Региональный налоговый потенциал и особенности его формирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 70 70 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 12.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 7
1.1 Региональный налоговый потенциал: понятие, виды, классификация и особенности формирования 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование налогового потенциала региона 16
1.3 Зарубежный опыт формирования регионального налогового потенциала 19
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 24
2.1 Анализ формирования регионального налогового потенциала субъектов Центрального Федерального округа 24
2.2 Оценка отраслевой структуры регионального налогового потенциала субъектов Центрального Федерального округа 36
2.3 Факторный анализ регионального налогового потенциала на примере Центрального Федерального округа 41
3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 51
3.1 Инструменты стимулирования налогового потенциала в регионе 51
3.2 Предложения по увеличению источников регионального налогового потенциала 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Фрагмент для ознакомления

Так как мы рассматриваем процесс оказания поддержки экономических субъектов – представителей МСП , то нас интересует городская финансовая поддержка. Данный вид поддержки подразделяется на следующие категории:- субсидии в виде муниципального гранта начинающим экономических субъектов – представителей МСП: данный вид финансовой поддержки предоставляется тем предприятия МСП, которые работают меньше 1 года. Размер данной субсидии: 70% от общего объема расходов, но не более 500 тыс. руб.- субсидия на покрытие части лизинговых платежей: данный вид финансовой поддержки предоставляется всем представителям МСП. Основная цель данного вида финансовой поддержки – покрытие части долга по лизингу. Размер данной субсидии: 25% от общего объема платы по лизинговым платежам, но не более 500 тыс. руб.- субсидия на покрытие части процентных выплат по банковским кредитам: данный вид финансовой поддержки предоставляется всем представителям МСП. Размер данной субсидии: 50% от общего объема расходов по процентам за пользование кредитными средствами коммерческого банка, но не более 500 тыс. руб.- субсидия на возмещение части расходов, которые были понесены в связи с участием в выставке или ярмарке: данный вид финансовой поддержки предоставляется всем представителям МСП. Размер данной субсидии: 50% от общего объема расходов по процентам за пользование кредитными средствами коммерческого банка, но не более 100 тыс. руб.- субсидия на возмещение части расходов, которые были понесены в связи с обновления основных средств: данный вид финансовой поддержки предоставляется всем представителям МСП. Размер данной субсидии: 25% от общего объема расходов по процентам за пользование кредитными средствами коммерческого банка, но не более 500 тыс. руб.Предложения по увеличению источников регионального налогового потенциалаПроблемы функционирования современныхбюджетно-налоговых отношений, новые ориентиры развития России и целевые установки налоговой реформы обусловливают необходимость разработки и реализации моделиувеличения налогового потенциала региона (см. рисунок), которая предполагает комплексное развитие следующих направлений:- правовое направление;- институциональное направление;- информационное направление.Рисунок 15 - Модель увеличения налогового потенциала регионаНалоговый потенциал может быть увеличенпосредством принятия мер, направленных нарасширение налоговых полномочий региональных и местных органов власти в управлении отдельными элементами налогов:1) необходимо предоставить право законодательным органам субъектов РоссийскойФедерации на уменьшение ставки отчисленийот налога на прибыль организаций в региональные бюджеты. В частности, данная налоговаяльгота может быть предоставлена только темналогоплательщикам, которые ведут деятельность в производственной сфере на даннойтерритории. Одним из важнейших условийприменения данной льготы (закрепленнойзаконодательно) должно стать направлениеналогоплательщиком части высвободившихсяресурсов на инвестиционные цели.Установленные ограничения по снижениюставки налога на прибыль организаций, по которой он перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, давали возможность региональным органам предоставлять налогоплательщикам налоговые льготы в 2013 г. по налогу насумму около 286 млрд руб. Эта сумма составляетпорядка 3 % от всех уплаченных налогоплательщиком налогов в бюджетную систему страны;2) ст. 381 НК РФ, посвященная налоговымльготам по налогу на имущество организаций,включает 19 пунктов. В 2012–2014 гг. потери региональных бюджетов от установленных льготсоставляли порядка 30 % всей суммы налога, поступающей в эти бюджеты. В целях расширенияналоговой автономии региональных бюджетовцелесообразно отменить ряд налоговых льгот поналогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков; 3) доходную базу местных бюджетов можносущественно укрепить также за счет реформирования земельных отношений и земельногоналога. В рамках предлагаемой модели целесообразно предоставить местным органам властибольше прав в регулировании ставок по земельному налогу и налогу на имущество физическихлиц, которые или не используются, или применяются не по назначению. В частности, собственник земли сельскохозяйственного назначенияпользуется льготной ставкой земельного налогав размере 0,3 %;4) представляется целесообразным дать право местным органам власти повышать ставкуналога на неиспользуемые сельскохозяйственные земли или применяемые не по назначению впределах, установленных НК РФ, в соответствиис предписаниями органов земельного надзора.Необходимо также обязать все государственныеорганы уплачивать земельный налог в бюджетмуниципальных образований за земельныеучастки, находящиеся в государственной собственности. Данная практика активно используется в ряде зарубежных стран и направлена наповышение эффективности муниципальногоуправления и укрепление их финансовой самостоятельности [6, с. 43].Еще одна проблема состоит в том, что подавляющая часть налогоплательщиков своевременно не осуществляет регистрацию своего правана находящиеся в их пользовании земельныеучастки и паи по причине высокой стоимостисоответствующих процедур.В целях полного учета земель и стимулирования вовлечения их в хозяйственный оборот необходимо предоставить право на оценку объектовнедвижимости комитетам по управлению муниципальным имуществом для отдельных категорийналогоплательщиков. На основании данной оценки можно будет производить исчисление налога.Общая схема инструментов прогнозирования объема теневых операций, которые связаны с уклонением от уплаты налогов изображена на рис. 16.Рисунок 16 – Схема инструментария прогнозирования объема теневых операций под влиянием изменений в социально-экономической среде регионаВ основе применяемого инструментариялежит экономико-математическая модель теневой экономической деятельности под действием трансформаций в социально-экономической среде региона.Таким образом, прогнозирование объематеневого сектора экономики сводится к решению таких задач как:1) оценка масштабов теневого сектора вдеятельности экономических субъектов рассматриваемых регионов.2) отбор индикаторов, которые характеризуют факторы социально- экономическойсреды, влияющих или способных его оказатьна динамику теневой активности налогоплательщиков в конкретном регионе.3) построение экономико-математической модели взаимовлияния внутрирегиональныхсоциально-экономических факторов идинамики теневой активности налоговыхагентов территории.4) прогнозирование динамики теневогосектора экономики регионов.Индикаторы, учитывающие состояние социально- экономической среды региона, представлены на рис. 17.Рисунок 17 – Индикаторы, позволяющие учесть состояниесоциально-экономической среды регионаПолученные результаты об имеющимся ипрогнозном уровне уклонения от уплаты налогов позволят уточнить существенные проблемыи несовершенства имеющейся системы налогового прогнозирования. А это даст возможностьнаучно обосновать приоритетные курсы модернизации механизма налогового прогнозирования с целью его совершенствования.Таблица 10 – Целевые индикаторы роста налоговых доходов при снижении долитеневой экономики в РФНаименование показателя2018 год2020 год2025 годУменьшение доли «теневого» бизнеса, %30-2025-2020-115Увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВРП, %13,52040Увеличение доли налогов малого и среднего бизнеса в консолидированном бюджете, %4,92040Эффективность системы налогового прогнозирования складывается исходя из согласованности интересов государства и налогоплательщика в процессе реализации налоговогопроцесса, что может быть охарактеризованоуровнем теневой экономики. Концепция предполагает разработку и внедрение инструментария, который, в конечном итоге приведет кснижению уровня теневой экономики.Концепция включает осуществление широкого спектра мер по таким направлениям как:экономико-социальные, правовые, административные и информационные [8].Особенностью выступает использованиемеждународных инструментов противодействия теневой экономике. Поэтому целесообразно решить комплекс задач, которые будутнаправлены на увеличение эффективностимеждународного сотрудничества в вопросепротиводействия теневой экономике:1) основание единых теоретико-методических основ анализа, оценки и учета тенденций теневой экономической деятельности;2) гармонизация национального бюджетно-налогового, законодательства отдельныхстран в корреспонденции с международнымизапросами по противодействию уклонению отуплаты налогов;3) согласование деятельности финансовых органов, направленной на противодействие теневой экономической деятельности.Сценарный подход к прогнозированиюследствий исполнения концепции улучшениямеханизма налогового прогнозирования можно систематизировать на:– административный, предполагающийвмешательство государства и углубление егороли в регулировании налоговой политикипутем применения административного воздействия на сам налоговый механизм; главенство контрольных мероприятий, которыенаправлены на ликвидацию возможных способов осуществления теневой деятельности;– либеральный, включающий, в первуюочередь, меры экономического воздействияна объект управления, создание предпосылокдля добровольного перехода теневой экономики в официальный сектор экономики;– оптимальный, являющийся интегральным сценарием развития, при котором намечается одновременное осуществление административного и либерального сценариев [7].Оптимальный сценарий реализации концепции будет более эффективным и целесообразным, отталкиваясь от соотношениявероятных рисков и ожидаемых последствий(табл. 11).Таблица 11 – Относительное изменение показателей, которые характеризуют объем теневых операций, связанных с уклонением от уплаты налогов в 2018 г., %Показатель динамикиОтносительное изменение показателяАдминистративный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 33,0Либеральный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 53,0Оптимальный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 56,0В качестве механизма реализации концепции развития налогового прогнозированияпредложено поэтапно реформировать систему налогового прогнозирования.На первом этапе необходимо реализоватьмеры, устремленные на нейтрализацию отрицательных тенденций и рост действенностирегулирующей функции налогового администрирования [8]. На втором этапе предлагаетсясоздание Межмуниципального центра разработки и внедрения единой налоговой политики с учетом особенностей развития экономики РФ.Для этого необходимо определить целевыемероприятия, которые будут включать в себя:1) диагностику эффективности функцииналогового прогнозирования;2) прогнозирование экономического развития территорий вследствие трансформациисистемы налогового администрирования;3) оценку эффективности мероприятий,направленных на повышение действенностисистемы налогового администрирования.На третьем этапе (2021–2022 годы) следуетпродолжить осуществление мер, которые будут направлены на повышение эффективности системы налогового прогнозирования. Наоснове мониторинга возможна корректировкапрограммно-целевых мероприятий.Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что налоговый потенциал должен статьосновой для формирования налоговых поступлений. Поэтому необходимо продолжитьисследования, направленные на изучениепроцесса формирования налогового потенциала как одной из важнейших составляющихбюджетных возможностей региона.Основной миссией высшего налогового органа –ФНС РФ – является осуществление эффективной контрольно-надзорной деятельности и высокого качества предоставление услуг.В сфере совершенствования услуг, оказываемых налогоплательщикам и плательщикам страховых взносов, повышения налоговой грамотности населения и формирования положительного имиджа налоговой службы перед налоговыми органами поставлены следующие задачи:1. Повышение качества обслуживания налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, в т. ч. посредством стандартизации и унификации форм документов, представляемых в налоговые органы2. Развитие онлайн услуг для налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов и расширение способов исполнения ими своих обязательств, (совершенствование личных кабинетов налогоплательщиков – юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие единого контакт-центра) 3. Повышение налоговой грамотности и информированности налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, в том числе с привлечением средств массовой информации4. Развитие принципа экстерриториальности обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган или МФЦВыполнение данных задач основывается на реализации стратегии ФНС с 2017 по 2021 года. В рамках данной стратегии налоговыми органами будет осуществляться работа в отношении повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками или по–другому, совершенствование сервисной функции:Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах, в частности избежания нарушений в сроках предоставления налоговой отчетности и уплаты налоговых платежейСоздание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей:- Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком (автоматизация взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в сфере предоставления налоговой отчетности)- Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (интернет- ресурсы, личный кабинет, операционных залы, МФЦ)- Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи- Сближение налогового и бухгалтерского учетовСнижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществомОптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление:- Совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России- Совершенствование риск-ориентированной системы внутреннего аудита- Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологийОжидаемый результат реализации данной стратегии ФНС РФ:Сохранение стабильно высокой доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.Рисунок 18 - Динамика прогнозируемых значений в процентном соотношении удовлетворенных налогоплательщиковНа основание сказанного выше, можно сделать вывод, что повышение налоговой культуры населения РФ так же влечет за собой повышение налогового потенциала региона. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что налоговый потенциал – это совокупность объектом налогообложения в рамках действующей региональной системы налогообложения РФ.Основу налогового потенциала региона составляет объем налоговых доходов, то есть налог. С экономической стороны под налогом подразумевают денежные средства, которые уплачивают в бюджет страны налогоплательщики на условиях, установленных Налоговым Кодексом. С юридической стороны под понятием налог понимают безвозмездный платеж осуществляемый налогоплательщиком в пользу государства. В налоговой системе Российской Федерации существует строгая иерархическая система налоговых органов, которые осуществляют контроль за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками.Во главе данной иерархии стоит Федеральная налоговая служба или по - другому ЦА ФНС РФ (Центральный аппарат федеральной налоговой службы РФ). У него в подчинении находятся все нижестоящие структуры налоговых органов. В каждом федеральном округе Российской Федерации существуют свои Межрегиональные налоговые инспекции. Округов в РФ шесть:Центральный федеральный округСеверо-Западный федеральный округПриволжский федеральный округУральский федеральный округСибирский федеральный округДальневосточный федеральный округДанные инспекции осуществляют контроль за исполнением налогового законодательства на уровне федерального округа, а так же осуществляет непосредственную связь с Центральным аппаратом ФНС.Региональные налоги являются 100 процентными налогами субъектом РФ. Данные налоги представляют собой основу формирования бюджетов регионального уровня. По другому региональные налоги называют собственные доходы региональных бюджетов РФ.На налоговый потенциал оказывают влияние достаточно разнообразные факторы. Но основная их классификация – это факторы внешней и внутренней среды для осуществления деятельности предпринимательства. Так как именно предприниматели являются основными налогоплательщиками. На основании НК РФ основным инструментом, который стимулирует повышение налогового потенциала регионов является налоговые льготы. К ним можно отнести следующие регулирующие инструменты:- заниженная налоговая ставка по налогу;- право на изменение срока уплаты налога;- полное освобождение от уплаты налога на определенный срок времени;- предоставление налоговых вычетов: для юридических лиц – это возмещение НДС, для физических лиц – это возвраты подоходного налога. Анализ, проведённый во второй главе курсовой работы показал, что региональный бюджет любого региона РФ формируется из налоговых и не налоговых платежей. Налоговые платежи формируются не только из региональных налогов, но и частично из федеральных. На региональном уровне уплачиваются в бюджет следующие налоги:1. Федеральные:- акцизы на спиртосодержащую продукцию (федеральный налог) – 50% идет в региональный бюджет;- акцизы на алкоголь крепость, свыше 9% (за исключением пива и вина) (федеральный налог) –4% идет в региональный бюджет; - акцизы на алкоголь крепостью свыше 9% (пиво и вино) – 100% идет в региональный бюджет;- акцизы на алкоголь крепостью да 9%– 100% идет в региональный бюджет;- сбор за пользование водными биологическими ресурсами (федеральный налог) – 80% идет в региональный бюджет;- налог на прибыль (федеральный налог) – 18% идет в региональный бюджет;- НДФЛ - 85% идет в региональный бюджет;2. Региональные налоги:- налог на игорный бизнес – 100%- налог на имущество – 100%- транспортный налог – 100%3. Местные налоги:- налог на имущество ФЛ – 100%- налог на землю – 100%- упрощенная система налогообложения – 100%Основная доля администрируемых доходов ЦФО поступает в консолидированный бюджет субъекта. Если сравнить 2017 г. сбазисным 2013 г. по объёмам налоговых поступлений в доходы бюджета субъекта, то темп роста составит 160,49%, аналогичный показатель для федерального бюджета – 195,4%, для местного – 112,06%. На основание метода временных рядов был проведен процесс прогнозирования региональных налоговых доходов в ЦФО. Резульатт показал, что в после кризисный период 2015-2017 годов объём налогов исчисленных и собранных в региональный бюджет ЦФО будет расти, соответственно будет увеличиваться и налогооблагаемая база.Анализ налогового потенциала регионов в ЦФО показал, чолнаибольший налоговый потенциал наблюдается в городе Москва и Московской области. Наименьший налоговой потенциал среди регионов ЦФО наблюдается в Брянской области, Ивановской области, Тамбовской области.Анализ структуры налоговых доходов позволяет определить динамику действующей налоговой нагрузки в основных видах экономической деятельности и отраслях промышленности. Таким образом, в регионах ЦФО структура налоговых доходов в основных видах экономической деятельности достаточно разнообразна. Наибольший объем налоговых платежей приходится на отрасль экономики сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. Наименьший объем приходится на отрасль экономики добыча полезных ископаемых. Проведенный фвакторный анализ налогового потенциала регионов ЦФО показал, что основное влияние оказывают такие факторы как инфляция и экономический рост региона. Данные факторы оказывают высокое влияние на рост налогооблагаемой базы ЦФО в положительном значении, то есть увеличивают ее. Общая налоговая нагрузка в стране и в ЦФО оказывают на налоговую базу ЦФО отрицательное влияние, то есть снижают налоговую базу.В третьей главе работы были предложены мероприятия по повышению налогового потенциала регионов ЦФО. Основная суть предлагаемых мероприятий заключается в следующем:- усиление налогового контроля и вывод из «тени» представителей бизнеса и самозанятых лиц;- повышение налоговой культуры населения регионов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты (5-е издание) / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 592 с. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2017. — 360 с.Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2018. — 288 с.Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018 / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 272 с.Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / под редакцией Е.Ю. Алексейчивой, Е.Ю. Куломзиной, М.Д. Магомедова. — М.: Издательство Дашков и Ко, 2017. — 300 с.Светозаров А.С. Проблемы налогообложения предпринимательских структур в Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С.109-114Налоги и налоговое администрирование: учеб.для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/ Федеральная налоговая служба, Финансовый ин-т при Правительстве РФ; под редакцией М.В. Мишустина. – М.: Просвещение , 2015. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ. пособие для студентов вузов / Т.Н. Оканова. – М: ЮНИТИ-ДАНА. 2016.Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015.Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Карпова Г.Н. – М.: Юрайт, 2015.Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник для магистров, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение» / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.Ордынская Е.В. Налоги и налогообложение/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Е.В. Ордынской. – М.: Проспект, 2017.Ряховский Д.И.Оптимизация налогообложения физических лиц/учебное пособие для бакалавров под редакцией Д.И. Ряховского. – М, статья, вестник ИЭАУ.Сивцева В. И. «Проблема массового уклонения от уплаты налогов», Молодой ученый. №10, 2017.Захаров И. В. Теория экономического анализа/Учебное пособие под редакцией И.В. Захарова.— М.: Издательство Московского университета, 2015.Черник Д.Г., Маибурова И.А. Налоги/ Учебное пособие под редакцией Д.Г. Черник и И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.Маибурова И.А. Теория и история налогообложения/ Учебное пособие под редакцией И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления / Учебное пособие под редакцией Ю.Е. Булыгина, В.И. Волковского. - М.: ЧеРо, 2018. - 142 c.Горбухов, В. А. Основы социального управления / Учебное пособие под редакцией В.А. Горбухова. - М.: Форум, 2018. - 224 c.Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Учебное пособие под редакциейТ. Литвинцевой Татьяна Литвинцева. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. - 164 c.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.
2. Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты (5-е издание) / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 592 с.
3. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2017. — 360 с.
4. Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2018. — 288 с.
5. Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018 / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 272 с.
6. Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / под редакцией Е.Ю. Алексейчивой, Е.Ю. Куломзиной, М.Д. Магомедова. — М.: Издательство Дашков и Ко, 2017. — 300 с.
7. Светозаров А.С. Проблемы налогообложения предпринимательских структур в Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С.109-114
8. Налоги и налоговое администрирование: учеб.для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/ Федеральная налоговая служба, Финансовый ин-т при Правительстве РФ; под редакцией М.В. Мишустина. – М.: Просвещение , 2015.
9. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ. пособие для студентов вузов / Т.Н. Оканова. – М: ЮНИТИ-ДАНА. 2016.
10. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академи¬ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
11. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академи¬ческого бакалавриата/ Карпова Г.Н. – М.: Юрайт, 2015.
12. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник для магистров, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение» / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
13. Ордынская Е.В. Налоги и налогообложение/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Е.В. Ордынской. – М.: Проспект, 2017.
14. Ряховский Д.И.Оптимизация налогообложения физических лиц/учебное пособие для бакалавров под редакцией Д.И. Ряховского. – М, статья, вестник ИЭАУ.
15. Сивцева В. И. «Проблема массового уклонения от уплаты налогов», Молодой ученый. №10, 2017.
16. Захаров И. В. Теория экономического анализа/Учебное пособие под редакцией И.В. Захарова.— М.: Издательство Московского университета, 2015.
17. Черник Д.Г., Маибурова И.А. Налоги/ Учебное пособие под редакцией Д.Г. Черник и И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
18. Маибурова И.А. Теория и история налогообложения/ Учебное пособие под редакцией И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
19. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления / Учебное пособие под редакцией Ю.Е. Булыгина, В.И. Волковского. - М.: ЧеРо, 2018. - 142 c.
20. Горбухов, В. А. Основы социального управления / Учебное пособие под редакцией В.А. Горбухова. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
21. Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Учебное пособие под редакциейТ. Литвинцевой Татьяна Литвинцева. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. - 164 c.





Вопрос-ответ:

Что такое региональный налоговый потенциал?

Региональный налоговый потенциал - это совокупность налогооблагаемых объектов и налогоплательщиков в определенном регионе, которая определяет возможности региона для формирования доходов от налогов.

Какие виды регионального налогового потенциала существуют?

Существуют два основных вида регионального налогового потенциала: первичный и вторичный. Первичный потенциал включает объекты, которые находятся на территории региона и приносят доход региональному бюджету напрямую (например, налоги с предприятий). Вторичный потенциал включает объекты, которые находятся за пределами региона, но могут приносить доход региональному бюджету через различные налоговые механизмы (например, транзитные налоги).

Какие факторы влияют на формирование налогового потенциала региона?

Формирование налогового потенциала региона зависит от различных факторов. Важное значение имеют экономические факторы, такие как уровень развития производства и предпринимательства, специализация региона, уровень доходов населения. Также влияют политические и административные факторы, такие как налоговая политика государства и налоговое законодательство, а также эффективность налоговой системы и налогового администрирования.

Каков зарубежный опыт формирования регионального налогового потенциала?

Зарубежный опыт формирования регионального налогового потенциала может отличаться в разных странах. Однако общей тенденцией является то, что региональные власти имеют определенную степень автономии в установлении налоговых ставок и сборе налогов. В некоторых странах также используются специальные налоговые стимулы и льготы для привлечения инвестиций в регионы.

Какие особенности формирования регионального налогового потенциала можно выделить?

Одной из особенностей формирования регионального налогового потенциала является различная степень зависимости региона от налоговых доходов. Некоторые регионы могут быть более зависимы от доходов от налогов, особенно в случае отсутствия других источников доходов. Также важно учитывать специфику региона, его экономическую специализацию и потенциал для развития различных отраслей.

Что такое региональный налоговый потенциал?

Региональный налоговый потенциал - это сумма доходов, которую регион может получить от налоговых поступлений. Он является одним из основных источников финансового обеспечения региональных бюджетов.

Какие виды регионального налогового потенциала существуют и как они формируются?

Существуют два основных вида регионального налогового потенциала: естественный и формируемый. Естественный потенциал зависит от экономических и природных особенностей региона, в то время как формируемый потенциал создается в результате внедрения налоговых политик и мер по стимулированию предпринимательской активности.

Какие факторы влияют на формирование регионального налогового потенциала?

На формирование регионального налогового потенциала влияют различные факторы, такие как экономическое развитие региона, уровень налогового бремени, наличие инфраструктуры и транспортных коммуникаций, квалификация трудовых ресурсов, наличие инвестиций и другие.

Какой зарубежный опыт существует в формировании регионального налогового потенциала?

В зарубежных странах существует разнообразный опыт в формировании регионального налогового потенциала. Некоторые страны вводят специфические региональные налоги, чтобы сбалансировать бюджеты регионов и обеспечить социальные и экономические потребности. Другие страны используют финансовые перераспределения между регионами для поддержки менее развитых регионов.