Материальные носители информации и их развитие

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИИ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ 5
1.1 Развитие носителей информации 5
1.2 История становления и развития электронной доставки документов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСТАВКИ ДОКУМЕНТОВ 18
2.1. Проблемы организации процесса электронной доставки документов как современного способа передачи информации 18
Еще одна проблема заключается в объемах почты и обеспечении ее сохранности. 21
2.2. Пути совершенствования организации процесса электронной доставки документов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

Бльшую значимость играют интернет-технологии в процессах каталогизации. Электронная форма каталогов и использование телекоммуникаций для обмена и создания БД заставляют переосмыслить базовые принципы процессов организации и каталогизации поисковых систем. В настоящее время библиотекари могут снизить свои усилия за счет заимствования библиографических записей из удаленных каталогов, участия в корпоративных проектах и создания распределенных каталогов. В свою очередь, читатели получают доступ к сводным и распределенным электронным каталогам (ЭК), средства для удобной навигации при помощи веб-серверов и поисковых систем, что позволяет удаленному пользователю производить многоаспектный поиск данных.
Разумеется, главная роль в информационной системе библиотек принадлежит ЭК, и в современной научной библиотеке качественное информационное обслуживание исследовательской деятельности зависит от того, насколько открытыми являются для сети системы библиотечных каталогов.
Однако Н. Е. Каленов отмечает, что «на самом деле электронный каталог – это только вершина айсберга библиотечной технологии, и его создание в отрыве от других ее процессов, если последние осуществляются с помощью “ручных” методов, не только требует больших финансовых расходов, но и не дает никакого эффекта ни для читателей, ни для библиотечного персонала». Использование ЭК только для уточнения местонахождения необходимого издания опускает его на уровень карточного каталога. Выгода от использования новых технологий при создании каталогов является возможной только при комплексном подходе, осуществить который сможет создание стратегической модели применения ИТ в библиотечных процессах.
На сегодняшний день становится актуальной перспектива преобразования каталогов прии помощи веб-технологий в поисковые системы, что предоставляет не только библиографические записи, но и полные тексты. Только библиографическое описание уже не удовлетворяет пользователя, которому после получения информации нужно найти физический источник, а затем переводить печатный экземпляр на необходимый носитель. Библиотека должна отвечать потребностям пользователей, «иначе к нам будут приходить только те люди, которым нужны какие-то манускрипты, которые еще не оцифрованы. Поэтому одна из основных задач – решение вопросов, которые связаны с совершенствованием электронного каталога». Помимо этого, А. М. Федотов и В. Б. Барахнин отмечают, что без каталогизации ресурсов Интернета и интернет-документов их эффективный поиск не представляется возможным. В данном аспекте библиотеки должны воспользоваться тем преимуществом, которое они имеют перед сетью Интернет, а именно, квалифицированными специалистами и точными источниками данных. Новые методы обработки данных и изменения физических носителей информационных данных меняют профессиональные представления об организации СПА. Современный пользователь нуждается в оперативном обслуживании. Этому в значительной мере способствует использование сетевых программных средств и электронных ресурсов свободного доступа, что выражено в создании новых значимых составляющих поискового аппарата, а именно: справочных БД, распределенных и сводных ЭК и ресурсов.
Происходит активная замена на электронный бумажного справочного аппарата, конверсия в электронный формат печатных каталогов, то есть изменяется характер физического доступа к библиотечному фонду, справочный аппарат является виртуальным. В значительной степени расширился типо-видовой состав каталогизируемых ресурсов (графика, звук, интернет-ресурсы). Остро стоят проблемы систематизации и сохранения ресурсов сети Интернет и создания каталогов, которые обеспечивают наибольшую эффективность поиска электронных ресурсов. Основная перспективная задача таких каталогов состоит в выработке единого стандарта для библиографического описания электронной документации.
Читатели получили удаленный доступ к БД и ЭК, удобную навигацию по сетевым ресурсам и возможность использования удаленных источников (справочников, сетевых энциклопедий и т. д.).
Развитие ИТ коснулось и организации библиотечного обслуживания читателей, процесса взаимодействия библиотекарей и пользователей, предъявило новые требования к библиотечным специалистам. Информационные технологии улучшили технологические операции, которые сопровождают процесс обслуживания читателей, а именно: возможность электронного заказа литературы, регистрация удаленных пользователей, получение статистической отчетности по самым разным критериям.
Несомненное удобство ощутили и читатели, которые могут записаться в библиотеку дистанционно, получить доступ к своей электронной карточке и предупреждения о задолженности и возврате литературы. Дополнительный комфорт в библиотечном обслуживании осуществляется при помощи интегрированных систем удаленного обслуживания. Важен тот факт, что все эти технологические операции относятся к безбумажным технологиям и не требуют значительных затрат времени.
За счет расширения электронных ресурсов с каждым годом повышается объем виртуального обслуживания пользователей. Библиотека может занять лидирующие позиции в общении с читателем, контролируя при помощи сетевых технологий число пользователей и их статистические сведения. Многие технологические моменты библиотечного обслуживания контролируют при помощи паролей, систем авторизации, лицензионных соглашений, IP-адресов, общения по электронной почте. При помощи RSS библиотеки могут распространять разные типы услуг, которые читатель будет дистанционно получать (постановка в очередь на необходимую книгу, посещение электронной выставки новых поступлений, получение тематического электронного бюллетеня и т. д.). Информационные технологии позволяют осуществлять доставку услуг на мобильные устройства связи и смартфоны пользователей, а включение библиотечных услуг в число оплачиваемых по Интернету может популяризировать библиотечные услуги и расширить количество пользователей библиотек.
Необходимость стратегического комплексного подхода для развития средств ЭДД и МБА обосновано в диссертационном исследовании И. Ю. Красильниковой, которая представляет сложноорганизованную систему МБА библиотек РАН в виде развернутой модели. Большая значимость в структурированной организации деятельности МБА уделена новому типу пользователя, который, используя сетевые технологии, переходит к самообслуживанию. Поэтому важными задачами для развития ЭДД и МБА становятся внедрение телекоммуникационных средств связи и обеспечение доступа к распределенным фондам по компьютерным сетям, что подразумевает корпоративный подход к организации библиотечной деятельности и создание единой идеологии как технологического управления, так и программной среды. Объединение совместных усилий многих библиотек в целях оперативного предоставления документации не представляется возможным без использования сетевых технологий.
Новые методы обработки информационных данных и изменение физических носителей информационных сведений оказывают влияние на профессиональные представления о СБО. Активное внедрение сетевых технологий принесло большую выгоду для СБО. Это имеет связь с тем, что изменилось базовое наполнение информационного поиска, оно стало намного более обширным за счет использования удаленных источников информационных данных различных типов и внешних баз данных, при этом увеличились возможности комбинирования и поиска ресурсов.
Библиотеки откликаются на мировые тенденции развития веб-среды. Изначально в сети пользователю нужно было ориентироваться в массе контента, и сеть Интернет предложила ему навигационные сервисы – поиск и каталоги. В настоящее время кроме статичного получения информационных данных, потребителю информационных услуг нужно общение. За последние пять лет мировая информационная сеть претерпела стремительное развитие от блогов (электронных дневников) до социальных сетей, которые по числу пользователей стали обгонять традиционные информационные порталы.
Поэтому в библиотеках развиваются такие сервисы, как виртуальные справки, консультации онлайн, электронное анкетирование. Активно используют RSS, блоги, социальные сети, wiki, ICQ, Skype, интерактивные формы в режиме «вопрос-ответ».
Аналогичные изменения библиотечных сервисов предъявляют новые требования к современному библиографу. В настоящее время он должен владеть информацией не только о фондах своей библиотеки, ему следует помочь пользователю сориентироваться во всем разнообразии сетевых ресурсов, зачастую выступая консультантом по технологическим базам поискового поведения в вебе. В. Г. Свирюкова отмечает, что «важным является не только наличие информации о ресурсе, но и продуманная организация методической помощи (сопровождения) при его использовании, в особенности, для удаленных пользователей. Желательно предоставлять алгоритм работы с каждой БД или их совокупностью.
Это сделает ресурс более востребованным. При этом речь идет не только о БД собственной генерации, но и о тех информационных ресурсах, которые создают другие организации и находятся в свободном доступе в глобальной сети».
Без комплексного внедрения интернет-технологий в информационно-библиографическую работу сложно представить деятельность библиографов, продукция которых в значительной степени расширилась за счет виртуального представления тематических, информационных и полнотекстовых дайджестов, различных указателей и бюллетеней. Для их подготовки, в свою очередь, обширно используют удаленные ресурсы. Появилась возможность предоставления дистанционных справочно-библиографических услуг, стали возможными новые формы информирования в ДОР, ИРИ, ОСИ за счет таких технологий, как синхронные базы данных на веб-сайте, RSS-подписка, подкастинг, мэшапы. Пользователь получает оперативно интересующие данные, может подписаться на информационные библиотечные рассылки и осуществить быструю обратную связь по сервисам Web 2.0.
Библиограф, освоив деятельность в сети Интернет и осознав достоинства сетевого поиска, зачастую сам начинает воспринимать сеть в качестве информационного первоисточника. Это связано с тем, что сеть позволяет быстро ответить на запрос, предоставляет большой выбор различных источников (звуковой и графический материал) с возможной интеграцией полного текста и БО. И чем больше ресурсов становятся доступными в вебе, тем более значительно меняются функции библиографа, который постепенно переключается на работу по содержательному осмыслению, мониторингу имеющихся в сети сведений и составлению на их базе указателей ресурсов, навигаторов, справочных изданий.
Достоинства интернет-технологий для издательской деятельности библиотек можно проследить уже на этапе тематического планирования публикуемой литературы, потому что появляется возможность оперативного отслеживания плановой работы издательств, анализировать рынок и его обеспеченность требуемыми информационными источниками. Библиотеки получают также неограниченную сетевую аудиторию, возможность сочетать индивидуальный подход с практической направленностью и оперативно обновлять сведения.
Важно отметить тот факт, что электронные издания имеют низкую стоимость. Авторы, со своей стороны, могут получить в свободном доступе сведения о требованиях издательств по отношению к рукописям, методическим рекомендациям и ГОСТам на оформление.
Читатели узнают полные сведения об издательской деятельности библиотеки. Электронные издания позволяют решить главные проблемы пользователей по отношению к их удовлетворенности в получении сведений, а именно: быстрота, доступность и качество.
На сегодняшний день библиотеки уделяют большую значимость рекламе и маркетингу, используют их в разных областях деятельности: планировании и организации работ, создании позитивного имиджа фирмы и обслуживании пользователей. Одной из приоритетных целей библиотечного маркетинга является создание условий для удовлетворения запросов пользователей, развитие коммуникационной среды, которая удобна для взаимодействия потребителя и библиотеки.
При помощи средств сетевого маркетинга и сетевых технологий (фото-сервисы, мобильные, видео-сервисы, электронные библиотечные системы, RSS) библиотеки могут информировать читателей о своей деятельности, анализировать ресурсы, имеющиеся в фонде, организовывать рекламные компании и публичное лоббирование библиотечной деятельности, исследовать запросы потребителей информационных услуг. Следовательно, библиотека может определить содержательное наполнение своей деятельности и сделать прогноз ее будущего развития.
Информационные технологии предоставляют библиотекам возможности для реального преобразования в востребованный информационный институт, но «в условиях динамично развивающейся информационно-коммуникационной среды нужна эффективная система управления библиотечной технологией, которая позволяет планировать и прогнозировать деятельность не только в текущем, но что в особенности важно, в стратегическом аспектах».
Успешная деятельность библиотеки зависит от применения стратегических маркетинговых технологий, которые могут обозначить перспективное развитие библиотечных технологических процессов, учитывая как специальные черты отдельных технологий, так и их взаимосвязанность в единый информационный комплекс.
Анализ публикаций говорит о том, что, к сожалению, исследователи работают разобщенно, устраняя, прежде всего, те проблемы, которые появляются в их конкретных библиотеках.
Во многих библиотеках существуют ценные наработки, которые касаются внедрения новых сетевых технологий в повседневную практику. Но данный опыт мало сопоставим и освещается в профессиональных изданиях. Это только говорит о том, насколько актуальным является создание универсальной модели использования информационных электронных сетей в библиотечных технологических процессах. Вместе с тем анализ публикаций позволяет выявить круг авторов, которые освещают вопросы использования сети Интернет для решения разных технологических задач, и определить используемые веб-сервисы и ресурсы для двух категорий – пользователей и бибиотекарей.
Следует отметить, что в процессе систематизации возможностей и используемых сервисов Интернета для решения технологических задач научной библиотеки были выявлены две общие черты, которые применимы к любой из технологий библиотечной деятельности:
1. Применительно к каждой технологии сети Интернет предоставляет библиотекарям возможность принимать участие в различных корпоративных проектах.
2. Среди используемых сервисов и ресурсов общими являются:
веб-сайт библиотеки, через который происходит общение с пользователем и представление библиотечной работы;
форумы, на которых происходит обсуждение аспектов всех библиотечных технологий;
АБИС в веб, чьи программные возможности используют для организации доступа к библиотечным сервисам читателей;
электронная почта, за счет которой осуществляется взаимодействие между пользователями и отделами библиотеки.
Следовательно, выше определены характеристики функционирования и построения модели использования сервисов и интернет-ресурсов, которые можно проклассифцировать в зависимости от применения в том или ином технологическом цикле научной библиотеки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
Увеличение степени эффективности прикладных и фундаментальных научных исследований является важным критерием ускорения научно-технического прогресса. Особую значимость для увеличения эффективности науки имеет автоматизация научных исследований, которая позволяет получить более полные и точные модели исследуемых явлений и объектов, ускорять процесс научных исследований и уменьшать их трудоемкость, исследовать сложные процессы и объекты, исследование которых при помощи традиционных методов невозможно или затруднительно.
Учет документов в библиотеках производится посредством присвоения архивным документам учетных номеров, которые являются частью архивного шифра.
В настоящее время методология организации архивного хранения электронной документации только начинает складываться. Здесь является важным учет опыта и мнений всех заинтересованных сторон: делопроизводителей, архивистов (в архивах организаций и государственных архивах), управленцев, ИТ-специалистов, историков, менеджеров, других пользователей электронными информационными ресурсами. От этого зависит, что станет с накопленным информационным богатством России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСТ 7.0–99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 7.0–84, ГОСТ 7.26–80; введ. 2000–07–01 // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности. – СПб., 2010. – С. 9–36.
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007. – 1300 с.
Викулин А. А. Интеграция - высший этап взаимодействия библиотек / А. А. Викулин, Д. И. Ступин // Библиография. . 2001. . № 3. . С. 133.137.
Власова С. А. Использование сетевых технологий в службе МБА БЕН РАН / С. А. Власова, Н. Е. Каленов // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: материалы 6-й Междунар. конф. «Крым-99» (Судак; Ялта, Авт. Респ. Крым, Украина, 5.13 июня 1999 г.). М., 1999. . Т. 1. . С. 269.271.
Вохрышева М. Г. Процесс развития современных библиотек с позиции синергетики / М. Г. Вохрышева, Т. М. Кузьмишина // Науч. и техн. б-ки. . 2003. № 6. . С. 4.13.
Высоцкая З. Г. БЕН РАН накануне нового тысячелетия / З. Г. Высоцкая, А. В. Глушановский // Мир библиогр. . 2001. . № 1. . С. 25.29.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
Дворкина М. Я. История библиотечного дела: осмысление с позиций синергетики // Библиотека в контексте истории: материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 21.23 окт. 2003 г.). М., 2003. . С. 30.35.
Каленов Н. Автоматизированный МБА / Н. Каленов, И. Новиков, М. Степанова // Библиотекарь. . 1982. № 1. . С. 36.37.
Красильникова И. Ю. Влияние электронной среды на развитие МБА // Формирование современной информационно-библиотечной среды. . Новосибирск, 2004. . С. 105.118; Красильникова, И. Ю. Развитие межбиблиотечного абонемента и доставки документов (1990-е . начало 2000-х гг.) // Библиотечные ресурсы региона. . Новосибирск, 2005. . С. 102.110.
Красильникова И. Ю. Перспективы развития системы межбиблиотечного абонемента и доставки документов в библиотеках Российской академии наук [Электронный ресурс] // Культура и общество: интернет-журн. МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Электрон. журн. - М. : МГУКИ, 2004 . . . № гос. регистрации 0420600016. . Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Krasilnikova.pdf
Лигун Т. А. Как «построить» ЭДД? Электронная доставка документов в вузовской библиотеке // Библиотечное дело. – 2003. – № 4. – С. 12–15.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 264с.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 3 (58). - C. 140-142.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 270 – 273.
Шрайберг Я. Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий: Ежегод. пленар. докл. Междунар. конф. «Крым». Год 2001 / Я. Л. Шрайберг. . М. : Изд-во ГПНТБ России, 2002. - 44 с.
Urquhart D. J. The ecology of inter-library loans // The Library association record. . 1965. . Vol. 67, N 10. P. 341.349 ; Столяров, Ю. Н. Библиотека как система // Книга. Исследования и материалы. . 1984. Сб. 49. . С. 59.79.

Лигун Т. А. Как «построить» ЭДД? Электронная доставка документов в вузовской библиотеке // Библиотечное дело. – 2003. – № 4. – С. 12–15.
Власова С. А. Использование сетевых технологий в службе МБА БЕН РАН / С. А. Власова, Н. Е. Каленов // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: материалы 6-й Междунар. конф. «Крым-99» (Судак; Ялта, Авт. Респ. Крым, Украина, 5.13 июня 1999 г.). М., 1999. . Т. 1. . С. 269.271.
Викулин А. А. Интеграция - высший этап взаимодействия библиотек / А. А. Викулин, Д. И. Ступин // Библиография. . 2001. . № 3. . С. 133.137.
Красильникова И. Ю. Перспективы развития системы межбиблиотечного абонемента и доставки документов в библиотеках Российской академии наук [Электронный ресурс] // Культура и общество: интернет-журн. МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Электрон. журн. - М. : МГУКИ, 2004 . . . № гос. регистрации 0420600016. . Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Krasilnikova.pdf
Шрайберг Я. Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий: Ежегод. пленар. докл. Междунар. конф. «Крым». Год 2001 / Я. Л. Шрайберг. . М. : Изд-во ГПНТБ России, 2002. - с. 12.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
Дворкина М. Я. История библиотечного дела: осмысление с позиций синергетики // Библиотека в контексте истории: материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 21.23 окт. 2003 г.). М., 2003. . С. 30.35.
Вохрышева М. Г. Процесс развития современных библиотек с позиции синергетики / М. Г. Вохрышева, Т. М. Кузьмишина // Науч. и техн. б-ки. . 2003. № 6. . С. 4.13.
Urquhart D. J. The ecology of inter-library loans // The Library association record. . 1965. . Vol. 67, N 10. P. 341.349 ; Столяров, Ю. Н. Библиотека как система // Книга. Исследования и материалы. . 1984. Сб. 49. . С. 59.79.
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — с. 91.









45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 7.0–99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 7.0–84, ГОСТ 7.26–80; введ. 2000–07–01 // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности. – СПб., 2010. – С. 9–36.
2. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
3. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007. – 1300 с.
4. Викулин А. А. Интеграция - высший этап взаимодействия библиотек / А. А. Викулин, Д. И. Ступин // Библиография. . 2001. . № 3. . С. 133.137.
5. Власова С. А. Использование сетевых технологий в службе МБА БЕН РАН / С. А. Власова, Н. Е. Каленов // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: материалы 6-й Междунар. конф. «Крым-99» (Судак; Ялта, Авт. Респ. Крым, Украина, 5.13 июня 1999 г.). М., 1999. . Т. 1. . С. 269.271.
6. Вохрышева М. Г. Процесс развития современных библиотек с позиции синергетики / М. Г. Вохрышева, Т. М. Кузьмишина // Науч. и техн. б-ки. . 2003. № 6. . С. 4.13.
7. Высоцкая З. Г. БЕН РАН накануне нового тысячелетия / З. Г. Высоцкая, А. В. Глушановский // Мир библиогр. . 2001. . № 1. . С. 25.29.
8. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
9. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
10. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
11. Дворкина М. Я. История библиотечного дела: осмысление с позиций синергетики // Библиотека в контексте истории: материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 21.23 окт. 2003 г.). М., 2003. . С. 30.35.
12. Каленов Н. Автоматизированный МБА / Н. Каленов, И. Новиков, М. Степанова // Библиотекарь. . 1982. № 1. . С. 36.37.
13. Красильникова И. Ю. Влияние электронной среды на развитие МБА // Формирование современной информационно-библиотечной среды. . Новосибирск, 2004. . С. 105.118; Красильникова, И. Ю. Развитие межбиблиотечного абонемента и доставки документов (1990-е . начало 2000-х гг.) // Библиотечные ресурсы региона. . Новосибирск, 2005. . С. 102.110.
14. Красильникова И. Ю. Перспективы развития системы межбиблиотечного абонемента и доставки документов в библиотеках Российской академии наук [Электронный ресурс] // Культура и общество: интернет-журн. МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Электрон. журн. - М. : МГУКИ, 2004 . . . № гос. регистрации 0420600016. . Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Krasilnikova.pdf
15. Лигун Т. А. Как «построить» ЭДД? Электронная доставка документов в вузовской библиотеке // Библиотечное дело. – 2003. – № 4. – С. 12–15.
16. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 264с.
17. Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 3 (58). - C. 140-142.
18. Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 270 – 273.
19. Шрайберг Я. Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий: Ежегод. пленар. докл. Междунар. конф. «Крым». Год 2001 / Я. Л. Шрайберг. . М. : Изд-во ГПНТБ России, 2002. - 44 с.
20. Urquhart D. J. The ecology of inter-library loans // The Library association record. . 1965. . Vol. 67, N 10. P. 341.349 ; Столяров, Ю. Н. Библиотека как система // Книга. Исследования и материалы. . 1984. Сб. 49. . С. 59.79.

Вопрос-ответ:

Как развивались носители информации?

Развитие носителей информации проходило в несколько этапов. Сначала люди использовали различные материалы, такие как глиняные таблички и каменные плиты, для записи и передачи информации. Затем появились пергамент и папирус, которые использовались в книгописании. В современной эпохе возникли новые носители информации, такие как бумага, фотопластинки, магнитные ленты, компакт-диски и флеш-накопители. Сейчас развитие технологий позволяет использовать электронные носители информации, такие как твердотельные диски и облачные хранилища.

Какая история становления и развития электронной доставки документов?

История электронной доставки документов началась с развития компьютерных сетей в 1960-х годах. В то время документы передавались через электронную почту и телекоммуникационные сети. В 1970-х годах стали появляться программы для передачи документов по сети, которые позволяли обмениваться информацией между компьютерами. В 1980-х годах разработаны стандарты для электронной доставки документов, такие как SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) и PDF (Portable Document Format). В последующие годы произошел экспоненциальный рост электронной доставки документов за счет развития Интернета и разработки новых технологий.

Какие проблемы возникают при организации процесса электронной доставки документов?

Одной из проблем является безопасность передаваемой информации. Возникает риск несанкционированного доступа к документам и их изменения. Также возникает проблема объема почты, так как с каждым годом количество передаваемых документов только растет. Важным вопросом является обеспечение электронной доставки документов надежными и стабильными средствами связи, чтобы гарантировать, что документы будут доставлены вовремя и без потерь. Также нужно учесть различные стандарты и форматы файлов, которые поддерживаются при передаче документов.

Какие основные теоретические основы развития носителей информации рассматриваются в статье?

В статье рассматривается развитие носителей информации и их эволюция в контексте документоведения. Авторы исследуют историю становления и развития электронной доставки документов, а также анализируют проблемы и пути развития данного процесса.

Какие проблемы могут возникнуть при организации процесса электронной доставки документов?

Одной из проблем является объем почты и необходимость обеспечения ее эффективной работы. Также возникают вопросы по организации процесса передачи информации и обеспечения безопасности при передаче электронных документов.

Какие исторические моменты рассматриваются в статье в контексте развития электронной доставки документов?

Статья рассматривает историю становления и развития электронной доставки документов. Авторы исследуют периоды, начиная с появления первых электронных носителей информации и до современных технологий передачи электронных документов.

Какие проблемы возникают при организации электронной доставки документов как современного способа передачи информации?

При организации электронной доставки документов возникают проблемы, связанные с огромными объемами почты и необходимостью обеспечения эффективной работы процесса. Также важным аспектом является обеспечение безопасности при передаче электронных документов.

Что представляет собой электронная доставка документов и как она развивалась?

Электронная доставка документов - это современный способ передачи информации, который основан на использовании электронных носителей информации. В статье рассматривается история становления и развития данного способа доставки, начиная с появления первых электронных носителей информации и до современных технологий передачи электронных документов.

Какие основные теоретические основы эволюции сохранения информации и документов?

Основные теоретические основы эволюции сохранения информации и документов включают в себя развитие носителей информации и историю становления и развития электронной доставки документов.

Как развивались носители информации?

Носители информации развивались с течением времени. Сначала информация передавалась через различные материалы, такие как глиняные таблички, папирус, пергамент и печатные книги. Затем появились электронные носители, такие как флеш-драйвы, CD и DVD диски, а также облачное хранение данных.

Как история становления и развитие электронной доставки документов влияют на сохранение информации?

История становления и развитие электронной доставки документов позволили упростить и ускорить процесс передачи информации. Электронная доставка документов позволяет передавать и хранить информацию эффективно, снижая затраты на бумажные носители и уменьшая риск потери документов. Однако, она также вызывает проблемы организации процесса и обеспечения безопасности информации.