защита прав потребителей:мировой и отечественный опыт

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ 6
1.1. История взаимоотношений потребителей и продавцов 6
1.2 Становление законодательства о защите прав потребителей 9
2. РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14
2.1. Защита прав потребителей в России 14
2.2. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей 19
3. ИСКИ ПО ЗАКОНУ О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 22
3.1.Этапы решения спорных ситуаций потребителей 22
3.2.Подача иска в судебную организацию 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков приводит к невозможности использовать положения Закона РФ «О защите прав потребителей» при урегулировании споров, возникших между сторонами. Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие из возмездных договоров, поэтому если между сторонами заключен безвозмездный гражданско-правовой договор, то данным законодательством они не регулируются. Отношения граждан с некоммерческими организациями, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях Некоммерческими организациями могут являться общественные объединения, жилищно-строительные, дачно-строительные кооперативы, товарищества и т.д. К спорам, связанным с членством граждан в таких организациях нельзя применить законодательство по защите потребителей. Но часто эти организации, в соответствии со своими уставами, оказывают гражданам (в том числе членам этих организаций) платные услуги. Таким образом, на сегодняшний день развития научной юридической мысли, правовые вопросы становления законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации являются весьма актуальными. Однако же к настоящему моменту, историко-правовой анализ отношений между продавцом и покупателем выявил проблему неуделения российским законодателем должного внимания данной проблематике. Все же, ситуация такова, что в последние годы, объем дел, рассматриваемых судами, о защите прав потребителей возрастает с геометрической прогрессией. 3. Иски по закону о правах потребителей3.1.Этапы решения спорных ситуаций потребителейПрекрасно, когда конкретная услуга произведена в указанные сроки и без каких – либо нарушений со стороны продавца, но в судебной практике довольно большое количество ситуация касаются именно процессов нарушения потребительских прав. [4]Для того чтобы защитить свои потребительские права, необходимо обращаться в судебную организацию с исковым заявление, особенно это необходимо в том случае, когда решить конфликт мирным путем не получается. Основным документом, который позволит установить: кто прав, а кто виноват, является Федеральный закон Российской Федерации « О защите прав потребителей». Этапы решения спорных ситуаций потребителей Для того чтобы спорные ситуации, которые касаются потребительских прав, были решены грамотно и без последствий для истца, нужно пройти несколько этапов: Пишите претензию. Важно перед обращением в судебную организацию с написанным исковым заявлением написать письменную претензию в ту организацию, которая допустила правонарушение в отношении истца. В обязательном порядке в претензии указывается краткими словами тот аспект, который не устроил потребителя. Важно понимать, что в претензии нужно указать разумный срок в течение, которого ответчик обязан устранить или опровергнуть возникший конфликт. Написать исковое заявление с указанием своих требований. Стоит отметить, что нужно приложить копию письменной претензии, а также копию ответа на нее. Довольно часто канем преткновений между гражданином и организацией, становится некачественный товар. Стоит отметить, что все необходимые требования в отношении некачественного товара изложены в статье 18 Федерального закона « О защите прав потребителей». Если потребитель находит недостаток, необходимо обговорить варианты замены товара с продавцом: товар могут заменить на его полный аналог. товар могут заменить на этот же товар, но другой фирмы или марки. потребитель может попросить удешевить товар в разумных размерах. организация может отказаться от любых исполнений. 3.2.Подача иска в судебную организациюВажно понимать, что истец перед тем как подавать исковое заявление имеет полное и законное право самостоятельно выбрать ту судебную организацию, в которую он подаст свое заявление. Во-первых, это может быть суд, который находится по месту жительства истца. Во-вторых, это может быть территориальный суд по месту регистрации ответчика. Кроме того, существуют и финансовые параметры исковых заявлений. [7]Если исковые требования составляют менее пятидесяти тысяч рублей, то заявление истцом подается мировому судье. Если исковые требования более пятидесяти тысяч рублей, то исковое заявление подается в районный суд. В соответствии с Федеральными актами и нормами истцы в таких судебных делах полностью освобождаются от оплаты государственной пошлины. Требования, которые истец может обозначить в своем исковом заявлении, определены в статье 29 Федерального закона «О защите прав потребителей»: безвозмездно устранит все имеющиеся недостатки в оказанной услуге или выполненной работы. потребовать уменьшение стоимости, полученного товара или указанной услуги. потребовать безвозмездного изготовления подобной вещи, оказания услуги более высокого качества. Стоит отметить, что в этом случае, потребитель обязан вернуть первую вещь. потребовать возместить понесенные расходы на процессы, которые направлены на частичное или полное устранение недостатков конкретной выполненной работы.ЗаключениеПрава потребителя в нашей стране регламентируются законом «О защите прав потребителей». Отношения в процессе торгового обслуживания между покупателем и продавцом также подпадают под юрисдикцию данного закона. Данным законодательным актом регламентируются следующие пункты: донесение необходимой информации до покупателя; ответственность продавца; качество товара; правила обмена и возврата товара; компенсация причиненного материального и морального вреда; порядок расчетов; процедура и условия расторжения договора купли-продажи. Защита прав потребителей основывается на жестких требованиях со стороны надзорных органов по отношению к предпринимателям и продавцам, непосредственно осуществляющих продажу товаров. Это выражается в следующем: наличие книги жалоб, которая должна быть прошита, пронумерована и подписана руководителем торговой компании; наличие специальных стендов, этикеток, документации, которая бы подтверждала происхождение, безопасность и качество реализуемого товара; по требованию информационное сопровождение покупателей; купля-продажа любого товара подтверждается договором, чеком, накладной или иным документом, подтверждающим оплату. Жалобная книга является одним из самых известных инструментов защиты для покупателя. Отрицательная запись в жалобную книгу может привести к дисциплинарным взысканиям со стороны работодателя и к повышенному вниманию со стороны надзорных органов. Права потребителей также защищаются посредством размещения на территории торговой точки различной информации. Это необходимо, для того, чтобы покупатель обладал полной информацией о товаре и правах связанных с его приобретением, а также имел свободу выбора, а не вариант навязанный продавцом. В связи с этим, в торговом зале обязательно должны быть размещены реквизиты надзорных органов, свидетельства о качестве и безопасности товаров, ценники с указанием необходимых данных. Недопустимо дезинформирование покупателя. Если покупка сопровождалась данным фактом, то покупатель имеет полное право оспорить сделку и аннулировать ее. Надзор в сфере защиты прав потребителей Контроль за осуществлением торговой деятельности с точки зрения защиты интересов покупателей осуществляется профильным надзорным органом — Роспотребнадзором. В компетенцию данной организации входит: контроль над полным соблюдением прав потребителей; защита потребительских интересов; представление в различных инстанциях интересов потребителей; проверка учреждений торговли и обслуживания; инициирование мероприятий по проверке со стороны правоохранительных органов; составление необходимых материалов для привлечения виновных в нарушении прав потребителей к административной ответственности. Основной задачей Роспотребнадзора является не реализация мер принуждения и наказания нарушителей, осуществление мероприятий по профилактике нарушений такого рода. Это происходит посредством проведения выездных проверок без приостановки деятельности торгового предприятия. Система по контролю за торговой деятельностью и соблюдением прав и обязательств сторон процесса купли-продажи не носит репрессивного характера и направлена в первую очередь на урегулирование возможных споров без доведения дела до судебного разбирательства. Мирными способами. Законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца и изготовителя за вред, который причинен жизни, здоровью или имуществу потребителя. Список литературы"Актуальные проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации" Батрина Ю. р. журнал закон и порядок в обществе". 46-48/ 2014БогданВ.В., "о необходимости усиления защиты прав граждан путем совершенствования Закона РФ "О защите прав потребителей": Актуальные проблемы"./ Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право. 2011. Дело № 2.Борисов А.Б. Комментарий к закону Российской федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) с образцами претензий и исковых заявлений: [текст]/ А.Б. Борисов. - М.: Кн. мир, 2009. - 272 с. Булатецкий, Ю.Е. Потребительское право: Курс лекций [текст]/ Ю.Е. Булатецкий. - М.: НОРМА, 2012. - 416 с. Гришаев С.П. Права потребителей: Повторительный курс в вопросах и ответах [Текст]/ С.П. Гришаев. – М.: Норма, 2008. – 128 с. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры: [текст]/ И.Н. Гуляева. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Омега-Л, 2009. - 221 с. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [текст]. - Новосибирск: Норматика, 2015. - 416 с. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 официальной публикации г. М.; 1993.-Наумова, Р.Л. Защита потребительских прав: практическое руководство / Р.Л. Наумова. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 480 с. [ЭР] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252951&sr=1Пиляева В.В. Федеральный закон "О защите прав потребителей" в схемах и определениях: [текст]: Учеб. пособие/ В.В. Пиляева. - М.: Кнорус, 2009. - 192 с. Пиляева В.В. Федеральный закон «О защите прав потребителей» в схемах и определениях [Текст]: Учебное пособие/ В.В. Пиляева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 192 с.Приказ МАП РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей".Производственный контроль молочной продукции: Ганина Учебник / в. И., А. л. Борисова, в. в. Морозова. - М.: научно-исследовательский центр ИНФРА-М, 2014. - 248 с.: Ил.; 60х90 1/16. Сумская Е.Г. Потребительское право в вопросах и ответах: [текст]/ Е.Г. Сумская . - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 218 с. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: Учебное пособие / Н. в. Коник, е. А. Павлова, И. С. Киселева - М.: Альфа-М, ИНФРА-М Издательский дом, 2015.Федеральный закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон: выпуск 25(533). Защита прав потребителей: разъяснения по применению Закона РФ "О защите прав потребителей". - М.: ИНФРА-М, 2011. - 23 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. "Актуальные проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации" Батрина Ю. р. журнал закон и порядок в обществе". 46-48/ 2014
2. Богдан В.В., "о необходимости усиления защиты прав граждан путем совершенствования Закона РФ "О защите прав потребителей": Актуальные проблемы"./ Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право. 2011. Дело № 2.
3. Борисов А.Б. Комментарий к закону Российской федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) с образцами претензий и исковых заявлений: [текст]/ А.Б. Борисов. - М.: Кн. мир, 2009. - 272 с.
4. Булатецкий, Ю.Е. Потребительское право: Курс лекций [текст]/ Ю.Е. Булатецкий. - М.: НОРМА, 2012. - 416 с.
5. Гришаев С.П. Права потребителей: Повторительный курс в вопросах и ответах [Текст]/ С.П. Гришаев. – М.: Норма, 2008. – 128 с.
6. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры: [текст]/ И.Н. Гуляева. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Омега-Л, 2009. - 221 с.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [текст]. - Новосибирск: Норматика, 2015. - 416 с.
8. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 официальной публикации г. М.; 1993.-
9. Наумова, Р.Л. Защита потребительских прав: практическое руководство / Р.Л. Наумова. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 480 с. [ЭР] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252951&sr=1
10. Пиляева В.В. Федеральный закон "О защите прав потребителей" в схемах и определениях: [текст]: Учеб. пособие/ В.В. Пиляева. - М.: Кнорус, 2009. - 192 с.
11. Пиляева В.В. Федеральный закон «О защите прав потребителей» в схемах и определениях [Текст]: Учебное пособие/ В.В. Пиляева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 192 с.
12. Приказ МАП РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей".
13. Производственный контроль молочной продукции: Ганина Учебник / в. И., А. л. Борисова, в. в. Морозова. - М.: научно-исследовательский центр ИНФРА-М, 2014. - 248 с.: Ил.; 60х90 1/16.
14. Сумская Е.Г. Потребительское право в вопросах и ответах: [текст]/ Е.Г. Сумская . - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 218 с.
15. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: Учебное пособие / Н. в. Коник, е. А. Павлова, И. С. Киселева - М.: Альфа-М, ИНФРА-М Издательский дом, 2015.
16. Федеральный закон "О защите прав потребителей".
17. Федеральный закон: выпуск 25(533). Защита прав потребителей: разъяснения по применению Закона РФ "О защите прав потребителей". - М.: ИНФРА-М, 2011. - 23 с.