21.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями от 10.30.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 11.11. 2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2017 года) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации об искоренении ограничений на предоставление государственных и муниципальных услуг на условиях «единого окна», Магазин «Принцип // «Собрание Российской Федерации», 30.07.2012, № 31, ст. 4322.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 19 августа 2017 г.) // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 31 июля 2006 года, № 31 (1 час), ст. 3434.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 час), 3448.Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (с изменениями от 11/27/2017) «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.01.2012) // «Собрание законодательных актов Российская Федерация», 06.11.2006, № 45, ст. 4626.Федеральный закон от 07.27.2010 № 210-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2017 года) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4213.Постановление Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07/05/2012, № 19, ст. 2338.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (с изменениями от 08.27.2018) «Об утверждении и утверждении административных регламентов на осуществление государственного контроля (надзора) и административных правил предоставления общественности услуг»(совместно с «Правилами разработки и утверждения административных правил для осуществления контроля (надзора)»,»Правила разработки и утверждения административных правил предоставления общественных услуг», «Правила рассмотрения проекты административного управления государственным контролем (надзором) и административным регламентом общественных услуг») // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, статья 3169.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (ред. От 13.06.2018 г.) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями на предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, часть 1.1 статьи 16 Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и их сотрудниками, а также многофункциональными центрами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги и их работников (вместе с «Правилами представления и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие ) органов исполнительной власти федеральных органов и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов, наделенных федеральными законами, полномочиями на предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности и их должностными лицами, организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации государственных и муниципальных услуг , «И их сотрудников, а также многофункциональные центры, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и их сотрудников») // «Собрание законодательства Российской Федерации», 27 августа 2012 г., № 35, ст. 4829.Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р (с изменениями от 10 марта 2009 года) <О Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года> // «Сборник законодательных актово Российской Федерации «, 19.05.2008, № 20, ст. 2372.13 Приказ Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (с изменениями от 10 марта 2009 г.) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг.> // «Собрание законодательства Российской Федерации», 14 ноября 2005 г., № 46, ст. , 4720.Государственные и муниципальные службы: динамика и проблемы удовлетворенности граждан / В.Н. Южаков [и другие]; [научный под ред. В.Н. Южаков Е.И. Добролюбова]; Поднял акад. наркобизнеса и государства. услуг при Президенте Российской Федерации. - Москва: Дело, 2014. - 334 с. - Тот же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50979, требуется авторизация. - Название с экрана.Пикулкин А. В. Экономика муниципального сектора [Электронный ресурс]: исследования. [для студентов, обучающихся по специальности государственного и муниципального управления, а также аспирантов, преподавателей, государственных и муниципальных служащих] - Электрон, дан. - Москва: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2015. - 464 с. - Доступ из EBS«IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52595, требуется авторизация. - Название с экрана.Полотовская Е.Ю. Проблема определения государственных (муниципальных) услуг, работ, функций [Электронный ресурс] / Е.Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. - Электрон. журналы - 2012. - № 1. - Доступ справа. правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, бесплатно из локальной сети Сиб. Институт управления RANEPA. - Название с экрана.URL: Economy.gov.ru/minic/activity/section/admreform/index.

Библиографический список

1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6- ФКЗ от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ от 07.21.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями от 10.30.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 11.11. 2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3 Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2017 года) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации об искоренении ограничений на предоставление государственных и муниципальных услуг на условиях «единого окна», Магазин «Принцип // «Собрание Российской Федерации», 30.07.2012, № 31, ст. 4322.
4 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 19 августа 2017 г.) // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 31 июля 2006 года, № 31 (1 час), ст. 3434.
5 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 час), 3448.
6 Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (с изменениями от 11/27/2017) «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.01.2012) // «Собрание законодательных актов Российская Федерация», 06.11.2006, № 45, ст. 4626.
7 Федеральный закон от 07.27.2010 № 210-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
8 Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2017 года) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4213.
9 Постановление Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07/05/2012, № 19, ст. 2338.
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (с изменениями от 08.27.2018) «Об утверждении и утверждении административных регламентов на осуществление государственного контроля (надзора) и административных правил предоставления общественности услуг»(совместно с «Правилами разработки и утверждения административных правил для осуществления контроля (надзора)»,»Правила разработки и утверждения административных правил предоставления общественных услуг», «Правила рассмотрения проекты административного управления государственным контролем (надзором) и административным регламентом общественных услуг») // «Собрание законодательных актов Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, статья 3169.
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (ред. От 13.06.2018 г.) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями на предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, часть 1.1 статьи 16 Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и их сотрудниками, а также многофункциональными центрами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги и их работников (вместе с «Правилами представления и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие ) органов исполнительной власти федеральных органов и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов, наделенных федеральными законами, полномочиями на предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности и их должностными лицами, организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации государственных и муниципальных услуг , «И их сотрудников, а также многофункциональные центры, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и их сотрудников») // «Собрание законодательства Российской Федерации», 27 августа 2012 г., № 35, ст. 4829.
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р (с изменениями от 10 марта 2009 года) <О Концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года> // «Сборник законодательных актов о Российской Федерации «, 19.05.2008, № 20, ст. 2372.13 Приказ Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (с изменениями от 10 марта 2009 г.) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг.> // «Собрание законодательства Российской Федерации», 14 ноября 2005 г., № 46, ст. , 4720.
13 Государственные и муниципальные службы: динамика и проблемы удовлетворенности граждан / В.Н. Южаков [и другие]; [научный под ред. В.Н. Южаков Е.И. Добролюбова]; Поднял акад. наркобизнеса и государства. услуг при Президенте Российской Федерации. - Москва: Дело, 2014. - 334 с. - Тот же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50979, требуется авторизация. - Название с экрана.
14 Пикулкин А. В. Экономика муниципального сектора [Электронный ресурс]: исследования. [для студентов, обучающихся по специальности государственного и муниципального управления, а также аспирантов, преподавателей, государственных и муниципальных служащих] - Электрон, дан. - Москва: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2015. - 464 с. - Доступ из EBS «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52595, требуется авторизация. - Название с экрана.
15 Полотовская Е.Ю. Проблема определения государственных (муниципальных) услуг, работ, функций [Электронный ресурс] / Е.Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. - Электрон. журналы - 2012. - № 1. - Доступ справа. правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, бесплатно из локальной сети Сиб. Институт управления RANEPA. - Название с экрана.
16 URL: Economy.gov.ru/minic/activity/section/admreform/index.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в законодательном регулировании предоставления государственных и муниципальных услуг в России?

Проблемы законодательного регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в России включают в себя отсутствие четкой системы законодательной базы, неоднозначность и противоречия в существующих законах, а также сложность процесса получения и предоставления таких услуг для граждан и организаций.

Какие основы законодательного регулирования определяют услуги исполнительных органов гражданам и организациям?

Основы законодательного регулирования предоставления услуг исполнительными органами включают в себя такие документы, как Конституция Российской Федерации, Кодексы РФ (например, Гражданский кодекс, Административный кодекс), Федеральные законы (например, "О государственных услугах и муниципальных услугах"), а также постановления и распоряжения Правительства РФ.

Как происходит реализация Федерального закона о государственных и муниципальных услугах в России?

Реализация Федерального закона о государственных и муниципальных услугах в России осуществляется через принятие соответствующих нормативных актов, разработку процедур и стандартов предоставления услуг, а также создание специализированных органов и структур, ответственных за организацию и контроль над предоставлением этих услуг.

Какие институциональные проблемы связаны с предоставлением государственных и муниципальных услуг?

Институциональные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг включают в себя недостаточную развитость и эффективность административных структур, сложности в координации и взаимодействии различных органов власти, ограниченные ресурсы и возможности для предоставления услуг, а также недостаток квалифицированных специалистов в данной области.

Какие проблемы существуют в законодательном регулировании предоставления государственных и муниципальных услуг в России?

Законодательные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в России связаны с отсутствием четкого и полного законодательного регулирования процедур, сроков и порядка их предоставления. Также существует проблема несоответствия законодательства реальным потребностям населения и недостаточная защита прав граждан при получении государственных услуг.

В чем заключается основа законодательного регулирования предоставления государственных услуг гражданам и организациям?

Основой законодательного регулирования предоставления государственных услуг гражданам и организациям являются Федеральный закон "О государственных услугах" и Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Эти законы определяют правила оказания услуг, сроки и порядок их предоставления, а также механизмы обращений граждан.

В чем заключается роль органов исполнительной власти в предоставлении государственных услуг?

Органы исполнительной власти являются первичными исполнителями предоставления государственных услуг. Они разрабатывают стандарты предоставления услуг, организуют прием документов, осуществляют их обработку и принятие решений. Органы исполнительной власти также отвечают за контроль за качеством оказываемых услуг и информирование граждан о порядке их получения.

Какие проблемы возникают с ресурсами при предоставлении государственных и муниципальных услуг?

Проблемы с ресурсами при предоставлении государственных и муниципальных услуг связаны с недостатком финансирования, недостатком квалифицированных кадров, ограниченными возможностями технического обеспечения процесса предоставления услуг. Также возникают проблемы с организацией процесса работы с документами и информацией.

Какие проблемы существуют при предоставлении государственных и муниципальных услуг в России?

Существуют различные проблемы, связанные с законодательным и административным регулированием предоставления государственных и муниципальных услуг. Одна из основных проблем заключается в нечеткости и неоднозначности законодательных основ, которые определяют порядок и условия предоставления этих услуг гражданам и организациям.

Каковы основные законодательные основы, определяющие услуги исполнительных органов гражданам и организациям?

Основными законодательными основами являются Федеральный закон "О государственных и муниципальных услугах", который устанавливает общие принципы и порядок предоставления таких услуг, а также соответствующие подзаконные акты, которые разъясняют и конкретизируют положения этого закона.

Как решаются законодательные проблемы при предоставлении государственных и муниципальных услуг в России?

Для решения законодательных проблем в области предоставления государственных и муниципальных услуг в России проводятся изменения и дополнения в законодательство. В результате таких изменений разъясняются некоторые неясные положения и устраняются противоречия в законодательстве, что способствует более эффективному и качественному предоставлению услуг.

Как регулируется предоставление государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления?

Предоставление государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления регулируется соответствующим законодательством. Отдельные законы и подзаконные акты устанавливают порядок предоставления услуг, права и обязанности органов и граждан, а также процедуры и сроки предоставления услуг.