Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 58 + 58 источников
- Добавлена 07.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития модели массовых открытых онлайн-курсов в современном университете 4
1.1. Понятие «массовый открытый онлайн-курс» 4
1.2. Изучение проблемы массовых открытых онлайн-курсов в менеджменте организационного развития 7
1.3. Исследование рынка онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализации МООК; 11
Глава 2 Анализ развития моделей массовых открытых онлайн-курсов в зарубежном и российском образовании 18
2.1. Обзор современных платформ для реализации МООК 18
2.2. Анализ бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК, способы их монетизации 21
2.3. Сущность и роль МООК в образовательной среде университета 27
Заключение 32
Список литературы 34
Он отметил, что новые технологии заменили традиционное ранее проигрывание и распространение музыки на CD, пообещав более низкие цены и удобство. Однако, что касается высшего образования, между традиционными университетами, служащими для молодых квалифицированных молодых людей, и новыми проектами, которые направлены на профессионалов или людей, которые не могут себе позволить обучение в обычном университете, не так уж и много общего.Считаем, МООК не могут полностью заменить существующие университеты так же, как iTunes заменила CD.Однако сочетание новых технологий и новых бизнес-моделей позволит МООК расширить доступ к образованию для студентов, которые действительно могут показать хорошие результаты. Если развить МООК до такого уровня, когда обучающиеся могут получать степень и квалификацию, это может оказать влияние на процесс поступления в традиционные учебные заведения и изменение всего рынка высшего образования в будущем.СебостьянКристенсен отметил, что большенство технологий могут быть использованы для того, чтобы развивать или подорвать необходимую составляющую индустрии.Популярные проекты, такие как Coursera и Udacity, в образовательной среде многих университетов заняли свою нишу, их стали перенять в качестве подрывной инновации, которая сосредоточенана новых бизнес-моделях, на новейших рынках и современных путях, служащих для реализации разных потребностей слушателей курсов.Если сравнивать: большинство учреждений высшего образования рассматривают развитие МООК как стремительное основание и строительство основ, которыеподдерживают инновации, которые способствуют улучшению работы и в целом всей системы высшего образования через экспериментальную деятельность с новыми формами дистанционного и онлайн обучения.К примеру, учреждения edX, такие как Массачусетский технологический институт и Гарвард применяют МООК как пространство для экспериментов и для того, чтобы понять, как стоит обучать своих же студентов. В государственном университете Сан-Хосе начинают вводить МООК в традиционные занятия так, что МООК становится для студентов домашним заданием.В минующем десятилетии были разработаны разнообразные дистанционные, открытые учебные программы и модели предоставления образования онлайн с целью привнести широкий доступ, низкую цену и персонализированное обучение в систему высшего образования. В Великобритании в среде высшего образования довольно часто пытаются использовать технологии, чтобы переформировать университетские курсы. Сделать их более доступными и гибкими, - это, несомненно, привлечет больше студентов внутри и за пределами страны. Неудивительно, что стремительное развитие МООК привлекает внимание политиков, деятелей образования и инвесторов. Инвесторы не раз уже были убеждены, что финансировать платформы МООК и открытые программы онлайн обучения это выгодно и прибыльно для самих инвесторов.Дистанционное образование давно развивается как самостоятельная образовательная отрасль, стремительные изменения обусловлены двумя составляющими: 1. Удобство удаленного взаимодействия;2. Качественное обучение.Роль МООК в образовательной среде реализуется и с точки зрениятехнологии дистанционного образования, тем не менее его роль и значение несколько шире, если рассматривать это явление в социокультурном контексте. Исключительную важностью для себя считаем дальнейшее развитие возможности дистанционных образовательных технологий, учитывая роль коллективного субъекта. МООК в образовательной среде университета может решить важную проблему педагогического плана как согласование возможностей личности и коллектива в дистанционных технологиях. Так как позволяет отвечать на проблему эффективного обеспечения соуправления в университетском сообществе и на локальном уровне. Сущность совершеннствования МООК в образовательной средеуниверситетов лежит в разработках стратегий вузов с учетом лингвистической компетенции и использования технологий МООС. Необходимость учета интересов иперспектив развития проекта о роли профессиональной иноязычной коммуникации, реализуется в Самарском государственном техническом университете», более подробно это представлено в работе И.Н. Розиной. Внедрение технологии МООС, может позволить построить перспективные зарубежные отношения, в том случае если содержание курса располагает к этому, а профессорский состав может вляить на творческую инициативу слушателей. Дальнейшее изучение и освоение технологии МООС в образовательной среде университета становится неотемлимой частью учебной деятельности всех студентов.ЗаключениеВ настоящем исследовании были изученымассовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании. Определено понятие «массовый открытый онлайн-курс». В исследовании придерживались понятия, что МООК является феноменом, который появился через онлайн обучение достаточно недавно. Первыми попытками создания МООК стали 5 лет назад, на сегодняшний день МООК привлекает большой интерес со стороны слушателей, высших учебных заведений и предприятий, которые заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников. Изучение проблемы массовых открытых онлайн-курсов в менеджменте организационного развития позволило понять, что МООК это довольно перспективное направление в образовательной деятельности. Описанные курсы можно использовать, как средство расширения возможностей дистанционного или онлайн обучения, с точки зрения свободного доступа к курсам во всем их масштабе. Рассмотренные современные образовательные тенденции, которые привели к появлению феномена МООК это: прогрессирование знаний в рамках научного менеджмента, изменение самой образовательной практики,социальный спрос, потребности государства и общества. Сопровождающими тенденциями выступили такие процессы как гуманизация, демократизация и индустриализация образования, которые привели к возникновению МООК. В свою очередь применение новых информационных технологий нацелено не только на увеличение кругозора знаний, изучаемых обучающимся ранее, сколько на поиск и применение на практике новейших способов информации в момент ее понимания и усвоения.Исследование рынка онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализацииМООК показало, что данный рынок долгое время провел в стадии зарождения. Было выяснено, что первые площадки появились уже 1990 - 2000 годы, а первый успешный проект (MIT OpenCourseWare) состоялся 2002 году, стремительный взлет рынка был в 2012 году, когда запустили три большие площадки: Coursera, EdX и Udacity. После чего, онлайн-образование стало не просто популярным, а начало вытеснять классический вид обучения.Проведённый обзор современных платформ для реализации МООК позволили выделить такие ресуры как: Сoursera, 2012 г. EdX, 2012 г. Udacity, 2012 г. Udemy, 2014г, Lynda, 2015 г. KhanAcademy, 2016г. MITOpenCourseWare, 2014г. Анализ информационных источников бизнес-моделей исуществующих платформ для реализации МООК, позволил определить и выделить следующие российские проекты: «Открытое образование», «Универсариум», проект «Uniweb», «Лекториум», проект Медиатеки Московского государственного университета.Был выполнен анализ бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК, и описаны способы их монетизации. Рассмотренные факты позволяют заключить, что реализуемая деятельность дает возможности внедрения новых бизнес — моделей, которые продолжают включать в себя элементы открытого образования. Это позволяет отделить преподавание от тестирования и аккредититровать установление цен и осуществлять маркетинговые мероприятия.В исследовании раскрыли сущность и роль МООК в образовательной среде университета, так пришли к выводу о том, что обучение на платформах МООК может быть эффективным средством повышения уровней владения профессиональных навыков в сфере профессиональной коммуникации, так как предоставляют слушателям не классический материал к изучению, а уникальную информацию и новейшие исследования современных исследователей, которые недоступный при традиционном обучении.Таким образом, на наш взгляд открытое образование дает большие возможности для инноваций в сфере высшего образования. Реализовав которые позволят университетам открывать новые модели обучения и применять инновационные методы преподавания. Список литературыАмяга, А.И. Формирование самопрезентации у обучающихся МООК [Текст] / А.И. Амяга– М.: Наука, 2013. – 400 с.Анализ бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК, способы их монетизаци [Текст] / под ред. Л. Ю. Козиной. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2012. – 83 с. Барская П.В., Синицына Д.Д. Современные проблемы и тенденции развития российской системы образования // Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации г. Москва, 2016Битянова, М.Р. Управление деятельностью массовых открытых онлайн-курсов в образовательном учреждении / М.Р. Битянова. – М.: Сент., 2014. – 157 с.Болотина, Л.Р. Общий менеджмент[Текст] / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова.- М.: Академия , 2014.- 240 с.Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Электронный ресурс] / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с. – URL: http://www.klex.ru/s6 (дата обращения 30.11.2016). Васильченко, Л.В. Популярные модели массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / Л.В. Васильченко.-М.: Академия, 2015. – 326 с.Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Модели массовых открытых онлайн-курсов все за и против [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Наука, 2015. – 189 с. Волков, Б.С. Лекции по менеджменту управления/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Волков, Б.С. Развитие модели массовых открытых онлайн-курсов в современном университете/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Волошина, М.И. Современные задачи, которые решает МООК в системе мирового образования [Текст] / М.И. Волошина. – М. - Белгород, 2015.- 152 с.Гаврилов К.А. понятие МООК http://portal.tpu.ru/f_dite/conf/2014/2/c2_Gavrilov.pdfДолгова, В.И. Мотивация профессиональной деятельности: моногр. / В.И. Долгова, В.А. Ткаченко. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 99 с.Долгова, В.И. Педагогическая психология / В.И. Долгова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 305 с.Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Организация деятельности психолого-педагогического направления / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: Буки Веди, 2012. – 173 с.Дуранов, М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация: моногр. / М.Е. Дуранов. – М.: Владос, 2015. – 364 с.Жикалкина, Т.К. Современные образовательные тенденции, которые привели к появлению феномена МООК [Текст] / Т.К. Жикалкина– М.: Просвещение, 2010.- 120 с. Жукова. Ю.А. Обзор рынка онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализацииМООК / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 2014.— 208 с.Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. – М.: Академия, 2015. – 378 с.Иванников, В.А. Основы обзора современных платформ для реализации МООК : курс лекций / В.А. Иванников. – СПб.: Питер, 2014. – 327 с. Изотова, Е.И. Сущность и роль МООК в образовательной среде университета / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2015. – 288 с.Карандашев, В.Н. Психология: введение в профессию учеб. пособие для вузов / В.Н. Карандашев. – 5-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2015. – 511 с.Коваленко, В.Г. Примеры моделей MOOK [Текст] / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010. – 128 с.Коломинский, Я. Л. Спопсобы диагностики основных проблем в организации дистанционных курсов [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, М.: Академия, 2012.- 320 с.Крутецкий В.А. Примеры выявления факторов, влияющих на принятие слушателями решения о покупке сертификата по окончании обученения. [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/krutetskiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1972/ (дата обращения 15.08.2015).Крутецкий, В.А. понятие «массовый открытый онлайн-курс» [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.Маркова, Е.Л. Дидактические пособия для студентов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Маркова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 275 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10805. – ЭБС «IPRbooks»Массовые открытые онлайн курсы (МООС) [Электронный ресурс] // режим доступа: http://eto.kai.ru/resources/edr/mooc/Методические советы по «МООК». [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2013.- 304 с.Монетизация МООК [Электронный ресурс]: хрестоматия / – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 800 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14646. – ЭБС «IPRbooks»Носкова, О.Г. И Современные образовательные тенденции, которые привели к появлению феномена МООК: учеб.пособие для вузов / О.Г. Носкова. – М.: Академия, 2015. – 38 с.Отечественные образовательные онлайн-платформы [Электронный ресурс] // режим доступа:http://eop.cfuv.ru/OR/pdfs/Obr_platformi.pdfПерова, М.Н. Современные платформы для реализации МООК [Текст] / М.Н.Перова. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.План-программа курсов проекта МГУ «Университет без границ» [Текст]/ З.А. Михайловой. - СПб.: Академия, 2016. – 221с.Пономарева, И.М. Работа психолога в начальной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И.М. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. – 198 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22995. – ЭБС «IPRbooks»Понятие «массовый открытый онлайн-курс» [Текст] / под ред. Л А Парамонова. – М.: Наука, 2012. – 340 с. Практическая психодиагностика: методики и тесты / ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 2015. – 668 с.Прокаева, С.С. Бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК [Текст] / С.С. Прокаева// Начальная школа, 2014. - № 7. – С. 28-29Пряжников, Н.С. Монетизация МООК / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2015. – 477 с.Психология учебной и внеурочной деятельности: лекции / ред. А.А. Деркач. – М.: РАГС, 2015. – 340 с.Российские образовательные платформы [Электронный ресурс] // режим доступа:http://eop.cfuv.ru/ Obr_platformi.pdfРыбников, О.Н. Психофизиология младших школьников / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2010. – 318 с.Рынок онлайн-образования в России и мире [Электронный ресурс] // режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-2014090112414350Савенков А.И. Менеджмент организационного развития: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков А.И. Менеджмент управления образования: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков, А.И. Менеджмент труда и развития. / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.Савенков, А.И. Психология в производственном менеджменте/ А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.Сайфуллин, Ф.А. Педагогический процесс: проблемы, пути, решения / Ф.А. Сайфуллин. – Уфа: БашГУ, 2014. – 205 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия онлайн технологий. – М: НИИ психологических технологий, 2016. – 816 с. Серебрякоа Е.Л. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2015. – 816 с. Ситаров, В.А. Основы менеджмента Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с. Содержание решаемых ВУЗом задач при размещении онлайн курсов на популярных образовательных платформах [Текст] / Л.Г. Нисканен. - М.: Академия, 2012.- 109 с.Солсо, Р.Л. Менеджмент организации / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с. Статья: Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования cyberleninka.ru/article/n/-onlayn-kursy-teoriya-istoriya-perspektivy-Тарунтаева, Т.В. Рынок онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализацииМООК [Текст] / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.Тенденции развития образования в России. Тенденции развития современной системы образования в мире. Тенденции развития высшего образования [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/197076/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii-tendentsii-razvitiya-sovremennoy-sistemyi-obrazovaniya-v-mire-tendentsii-razvitiya-vyisshego-obrazovaniyaЧилинрова, Л.А., Спиридонова, Б.В. Т Эмпирические исследования. [Текст] / Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова. - М.: Просвещение, 2016. – 72 с.Шадриков, В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах/ В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. – М.: Логос, 2016. – 232 с.
1. Амяга, А.И. Формирование самопрезентации у обучающихся МООК [Текст] / А.И. Амяга– М.: Наука, 2013. – 400 с.
2. Анализ бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК, способы их монетизаци [Текст] / под ред. Л. Ю. Козиной. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2012. – 83 с.
3. Барская П.В., Синицына Д.Д. Современные проблемы и тенденции развития российской системы образования // Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации г. Москва, 2016
4. Битянова, М.Р. Управление деятельностью массовых открытых онлайн-курсов в образовательном учреждении / М.Р. Битянова. – М.: Сент., 2014. – 157 с.
5. Болотина, Л.Р. Общий менеджмент[Текст] / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова.- М.: Академия , 2014.- 240 с.
6. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Электронный ресурс] / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с. – URL: http://www.klex.ru/s6 (дата обращения 30.11.2016).
7. Васильченко, Л.В. Популярные модели массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / Л.В. Васильченко.-М.: Академия, 2015. – 326 с.
8. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Модели массовых открытых онлайн-курсов все за и против [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Наука, 2015. – 189 с.
9. Волков, Б.С. Лекции по менеджменту управления/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
10. Волков, Б.С. Развитие модели массовых открытых онлайн-курсов в современном университете/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
11. Волошина, М.И. Современные задачи, которые решает МООК в системе мирового образования [Текст] / М.И. Волошина. – М. - Белгород, 2015.- 152 с.
12. Гаврилов К.А. понятие МООК http://portal.tpu.ru/f_dite/conf/2014/2/c2_Gavrilov.pdf
13. Долгова, В.И. Мотивация профессиональной деятельности: моногр. / В.И. Долгова, В.А. Ткаченко. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 99 с.
14. Долгова, В.И. Педагогическая психология / В.И. Долгова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 305 с.
15. Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Организация деятельности психолого-педагогического направления / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: Буки Веди, 2012. – 173 с.
16. Дуранов, М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация: моногр. / М.Е. Дуранов. – М.: Владос, 2015. – 364 с.
17. Жикалкина, Т.К. Современные образовательные тенденции, которые привели к появлению феномена МООК [Текст] / Т.К. Жикалкина– М.: Просвещение, 2010.- 120 с.
18. Жукова. Ю.А. Обзор рынка онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализацииМООК / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 2014.— 208 с.
19. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. – М.: Академия, 2015. – 378 с.
20. Иванников, В.А. Основы обзора современных платформ для реализации МООК : курс лекций / В.А. Иванников. – СПб.: Питер, 2014. – 327 с.
21. Изотова, Е.И. Сущность и роль МООК в образовательной среде университета / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
22. Карандашев, В.Н. Психология: введение в профессию учеб. пособие для вузов / В.Н. Карандашев. – 5-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2015. – 511 с.
23. Коваленко, В.Г. Примеры моделей MOOK [Текст] / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010. – 128 с.
24. Коломинский, Я. Л. Спопсобы диагностики основных проблем в организации дистанционных курсов [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, М.: Академия, 2012.- 320 с.
25. Крутецкий В.А. Примеры выявления факторов, влияющих на принятие слушателями решения о покупке сертификата по окончании обученения. [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/krutetskiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1972/ (дата обращения 15.08.2015).
26. Крутецкий, В.А. понятие «массовый открытый онлайн-курс» [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
27. Маркова, Е.Л. Дидактические пособия для студентов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Маркова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 275 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10805. – ЭБС «IPRbooks»
28. Массовые открытые онлайн курсы (МООС) [Электронный ресурс] // режим доступа: http://eto.kai.ru/resources/edr/mooc/
29. Методические советы по «МООК». [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2013.- 304 с.
30. Монетизация МООК [Электронный ресурс]: хрестоматия / – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 800 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14646. – ЭБС «IPRbooks»
31. Носкова, О.Г. И Современные образовательные тенденции, которые привели к появлению феномена МООК: учеб.пособие для вузов / О.Г. Носкова. – М.: Академия, 2015. – 38 с.
32. Отечественные образовательные онлайн-платформы [Электронный ресурс] // режим доступа:http://eop.cfuv.ru/OR/pdfs/Obr_platformi.pdf
33. Перова, М.Н. Современные платформы для реализации МООК [Текст] / М.Н.Перова. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
34. План-программа курсов проекта МГУ «Университет без границ» [Текст]/ З.А. Михайловой. - СПб.: Академия, 2016. – 221с.
35. Пономарева, И.М. Работа психолога в начальной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И.М. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. – 198 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22995. – ЭБС «IPRbooks»
36. Понятие «массовый открытый онлайн-курс» [Текст] / под ред. Л А Парамонова. – М.: Наука, 2012. – 340 с.
37. Практическая психодиагностика: методики и тесты / ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 2015. – 668 с.
38. Прокаева, С.С. Бизнес-модели существующих платформ для реализации МООК [Текст] / С.С. Прокаева// Начальная школа, 2014. - № 7. – С. 28-29
39. Пряжников, Н.С. Монетизация МООК / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2015. – 477 с.
40. Психология учебной и внеурочной деятельности: лекции / ред. А.А. Деркач. – М.: РАГС, 2015. – 340 с.
41. Российские образовательные платформы [Электронный ресурс] // режим доступа:http://eop.cfuv.ru/ Obr_platformi.pdf
42. Рыбников, О.Н. Психофизиология младших школьников / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2010. – 318 с.
43. Рынок онлайн-образования в России и мире [Электронный ресурс] // режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-2014090112414350
44. Савенков А.И. Менеджмент организационного развития: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
45. Савенков А.И. Менеджмент управления образования: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
46. Савенков, А.И. Менеджмент труда и развития. / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
47. Савенков, А.И. Психология в производственном менеджменте/ А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
48. Сайфуллин, Ф.А. Педагогический процесс: проблемы, пути, решения / Ф.А. Сайфуллин. – Уфа: БашГУ, 2014. – 205 с.
49. Селевко, Г.К. Энциклопедия онлайн технологий. – М: НИИ психологических технологий, 2016. – 816 с.
50. Серебрякоа Е.Л. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2015. – 816 с.
51. Ситаров, В.А. Основы менеджмента Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с.
52. Содержание решаемых ВУЗом задач при размещении онлайн курсов на популярных образовательных платформах [Текст] / Л.Г. Нисканен. - М.: Академия, 2012.- 109 с.
53. Солсо, Р.Л. Менеджмент организации / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
54. Статья: Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования cyberleninka.ru/article/n/-onlayn-kursy-teoriya-istoriya-perspektivy-
55. Тарунтаева, Т.В. Рынок онлайн-образования и сравнение современных платформ для реализацииМООК [Текст] / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
56. Тенденции развития образования в России. Тенденции развития современной системы образования в мире. Тенденции развития высшего образования [Электронный ресурс] // режим доступа: http://fb.ru/article/197076/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii-tendentsii-razvitiya-sovremennoy-sistemyi-obrazovaniya-v-mire-tendentsii-razvitiya-vyisshego-obrazovaniya
57. Чилинрова, Л.А., Спиридонова, Б.В. Т Эмпирические исследования. [Текст] / Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова. - М.: Просвещение, 2016. – 72 с.
58. Шадриков, В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах/ В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. – М.: Логос, 2016. – 232 с.
Вопрос-ответ:
Что такое массовый открытый онлайн курс?
Массовый открытый онлайн курс (МООК) – это образовательная программа, которая предоставляется онлайн и доступна для всех желающих без каких-либо ограничений по численности студентов. Он объединяет участников со всего мира и предоставляет им возможность бесплатно осваивать новые знания и навыки в различных областях.
Какие проблемы могут возникнуть при развитии модели МООК в менеджменте организационного развития?
Развитие модели МООК в менеджменте организационного развития может столкнуться с такими проблемами, как необходимость адаптации курсов под потребности организаций, поиск квалифицированных преподавателей, обеспечение интерактивности обучения на платформе и оценка результатов обучения.
На что нужно обращать внимание при выборе платформы для реализации МООК?
При выборе платформы для реализации МООК стоит обращать внимание на такие факторы, как функциональные возможности платформы, удобство использования интерфейса, наличие инструментов для создания интерактивных курсов, возможность интеграции с другими средствами обучения и поддержка статистики и аналитики.
Каковы основные модели развития МООК?
Основные модели развития МООК включают такие подходы, как сотрудничество с университетами и преподавателями для создания курсов, развитие собственных платформ компаниями и создание сетевых партнерств для предоставления доступа к образовательным ресурсам.
Какие преимущества предоставляют МООК участникам образовательного процесса?
МООК предоставляют ряд преимуществ участникам образовательного процесса, включая возможность бесплатного доступа к образованию, гибкий график обучения, возможность получить новые знания и навыки в интересующей области, а также коммуникацию и обмен опытом с участниками со всего мира.
Что такое массовый открытый онлайн курс?
Массовый открытый онлайн курс (МООК) - это формат образования, который позволяет множеству пользователей из разных стран и регионов онлайн изучать различные предметы и темы. Он предоставляет возможность получить высококачественное образование бесплатно или за символическую плату.
Какие проблемы присутствуют в области массовых открытых онлайн курсов?
В области массовых открытых онлайн курсов существует ряд проблем, таких как низкая степень мотивации студентов, несоответствие контента курсов реальным потребностям и требованиям рынка труда, отсутствие персональной обратной связи со студентами и другие проблемы, связанные с организацией и проведением образовательного процесса.
Какие платформы используются для реализации массовых открытых онлайн курсов?
Существует большое количество платформ, используемых для реализации массовых открытых онлайн курсов. Некоторые из них - Coursera, edX, Udacity, FutureLearn и другие. Каждая платформа предлагает свои особенности и уникальные возможности, такие как доступ к большому количеству курсов, учебным материалам, форумам для общения студентов и так далее.
Каковы теоретические основы развития модели массовых открытых онлайн курсов?
Теоретические основы развития модели массовых открытых онлайн курсов включают в себя такие аспекты, как педагогические принципы и методы, развитие онлайн-технологий и инструментов, адаптацию курсов к различным контекстам и потребностям студентов, исследование влияния массовых открытых онлайн курсов на образовательную среду и т.д.
Какие особенности онлайн образования исследуются в работе?
В данной работе исследуются особенности онлайн образования, такие как возможности обучения и получения качественного образования в любом месте и в любое время, использование различных интерактивных методов обучения, роль репетиций и практики в образовательном процессе, а также влияние онлайн образования на развитие навыков самоорганизации и самостоятельности студентов.
Что такое массовый открытый онлайн курс?
Массовый открытый онлайн курс (МООК) - это форма образования, представляющая собой курс, доступный для всех желающих через интернет. В отличие от традиционных курсов, МООК предоставляет возможность учиться на расстоянии, пройти обучение в университетах со всего мира и получить сертификат по его завершении.
Какие проблемы массовых открытых онлайн курсов исследуются в менеджменте организационного развития?
В менеджменте организационного развития исследуются проблемы, связанные с организацией и реализацией МООК. Вопросы включают в себя разработку курсов, выбор платформы, привлечение студентов, оценку качества образования, а также влияние МООК на развитие университетов и образовательной среды в целом.