актуальные проблемы банкротства юридических лиц
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 4
2. ПОРЯДОК БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 9
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА В РОССИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
– М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – С. 43
Одинцов С.В. Процедура финансового оздоровления ‒ основные положения банковского права Великобритании и Российской Федерации // Имущественные отношения в РФ. 2014. №10 (157). С. 84.
Петров Д.А. Правовые проблемы оспаривания сделки должника-гражданина при его банкротстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 9.
Полный сборник кодексов Российской Федерации. Издательство «ЭКСМО-ПРЕСС» М.: 2001. /Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 4. часть 1. ст. 48. Стр. 14
Самохвалова Н.Е. История развития института несостоятельности (банкротства) физических лиц в России // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 10. С. 45
Свириденко О. М. Институт несостоятельности (банкротства) в системе гражданского права // Журнал российского права. 2011. № 1. – С. 17
Серова О.А. Реформа Гражданского кодекса Российской Федерации через призму системы юридических лиц // Современное право. – 2015. – № 6. – С. 44
Чернер А.Е. О некоторых процессуальных особенностях рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2016, № 1. - С. 124
Чернова М.В. Банкротство: экономико-теоретический аспект // Финансы и кредит. 2012. № 16. С. 51
Шарыпкин Ю.И. Кредитор как участник процесса банкротства // Банковское право. 2014. № 2. С. 3
Грудцын Л.Ю. Гражданское право России: учеб/ Л.Ю. Грудцын, A.A. Спектор. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2013. — С. 201
Полный сборник кодексов Российской Федерации. Издательство «ЭКСМО-ПРЕСС» М.: 2001. /Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 4. часть 1. ст. 48. Стр. 14
Витрянский В.В. Развитие российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) и практики его применения // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. №3. С. 20.
Одинцов С.В. Процедура финансового оздоровления ‒ основные положения банковского права Великобритании и Российской Федерации // Имущественные отношения в РФ. 2014. №10 (157). С. 84.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 01.07.2018) // «Российская газета» от 2 ноября 2002 г. – ст. 127
Гришаев С.П. Эволюция законодательства о юридических лицах. – М.: КонсультантПлюс, 2015 – С. 117
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 01.07.2018) // «Российская газета» от 2 ноября 2002 г. – ст. 127
Шарыпкин Ю.И. Кредитор как участник процесса банкротства // Банковское право. 2014. № 2. С. 3
Свириденко О. М. Институт несостоятельности (банкротства) в системе гражданского права // Журнал российского права. 2011. № 1. – С. 17
Шарыпкин Ю.И. Кредитор как участник процесса банкротства // Банковское право. 2014. № 2. С. 2
Чернер А.Е. О некоторых процессуальных особенностях рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2016, № 1. - С. 124
Серова О.А. Реформа Гражданского кодекса Российской Федерации через призму системы юридических лиц // Современное право. – 2015. – № 6. – С. 44
Чернова М.В. Банкротство: экономико-теоретический аспект // Финансы и кредит. 2012. № 16. С. 51
Самохвалова Н.Е. История развития института несостоятельности (банкротства) физических лиц в России // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 10. С. 45
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) //Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 7372/12 по делу № А41-16922/2011 // Вестник ВАС РФ, 2013, № 10
Маньковский И., Вабицевич С. Гражданское правоотношение: субъект-объектная характеристика: учебное пособие / И. Маньковский. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – С. 43
Кораев К.Б. Неплатежеспособность: Новый институт правового регулирования финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства): монография. Москва: Проспект, 2017. С.198
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 01.07.2018) // «Российская газета» от 2 ноября 2002 г. – ст. 127
3
Исходя из всего выше изложенного, можно убедиться, что Россия, как на своей территории, так и за её пределами обеспечивает защиту интересов, а также прав и свобод своих граждан. Её законодательство полностью адаптировано под демократические институты, которые защищаются её правоохранительными органами, предоставляя гражданам РФ возможность осуществлять свои права на основании всех принципов демократии. С помощью законодательства России, в которое внедрен, богатый опыт юристов всего международного сообщества, государство прокладывает границу, между демократией и анархией. При этом умело контролирует общество и не позволяет ему переступить эту тонкую черту.
Реализуя право на обращение граждане принимают непосредственное участие в управлении общественными и государственными делами, посредством чего происходит укрепление связей государственных органов с населением страны. Кроме этого, право на государственное покровительство и защиту граждан – государство защищает и оказывает покровительство своим гражданам, которые находятся за пределами РФ через все свои государственные органы с участием консульских учреждений и дипломатических представительств действующих на территории других государств. Законодательными источниками перечисленных политических прав являются: - Конституция РФ - Международные Конвенции - законы России Но данные права распространяются не на всех граждан и имеют определенные ограничения, касающиеся влияния граждан на политическую жизнь в стране. С учетом того, что политические права тесно граничат с личностными правами, подлежат ограничению данные права только в контексте связанном с политической жизнью, к этим ограничениям относятся: - права эти могут быть реализованы только гражданами, имеющими полную дееспособность, то есть достигшими совершеннолетия или эмансипированными. - данные права приравниваются к личностным и не могут быть переданы своим носителем третьим лицам. - носителя данных прав нельзя принуждать к их реализации. - эти права не должны реализовываться в ущерб правам и интересам других людей, граждан и самого государства.
Право на духовную свободу – это право человека прямо взаимосвязано с такими правами как свобода слова и свобода мнения и мысли, также оно предусматривает возможность человека исповедовать любую религию, иметь собственное независимое ни от кого мировоззрение и заниматься любым из видов искусства, в основу этого права вложен принцип социального взаимоуважения. - право на проведение мирных митингов, шествий, собраний сюда также входит право на сплочение (объединение) – рассматриваемое право является ключевым правом и свидетельствует о том, что Россия демократическое государство в котором институт прав человека составной неотъемлемой частью которого является право на свободу слова, защищен законодательно. Но рассматриваемое право может быть реализовано только гражданами РФ.- право выбора – регламентируется конституционной нормой и является по своей сути одной из составляющих избирательного права, в котором проявляется выражение народного суверенитета, предоставление возможности гражданам страны участвовать в управлении делами государственного масштаба в стране через избранных ими представителей. - право на референдум – право сопутствующее праву выбора, также относится к институту избирательного права представляя собой совокупность норм связанных с урегулированием отношений возникающих при реализации этого права и в основу которых заложено право на самовыражение и самоопределение граждан. - право на обращение – одно из основных политических прав граждан, с помощью которого они могут привлекать к защите установленных прав и охраняемых законных интересов государственные органы власти, а также самоуправления.
Множество граждан читающие эту статью зададутся вопросом, что такое политические права? В своём определении данный термин подразумевает общую совокупность субъективных прав закрепленных законодательно в нормативно правовых актах государства, реализуя которые гражданин тем или иным способом влияет на действующие в государстве органы власти и непосредственно участвует в управлении делами на уровне государства, формировании государственных органов власти и проходящей на территории страны политической жизни. К основным политическим правам, что предоставлены гражданам Российской Федерации относятся:- права предусматривающие свободу мнения и мысли – предоставленное право позволяет каждому формировать независимое ни от кого мнения и убеждения и исключает любую возможность подвергнуть человека идеологическому насилию. - право на свободу слова – данное право непосредственно связано с правом регламентирующим свободу мысли, так как предоставляет человеку возможность выражать свои мысли устно и обмениваться им беспрепятственно с другими людьми, что может быть, возможно, лишь в условиях демократического строя.
Сейчас очень часто в кругах мировой политической элиты фигурирует слово «ДЕМОКРАТИЯ», оно звучит практически везде: на брифингах, пресс-конференциях, собраниях, его также употребляют и простые граждане любой из цивилизованных стран, в число которых входит и Россия. Но правильно ли понимают слово демократия эти простые граждане, у многих из них ошибочное мнение о данном понятии. В этой статье раскрывается суть данного термина и его прямая функция в отношении жизни граждан.
Демократия – слово иностранного происхождения, впервые широко использованное в Греции и означающее в дословном переводе «власть народа». Этот термин имеет следующее значение: ДЕМОКРАТИЯ - это одна из форм государственного правления. При этой форме правления, обществу предоставлена возможность самостоятельно принимать решения связанные с самоуправлением для достижения общественного блага и удовлетворения интересов всего общества. Таким образом, представляемая форма правления являет собой, вид политического режима, в основу которого заложена возможность принятия коллективных решений всеобщего значения в рамках всего государства или определенной административной единицы. Право на участие в принятии подобного решения предоставляется всем представителям общества, которые имеют политические субъективные права, что закреплены за ними законодательно и с учетом их правосубъективности и дееспособности они могут в равной степени влиять на исход процесса или его отдельные стадии.
Исходя из всего выше изложенного, можно убедиться, что Россия, как на своей территории, так и за её пределами обеспечивает защиту интересов, а также прав и свобод своих граждан. Её законодательство полностью адаптировано под демократические институты, которые защищаются её правоохранительными органами, предоставляя гражданам РФ возможность осуществлять свои права на основании всех принципов демократии. С помощью законодательства России, в которое внедрен, богатый опыт юристов всего международного сообщества, государство прокладывает границу, между демократией и анархией. При этом умело контролирует общество и не позволяет ему переступить эту тонкую черту.
Реализуя право на обращение граждане принимают непосредственное участие в управлении общественными и государственными делами, посредством чего происходит укрепление связей государственных органов с населением страны. Кроме этого, право на государственное покровительство и защиту граждан – государство защищает и оказывает покровительство своим гражданам, которые находятся за пределами РФ через все свои государственные органы с участием консульских учреждений и дипломатических представительств действующих на территории других государств. Законодательными источниками перечисленных политических прав являются: - Конституция РФ - Международные Конвенции - законы России Но данные права распространяются не на всех граждан и имеют определенные ограничения, касающиеся влияния граждан на политическую жизнь в стране. С учетом того, что политические права тесно граничат с личностными правами, подлежат ограничению данные права только в контексте связанном с политической жизнью, к этим ограничениям относятся: - права эти могут быть реализованы только гражданами, имеющими полную дееспособность, то есть достигшими совершеннолетия или эмансипированными. - данные права приравниваются к личностным и не могут быть переданы своим носителем третьим лицам. - носителя данных прав нельзя принуждать к их реализации. - эти права не должны реализовываться в ущерб правам и интересам других людей, граждан и самого государства.
Право на духовную свободу – это право человека прямо взаимосвязано с такими правами как свобода слова и свобода мнения и мысли, также оно предусматривает возможность человека исповедовать любую религию, иметь собственное независимое ни от кого мировоззрение и заниматься любым из видов искусства, в основу этого права вложен принцип социального взаимоуважения. - право на проведение мирных митингов, шествий, собраний сюда также входит право на сплочение (объединение) – рассматриваемое право является ключевым правом и свидетельствует о том, что Россия демократическое государство в котором институт прав человека составной неотъемлемой частью которого является право на свободу слова, защищен законодательно. Но рассматриваемое право может быть реализовано только гражданами РФ.- право выбора – регламентируется конституционной нормой и является по своей сути одной из составляющих избирательного права, в котором проявляется выражение народного суверенитета, предоставление возможности гражданам страны участвовать в управлении делами государственного масштаба в стране через избранных ими представителей. - право на референдум – право сопутствующее праву выбора, также относится к институту избирательного права представляя собой совокупность норм связанных с урегулированием отношений возникающих при реализации этого права и в основу которых заложено право на самовыражение и самоопределение граждан. - право на обращение – одно из основных политических прав граждан, с помощью которого они могут привлекать к защите установленных прав и охраняемых законных интересов государственные органы власти, а также самоуправления.
Множество граждан читающие эту статью зададутся вопросом, что такое политические права? В своём определении данный термин подразумевает общую совокупность субъективных прав закрепленных законодательно в нормативно правовых актах государства, реализуя которые гражданин тем или иным способом влияет на действующие в государстве органы власти и непосредственно участвует в управлении делами на уровне государства, формировании государственных органов власти и проходящей на территории страны политической жизни. К основным политическим правам, что предоставлены гражданам Российской Федерации относятся:- права предусматривающие свободу мнения и мысли – предоставленное право позволяет каждому формировать независимое ни от кого мнения и убеждения и исключает любую возможность подвергнуть человека идеологическому насилию. - право на свободу слова – данное право непосредственно связано с правом регламентирующим свободу мысли, так как предоставляет человеку возможность выражать свои мысли устно и обмениваться им беспрепятственно с другими людьми, что может быть, возможно, лишь в условиях демократического строя.
Сейчас очень часто в кругах мировой политической элиты фигурирует слово «ДЕМОКРАТИЯ», оно звучит практически везде: на брифингах, пресс-конференциях, собраниях, его также употребляют и простые граждане любой из цивилизованных стран, в число которых входит и Россия. Но правильно ли понимают слово демократия эти простые граждане, у многих из них ошибочное мнение о данном понятии. В этой статье раскрывается суть данного термина и его прямая функция в отношении жизни граждан.
Демократия – слово иностранного происхождения, впервые широко использованное в Греции и означающее в дословном переводе «власть народа». Этот термин имеет следующее значение: ДЕМОКРАТИЯ - это одна из форм государственного правления. При этой форме правления, обществу предоставлена возможность самостоятельно принимать решения связанные с самоуправлением для достижения общественного блага и удовлетворения интересов всего общества. Таким образом, представляемая форма правления являет собой, вид политического режима, в основу которого заложена возможность принятия коллективных решений всеобщего значения в рамках всего государства или определенной административной единицы. Право на участие в принятии подобного решения предоставляется всем представителям общества, которые имеют политические субъективные права, что закреплены за ними законодательно и с учетом их правосубъективности и дееспособности они могут в равной степени влиять на исход процесса или его отдельные стадии.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.10.2018) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 01.07.2018) // «Российская газета» от 2 ноября 2002 г. – ст. 127
4. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 7372/12 по делу № А41-16922/2011 // Вестник ВАС РФ, 2013, № 10
5. Ахмедов А. Я. Непоименованные договоры в гражданском право России. – Саратов, 2014. С.21.
6. Витрянский В.В. Развитие российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) и практики его применения // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. №3. С. 20.
7. Гришаев С.П. Эволюция законодательства о юридических лицах. – М.: КонсультантПлюс, 2015 – С. 117
8. Грудцын Л.Ю. Гражданское право России: учеб/ Л.Ю. Грудцын, A.A. Спектор. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2013. — С. 201
9. Кораев К.Б. Неплатежеспособность: Новый институт правового регулирования финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства): монография. Москва: Проспект, 2017. С.198
10. Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса // Избранные труды по конкурсному процессу и иным институтам торгового права. М.: Статут, 2017. С. 239- 245
11. Маньковский И., Вабицевич С. Гражданское правоотношение: субъект-объектная характеристика: учебное пособие / И. Маньковский. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – С. 43
12. Одинцов С.В. Процедура финансового оздоровления ‒ основные положения банковского права Великобритании и Российской Федерации // Имущественные отношения в РФ. 2014. №10 (157). С. 84.
13. Петров Д.А. Правовые проблемы оспаривания сделки должника-гражданина при его банкротстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 9.
14. Полный сборник кодексов Российской Федерации. Издательство «ЭКСМО-ПРЕСС» М.: 2001. /Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 4. часть 1. ст. 48. Стр. 14
15. Самохвалова Н.Е. История развития института несостоятельности (банкротства) физических лиц в России // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 10. С. 45
16. Свириденко О. М. Институт несостоятельности (банкротства) в системе гражданского права // Журнал российского права. 2011. № 1. – С. 17
17. Серова О.А. Реформа Гражданского кодекса Российской Федерации через призму системы юридических лиц // Современное право. – 2015. – № 6. – С. 44
18. Чернер А.Е. О некоторых процессуальных особенностях рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2016, № 1. - С. 124
19. Чернова М.В. Банкротство: экономико-теоретический аспект // Финансы и кредит. 2012. № 16. С. 51
20. Шарыпкин Ю.И. Кредитор как участник процесса банкротства // Банковское право. 2014. № 2. С. 3