Роль бенчмаркинга в повышении конкурентноспособности современных компаний
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Бенчмаркинг. Понятие и история развития 5
2 Применение бенчмаркинга 10
3 Роль бенчмаркинга в повышении конкурентоспособности компаний 16
Заключение 24
Список использованных источников 25
[8]На сегодняшний день именно использование бенчмаркинга способствует достаточно быстрому совершенствованию процессов компаниипри минимальных затратах. Разобравшись в том, как ведущие лидирующие компании действуют на рынке и в производстве можно достигнуть их уровня и даже превзойти его. Тщательно изучивуспешные решения и ошибки конкурентов и партнеров, руководство компании может разработатьсвою стратегию развития, максимально эффективную именно для его компании.Негласное правилобенчмаркинга звучит так: «Если один предприниматель придумал и достиг успеха, то велика вероятность успеха и другого бизнесмена, применившего ту же стратегию в той же отрасли».Бенчмаркингявляется весьма надежным методом и позволяет совершенствовать предпринимательскую деятельность с помощью изучения опыта других организаций, осуществляющих свою деятельность на мировом рынке и в конкретных областях. Данный анализ может быть сильнейшим инструментом, способным повысить эффективность деятельности компаний и позволить внедрить самые эффективные передовые методы работы, которые ведут к развитию и прибыли.С течением времени данный маркетинговый инструмент оправдал свою состоятельность в производственной сфере деятельности. В настоящий момент философия бенчмаркинга применяется во многих компаниях, в том числе в Kodak, DuPont, Motorola, IBM, FordMotor, GeneralElectric, Shell. Технологии бенчмаркинга успешно используются в сети интернет для достижения конкурентного преимущества перед сайтами лидерами.Отметим, что концепции бенчмаркинга успешно применяют и в общественном, и в частном секторах сферы услуг. Так, постулаты бенчмаркингаактивно применяются в правительственных учреждениях, больницах и университетах, для улучшения их процессов и систем.Также применять принципы бенчмаркинга можно и в других сферах деятельности. Например, в сфере продажпри применении данного инструмента происходит своевременное и низкозатратное выявление, а также предупреждение проблемных ситуаций в маркетинговой политике, сбытовой или в работе с поставщиками, а также в других процессах, которые связаны со сферами, близкими к потребителям.В Западных странахбенчмаркинг давно является очень популярным инструментом и в западных компаниях компании, которые активно заимствуют опыт конкурентов и партнеров постоянно делятся и своим опытом в ответ. Подобный обмен опытом заключается в публикации компаниями открытых отчетов об их деятельности и прием их руководством делегаций с компаний-конкурентов. Западный принцип успешной эффективной работы звучит следующим образом: «если открыт - значит, развиваешься», однако он не получает широкого распространения и применения в нашей стране. он не будет действовать по объективнымпричинам, которыми можно считать увеличение количества проверок, которые проводят компетентные органы, привлечение внимания налоговых и других служб и т.п.В общем виде анализ методовбенчмаркинга показывает, что его можно рассматривать в качестве направления маркетинговых исследований. Можно сказать, чтоПодводя итог, отметим, что если все процессы компании анализировать в сравнении с аналогичными процессами компаний-конкурентов, лидирующих в той же сфере деятельности, то повышается эффективность данных процессов и деятельности всей компании в целом, в этом заключается полезный эффект концепций бенчмаркинга. Их практическое применение в деятельности Российских компаний может спровоцировать развитие нового этапа современного прибыльного предпринимательства, характеризующегося высоким уровнем экономии ресурсов, созданием здоровой конкуренции и наибольшей степенью удовлетворения покупательских ожиданий и потребностей покупателей.Российские компании и раньше обменивались опытом, но не придавали этому такого значения как сейчас.Принципы бенчмаркинга находят отклик не только в западных странах, но и в России у региональных предпринимателей. Например, в Чувашской Республике на предприятии ОАО "Завод электроники и механики" внедрению концепций бенчмаркинга положил начало генеральный директор С. Ляпунов, который прочитал о нем в книгах по менеджменту и маркетингу и решил применить его на практике. При первой попытке применения данного метода было выявлено огромное отставание по многим показателям, таким как, например, производительность труда и выработка на одного человека.Внедрение данной концепции было тяжелым: во время обучения и переподготовки сотрудников завода приходилось объяснять, зачем это необходимо. В данный момент процесс бенчмаркинга на предприятии налажен достаточно четко: сбор, анализ и применение передового опыта реализовывают все подразделения завода.При первом этапе каждым подразделением собирается информацияпо его профилю. Источниками информацииявляются открытые отчеты западных и российских компаний, отраслевая пресса, сеть Интернет. Сотрудники ездят на стажировки в российские и западные компании, пытаются посещать все профильные выставки.Всю собранную информацию обрабатывают и представляют в едином аналитическом отчете, который затем предоставляют совету директоров. Далее анализируемые показатели завода подвергают сравнению со среднеотраслевыми показателями, после чего видно показатели, по которымЗЭиМ отстает или опережает своих конкурентов. Затем разрабатывают тактику или стратегию улучшения показателей. Например, на заводе в настоящее время повышают производительность труда, применяя опыт компании Volvo, так как именно данное предприятие посетил менеджмент завода.ЗЭиМне только активно перенимает чужой опыт, но и делится своим, публикуя ежегодные подробные отчеты о своей деятельности и принимая у себя представителей компаний-конкурентов. Помощник генерального директора по связям с общественностью Вячеслав Ефимов выражает свое мнение в следующем высказывании:«Держать секреты — это вчерашний день. Так ты только стимулируешь свой застой. Если открыт — развиваешься».Очевидно, компании никогда не раскроют конкурентам свои коммерческие тайны или стратегически важные ноу-хау. Однако, в любой компанииесть большая часть информации, которую вполне возможно открыть конкурентам без ущерба для своей компании, но с целью получения полезной информации от конкурентов. «Пускай лучше обекомпании пойдут вперед, чем обе будут топтаться на месте», — считает эксперт BKG Александра Васильева.Очень часто руководители компаний выступают противниками открытости. Когда сотрудники ИКФ «Альт» принимали участие во внедрении концепцийбенчмаркингав компании «Объединенные машиностроительные заводы»,при сборе информации они столкнулись с определенными затруднениями, в связи с многочисленными отказами от встреч руководителей многих компаний с делегатами ОМЗ. «Отказ компании мотивировали нежеланием разглашать информацию о своей компании», — говорит Артем Белов, ведущий консультант «Альта». Многие не разделяют понятия «бенчмаркинг» и «промышленный шпионаж» и в связи с этими заблуждениями закрывают информацию о своей компании просто на всякий случай.Одной из компаний, согласившихся на сотрудничество с ОМЗ, стал чешский автопроизводитель Skoda. В данной компании на тот момент были реализованы стратегии и концепции, которые поспособствовали принятию эффективных решений руководством ОМЗ, в вопросах управления человеческими ресурсами и концентрацииусилий на профильной продукции. «До всех этих решений можно дойти самостоятельно, но быстрее, конечно, посмотреть, как с аналогичными проблемами боролись другие компании», — объясняет Белов. И действительно, обмен опытом компаний позволяет в разы повысить конкурентоспособность компании, постоянно развиваться и повышать эффективность деятельности компании, а не стоять на месте.ЗаключениеВ данном реферате было рассмотрено понятие, история развития и применение бенчмаркинга, а также определена его роль в повышении конкурентоспособности современных компаний.Применение принципов бенчмаркинга позволяет современным компаниям своевременно выявить слабые места в своей деятельности и показатели, по которым компания отстает от своих конкурентов, изучить опыт компаний-лидеров в рассматриваемой отрасли и менее затратновнедрить новые подходы и методы, способствующие значительному повышению конкурентоспособности компании при наименьших рисках.В данной работе были рассмотрены примеры применения бенчмаркинга в таких компаниях, какОАО "Завод электроники и механики", Xerox и другие.Подводя итог, отметим, что если все процессы компании анализировать в сравнении с аналогичными процессами компаний-конкурентов, лидирующих в той же сфере деятельности, то повышается эффективность данных процессов и деятельности всей компании в целом, в этом заключается полезный эффект концепцийбенчмаркинга.Их практическое применение в деятельности Российских компаний может спровоцировать развитие нового этапа современного прибыльного предпринимательства, характеризующегося высоким уровнем экономии ресурсов, созданием здоровой конкуренции и наибольшей степенью удовлетворения покупательских ожиданий и потребностей покупателей.Данный этап современного предпринимательства обусловлен тем, что даже малые компании смогут применить в своей деятельности удачный опыт мировых ведущих корпораций, что повлечет за собой повышение их конкурентоспособности, а это, в свою очередь положительно отразится на качестве итоговой продукции, работ или услуг, и удовлетворении потребительских потребностей.Таким образом, можно сделать вывод, что концепции бенчмаркинга способствуют развитию общего уровня бизнеса в целом по стране или региону, а может даже и в мире. Итак, бенчмаркинг занимает важнейшую роль в повышении конкурентоспособности современных компанийСписок использованных источников1 Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. 2001.2 Хорошко А. М. Бенчмаркинг как эффективная стратегия бизнеса, российское предпринимательство, 2011, № 2 (2)3 Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент стратегии и повышения прибыли. М.: РИА "Ст«ндарты и качество», 20074 Годин, А. М. Инструменты современного маркетинга [Электронный ресурс]: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014 5Елохов А. М. Управление качеством: учебное пособие/А. М. Елохов — 2 изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 6Болдырева Т. В. Маркетинговый анализ конкурентной позиции промышленного предприятия// Актуальные вопросы экономических наук. 2010.№ 11–1. 7Березин И. А. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар Продвижение. -М.: Вершина, 2014. 8Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205. — URL https://moluch.ru/archive/100/22618/ (дата обращения: 02.11.2018).
1 Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. 2001.
2 Хорошко А. М. Бенчмаркинг как эффективная стратегия бизнеса, российское предпринимательство, 2011, № 2 (2)
3 Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент стратегии и повышения прибыли. М.: РИА "Ст«ндарты и качество», 2007
4 Годин, А. М. Инструменты современного маркетинга [Электронный ресурс]: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014
5Елохов А. М. Управление качеством: учебное пособие/А. М. Елохов — 2 изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
6Болдырева Т. В. Маркетинговый анализ конкурентной позиции промышленного предприятия// Актуальные вопросы экономических наук. 2010.№ 11–1.
7Березин И. А. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар Продвижение. -М.: Вершина, 2014.
8Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205. — URL https://moluch.ru/archive/100/22618/ (дата обращения: 02.11.2018).
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет бенчмаркинг?
Бенчмаркинг - это процесс изучения и анализа лучших практик, стратегий и процессов разных компаний, с целью применения этих знаний для повышения эффективности и конкурентоспособности своей компании.
Какова история развития бенчмаркинга?
Бенчмаркинг стал популярным в конце 1980-х годов, когда Jack Welch, генеральный директор General Electric, признал его эффективностью в улучшении бизнес-процессов. Затем концепция была принята и развивалась другими компаниями, что привело к созданию Международной Ассоциации Бенчмаркинга в 1994 году.
Как применяется бенчмаркинг в компаниях?
Бенчмаркинг может быть применен в разных областях компании, включая операционную деятельность, маркетинг, финансы, качество и управление персоналом. Он помогает выявить проблемы и недостатки, а также идентифицировать лучшие практики других компаний.
Какая роль бенчмаркинга в повышении конкурентоспособности компаний?
Бенчмаркинг позволяет компаниям изучать лучшие практики и процессы конкурентов, адаптировать их под свои нужды и внедрить в свою деятельность. Это помогает улучшить качество продукции и услуг, снизить издержки и время производства, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов.
Почему использование бенчмаркинга способствует быстрому совершенствованию процессов компании?
Использование бенчмаркинга позволяет компании избежать долгого опытного периода проб и ошибок, так как она может учиться на ошибках других компаний и применять уже проверенные лучшие практики. Это позволяет достичь результатов быстрее и с минимальными затратами.
Что такое бенчмаркинг?
Бенчмаркинг - это процесс сравнения продукции, услуг или процессов одной компании с продукцией, услугами или процессами конкурентов или лучших компаний в индустрии с целью выявления и адаптации лучших практик.
Какова история развития бенчмаркинга?
Бенчмаркинг возник в 1970-х годах в США как подход к повышению конкурентоспособности компаний. Впервые он был применен фирмой Xerox, которая сравнивала свои процессы с процессами других компаний с целью повышения качества и улучшения производительности.
В каких сферах применяется бенчмаркинг?
Бенчмаркинг применяется в различных сферах, включая производство, маркетинг, сервис, логистику и управление. Он может быть полезен для любого типа компании, независимо от ее размера или отрасли.
Какая роль бенчмаркинга в повышении конкурентоспособности компаний?
Бенчмаркинг позволяет компаниям изучать лучшие практики и инновации, применяемые конкурентами или ведущими компаниями в отрасли, и внедрять их у себя. Это способствует повышению производительности, снижению затрат, улучшению качества и удовлетворенности клиентов, что в итоге делает компанию более конкурентоспособной и успешной.
Какие преимущества дает использование бенчмаркинга для компаний?
Использование бенчмаркинга позволяет компаниям учиться на примере других успешных компаний, улучшать свои процессы и методы работы, адаптировать инновационные подходы и лучшие практики, повышать эффективность и конкурентоспособность. В результате, компании могут достичь более высоких показателей в производительности, качестве, уровне обслуживания клиентов и росте прибыли.