Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Контроль таможенной стоимости 5
1.1. Понятие и общие подходы контроля таможенной стоимости 5
1.2. Характеристика нормативно-правовой базы контроля таможенной стоимости 11
Глава 2. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости 17
2.1. Правовое обеспечение Контроля таможенной стоимости в международном законодательстве 17
2.2. Особенности деятельности должностных лиц таможенных органов по контролю таможенной стоимости 23
2.3. Пути совершенствования правового регулирования контроля таможенной стоимости 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.
Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» - проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС). Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала - дата вручения предписания о проведении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.
Виды выездных таможенных проверок:
плановая выездная;
внеплановая выездная;
встречная внеплановая выездная.
Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов). Основания для проверки перечислены в п.11 Ст. 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка». Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.
Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст. 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».
Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.
Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки
В соответствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:
требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
требовать предъявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д.
При проведении таможенной проверки ТО обязаны:
соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предъявлять документы и служебные удостоверения.
Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:
в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведении ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
предъявить документы и товары запрашиваемые ТО (при необходимости обеспечить перевод);
обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.
При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:
запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.
2.3. Пути совершенствования правового регулирования контроля таможенной стоимости
В настоящее время в таможенном законодательстве ЕАЭС большое внимание уделяется перемещению товаров физическими лицами в неторговом обороте, а также проведению таможенного контроля и таможенного оформления товаров для личного пользования. В связи с тем, что под видом товаров для личного пользования могут быть ввезены товары с целью использования их в коммерческой деятельности, возросло количество правонарушений в области таможенного дела. Именно поэтому проблема развития и совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте товаров является весьма актуальной.
Физические лица, пересекающие таможенную границу Союза, могут перемещать товары для личного пользования 3 способами:
1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
2) в международных почтовых отправлениях;
3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.
С освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввести товары для личного пользования, перемещаемые:
- воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;
- иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов.
Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
В связи с этим многие субъекты неторгового оборота пытаются воспользоваться данными льготами с целью ухода от налогов и таможенных платежей. Чаще всего таможенные правонарушения совершаются по статье 16.2 КоАП РФ – «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров», которое влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с таможенным законодательством, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и товаров и транспортных средств, устного опроса физических лиц и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
Ввиду этого необходимо дальнейшее совершенствование законодательно базы и разработка методик контроля и пресечения незаконного перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза.
Так же, для решения проблемы несоответствия заявленных данных фактическим, следует ввести систему технического контроля с проведением периодического сравнения и анализа статистики таможенных операций, выявления недостоверной информации и систему наказания должностных и ответственных лиц. Осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только надлежащим образом провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышать свои полномочия.
В целях решения проблемы, связанной с технологическим обеспечением пунктов пропусков через таможенную границу Союза, необходимо применить современные досмотровые технические средства, которые будут безопасны для жизни и здоровья людей и животных, а именно: технические средства оптико-механического и телевизионного обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля, рентгеновская досмотровая техника, досмотровый инструмент и приспособления.
Нередко на границе возникают проблемы языкового барьера, которые можно решить путем проведения языковых курсов для сотрудников таможенных органов.
Таким образом, можно сделать вывод, что объем товаров, перемещаемых в неторговом обороте через таможенную границу Союза физическими лицами, постоянно увеличивается, но, несмотря на это, деятельность сотрудников таможенных органов с применением новейших технологических средств таможенного контроля является плодотворно и позволяет сократить количество правонарушении в сфере таможенного дела.
Заключение
Таким образом, подводя итоги исследованию, необходимо заключить следующее. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую законодательством возложено взимание таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, при контроле таможенной стоимости можно выделить три этапа.
Первый этап — контроль при производстве таможенного оформления — включает в себя все действия таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление по контролю таможенной стоимости (в том числе процедуру корректировки таможенной стоимости, запрос дополнительной информации для подтверждения заявленных декларантом сведений), а также действия специализированных подразделений таможни и вышестоящих таможенных органов в части принятия решений в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости.
Второй этап — контроль при последующих документальных проверках правильности и обоснованности решений, принятых таможенными органами в отношении таможенной стоимости при осуществлении таможенного оформления (последующий документальный контроль). Последующий документальный контроль осуществляется на основе документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению и дополнительно запрошенных таможенным органом при таможенном оформлении от банка, перевозчика, страховой компании и др. Если в результате последующего документального контроля выявлены ошибки в определении таможенной стоимости, то осуществляется ее корректировка.
Третий этап — контроль, проводимый при целевых и комплексных проверках финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД. По результатам контроля таможенной стоимости таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (ст. 323 ТамК РФ).
Список использованной литературы
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ, 2010, № 50, ст. 6615.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2
Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2017.
Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018.- 336 с.
Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2016. - 376 с.
Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.
Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории / Учебное пособие / под общ. ред. В.А. Черных. РИО Российской таможенной академии, — М.: 2014 – 231 с.
Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию Таможенного союза // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
Электронный ресурс - http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
Электронный ресурс - www.tsouz.ru
Электронный ресурс - www.wcoomd.org
Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018.- 95 с.
Электронный ресурс - http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2017.
Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 178 с.
Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2017.
Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
Янчуков Д.А. Некоторые теоретические аспекты государственного контроля в сфере таможенного дела // Многоуровневое управление в условиях централизации: вопросы политики и права: Сборник научных статей / Под общей ред. проф. Н.П. Медведева. Вып. 9. М., 2014.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18 мая 1973 г.) (в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 205 с.
Электронный ресурс - www.tsouz.ru
Электронный ресурс - www.wcoomd.org
Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2017.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Ст. 256
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2
7
1. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ, 2010, № 50, ст. 6615.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2
5. Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2017.
6. Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018.- 336 с.
7. Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2016. - 376 с.
8. Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.
9. Матвиенко Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Под ред. проф. С.В. Запольского. М., 2016. 150 с.
10. Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории / Учебное пособие / под общ. ред. В.А. Черных. РИО Российской таможенной академии, — М.: 2014 – 231 с.
11. Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
12. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
13. Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию Таможенного союза // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
14. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
15. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.
16. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
17. Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]: портал «Customs Experf.ru». URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
18. Электронный ресурс - http://ucsol.ru/information/tamozhennaya-stoimost
19. Электронный ресурс - www.tsouz.ru
20. Электронный ресурс - www.wcoomd.org
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет контроль таможенной стоимости?
Контроль таможенной стоимости имеет большое значение для защиты экономических интересов государства и обеспечения справедливой конкуренции на рынке. Он позволяет таможенным органам установить правильную стоимость товаров при их ввозе или вывозе, а также предотвратить возможные мошеннические схемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров.
Какие нормативно-правовые акты регулируют контроль таможенной стоимости?
Контроль таможенной стоимости регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Федеральный закон "О таможенной декларации", Положение о порядке определения таможенной стоимости товаров и многие другие. Эти акты определяют основные принципы, правила и процедуры контроля таможенной стоимости.
Какое место занимает контроль таможенной стоимости в международном законодательстве?
Контроль таможенной стоимости занимает важное место в международном законодательстве. В его основе лежит Соглашение о оценке таможенной стоимости (СОТС), принятое Всемирной таможенной организацией (ВТО). Данное соглашение устанавливает общие принципы определения таможенной стоимости товаров и служит основой для разработки национальных правовых актов стран-участниц.
Какие особенности деятельности должностных лиц таможенных органов по контролю таможенной стоимости?
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие контроль таможенной стоимости, должны быть хорошо знакомы с нормативно-правовыми актами, регулирующими эту сферу. Они должны проявлять компетентность, объективность и беспристрастность при определении таможенной стоимости товаров. Также им необходимо иметь навыки работы с различными документами, проводить анализ и проверку предоставленной информации и принимать правильные решения в соответствии с законодательством.
Какие подходы используются при контроле таможенной стоимости?
При контроле таможенной стоимости применяются следующие подходы: метод сравнительной стоимости, метод последующей продажи, метод восстановления стоимости и метод вычисления стоимости по себестоимости. Каждый из этих подходов предназначен для определения правильной стоимости товара при его таможенном оформлении.
Какие нормативно-правовые акты регулируют контроль таможенной стоимости?
Контроль таможенной стоимости регулируется рядом нормативно-правовых актов, в том числе: Международным соглашением о таможенной стоимости товаров, Кодексом таможенного законодательства, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации и т.д.
Какое место занимают таможенные органы в контроле таможенной стоимости?
Таможенные органы выполняют важную роль в контроле таможенной стоимости. Они осуществляют мониторинг и проверку правильности определения таможенной стоимости товаров, проводят анализ документации, сотрудничают с участниками внешнеэкономической деятельности и принимают решения по вопросам таможенной стоимости.
Какие особенности есть у деятельности должностных лиц таможенных органов по контролю таможенной стоимости?
Должностные лица таможенных органов, занимающиеся контролем таможенной стоимости, должны обладать хорошими знаниями таможенного законодательства и навыками работы с таможенной документацией. Они также должны быть объективными и справедливыми при принятии решений, связанных с определением таможенной стоимости товаров.
Какое место занимает международное законодательство в правовом обеспечении контроля таможенной стоимости?
Международное законодательство играет важную роль в правовом обеспечении контроля таможенной стоимости. Оно определяет основные принципы и методы определения таможенной стоимости, регулирует взаимоотношения между государствами в этой сфере, а также предоставляет ряд международных инструментов для урегулирования споров, связанных с таможенной стоимостью.