Финансовый контроль органов исполнительной власти в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового контроля органов исполнительной власти в России 5
1.1. Понятие и сущность государственного финансового контроля 5
1.2. Развитие системы финансового контроля 12
2. Особенности финансового контроля органов исполнительной власти в России 19
2.1. Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля 19
2.2. Проблемы правового регулирования финансового контроля в РФ 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

На современном этапе в России уделяется особое внимание вопросам совершенствования взаимодействия государственного и независимого (аудиторского)финансового контроля, поскольку, потери бюджета вследствие несоблюдения финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины не только не сокращаются, а имеют устойчивый вектор роста. Целесообразно принятие в России единой концепции государственного финансового контроля, которая подразумевает установление единыхправовых основ для осуществления взаимодействия государственного и независимого (аудиторского) финансового контроля, при этом определив систему органов контроля и механизм их взаимодействия.Государственному и независимому (аудиторскому) финансовому контролю недостает действенности, поскольку отчеты контрольно-надзорных органов о результатах ревизийи проверок зачастую не содержат причин выявленных нарушений. Целесообразнона законодательном уровне закрепить механизм взаимодействияконтрольных органов по профилактике и предупреждению нарушений финансовой, бюджетнойи налоговой дисциплины, обеспечению целевого использования бюджетных средств, причиннедостоверности данных в финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.Следует акцентировать внимание на повышение качества оказываемых аудиторских услуг,необходимости разработки дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций, соблюдения ими действующих стандартов.В целях повышения взаимодействия государственного и независимого (аудиторского) финансового контроля целесообразно концептуальное изменение характера проводимого аудита. Кроме выражения мнения о достоверности отчетности, необходимо предоставлятьзаинтересованным лицам необходимую информацию о фактическом финансовом положении хозяйствующего субъекта.Кроме того, при проведении контрольных мероприятий необходимо законодательно установить взаимодействие налоговых и таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти в области контроля и надзора, прежде всего с органами Федерального казначейства, Счетной палатой Российской Федерации и Счетными палатами субъектов РоссийскойФедерации.Таким образом, текущее положение, место и роль Счетной палаты РФ как органа внешнего государственного финансового контроля достаточно высокое, но все равно требует усовершенствования для устранения отдельных недостатков и проблем. Необходимо осознавать всю актуальность и важность деятельности Счетной палаты РФ, которая, в большей части, нацелена на неэффективные показатели своего результата. Такой индикатор, как число нарушений и его объем не лучший показатель эффективности, а для устранения коррупции внутри ветви государственной власти финансовой и бюджетной политики Российской Федерации, необходимо наделение больших полномочий и возможностей контрольно-счетных органов нашей страны.2.2. Проблемы правового регулирования финансового контроля в РФВ обстановке перехода к рыночной экономике в России осуществляется перестройка всего механизма финансовых отношений, что не могло не коснуться финансового контроля, как обязательного элемента механизма управления финансами. Эволюция товарно-денежных отношений породила многообразие форм собственности, содействовало возникновению финансового рынка, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью. Без рациональной организации контроля и учета за производством и распределением продукции, за сохранением собственности, невозможно обеспечить результативное ведение хозяйства, наращивание производительности труда, сложнейшую работу всех сфер народного хозяйства.Финансовый контроль выступает одной из наиболее важных составляющих финансовой системы. Он осуществляет обеспечение правильности, своевременности и полноты формирования доходов; точности и обеспеченности реализации расходов. Результативность финансового контроля является необходимым условием эффективного проведения социальной и экономической политики, четкой деятельности административного аппарата. В нынешней системе финансового контроля воплотились принципы: единства содержания и постановки задачи, регулярность реализацииконтроля как внешнего, так и внутреннего с целью профилактики, и своевременной ликвидации недостатков. «Повышение эффективности системы контроля в РФ зависит от его результативности, действенности и экономичности».Финансовый контроль выступает одной из наиболее важных составляющих финансовой системы. Он осуществляет обеспечение правильности, своевременности и полноты формирования доходов; точности и обеспеченности реализации расходов. Результативность финансового контроля является необходимым условием эффективного проведения социальной и экономической политики, четкой деятельности административного аппарата.Финансовый контроль — система обеспечения законности финансового функционирования исполнительных учреждений государственной власти и муниципальных образований.Согласно Указу Президента России от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" сферами финансового контроля считаются: исполнение федерального бюджета и бюджетов внебюджетных социальных фондов, обеспечение денежного обращения, применение кредитных ресурсов, состояние государственного внешнего и внутреннего долга, предоставление налоговых льгот. Счетная палата России согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" является важнейшим учреждением финансового контроля. Бюджетным кодексом России предусматривается реализация Счетной палатой контроля исполнения федерального бюджета, внебюджетными социальными фондами, состоянием внешнего и внутреннего государственного долга.Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов России (Минфин России) реализует координацию и контроль деятельности находящихся в ведении его Федеральной службы страхового надзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а кроме того контроль исполнения Федеральной таможенной службой нормативно-правовых актов относительно вопросов взимания и исчисления таможенных платежей, установления таможенной стоимости транспортных средств и товаров.Организация финансового государственного контроля на сегодняшний день в нашей стране имеет много недостатков. Финансовый контроль требует в усовершенствования и усиления собственной значимости во всей системе экономических отношений.К проблемам государственного контроля можно относить контроль подготовки проекта бюджета и его исполнения, оценку эффективности управленческих и организационных структур исполнительной власти и контроль ее деятельности, контроль подготовки рекомендаций относительно законопроектов, исполнительных постановлений и прочих нормативных актов. Необходимо также укрепление государственного ведомственного контроля организаций государственного сектора экономики.Важным является обновление функций и внутреннего контроля. Его организация возлагается на руководителей предприятий.В реализации внутреннего контроля значимое место занимают сотрудники бухгалтерии, за исключением главных бухгалтеров. Однако главный бухгалтер, также как руководители предприятий, объединений,организаций, отвечает за несоблюдение положений и правил, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер осуществляет самостоятельно и посредством аппарата бухгалтерии. В крупных организациях есть специалисты, на которых возлагаются обязанности контролеров.Обновление внутреннего контроля укрепит контрольную функцию непосредственно предприятия, при этом его результаты могут являться основой для осуществления как аудиторского, так и государственного контроля, которые выступают внешними для организации. Касаемо аудита, одним из направлений совершенствования аудиторского контроля в нашей стране выступает активизация разработки качественной целостности совокупности национальных стандартов аудита.Важнейшими направлениями совершенствования финансового контроля являются:- разграничение контролирующих вопросов и объектов контроля в соответствии с существующими формами собственности (государственной и различные формы частной и коллективной собственности) на контроль исполнения государственного бюджета, контроль использования средств государственного бюджета, подтверждение достоверности финансовой информации организаций негосударственного сектора экономики, контроль формирования себестоимости и финансовых результатов организации;- разграничение объектов контроля на внутренний, аудиторский и государственный. В сегодняшних условиях каждый вид финансового контроля в России обладает собственными задачами и векторами развития и предполагает определенное усовершенствование.ЗаключениеФинансовыйконтроль как деятельность уполномоченных на то государством органов и учреждений за соблюдением законности в сфере финансовой деятельности. Государственный финансовый контроль, выступая в качестве одного из видов финансового контроля, осуществляется в отношении предприятий, организаций и учреждений не только государственной, но и иных форм собственности в целях поддержания законности и правопорядка в финансовой сфере. Государственный финансовый контроль является сложной, многоаспектной категорией. С одной стороны, это функция государственного управления, по отношению к которому выступает средством, инструментом реализации политики государства. В настоящее время в России на федеральном уровне осуществляется двухуровневая система государственного контроля в финансово-бюджетной сфере. Счетная палата Российской Федерации осуществляет внешний государственный финансовый контроль, в то время как внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений реализует Федеральное казначейство и его территориальные органы, а также структурные подразделения внутреннего финансового контроля (аудита) (ВФК(А)) главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС).Текущееположение, место и роль Счетной палаты РФ как органа внешнего государственного финансового контроля достаточно высокое, но все равно требует усовершенствования для устранения отдельных недостатков и проблем. Необходимо осознавать всю актуальность и важность деятельности Счетной палаты РФ, которая, в большей части, нацелена на неэффективные показатели своего результата. Такой индикатор, как число нарушений и его объем не лучший показатель эффективности, а для устранения коррупции внутри ветви государственной власти финансовой и бюджетной политики Российской Федерации, необходимо наделение больших полномочий и возможностей контрольно-счетных органов нашей страны.Совершенствование системы управления государственным финансовым контролем Российской Федерации предполагает изменение функционирования как финансовой системы, так и системы использования государственных средств, обеспечения прозрачности финансовых потоков государства, оперативной и адресной доставки государственных средств. Система управления финансовым контролем государства должна охватывать управление не только государственными средствами, но и средствами юридических и физических лиц, поскольку существует налоговое, таможенное, валютное, банковское законодательство, регламентирующее отношения указанных лиц с государством. Создание эффективной системы государственного финансового контроля позволит уменьшить негативные моменты, связанные с функционированием теневой экономики, нецелевым использованием бюджетных средств, уменьшением сбора налогов, вывозом капитала за границу и ростом экономических преступлений, что должно найти отражение в новом законе о финансовом контроле.Важнейшими направлениями совершенствования финансового контроля являются:разграничение контролирующих вопросов и объектов контроля в соответствии с существующими формами собственности на контроль исполнения государственного бюджета, контроль использования средств государственного бюджета, подтверждение достоверности финансовой информации организаций негосударственного сектора экономики, контроль формирования себестоимости и финансовых результатов организации;разграничение объектов контроля на внутренний, аудиторский и государственный. В сегодняшних условиях каждый вид финансового контроля в России обладает собственными задачами и векторами развития и предполагает определенное усовершенствование.Список использованной литературыЛимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2570738/#ixzz52v1LI8n2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 11.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1649 Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" (с изменениями и дополнениями от 15.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 6 ст. 831 Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2001) // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31 ст. 3696Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3258 Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2015. С. 19.Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2014. С. 68.Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2015. №2 (170). С. 61.Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. С. 102.Кретова А.Ю., Олейник Д.Г. Организация деятельности Счетной палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранению // Вестник ЧелГУ. 2016. № 11 (393). С. 81-90.Крохина Ю.А. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2016. С. 41.Лукин А.Г. Диалектика развития научных представлений о сущности финансового контроля в России // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2017. № 3. С. 88Лукин А.Г. Постулаты и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы ЭУП. 2013. № 5 (11). С. 29-34.Мигачев А.Ю. Сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и Французской Республики в области государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8. С. 62.Паулов П.А., Понамаренко С.С. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере закупок // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 427.Финансовый контроль. Учебник / В.М. Родионова, В.И. Шлейников. М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. С. 11 - 12.Цапина Т.А. Счетная палата Российской Федерации в системе органов конституционного контроля в Российской Федерации // Вестник ГУУ. 2014. № 8. С. 83-85.Сайт Счетной палаты Российской Федерации. URL: http://audit.gov.ru/.

1. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2570738/#ixzz52v1LI8n2.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 11.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1649
5. Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" (с изменениями и дополнениями от 15.05.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 6 ст. 831
6. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2001) // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31 ст. 3696
7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3258
8. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2015. С. 19.
9. Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2014. С. 68.
10. Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2015. №2 (170). С. 61.
11. Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. С. 102.
12. Кретова А.Ю., Олейник Д.Г. Организация деятельности Счетной палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранению // Вестник ЧелГУ. 2016. № 11 (393). С. 81-90.
13. Крохина Ю.А. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2016. С. 41.
14. Лукин А.Г. Диалектика развития научных представлений о сущности финансового контроля в России // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2017. № 3. С. 88
15. Лукин А.Г. Постулаты и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы ЭУП. 2013. № 5 (11). С. 29-34.
16. Мигачев А.Ю. Сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и Французской Республики в области государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8. С. 62.
17. Паулов П.А., Понамаренко С.С. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере закупок // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 427.
18. Финансовый контроль. Учебник / В.М. Родионова, В.И. Шлейников. М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. С. 11 - 12.
19. Цапина Т.А. Счетная палата Российской Федерации в системе органов конституционного контроля в Российской Федерации // Вестник ГУУ. 2014. № 8. С. 83-85.
20. Сайт Счетной палаты Российской Федерации. URL: http://audit.gov.ru/.

Вопрос-ответ:

Что такое финансовый контроль органов исполнительной власти в России?

Финансовый контроль органов исполнительной власти в России - это система мер и процедур, направленных на обеспечение эффективного использования государственных финансовых ресурсов, контроль за соблюдением финансовой дисциплины и предотвращение коррупции.

Как развивается система финансового контроля в России?

Система финансового контроля в России развивается путем совершенствования законодательства, укрепления институтов финансового контроля, внедрения новых информационных технологий и совершенствования процедур контроля.

Что такое Счетная палата РФ?

Счетная палата РФ - это высший орган государственного финансового контроля. Она осуществляет аудиторскую деятельность, проводит финансовый контроль за государственными расходами и доходами, а также предоставляет рекомендации по эффективному использованию бюджетных средств.

Какие проблемы возникают в правовом регулировании финансового контроля в РФ?

Проблемы в правовом регулировании финансового контроля в РФ связаны с несовершенством законодательства, сложностью координации деятельности различных органов контроля, недостаточной прозрачностью процедур контроля и недостаточным использованием информационных технологий.

Какие особенности есть у финансового контроля органов исполнительной власти в России?

Особенности финансового контроля органов исполнительной власти в России включают наличие Счетной палаты РФ, проведение аудиторских проверок, развитие электронных систем контроля, проблемы в правовом регулировании и несовершенство процедур контроля.

Какие теоретические аспекты финансового контроля органов исполнительной власти рассматривает статья?

Статья рассматривает понятие и сущность государственного финансового контроля, а также историю и развитие системы финансового контроля в России.

Какая организация является органом государственного финансового контроля в России?

Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля в России.

Какие особенности присутствуют в финансовом контроле органов исполнительной власти в России?

В статье описываются особенности контроля, связанные с работой Счетной палаты РФ и проблемы правового регулирования финансового контроля в России.

Каковы проблемы в правовом регулировании финансового контроля в России?

Статья рассматривает различные проблемы в правовом регулировании финансового контроля, включая недостаточную законодательную базу, слабость контрольных механизмов и проблемы доступа к информации.

Каковы теоретические аспекты государственного финансового контроля в России?

Статья рассматривает понятие и сущность государственного финансового контроля, а также описывает историю и развитие системы финансового контроля в России.

Что такое финансовый контроль органов исполнительной власти в России?

Финансовый контроль органов исполнительной власти в России представляет собой систему мероприятий, направленных на проверку и контроль использования государственных финансовых ресурсов и обеспечение их эффективного использования. Он осуществляется различными органами, включая Счетную палату РФ.