Меры регулирования отдельных видов товаров и услуг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Часть 1 Меры регулирования отдельных видов товаров и услуг 3
Заключение 22
Список литературы 23



Фрагмент для ознакомления

«Свои» — это рыночные экономики, союзники и партнёры США. «Чужие» — экономики с ведущей ролью госсектора. США находятся в центре мировой экономики, что позволяет им, согласно Стратегии, играть лидирующую роль и одновременно эффективно защищать свои интересы [5]. В Стратегии национальной безопасности 2015 г. «умные санкции» определяются как эффективный инструмент политики против «безответственных» акторов, не выполняющих свои международные обязательства, а также против криминальных и террористических сетей. В Стратегии отмечается, что США будут продвигать санкции под эгидой ООН, но при необходимости будут действовать самостоятельно [vi].В доктринальных документах Европейского [vii] союза санкции рассматриваются как важный инструмент сдерживания и предотвращения конфликтов, который необходимо использовать наряду с дипломатией. Источник их легитимности — международное право, право ЕС, международные обязательства Евросоюза в рамках ГАТТ, ВТО и других организаций. Иными словами, односторонние меры допускаются наряду с многосторонними. При этом отмечается желательность максимальной калибровки санкций, чтобы избежать деструктивных социальных последствий. Кроме того, санкции определяются как один из инструментов реагирования на кризисные ситуации (наряду с гуманитарной помощью, дипломатией и др.). ЕС даёт подробную характеристику санкций и порядка их применения [2].Иных взглядов придерживается Россия, рассматривающая единственным источником легитимности санкций Совет Безопасности ООН. Любые односторонние меры экономического принуждения расцениваются как неприемлемые. В частности, это фиксируется в Концепции внешней политики России 2016 г.: «… продолжать усилия по совершенствованию механизма применения ООН санкций, исходить, в частности, из того, что решения о введении таких санкций должны приниматься СБ ООН на коллегиальной основе после всестороннего рассмотрения…; содействовать исключению из практики международного взаимодействия незаконных односторонних принудительных мер, принимаемых в нарушение Устава ООН и других норм международного права» [7]. Данную позицию разделяют КНР и значительное число развивающихся государств. В частности, в Декларации саммита лидеров «КНР и 77 развивающихся государств» в Санта-Крус(Боливия) отмечалось, что односторонние экономические меры принуждения неприемлемы и должны быть искоренены из практики международных отношений [2].Последовательную критику односторонних санкций высказывает специальный докладчик по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека ИдрисДжазаири. Должность специального докладчика была учреждена в 2015 г. О влиянии санкций на осуществление прав человека И. Джазаири подготовил три доклада, затрагивая в них целый ряд правовых, политических и этических вопросов.Прежде всего, Джазаири вводит разницу между односторонними и международными принудительными мерами. И те, и другие часто объединяются понятием санкций. Но между ними есть существенная разница. Международными могут считаться только те меры, которые принимаются СБ ООН на основании статьи 41 Устава ООН [4]. Именно здесь — ключевой источник их легитимности. Односторонние меры принимаются отдельными государствами или их коалициями в обход Совета Безопасности ООН. Кроме того, легитимными можно считать санкции, которые применяют международные организации против своих членов на основании уставов, так как членство в таких организациях добровольное [4]. Важная черта односторонних принудительных мер — их экстерриториальность. Они вводятся одной или несколькими странами и применяются за пределами их территории, затрагивая целевые страны и, через механизм вторичных санкций, третьи страны [3]. Поэтому санкции можно считать инструментом вмешательства в суверенные дела целевого государства или третьих стран.Санкции следует понимать как инструмент господства в международных отношениях, который предполагает использование странами-инициаторами мер экономического давления на страны-адресаты с целью добиться изменения их политического курса.Одна из главных проблем применения односторонних ограничительных мер, по мнению Джазаири, состоит в том, что они ущемляют права человека в целевых странах. Зачастую они наносят ущерб незащищённым слоям населения, резко снижая качество жизни, подрывая благосостояние и обостряя социальные проблемы. При этом «умные» или «точечные» санкции не являются панацеей [xiv]. Ограничения против отдельного экономического сектора могут больно ударить по благосостоянию граждан, но не принести политических результатов. Именно права человека должны быть основным мерилом этичности, легитимности и эффективности санкций. Санкции противоправны, если они преследуют экономический интерес страны-инициатора. Джазаири отмечает, что с точки зрения международного права санкции могут считаться легитимными, будучи применены в ответ на нарушение международных обязательств, которое причиняет ущерб другому государству или государствам. Эти обстоятельства придают легитимность праву на реторсию или возмездие. Но и здесь права человека — важный индикатор. Их соблюдение — критерий смягчения норм международного права. Если санкции применяются бессрочно, происходит ущемление прав человека и не достигаются заявленные цели, применение односторонних мер должно быть ограничено [5]. Специальный докладчик занимается выработкой рекомендаций, которые позволили бы сделать международные и односторонние ограничительные меры более чувствительными к нарушению прав человека. Его деятельность представляется большим шагом вперёд в продвижении к более справедливому (с точки зрения прав человека) подходу к санкциям. Вопрос об этом уже неоднократно поднимался Генеральной Ассамблеей ООН. Растёт число стран, считающих односторонние меры неприемлемыми. Если в 1996 г. за соответствующую резолюцию проголосовало 57 стран, при 45 против и 59 воздержавшихся (A/Res/51/103), то в 2014 г. сходную резолюцию поддержало уже 134 страны при 53 против и одной воздержавшейся (A/ Res/69/180). На эти данные ссылается в своей работе известный исследователь санкций Майкл Бржоска [5, p. 1345]. Он отмечает ещё одну важную тенденцию. Как правило, развитые страны сочетают односторонние и многосторонние меры, действуя по двум алгоритмам. В одном случае сначала вводятся односторонние санкции, а затем осуществляется попытка придать санкциям бóльшую легитимность через СБ ООН. При этом страны-инициаторы и предлагают проекты соответствующих резолюций. В ином случае развитые страны вводят дополнительные односторонние санкции после резолюций СБ ООН, если считают принятые санкции слишком мягкими или не согласны с ними [5, p. 1339–1349]. Хороший тому пример — это санкции против Ирана. В 2015 г. СБ ООН принял резолюцию 2231, которая закрепляла «сделку» по ядерному вопросу и отменяла наложенные ранее санкции. Однако в 2017 г. Конгресс США принял законопроект 3364 (CAATSA), по которому на Иран накладываются санкции за разработку баллистических ракет, нарушение прав человека и по другим поводам. Сверх того, США поставили вопрос о пересмотре ядерной сделки. Такие действия девальвируют эффективность СБ ООН как единственного источника легитимных международных санкций.Основные позиции по рассматриваемому спору представлены в таблице 1.Таблица 1 Основные позиции по рассматриваемому споруНарушение нормы права (гипотеза)РоссияСША и ЕСБлокировка ресурсаСуверенитет государства обеспечивает правом регулирования действий хозяйствующих субъектовСуверенитет государства не обеспечивает правом регулирования действий хозяйствующих субъектов, а именно принципы МП не позволяют ограничения международной торговлиЗапрет на безналичную оплату товаров и услуг, предлагаемых данными интернет- ресурсамиСуверенитет государства обеспечивает правом регулирования действий хозяйствующих субъектовСуверенитет государства не обеспечивает правом регулирования действий хозяйствующих субъектов, а именно принципы МП не позволяют ограничения международной торговлиНаправления защитыУпор на позиции суверенитета государства обеспечивающего право регулирования действий хозяйствующих субъектов.Упор на позицииисключительного права национального законодательства.Упор на позиции главенства международного права в разрешении межнациональных экономических споров;Понятие санкций обладает достаточно устойчивым «концептуальным ядром». Санкции следует понимать как инструмент господства в международных отношениях, который предполагает использование странами-инициаторами мер экономического давления на страны-адресаты с целью добиться изменения их политического курса. В силу экстерриториального характера действия санкции можно рассматривать в качестве средства вмешательства в суверенные дела зарубежных государств. Асимметрия суверенитета и мощи — два важных условия введения санкций. Страна-инициатор или их коалиция, как правило, значительно превосходит страну-адресат, что обеспечивает ей/им неуязвимость для ответных мер. Санкции отличаются от торговых войн, в которых экономические цели превалируют над политическими; участники войны часто являются партнёрами, а не соперниками, баланс сил не играет принципиально важной роли. Иными словами, экономические санкции — это политическое понятие, несмотря на то, что в их основе лежит применение экономических методов.ЗаключениеОстрые нормативные и этические дебаты, которые идут вокруг понятия санкции, также отражают их политическую природу. С точки зрения развитых стран, которые зачастую инициируют санкции, — это инструмент законный и эффективный; напротив, развивающиеся страны, которые становятся объектами санкций, считают их инструментом нормативно и этически неприемлемым. Права человека — один из базовых критериев оценки справедливости санкций. Даже односторонние санкции могут быть законными, если они выступают как контрмера, но их легитимность и эффективность в конечном итоге должна определяться мерой ущемления прав человека в странах-адресатах и за их пределами. Однако практика показывает, что в сравнении с международно-правовой легитимностью и этичностью более значимым фактором выступает политическая целесообразность. Страны-инициаторы могут «подстраивать» деятельность международных организаций под свои интересы и даже нарушать букву и дух их правил. Важной страховкой от применения санкций в адрес отдельных стран остаётся их реальная экономическая мощь и шире — потенциал сдерживания, которым они располагают.Список литературы1. Алексеева Т.А. Политическая философия: от концепций к теориям. — М.: РОССПЭН, 2007. 400 с.2. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. Социология. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. 448 с.3. Allison G., Simes D. StumblingtoWar // TheNationalInterest. May/June 2015. Pp. 9-21.4. Bapat N., Heinrich T., Kobayashi Y., Morgan C. DeterminantsofSanctionsEffectiveness: SensitivityAnalysisUsingNewData // InternationalInteractions. 2013. Vol. 39. Pp. 79–98.5. Brzoska M. InternationalSanctionsBeforeandBeyond UN Sanctions // InternationalAffairs. 2015. Vol. 91, no 6. Pp. 1339–1349.6. Conybeare J. TradeWars. A ComparativeStudyofAnglo-Hanse, Franco-Italian, andHawleySmoothConflicts // WorldPolitics. October 1985. Vol. 38, no 1. Pp. 147–172.7. Cooper Z., Lorber E. SanctioningtheDragon // TheNationalInterest, March/April 2016. Pp. 36–42.8. Drezner D. TargetedSanctionsin a WorldofGlobalFinance // InternationalInteractions. 2015. Vol. 41. Pp. 755–764.9. Feaver P., Lorber E. TheSanctionsMyth // TheNationalInterest, July/August, 2015. Pp. 22-27.10. Hufbauer G., Shott J., Elliott K., Oegg B. EconomicSanctionsReconsidered. ThirdEdition. PetersonInstituteforInternationalEconomics, 2009. 248 p.11. Johnson H. OptimumTariffsandRetaliation. // TheReviewofEconomicStudies. 1953. Vol. 21, no. 2. Pp. 142–153.12. Kreinin M., Dinopoulis E., Syropoulis C. BilateralTradeWars // TheInternationalTradeJournal. 1996. Vol. 10, no. 1. Pp. 3–20.13. Melatos, Mark; Pascalis, Raimondos-Moller; Gibson, Matthew. WhoWins a TradeWar? URL: http://www.etsg.org/ETSG2007/papers/melatos.pdf (дата обращения: 15.04.2018).14. Pape R. WhyEconomicSanctionsDoNotWork? // InternationalSecurity. 1997. Vol. 22, no. 2. Pp. 90–136.15. Syropoulos C. OptimumTariffsandRetaliationRevisited: HowCountrySizeMatters? // ReviewofEconomicStudies. 2002. Vol. 69. Pp. 707–727.

Список литературы
1. Алексеева Т.А. Политическая философия: от концепций к теориям. — М.: РОССПЭН, 2007. 400 с.
2. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. Социология. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. 448 с.
3. Allison G., Simes D. Stumbling to War // The National Interest. May/June 2015. Pp. 9-21.
4. Bapat N., Heinrich T., Kobayashi Y., Morgan C. Determinants of Sanctions Effectiveness: Sensitivity Analysis Using New Data // International Interactions. 2013. Vol. 39. Pp. 79–98.
5. Brzoska M. International Sanctions Before and Beyond UN Sanctions // International Affairs. 2015. Vol. 91, no 6. Pp. 1339–1349.
6. Conybeare J. Trade Wars. A Comparative Study of Anglo-Hanse, Franco-Italian, and HawleySmooth Conflicts // World Politics. October 1985. Vol. 38, no 1. Pp. 147–172.
7. Cooper Z., Lorber E. Sanctioning the Dragon // The National Interest, March/April 2016. Pp. 36–42.
8. Drezner D. Targeted Sanctions in a World of Global Finance // International Interactions. 2015. Vol. 41. Pp. 755–764.
9. Feaver P., Lorber E. The Sanctions Myth // The National Interest, July/August, 2015. Pp. 22-27.
10. Hufbauer G., Shott J., Elliott K., Oegg B. Economic Sanctions Reconsidered. Third Edition. Peterson Institute for International Economics, 2009. 248 p.
11. Johnson H. Optimum Tariffs and Retaliation. // The Review of Economic Studies. 1953. Vol. 21, no. 2. Pp. 142–153.
12. Kreinin M., Dinopoulis E., Syropoulis C. Bilateral Trade Wars // The International Trade Journal. 1996. Vol. 10, no. 1. Pp. 3–20.
13. Melatos, Mark; Pascalis, Raimondos-Moller; Gibson, Matthew. Who Wins a Trade War? URL: http://www.etsg.org/ETSG2007/papers/melatos.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
14. Pape R. Why Economic Sanctions Do Not Work? // International Security. 1997. Vol. 22, no. 2. Pp. 90–136.
15. Syropoulos C. Optimum Tariffs and Retaliation Revisited: How Country Size Matters? // Review of Economic Studies. 2002. Vol. 69. Pp. 707–727.

Вопрос-ответ:

Какие меры применяются для регулирования отдельных видов товаров и услуг?

Для регулирования отдельных видов товаров и услуг применяются различные меры, такие как установление ценовых лимитов, введение лицензирования, установление стандартов качества и безопасности, проведение рекламной деятельности и т.д.

Какие виды товаров и услуг регулируются на рынке?

На рынке регулируются различные виды товаров и услуг, такие как продукты питания, медицинские препараты, автомобили, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги и многое другое.

Какие роль играют рыночные экономики в мировой экономике?

Рыночные экономики являются союзниками и партнерами США в мировой экономике. Они способствуют развитию торговли и инвестиций и создают условия для экономического роста и процветания.

Какие экономики с ведущей ролью госсектора считаются чужими для США?

Экономики с ведущей ролью госсектора, отличающиеся от рыночных экономик, считаются чужими для США. Это могут быть экономики с плановым хозяйством или смешанные экономики с сильным влиянием государства.

Какие меры можно применить для защиты своих интересов на мировом рынке?

Для защиты своих интересов на мировом рынке можно применить различные меры, такие как введение санкций, установление таможенных пошлин, ограничение импорта или экспорта определенных товаров, применение торговых мер и т.д.

Какие меры регулирования существуют для отдельных видов товаров и услуг?

Существует ряд мер регулирования, таких как лицензирование, сертификация, квотирование, установление стандартов качества, рекламный контроль и другие.

Какие меры регулирования применяются к товарам и услугам в рыночных экономиках?

В рыночных экономиках чаще всего используются меры свободного рынка, такие как конкуренция, саморегулирование рынка, защита прав потребителей.

Какие меры регулирования применяются к товарам и услугам в государственно-ориентированных экономиках?

В государственно-ориентированных экономиках применяются меры государственного регулирования, такие как централизованное планирование, налоги, субсидии, государственная собственность.

Что такое умные санкции?

Умные санкции - это меры экономического давления, применяемые одной страной против другой с целью изменения ее политических действий. Они могут включать запрет на экспорт или импорт определенных товаров, замораживание активов, ограничения в финансовой сфере и другие меры.

Какое место занимают США в мировой экономике?

США занимают центральное место в мировой экономике и являются одними из главных игроков. Благодаря своему экономическому потенциалу и ведущей роли во многих сферах, США имеют возможность играть лидирующую роль и эффективно защищать свои интересы.