. Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на экспорт из Российской Федерации нефтепродуктов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 47 47 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Часть 1 Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 4
1.1 Понятие и природа таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 4
1.2 Природа мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования 10
Часть 2 Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на экспорт из Российской Федерации нефтепродуктов 15
2.1 Роль и место вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты в доходах федерального бюджета России 15
3.1 Анализ формирования ставки экспортной таможенной пошлины в отношении вывозимой нефти и товаров, содержащих 19
Заключение 47
Список литературы 48

Фрагмент для ознакомления

С 1 июля 2018 года акциз на бензин будет понижен на 3 тыс. руб. на тонну, на дизтопливо — на 2 тыс. руб. от текущих уровней. Эта экстренная мера будет действовать полгода и приведет к потере около 100 млрд. руб. доходов консолидированного бюджета. При наличии 1,7 трлн. руб. дополнительных доходов от роста цены на нефть это не выглядит критичным. Однако даже снижение акцизов может лишь ограничить рост цен на заправках примерно четырьмя-пятью рублями на литр, но не остановить его, считают источники «Ъ». Белый дом принял решение снизить акцизы на бензин и дизельное топливо с 1 июля 2018 года. Об обсуждении такого решения сообщил 22 мая 2018 года зампред комитета Госдумы по энергетике СергейЕсяков. По данным «Ъ», акцизы будут снижены на полгода от текущих уровней, в случае бензина на 3 тыс. руб. на тонну, дизтоплива — на 2 тыс. руб. Сейчас ставки акцизов составляют чуть более 11,2 тыс. руб. и 7,66 тыс. руб. на тонну, однако с 1 июля 2018 года должны были вырасти на 679 руб. и 583 руб. соответственно. Теперь этого роста не будет, то есть фактически снижение от уровня 1 июля 2018 года составит 3,6 тыс. руб. и 2,5 тыс. руб. соответственно. Принципиально решение о снижении акцизов было принято 21 мая на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Тогда Минфин предлагал снижение на 1,5 тыс. руб. по бензину и дизтопливу, но в итоге 22 мая 2018 года одобрили совместное предложение Минэнерго и ФАС о снижении на 3 тыс. руб. и 2 тыс. руб. соответственно. В правительстве было единое понимание необходимости снижения акцизов, учитывая рост цен. В аппарате Дмитрия Козака подтвердили факт совещания и обсуждения вопроса акцизов, отказавшись от более подробных комментариев. В Минфине заявили, что тема снижения акцизов обсуждается. В Минэнерго отказались от комментариев. Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин назвал идею снижения акцизов «своевременной» 109. С начала 2018 года оптовые цены на топливо выросли примерно на 30%, а в апреле начали быстро увеличиваться и розничные цены. Это связано с рядом факторов. Во-первых, цены на нефть выросли с $64 за баррель в декабре до примерно $80, но при этом из-за введения бюджетного правила курс рубля не укрепился к доллару, как можно было бы ожидать. В результате привлекательность экспорта топлива для нефтекомпаний резко выросла. «Сейчас розничная цена топлива на АЗС ниже экспортной альтернативы, такого не было никогда»,— замечает один из собеседников «Ъ» в отрасли. Одновременно экспортные пошлины на нефтепродукты, которые отчасти защищают внутренний рынок от эффекта высокой экспортной цены, из-за налогового маневра 2015 года были понижены. Но акцизы, которые предполагалось понизить в рамках налогового маневра, вместо этого в 2016–2018 годах ускоренно росли, так как бюджету нужны были деньги на фоне падения цен на нефть. «Теперь в каком-то смысле конструкция приобретает исходные очертания»,— говорит другой источник «Ъ». Особых споров по снижению акцизов не было, так как ситуация с ценами на топливо приближается к критической, а у бюджета уже нет проблем с деньгами — благодаря росту цен на нефть в 2018 году ожидается профицит в 482 млрд. руб. Снижение акцизов на полгода означает снижение доходов консолидированного бюджета примерно на 105 млрд. руб. Минфин в ходе дискуссии упирал на то, что снижение акцизов приведет к недостаточному наполнению региональных дорожных фондов — теперь, вероятно, их придется пополнять через трансферт из федерального бюджета. Но нынешнее решение по акцизам принято только на полгода, и что будет со ставками в 2019 году, неясно. Этот вопрос, скорее всего, будет обсуждаться в контексте завершения налогового маневра в нефтяной отрасли и возможного введения отрицательных акцизов на нефть для НПЗ. При этом снижение акцизов не решает всех проблем с ценами топлива как в опте, так и в рознице. Сейчас розничные цены на Аи-95 и дизтопливо в среднем по РФ составляют около 42,8–43 руб. за литр. Уменьшение акцизов может снизить справедливую цену на АЗС примерно на 2 руб. на литр, но ключевое значение для динамики цен будет иметь курс рубля — если при дальнейшем росте цены на нефть рубль почти не будет укрепляться, как это обстоит сейчас, то цены на топливо все равно будут расти. «При текущем уровне цен в опте бензин и дизтопливо на заправках должны дорожать примерно на 7 руб. на литр, чтобы АЗС не разорились. За счет снижения акцизов можно сократить этот потенциальный рост до 2,5–3 руб. по бензину и 4–4,5 руб. по дизтопливу»,— отмечает один из источников «Ъ» в крупной нефтяной компании. Другой собеседник «Ъ» добавляет: учитывая, что нефтяники фактически не экспортируют бензин из-за позиции ФАС, и динамика цен на него может быть более плавной. Кроме того, уточняет он, цены на нефть могут снизиться в зависимости от того, какое решение будет принято по продлению сделки по сокращению добычи нефти между Россией и ОПЕК.
Сюда скопируем выборку №1:Здесь вычислим квадраты отклонений от среднего:11,888110,668810,71699,480810,574211,630310,12499,728210,170810,00763,2690,3470,4060,3590,2442,4040,0020,1240,0080,00511,592710,11359,9269,093312,04339,920811,773711,339511,16399,73112,2880,0010,0240,9733,8550,0252,8691,5861,1750,12210,069710,8719,08639,49111,728510,034510,50189,27110,044310,6381E-040,6260,9870,3472,7180,0020,1780,6540,0010,31110,23439,35969,121311,335310,52029,072610,21749,52789,17158,79450,0240,5190,9191,5760,1941,0150,0190,3050,8251,6529,20969,98948,67529,88599,591110,362511,29910,40217,96788,96670,7580,0081,9730,0380,2390,081,4860,1044,4611,23912,34859,66677,828610,971610,27469,64339,516811,508210,857111,48075,1460,1715,0690,7950,0380,1910,3172,040,6041,96211,30398,86049,93059,909910,670610,17899,770910,54677,50710,421,4981,4870,0220,0290,3490,010,0960,2186,620,1169,739610,338710,527110,30399,526410,418210,457110,533410,89858,91610,1160,0670,20,050,3060,1140,1420,2060,671,3559,94178,463110,08569,42369,778310,549211,079910,119410,42799,15120,0192,6143E-050,4310,0910,2210,0020,1210,8639,72449,576911,51699,958210,430212,192610,84089,73739,737310,46570,1260,2532,0650,0150,1234,4630,5790,1170,1170,1499,5769,53369,28848,466710,581510,138410,82318,40768,653511,38230,2540,2990,6272,6030,2520,0030,5522,7972,0351,6969,046311,029410,66648,35349,76179,30779,29819,06329,709311,32631,0680,9010,3442,9810,1010,5960,6111,0340,1371,553Нахождение выборочного среднего и исправленной выборочной дисперсии для выборки №1:   Непосредственное вычислениеИспользование функций EXCEL Сумма всех чисел выборки =1209,5953  Выборочное среднее = сумма всех чисел выборки поделить на объем выборки10,079960810,0799608 Отклонением числа выборки от среднего значения называется разность между этим числом и упомятутым средним значением. Вычислим 120 отклонений, возведем каждое в квадрат и сложим. Полученную сумму поделим на величину n-1=119. получим исправленную выборочную дисперсию S2ispr.0,900509720,90050972 Оценку S среднеквадратичного отклонения найдем как корень квадратный из исправленной дисперсии.0,948951910,94895191   2. Используя выборки 2 и 3 вычислить несмещенные оценки для среднего значения, дисперсии, среднеквадратичного отклонения.Проделаем то же для выборки №2 (n=25) (только используя функции EXCEL)Выборочное среднее = 10,154512Это выполняется пункт 2.S2ispr=0,92196218S=0,96018862 Проделаем то же для выборки №3 (n=20) (только используя функции EXCEL)Выборочное среднее = 9,85193Это выполняется пункт 2 (продолжение).S2ispr=1,30259027S=1,14131077        1. Составить вариационный ряд по выборке №1. Вычислить относительные частоты ω. Построить графики: гистограмму и эмпирическую функцию распределения. Вычислить выборочное среднее Xsred, выборочную дисперсию, исправленную выборочную дисперсию Sиспр, оценку среднеквадратического отклонения S, моду Xmo и медиану Xme. Для составления вариационного (в данном случае группированного статистического) ряда выбираем количество интервалов разбиения N. Объем выборки n=120. Находим максимальные и минимальные значения: Xmin и Xmax. Теперь строим таблицу: i - номер интервала, xna - начало интервала, xkon - конец интервала, xc - середина интервала, M - вспомогательная величина, mi - частота, Mi - накопленная частота, wi - относительная частота, F(x) - накопленная относительная частота, она же эмпирическая функция распределения. Размах выборки = Xmax-Xmin. Шаг dx находим по формуле dx=размах/(N-1). Середина первого интервала совпадает с Xmin, а середина последнего с Xmax. Частота mi - количество чисел, попавших в данный интервал. Накопленная частота Mi - частота плюс все частоты предыдущих интервалов. Относительная частота wi - частота, поделенная на объем выборки. Объем выборки n=120. По формуле N=1+3,32lg(n) находим количество N интервального ряда. N=7,9 ~ 8 Таким образом выбираем N=8Предварительно:xmin=7,507Размах=4,8415xmax=12,3485N=8dx=0,69164286Теперь можно определить координаты интервалов и построить интервальный ряд. Частота интервала равна количеству чисел выборки, находящихся в данном интервале. Накопленная частота равна количеству чисел в выборке, меньших, чем координата конца данного интервала. Накопленная частота также равна частоте плюс сумма всех предыдущих частот. Сумма частот равна объему выборки. Последняя накопленная частота также равна объему выборки. Таблицу с использованием сдвига на С и масштабирования на k использовать не будем, так как она предназначена для пеобразования выборки в совокупность целых чисел для последующих расчетов на счетах.Номер интервала iНачало интервала xnaКонец интервала xkonСередина интервала xcНакопленная частота MIЧастота miОтносительная частота wiF(x)wi/dx17,161178577,8528217,507220,016666670,016666670,0240972227,852821438,5444648,19864286750,041666670,058333330,0602430438,544464299,2361078,8902857122150,1250,183333330,1807291149,236107149,927759,5819285753310,258333330,441666670,3735068359,9277510,6193910,273571489360,30,741666670,43374987610,619392911,3110410,9652143105160,133333330,8750,19277772711,311035712,0026811,6568571117120,10,9750,14458329812,002678612,6943212,348512030,02510,03614582Сумма    1201  Теперь построим гистограмму величины wi/dx и график функции распределения F(x) также изобразим в виде гистограммы. Найдем приближенно выборочное среднее xsred и исправленную выборочную дисперсию S2 по интервальному ряду. Столбцы xc и wi копируются из punkt01aНомер интервала iСередина интервала xcОтносительная частота wixc*wiwi*(xc-xsred)^217,5070,016666670,125116670,10964026428,1986430,041666670,341610120,14620316738,8902860,1251,111285710,17450948449,5819290,258333332,475331550,062003985510,273570,33,082071430,012208397610,965210,133333331,462028570,106415143711,656860,11,165685710,251227217812,34850,0250,30871250,129579261Сумма 110,07184230,991786919=Su'xsred=10,0718423S2=n/(n-1)Su=1,00012126x1=9,92775F(x1)=0,441667x2=10,61939F(x2)=0,741667Xme=10,06224punkt_3a Для выборки 1, считая, что дисперсия элементов генеральной совокупности равна D (см. лист varxx), определить доверительный интервал для оценки среднего значения при доверительной вероятности P=1-alpha1Дано:σ=koren(D)=1punkt_3axsred=10,07996 alpha01=0,03 n=120Pdov=1-alpha0,97Ф(z)=Pdov/20,485F(z)=Ф(z)+0,5=0,985z=2,17009eps=z*σ/√n0,198101X-eps=9,88186X+eps=10,27806Дано:alpha=0,05 Xsredn (по второй выборке)=10,154512 S(по второй выборке)=0,96018862 n=25t= (двусторонняя критическая точка распределения Стъюдента) Находится по таблице (вручную) или с помощью функции СТЪЮДРАСПОБР2,06389856eps=t*S/√n0,39634638X-eps=9,75816562X+eps=10,5508584Дано:alpha4= 0,03 n=20  S2= 1,302590,0150,985u2=34,74196u1=8,1588390,7123723,033424Дано:alpha5=0,05w - относительная частота0,3n=120Pdov=1-alpha0,95Ф(z)=Pdov/20,475F(z)=Ф(z)+0,5=0,975z=1,95996398Ssv=√(w*(1-w)/n)0,041833eps=Ssv*z=0,08199118w-eps=0,21800882w+eps=0,38199118w-eps=0,21800882w+eps=0,38199118alpha6=0,03Xsredn (по второй выборке)=10,154512S(по второй выборке)=0,960188617A=10n=25t_krit= (двусторонняя критическая точка распределения Стъюдента) Находится по таблице (вручную) или с помощью функции СТЪЮДРАСПОБР2,3069134050,8045919170,804592Если |t|

Список литературы
1. Кутырев, Е. А. Институциональное развитие таможенных органов в условиях современных интеграционных процессов в экономике: проблемы и приоритеты // Экономика и предпринимательство. — 2013. — No 7.
2. Гамидуллаев, С. Н., Бородушко, И. В. Теоретические аспекты исследования безопасности внешнеэкономической деятельности // Вестник Российской таможенной академии. — 2017. — No3.
3. Смагина, В. В. Принципы индикативного государственного планирования в условиях международной интеграции // Философия хозяйства. — 2014. — No 3.
4. Дышаева, Л. А. О роли государства в хозяйственной жизни общества // Экономист. — 2012. — No 10.
5. Лозбенко, Л. А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности : моногр. — М. : РИО РТА, 2000.
6. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. : проект [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4= 119695.
7. Березинская, О., Ведев, А. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизма стратегического импортозамещения // Вопросы экономики. — 2015. — No 1.
8. Доклад ЕЭК «Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://barriers.eaeunion. org/api/info/document/38.
9. Хапилин, С. А. Преференциальная система Евразийского экономического союза: модернизационный потенциал // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2015. — No 1.
10. Хейфец, Б. А. Трансрегиональное переформатирование глобального экономического пространства. Вызовы для России. — М.: Институт экономики РАН, 2016.
11. Иванова, О. Б., Хапилин, С. А. Финансовый аспект таможенно-тарифного регулирования ВЭД в России в условиях углубления интеграционных процессов // Финансовые исследования. — 2013. — No 4 (41).

Вопрос-ответ:

Какие меры включает в себя таможенно-тарифное и нетарифное регулирования внешнеэкономической деятельности?

Таможенно-тарифное регулирование включает в себя установление и изменение таможенных тарифов на импорт и экспорт товаров, предоставление льгот и преференций. Нетарифное регулирование включает в себя применение квот, запретов и ограничений на экспорт и импорт товаров.

Какова природа таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью установления различных видов таможенных пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров. Оно основывается на принципе защиты национальных интересов и регулирования внешнеторговой активности страны.

Какова природа мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования?

Меры таможенно-тарифного регулирования включают в себя установление и изменение таможенных пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров. Меры нетарифного регулирования включают в себя применение квот, запретов и ограничений на экспорт и импорт товаров.

Какие меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования влияют на экспорт из Российской Федерации?

Меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, такие как установление и изменение таможенных пошлин и тарифов, применение квот, запретов и ограничений на экспорт товаров, могут значительно влиять на объемы экспорта товаров из Российской Федерации.

Какие меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования рассматриваются в статье?

В статье рассматривается анализ влияния различных мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на экспорт из Российской Федерации нефтепродуктов.

Какое понятие имеет таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности?

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности - это совокупность государственных мер, которые применяются в области внешнеэкономической деятельности для регулирования торговли и обмена товарами между странами, а также для защиты экономических интересов государства.

Какие виды мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования существуют?

Меры таможенно-тарифного регулирования включают установление таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары, введение тарифных квот и контингентов, используются административные регламенты и правила, механизмы защиты от демпинга и субсидирования. Меры нетарифного регулирования включают в себя различные запреты и ограничения, квотирование, лицензирование, технические и санитарные стандарты, санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры.

Как меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования влияют на экспорт нефтепродуктов из России?

Меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на экспорт нефтепродуктов из России. Например, снижение таможенных пошлин на экспорт может способствовать увеличению объемов экспорта нефтепродуктов, а введение технических или санитарных стандартов может создать дополнительные препятствия для экспорта.

Какова природа мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования?

Меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования имеют свою природу и цель. Таможенно-тарифное регулирование направлено на защиту рынка и экономических интересов государства от недобросовестной конкуренции и дестабилизации цен. Нетарифное регулирование, в свою очередь, в основном используется для регулирования качества и безопасности товаров, а также для протекционистских целей и защиты национальных производителей.