Теория организационного равновесия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 23 23 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР «ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАВНОВЕСИЯ» 4
1.1. Общее представление «теории организационного равновесия» 4
1.2. «Административный человек» в новой модели теории 5
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ «ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАВНОВЕСИЯ» 7
2.1. Теория организационного равновесия в практике «ROWE» 7
2.2. Теория организационного равновесия в практике «AGILE» 8
2.3. Теория орг. равновесия в практике «BEYOND BUDGETING» 10
2.4. Организационное равновесие в практике ГЕРМАНА ГРЕФА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 19

Фрагмент для ознакомления

Важно понимать, что в проектном управлении надо ставить задачу надо так, чтобы она заинтересовала сотрудника и вызвала желание действовать: надо объяснить подчиненному, что конкретно от него ждут, проверить, - правильно ли он понял, готов ли нести ответственность за результат.
Нужно убедиться, что подчиненному все понятно. Попросить повторить поставленную задачу - добиться, чтобы сотрудник однозначно заявил, что обязуется выполнить задание. Управленец должен увидеть: подчиненный взял на себя обязательство решить задачу. Руководитель должен задать вопросы сотруднику: «Справишься?»; «Это тебе по силам? Сможешь?»; «К какому сроку ты все сделаешь?». Если подчиненный отвечает: «Постараюсь», значит, он не берет на себя обязательств. Можно ему парировать: «Постараешься или сделаешь?». И только после того, как работник обещает сделать, можно надеяться, что он все выполнит в срок. Это важно - все мы живые люди: управленец может сказать что-то не точно или подчиненный не так услышит, поэтому надо чтобы начальники отделов и служб использовали обратную связь, чтобы проверить, верно ли сотрудник понял задачу. Это можно сделать, сказав: «Итак, подведем итоги нашей встречи. Ты понял, что тебе необходимо сделать?». Словом, пусть подчиненный повторит задачу своими словами. Руководитель поймет, что услышал сотрудник, а что нет. Управленцам СберБанка важно подтверждать то, что сказал подчиненный:
«Да, все правильно, но ты еще забыл то-то и то-то». Начальник дополняет существенные детали. Благодаря этому лишний раз погружает человека в ситуацию, показывает, как важно выполнить задачу. Пусть управленец следит, как человек ответит на вопрос. Формально, чтобы от него отвязались? Либо действительно понял, что ему надо делать («что», «когда», «как» – по методике СЛОН).
Если формально, рекомендуем руководителям продолжать беседу с подчиненным – подробнее обсудить суть задачи и алгоритм действий.
В проектном управлении, руководители предоставляют сотрудникам ресурсы, необходимые, чтобы решить задачу. Если ответственный работник будет тратить время на то, чтобы найти ресурсы, то начнет выполнять задачу уже не с той энергией, которая была в начале. Поэтому важно чтобы управленцы обеспечили подчиненных всем, что необходимо для выполнения задания. Начиная от материальных ресурсов, заканчивая информационными и человеческими. Задают проверочный вопрос: «Хватит ли тебе ресурсов и полномочий, чтобы добиться результата?». Здесь надо обеспечить доступ сотрудника к отчетам, материалам, программным продуктам, которые потребуются, чтобы решить задачу. Это не только поможет подчиненному справиться с заданием, но и продемонстрирует, что руководство заинтересовано в его работе, заботится о нем. Мотивация повысится.
Методики СЛОН или SMART можно использовать только в том случае, когда ставим подчиненному новую задачу: если сотрудник никогда не выполнял такую задачу, то важно проговорить цель, ресурсы, время и способ, с помощью которых можно добиться результата; если подчиненный уже делал что-то подобное, применять какие-либо методики, чтобы поставить задачу, не надо. Они вызовут раздражение у работника. Он заподозрит, что руководитель сомневается в его профессионализме. В этом случае надо просто напомнить, что он уже делал. Замотивировать его на выполнение знакомой задачи так: «В прошлый раз ты справился замечательно. Уверен, сейчас сделаешь лучше!».
Управленцы должны проиграть с сотрудниками наихудшие варианты развития событий, составить план «Б», потому что в работе часто встречаются непредвиденные ситуации, но большинство подчиненных не хотят думать о негативном развитии событий, когда что-то планируют. Например, работу с клиентом. И когда события идут не по плану, сотрудники теряются. Соответственно, результата нет. Методика СЛОН призвана исключить такое положение вещей так: руководители подразделений должны разрушать шаблон в мышлении работников – уверенность, что все пойдет по стандартному сценарию. Вот вопросы топ-менеджмента, которые они будут задавать сотруднику: «А что ты будешь делать, если это произойдет?»; «А что ты будешь делать, если твой компьютер сломается?»; «А что ты будешь делать, если тебя отправят не к самому клиенту, а к его помощнику?».
Чтобы работник еще в момент постановки задачи начал думать, как преодолевать возможные препятствия, - надо разработать план «Б». Шансы на то, что подчиненный успешно выполнит задачу, существенно возрастут. Например, руководитель отдела по работе с клиентами ставит подчиненному задачу, - интересуется: «Как ты поступишь, если задание не будет получаться, все пойдет не так?». В ходе разговора управленец подводит сотрудника к пониманию, что нужен план «Б» на случай непредвиденных сложностей. После этого подчиненный и начальник вырабатывают этот план вместе, либо управленец доводит до работника свой алгоритм действий.
Управленец обговаривает с подчиненным, как будет его контролировать: четко указывает сотрудникам, кто их будет контролировать: HR-директор, более опытный коллега, кто-то из смежников, гендиректор компании. Обозначает сроки изменений и форму контроля: отчет в электронном виде, плюс устный доклад на общем совещании, индивидуальная беседа в кабинете. Иначе сотрудник будет пребывать в неведении: зачем дали задание, которое никто не собирается контролировать? Или станет напряженно ждать, когда с него потребуют отчет о выполнении. Особо «забывчивым» подчиненным, вечно опаздывающим с выполнением задач, руководители должны заранее озвучивать санкции за нарушение сроков: выговор, отмена премии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования применения теории организационного равновесия в практике, отметим как важно понять управленцам, что в рамках проектного управления надо затрагивать личную мотивацию подчиненных, чтобы удвоить их желание работать качественно. Например, если работник мотивирован на профессиональный рост, надо подчеркнуть, что задача новая и интересная. Это стимулирует его. Если в сотруднике есть соревновательная жилка, стоит, например, упомянуть, что его коллега уже справился со своей частью задания. Просто потому, что стремится быть лучшим. Заметьте: поставить задачу подчиненному мало. Управленец должен еще побудить его немедленно действовать. Настаивать, чтобы в конце беседы с сотрудником каждый руководитель подразделений не забывал говорить: «Итак, задача понятна? Тогда действуй!». Часто людям не хватает этих простых слов, чтобы включиться в работу. Важные выводы по применения теории организационного равновесия в практике управления командной работой:
1. Вызвать у сотрудника заинтересованность в решении задачи, - руководитель должен обсудить её с ним: нужно понять, что есть сейчас, что будет, если решать или не решать задачу.
2. Задача управленца – сформировать у подчиненного адекватное восприятие заданий. Выработать план действий на случай негативного развития событий.
3. Побудить работника продумать, что предстоит сделать (здесь поможет техника «Треугольник»: в его углах по 1 вопросу – «Что сделать?», «Когда?» и «Как?». Ответить на них).
Важно увязать выполнение решений с премией: посчитать, на сколько процентов сотрудник выполнил критерии качества. Показатели устанавливают, если важно, чтобы сотрудник был ориентирован больше на процесс, чем на результат. Иначе говоря, качественно выполнял свою работу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2015. -91 c.
Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное: Учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.
Дафт, Ричард, Л. Теория организации / Ричард Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 736 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
Кеворков, В.В. Теория организации / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 c.
Крегер Отто. Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Альпина Паблишер, 2013. – 29 с.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. КноРус, 2013. -45 c.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 115 c.
Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 19 с.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.


(англ. Herbert A. Simon; 15 июня 1916, Милуоки - 09 февраля 2001, Питтсбург, США)
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 19 с.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 115 c.
Крегер Отто. Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Альпина Паблишер, 2013. – 29 с.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2015. -91 c.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. КноРус, 2013. -45 c.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 647 c.
Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 121 c.
Дафт, Ричард, Л. Теория организации / Ричард Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 701 c.
Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 79 c.
Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное: Учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. 2010. - 188 c.









20


14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
2. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2015. -91 c.
4. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное: Учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.
5. Дафт, Ричард, Л. Теория организации / Ричард Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 736 c.
6. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 45 c.
7. Кеворков, В.В. Теория организации / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
8. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 c.
9. Крегер Отто. Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Альпина Паблишер, 2013. – 29 с.
10. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. КноРус, 2013. -45 c.
11. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 115 c.
12. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 19 с.
13. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.
14. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
15. Теория организации: Учебник. / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
16. Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.

Вопрос-ответ:

Какова основная идея теории организационного равновесия?

Основная идея теории организационного равновесия заключается в том, что успешная организация достигает равновесия между работой и личными потребностями ее сотрудников, что приводит к повышению производительности и удовлетворенности персонала.

Какой ролью обладает административный человек в новой модели теории организационного равновесия?

Административный человек играет важную роль в новой модели теории организационного равновесия. Он отвечает за создание условий, в которых сотрудники могут быть максимально продуктивными и сбалансированными. Он также обеспечивает поддержку и ресурсы, необходимые для достижения организационного равновесия.

Как теория организационного равновесия применяется в практике ROWE?

В практике ROWE (от англ. Results-Only Work Environment, среда работы, ориентированная на результат) теория организационного равновесия применяется путем установления фокуса на достижение результатов, а не на рабочее время или место работы. Сотрудники имеют свободу в выборе своего графика и места работы, при условии выполнения поставленных задач и достижения ожидаемых результатов.

Как теория организационного равновесия применяется в практике AGILE?

В практике AGILE (гибкие методологии разработки программного обеспечения) теория организационного равновесия применяется путем создания самоорганизованных и автономных команд. Сотрудники имеют возможность принимать решения и организовывать свою работу, что способствует увеличению их мотивации, эффективности и сбалансированности.

Какое значение имеет организационное равновесие в практике BEYOND BUDGETING?

В практике BEYOND BUDGETING (англ. вне бюджетирования) организационное равновесие имеет большое значение. Оно позволяет организации быть гибкой и адаптивной, способной быстро реагировать на изменения внешней среды. Организационное равновесие помогает создавать стабильность, удовлетворение сотрудников и достижение поставленных целей в условиях постоянных перемен.

Что такое теория организационного равновесия?

Теория организационного равновесия - это концепция, которая предполагает создание равновесия между работниками и организацией для достижения наилучших результатов. Она основывается на идее о том, что если работники чувствуют себя удовлетворенными и мотивированными, то они будут более продуктивными и эффективными.

Какой ролью обладает административный человек в теории организационного равновесия?

Административный человек играет важную роль в теории организационного равновесия. Он отвечает за создание и поддержание условий, при которых работники будут чувствовать себя удовлетворенными и мотивированными. Он также отвечает за установление равновесия между ожиданиями организации и возможностями работников.

Как применяется теория организационного равновесия в практике?

Теория организационного равновесия применяется в практике через различные подходы и модели. Некоторые из них включают в себя ROWE (Результаты, а не рабочее время), AGILE (гибкие методологии разработки) и BEYOND BUDGETING (гибкая бюджетная система). Все эти подходы направлены на создание условий для достижения равновесия и удовлетворенности работников, что приводит к повышению производительности и эффективности работы организации.

Какая практика применяется на практике ROWE?

На практике ROWE (Результаты, а не рабочее время) работники не оцениваются по количеству времени, проведенного на рабочем месте, а по достигнутым результатам. Они имеют возможность самостоятельно планировать свою работу и выбирать время и место выполнения задач. Это позволяет им организовать свое время так, чтобы они чувствовали себя более удовлетворенными и мотивированными, что в свою очередь повышает их производительность и качество работы.

Что такое теория организационного равновесия?

Теория организационного равновесия - это концепция, которая предполагает создание оптимального баланса между работой и личной жизнью сотрудников в организации. Она основывается на идее, что если работники имеют больше свободы в выборе своего рабочего времени и места работы, то они будут более мотивированы и продуктивны, что в итоге приведет к повышению эффективности всей организации.

Каково общее представление теории организационного равновесия?

В общем, теория организационного равновесия предлагает изменение традиционных методов управления и организации работы. Она подразумевает, что сотрудникам предоставляется большая свобода выбора в том, как, где и когда они работают. Это может включать гибкое рабочее время, удаленную работу и возможность самостоятельно планировать свое рабочее время.

В каких практиках применяется теория организационного равновесия?

Теория организационного равновесия применяется в разных практиках. Одна из них - ROWE (Results-Only Work Environment), которая предлагает сотрудникам основываться только на полученных результатов, а не на количестве отработанных часов. Также теория организационного равновесия используется в методологиях Agile и Beyond Budgeting, где уделяется внимание гибкости и адаптивности в управлении организацией.