Вопросы местного значения муниципального района
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовые основы вопросов местного значения 4
2. Классификация вопросов местного значения 6
3. Предметы ведения местного самоуправления 9
Заключение 12
Список источников и литературы 14
Бюджетным кодексом российского государства также установлены полномочия органов местного самоуправления в области формирования доходов местных бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправления наделены правом устанавливать местные налоги и сборы, определять величины ставок по ним и вводить льготы по их уплате в рамках прав, которые им предоставлены налоговым законодательством России.Органы местного самоуправления наделены правом предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством российского государства в границах пределов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, зафиксированных в правовых актах. Но органы местного самоуправления наделены правом устанавливать порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, которые поступают в местные бюджеты, лишь при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами иных уровней бюджетной системы российского государства и соблюдении предельной величины дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, определенных Бюджетным кодексом.ЗаключениеПодводя итоги, следует отметить, что теоретико-правовые проблемы определения категории «вопросы местного значения», а отсюда и полномочий органов местного самоуправления по их решению создают практические трудности для реализации. С одной стороны, на основании действующего законодательства муниципальная власть обладает ответственностью перед своим населением за то, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. В то же от этого зависит также уровень удовлетворенности местного сообщества и социальный климат. С другой стороны, органы местного самоуправления, которые должны самостоятельно определять порядок решения вопросов местного значения, действуют в качестве инструментов государственной власти, реализуя при этом полномочия, которые предписаны федеральным и региональным законодательством. Отсутствие реальной возможности позволяет определить стратегию и перспективы, что способствует снижению инициативы органов местногосамоуправления. Также это оказывает негативное влияниена управленческие практики взаимодействия с непосредственными поставщиками муниципальных услуг. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ключевым направлением в вопросах совершенствования системы местного самоуправления в РФ должно являться четкое теоретико-правовое обоснование юридической категории «вопросы местного значения». На наш взгляд, здесь, в первую очередь, должен быть отражен конституционный принцип о «самостоятельном решении населением вопросов местного значения», что исключает возможность двойственного толкования рассматриваемого понятия.Список источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Консультант-плюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Консультант-плюсБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018)//Консультант-плюсФедеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» //Консультант-плюсВиноградова М.В. Некоторые аспекты организации и реформирования системы местного самоуправления// Неделя науки СПбПУ Материалы научного форума с международным участием. Междисциплинарные секции и пленарные заседания институтов. 2015. С. 150-162.Завьялов Д.Ю. Вопросы местного значения: методологический аспект [Электронный ресурс]. URL: http://bujet.ru/arti-cle/15152.php Ильиных А.В. Современные проблемы реформирования местного самоуправления: от территориальных преобразований к вопросам полномочий//Социум и власть. 2015. № 5 (55). С. 78-82.Коростелева М.Н. Проблемы реформирования местного самоуправления// Экономика и управление собственностью. 2016. № 1. С. 51-53.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. — М. : Велби; Проспект, 2008.Поличка Е.А., Поличка Н.П., Шило Е.Б. Развитие сферы услуг как приоритет муниципальной экономической политики. - М., 2007. Шугрина Е.С. Понятие права на осуществление местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. - № 2. – с. 18 – 23.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Консультант-плюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Консультант-плюс
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018) //Консультант-плюс
4. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» //Консультант-плюс
5. Виноградова М.В. Некоторые аспекты организации и реформирования системы местного самоуправления// Неделя науки СПбПУ Материалы научного форума с международным участием. Междисциплинарные секции и пленарные заседания институтов. 2015. С. 150-162.
6. Завьялов Д.Ю. Вопросы местного значения: методологический аспект [Электронный ресурс]. URL: http://bujet.ru/arti-cle/15152.php
7. Ильиных А.В. Современные проблемы реформирования местного самоуправления: от территориальных преобразований к вопросам полномочий//Социум и власть. 2015. № 5 (55). С. 78-82.
8. Коростелева М.Н. Проблемы реформирования местного самоуправления// Экономика и управление собственностью. 2016. № 1. С. 51-53.
9. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. — М. : Велби; Проспект, 2008.
10. Поличка Е.А., Поличка Н.П., Шило Е.Б. Развитие сферы услуг как приоритет муниципальной экономической политики. - М., 2007.
11. Шугрина Е.С. Понятие права на осуществление местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. - № 2. – с. 18 –
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют вопросы местного значения в муниципальном районе?
Правовые основы вопросов местного значения в муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом российского государства и другими нормативно-правовыми актами.
Какие виды вопросов местного значения существуют в муниципальном районе?
Существуют различные виды вопросов местного значения в муниципальном районе, например, вопросы о формировании доходов местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, регулирование тарифов на коммунальные услуги и другие.
Какие предметы ведения относятся к сфере местного самоуправления в муниципальном районе?
Предметы ведения местного самоуправления в муниципальном районе включают в себя такие области, как организация коммунального хозяйства, благоустройство и охрана окружающей среды, социальная защита населения, культура, спорт и туризм, образование и другие.
Какие полномочия имеют представительные органы местного самоуправления в области формирования доходов местных бюджетов?
Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать местные налоги и сборы, регулировать тарифы на коммунальные услуги, проводить финансовое планирование и бюджетирование, а также контролировать использование средств местных бюджетов.
Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы местного значения в муниципальном районе?
Вопросы местного значения в муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом российского государства, Законом о местном самоуправлении, другими федеральными законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными актами.
Какие правовые основы находятся в основе вопросов местного значения?
Вопросы местного значения основаны на бюджетном кодексе Российской Федерации, который устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области формирования доходов местных бюджетов.
Как можно классифицировать вопросы местного значения?
Вопросы местного значения можно классифицировать по разным признакам: важности и срочности, тематике, территориальному уровню, состоянию бюджета и др. Например, вопросы местного значения могут быть связаны с инфраструктурой, социальными программами, экологическими проблемами и т.д.
Какие предметы ведения относятся к местному самоуправлению?
К предметам ведения местного самоуправления относятся: земельные отношения, жилищные отношения, образование, здравоохранение, культура, спорт, транспорт и другие сферы, которые оказывают влияние на жизнь граждан на территории муниципального района.
Какие полномочия имеют представительные органы местного самоуправления?
Представительные органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать местные налоги и сборы, принимать решения по вопросам местного значения, участвовать в формировании местного бюджета, контролировать выполнение муниципальных программ и многое другое.