Организация торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 10.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность коммерческой деятельности в общественном питании 5
1.2 Основные факторы организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания 7
1.3 Факторы развития рынка услуг массового питания 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 12
2.1 Бизнес-план - основа организации коммерческой деятельности 12
2.2 Организация деятельности столовой на промышленном предприятии 13
2.3. Определение перспективы развития столовой 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Для применения УСН необходимо иметь численность персонала менее 100 человек, доход менее 60 миллионов рублей, остаточную стоимость менее 100 миллионов рублей [43]. Спрогнозируем годовой объем продаж и посещений столовой за последующие два года работы. Для определения будем использовать средний чек кафе и количество посещений за год [10,с.64].Данные отразим в таблице 6. Таблица 6Годовой объем продаж столовой 2018 – 2019 гГодовые показатели20182019Средний чек, руб.150180Средняя проходимость, чел./год (720х30х12)259200259200Годовой объем, руб.38 800 00046 656 000На основе доходов и расходов деятельности предприятия составим прогноз на последующие два года (таблица 7). Таблица составлена автором по материалам [12,с.71].Таблица 7Прогнозируемые экономические показатели столовой за 2018– 2019 годДоходы и расходы по обычным видам деятельности201820191234Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (млн. руб.)A38 80046 656НДС (18%) (млн.руб.)B69848398Чистая выручка (млн. руб.)C3181638258Материальные затраты (млн. руб.)1270012700Прочие затраты (тыс. руб)24024000Итого переменные затраты (млн. руб.)D1246012460Амортизация (млн. руб.)2 2862 286Отчисления на социальные нужды (млн. руб.)34203420Затраты на заработную плату (млн. руб.)1140011400Итого постоянные затраты (млн. руб.)E1710617106Итого издержки (млн. руб.)F2956629566Балансовая прибыль (млн. руб.)G=C-F22508692Налог на прибыль (УСН) (млн. руб.)H (15%)337,51303,8Чистая прибыль (млн. руб.)J=G-H1912,57388,2На основании экономических показателей можно с уверенностью реализовывать деятельность столовой. При запланированной выручке чистая прибыль в достаточном количестве с учетом затрат обеспечена организатору. Это является успешным результатом коммерческой деятельности.Рассчитаем общую рентабельность производства и отразим в таблице 8[12,с.73]:К = БП/ВИ (1), где БП балансовая прибыль, ВИ – валовые издержки.Таблица 8Рентабельность столовой 2018-2019 годгод20182019К (%)2250000/40046 = 0,6%8692000/40046 =2,2%Рентабельность больше нуля говорит о том, что проект прибыльный, ее увеличение характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия в будущем, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли. На основе этого можно сделать вывод: столовая рентабельна, финансовое состояние при прогнозируемых объемах продаж обещает быть стабильно. 2.3. Определение перспективы развития столовойНа основе данного проекта можно сделать вывод, что деятельность предприятия с каждым годом будет улучшаться, повышение финансовых результатов планируется достигать путем незначительного увеличения среднего чека, уменьшения затрат, достижения максимальной загрузки столовой. Следовательно, в перспективе развития следует держать максимальную ежедневную загрузку столовой - 720 человек. Для этого на предприятии должны быть учтены все взаимосвязи. Например, при внедрении новой техники увеличатся издержки хозяйственной деятельности и товарооборот, при этом вырастит производительность труда, что приведет к экономии заработной платы и снижении себестоимости продукции. Важно руководителю установит связь между причинами возникновения проблем в финансовых и технических возможностях, дать им количественную характеристику, тем самым изменять результаты деятельности предприятия в настоящем и будущем в рамках устава предприятия. Чтобы не допустить банкротство предприятия необходимо следить и прогнозировать финансы, структуру капитала, собственные и заемные средства, путем определения ликвидности предприятия, платежеспособности, определять порог рентабельности. Главное уметь правильно оценить риски. В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков[13,с.26]: 1. Внешние риски (невозможность получения полуфабрикатов; увеличение ценового сегмента сырья; изменение потребностей потребителей; усиление конкуренции; изменение цен и спроса на продукцию кафе; потеря позиций на рынке; неожиданные тенденции в развитии общественного питания; изменение экономики страны, изменение системы налогов, валютного курса, инфляции).2. Внутренние риски (срывы плана работ из-за недостатка персонала, нехватки сырья и нарушение сроков их поставки; невозможность выполнения заказов;ошибки в планировании работ; изменения в технологическом производстве, прямой ущерб имуществу (порча товара при транспортировке, риск, связанный со стихийными бедствиями), нарушение персоналом графика работ; финансовый риск).Для уменьшения возникновения риска должны быть управляемые процессы, которые предвидят риск на начальной стадии, направленые на уменьшение вероятности возникновения риска. Для снижения уровня риска необходимо использовать метод диверсификации, который позволяет распределять инвестиционные средства между различными видами деятельности предприятия. Даже имея убытки по одному виду деятельности, предприятие может получить прибыль, развивая другую. Это обеспечивает основу устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы. Метод страхования, используется для снижения степени риска имущественного страхования, страхования от несчастных случаев, страхование цены товара от ее падения, либо увеличения (хеджирования). Метод лимитирования – ограничивает сумму расходов, объем продаж в кредит, ограничивает инвестиции.Метод резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов. Необходимо создать фонд средств, для покрытия непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска. В целом, столовая имеет огромные возможности для дальнейшего развития, благодаря удачному расположению. Его преимуществом является предложение комплексных обедов. Для перспектив развития рекомендуется улучшить рекламную деятельность, организовать в кафе различные акции и скидки на комплексные обеды. Реализовать возможность доставки выпечки на дом. Необходимо рассмотреть возможность организации устраивать комплексные обеды по системе «шведский стол». Необходимо увеличить количество фирменных блюд в столовой.Отсутствие конкурентов, за счет этого повышенный спрос потребителей,эффективное управление качеством продукции и услуг, оптимизация бизнес-процессов позволит повышать экономические показатели предприятия. Поскольку питание является главным атрибутом человеческой жизни, то коммерческая деятельность на предприятиях общественного питания является самой рентабельной, главное правильно инвестировать бизнес. Люди всегда готовы платить хорошие деньги за качественную и вкусную пищу. Владелец предприятия массового питания должен ориентироваться на свою аудиторию и делать все возможное, чтобы расширить число клиентов и обезопасить свой бизнес от возможных рисков.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе представлены особенности организации деятельности на предприятии общественного питания, которое относится к категории розничной торговли. Организовывая коммерческую деятельность, предприниматели должны опираться на исследования рынка. Анализ предприятий общественного питания позволил установить, что организовывать коммерческую деятельность в общественном питании выгоднее на промышленных предприятиях. Таким образом, в курсовой работе уделяется особое внимание организации столовой на промышленном предприятии, которая включает в себя технологический и торговый процесс.Особенностями организации коммерческой деятельности в столовой является: ассортимент предлагаемой продукции, методы и формы обслуживания, время обслуживания, профессиональный уровень квалификации персонала и условия обслуживания. А также сочетание трех функций – производство пищи, реализация пищи и организация процесса ее приема. Основой организации коммерческой деятельности является грамотно составленный бизнес план, состоящий из маркетинговой, производственной, организационной и финансовой части, включая оценку перспективы развития и оценку рисков с целью их предотвращения. Предложенный в работе бизнес план экономически выгоден, так как показательрентабельности, рассчитанный автором по предполагаемым результатам деятельности, больше нуля говорит о том, что проект прибыльный. На основе этого можно сделать вывод: столовая рентабельна, финансовое состояние при прогнозируемых объемах продаж обещает быть стабильно. Организация коммерческой деятельности на предприятии оправдана.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения. Термины и определения. Изменен 23.06.2009ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2013. – 439 с.Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.-358 с.Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2013. – № 1 (15).Минько Э.В. Основы коммерции для бакалавров и специалистов/ Минько Э.В, Минько А.Э. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.:Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика , 2013. - 608 c.Усоскин, В. М. "Денежный мир" Милтона Фридмена / В.М. Усоскин. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014. - 176 c.Фомичёва Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. –202 с.Электронные ресурсы:Журнал «Питание и общество» Выпуск 12, №5. Электронный ресурс:http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать столовую». Дата обращения: 07.11.2018Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/Дата обращения: 07.11.2018
1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения. Термины и определения. Изменен 23.06.2009
2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
3. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
5. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
6. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2013. – 439 с.
7. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
8. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.-358 с.
10. Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125
11. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.
12. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
13. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2013. – № 1 (15).
14. Минько Э.В. Основы коммерции для бакалавров и специалистов/ Минько Э.В, Минько А.Э. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.:
15. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика , 2013. - 608 c.
16. Усоскин, В. М. "Денежный мир" Милтона Фридмена / В.М. Усоскин. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014. - 176 c.
17. Фомичёва Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. –202 с.
Электронные ресурсы:
18. Журнал «Питание и общество» Выпуск 12, №5. Электронный ресурс:http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать столовую». Дата обращения: 07.11.2018
19. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/ Дата обращения: 07.11.2018
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческая деятельность в общественном питании?
Коммерческая деятельность в общественном питании - это осуществление предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением услуг по приготовлению и продаже пищи населению.
Какие основные факторы организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания?
Основными факторами организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания являются грамотное планирование меню, закупка качественных продуктов, организация хранения и приготовления пищи, контроль качества готовой продукции, управление персоналом и обеспечение высокого уровня обслуживания.
Какие факторы влияют на развитие рынка услуг массового питания?
Развитие рынка услуг массового питания определяется рядом факторов, таких как демографические изменения в населении, уровень доходов населения, модные тенденции в питании, конкуренция среди предприятий общественного питания, изменение вкусовых предпочтений потребителей и др.
Что такое бизнес план и зачем он нужен?
Бизнес план - это документ, в котором определяются цели и стратегия развития предприятия, прогнозируются доходы и расходы, проводится анализ рынка и конкурентной среды, а также определяются меры по управлению и повышению эффективности бизнеса. Бизнес план необходим для привлечения инвесторов, получения кредитов, а также как инструмент планирования и контроля со стороны предпринимателя.
Какие шаги нужно пройти при практическом изучении организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания?
При практическом изучении организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания следует собрать информацию о предприятии, провести анализ его деятельности, изучить бизнес-процессы, оценить рыночную ситуацию и конкурентоспособность, а также разработать рекомендации по улучшению эффективности и развитию предприятия.
Что такое коммерческая деятельность в общественном питании?
Коммерческая деятельность в общественном питании – это вид экономической деятельности, связанный с предоставлением платных услуг по приему, приготовлению и обслуживанию пищи в общественных местах, таких как рестораны, кафе, столовые и другие предприятия общественного питания.
Какие основные факторы организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания?
Основные факторы организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания включают выбор места расположения предприятия, определение целевой аудитории, разработку меню, закупку сырья и инвентаря, организацию процесса приготовления и обслуживания, управление персоналом и маркетинговые стратегии.
Какие факторы влияют на развитие рынка услуг массового питания?
На развитие рынка услуг массового питания влияют такие факторы, как изменение потребительских предпочтений, демографические изменения, экономическая ситуация, развитие туризма, технологические инновации, конкуренция и законодательное регулирование.
Что включает в себя бизнес план организации коммерческой деятельности в общественном питании?
Бизнес план организации коммерческой деятельности в общественном питании включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, описание концепции предприятия, план маркетинга и рекламы, прогноз продаж, план закупок и снабжения, организационную структуру, финансовые показатели и план развития.